Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т.

опубликовало книгу д-ра Эванса-Вентца «Культ духов в кельтских странах», ее автор сделался странствующим исследователем, которого в течение последующих шести лет можно было неожиданно встретить в любом месте между Оксфордом и Ближним Востоком, где он собирал материал о человеке и его природе во всем ее многообразии и неповторимости. Затем, в 1917 г., он отправился из Египта в Индию, получив разрешение от военных властей, данное ему по рекомендации полковника Лоренса, его товарища по Оксфорду и, смею утверждать, неизменно близкого ему по духу человека. И в Индии, этом питомнике религий, он наконец смог соприкоснуться с тем глубоким мистицизмом, которым проникнута каждая сфера человеческой деятельности в этой самой многообразной из больших стран мира. Он не замедлил также установить живые контакты. Позднее в течение года он принимал участие в великом паломничестве индусов к пещере Амар-Натх, посвященной Владыке Мира Шиве, путь к которой проходил по покрытым ледниками горным тропам в Кашмирских Гималаях. Один высокопоставленный жрец, участвовавший в этом паломничестве, снабдил его рекомендательным письмом к ученому брахману, жившему в одном из храмов в Хардваре, и вскоре ему была предоставлена возможность жить как садху в хижине в джунглях, в верховье Ганга. Уже тогда он изучал йогу и получил посвящение. Но его занятия йогой не были столь плодотворными, как позднее в Сиккиме, этом тщательно охраняемом британском протекторате, где он смог побывать благодаря приглашению, полученному несколько лет назад от правителя Сидкьёнг Тулку, с которым познакомился в Оксфорде. Однако прибыв в Сикким, он узнает, что правитель умер вскоре после вступления на престол. Но он был радушно принят близким другом покойного магараджи — ученым ламой Казн Дава-Самдупом, и вот наш странствующий ученый становится, подобно Киму, челой, сидящим у ног своего гуру, чтобы воспринять от него его мудрость. Это общение длилось около трех лет — фактически до кончины ламы, последовавшей в марте 1922 г. Плодом этого общения стала эта трилогия, включающая переводы с тибетского языка важнейших трактатов, а также комментарии к ним, сделанные на основании собственного опыта автора, что в сравнении с обычными научными методами требует еще более редко встречающегося среди западных ученых подхода, а именно симпатии без предрассудков, отвращающих обычного человека от всего того, с чем он раньше не встречался. Однако я не буду здесь давать оценку труду д-ра Эванса-Вентца как вкладу в историю религии или изложению вероучений, а хочу лишь отметить его трудолюбие, его беззаветную преданность своему делу, его самоотверженность в поиске истины, чему он посвятил свои лучшие годы. Я не знаю никого, кто был более привержен принципу: искать Человека повсюду, чтобы узнать и полюбить его.

Д-р Р. Р. Маретт

Ректор Эксетер-Колледжа

и преподаватель социальной

антропологии

Оксфордского университета

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Под добрым знаком выходит в свет второе издание книги «Тибетская йога и тайные учения», предназначенной читателям всего мира. Изучающие йогу и науку Востока узнают много нового, прочитав «Комментарий о йоге», за который редактор приносит благодарность профессору-переводчику Чень-Чи Чану. Автор «Комментария» считает, что было бы весьма полезно западным ученым, особенно психологам и физиологам, провести в своих лабораториях исследования практического применения различных систем йоги, составляющих содержание этого тома.

Если бы во всех школах изучали йогический метод выработки тепла, и таким образом он получил бы широкое распространение во всех странах мира, отпала бы необходимость в центральном отоплении даже на Аляске и в Сибири, в Арктике и Антарктике. И применяя йогу в повседневной жизни, не нужно было бы устанавливать дорогостоящие кондиционеры даже в тропических странах и в зонах умеренного климата в жаркое время года. С помощью йоги состояния сна и Бардо и переноса сознания человечество смогло бы взять под контроль все состояния сознания и переходить по желанию из одного в другое, например из состояния бодрствования в состояние сна и из состояния, называемого жизнью, в состояние, называемое смертью, и затем возвращаться в прежнее состояние, а также переходить из одного тела в другое в этом мире и в других мирах. Овладение йогой Ясного Света привело бы к овладению трансцендентной Мудростью, к всезнанию и познанию с помощью развитой интуиции. Изучив йогу иллюзорного тела, ученые Европы и Америки пришли бы к правильному познанию электронной структуры атома и пошли бы дальше Эйнштейна в решении проблем гравитации и теории относительности. Применение йоги, которую практиковал такой ее адепт, как великий йог Тибета Миларепа, развивший в себе способность, как сообщается в его жизнеописании, преодолевать гравитацию и летать по воздуху в физическом теле, делает ненужными автомобили и самолеты, мосты и корабли. Иисус Христос, подобно йогам нашего времени, ходил по воде, читаем мы в Новом Завете.

Как учит «Тибетская йога о Великом Освобождении», Высшим магом в йоге является ум. Умом был сотворен Космос. Умом Космос удерживается в пространстве. Полностью контролируя свой ум, йог, достигший высшей ступени, может управлять всем видимым мирозданием. Он может создавать или превращать из невидимого в видимое все, что создается трудом людей, но, в отличие от них, не на фабриках и не с помощью орудий труда.

На Западе сейчас только начинается эра истинно Новой Науки. Старая наука, занимающаяся скорее изучением феноменов, а не ноуменов, как и устаревший теперь материализм физиков прошлого столетия, уступит место науке, или способу познания, называемому сейчас оккультным не потому, что он тайный или недоступный, а потому что он является трансцендентным. И как склонен считать профессор-переводчик, возможно, этот том будет воспринят как один из трактатов-провозвестников грядущего Великого Века Новой Науки, с наступлением которого умолкнут барабаны, призывающие к войне, и боевые знамена будут лежать свернутыми в Парламенте Всемирной Федерации. Только тогда все народы сольются в одну неделимую нацию как одну общечеловеческую семью, имеющую одну конституцию, один закон, один флаг, одно государство. Только тогда возникнет Истинная Цивилизация, Истинное Правительство, Истинная Наука.

У. И. Э.-В.

Сан-Диего,

Калифорния Весок, 1957

ОПИСАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

I. СОВРЕМЕННЫЕ ГУРУ (с. 6)

1. Лама Кази Дава-Самдуп (снимок сделан в 1919 г.).

В то время он был директором школы вблизи Гангтока, Сикким, а в следующем году был назначен преподавателем тибетского языка Калькуттского университета.

2. Шримат Куладананда Брахмачари из ашрама Джатиабабаджи Матх, Пури. Он был одним из самых почитаемых гуру ордена Мадхавачарья, и у него было много учеников, один из которых сфотографирован стоящим на коленях перед ним в знак глубокого почитания. На фотографии видно, что у гуру были прекрасные черты лица и роскошные волосы. Ему редактор обязан более ясным пониманием некоторых сложных проблем йоги.

3. Джагат Гуру Шанкарачарья Мадхусудан Тиртха Свами, настоятель монастыря Шанкарачарья Матх в Пури, основанного самим Шанкарачарьей. Он сфотографирован в монастыре, сидящим в своем настоятельском кресле, под которым постлана шкура королевского бенгальского тигра. Слева на снимке виден медный камандалу (кувшин для воды), который носят с собой странствующие аскеты, совершающие Великое Отречение, а справа — бамбуковый посох, символизирующий брахма-данду (посох Брахмы, представленный в теле человека позвоночным столбом), что указывает на его принадлежность к ордену брахманов-аскетов, называемому Данда. Он был почитаем за высокий интеллект и глубокую интуицию. Ему также благодарен редактор за полученные от него наставления.

4. Вайдьяратна Пандит Магуни Брахма Мисра, преподаватель Аюрведы в государственном санскритском колледже в Пури. На новый 1921-й год вице-король и генерал-губернатор Индии, позднее лорд Челмсфорд, наградил его званием «Вайдьяратна» («драгоценный камень медицины») в знак признания его вьщающихся достижений. Редактор, знавший его близко, часто пользовался его гостеприимством и помощью в решении научных вопросов и может поэтому свидетельствовать о святости его жизни. Это идеал гуру женатого, живущего в миру и трудящегося как карма-йог. Он происходил из древнего брахманского рода и имел четырех сыновей, которые пережили его, 5. Свами Сьямананда Брахмачари из Бенареса, автор трактата «Truth Revealed», написанного по-английски.

Редактор получал от него большую помощь во время пребывания в 1918 г. в этом Священном Городе индуистов. В личности Свами Сьямананды духовная сила и высокий интеллект слиты в гармоничное единство. Он типичный карма-йог, который, хотя и живет в миру, не женился и семьи не создал.

6. Шримат Шри Джуктесеар Гири, глава ашрама Кедар в Пури. Этот почтенный гуру сидит перед своим ашрамом в позе йоги на низком деревянном сиденье, покрытом шкурой леопарда.

II. ОКРУЖЕННЫЙ РАДУГОЙ АЛТАРЬ, СИМВОЛИЗИРУЮЩИЙ НЕБЕСНЫЕ ИЕРАРХИИ

Этот алтарь находится в центре библиотечного зала в монастыре Пемионче, Сикким. У основания радуги слева виден выступающий конец большого дордже (ламаистского скипетра). На полке перед алтарем стоят семь медных сосудов, наполненных водой, для богов-хранителей. По бокам размещены вазы с цветами. Рядом с вазой слевакувшин с водой, из которого наполняют водой эти семь сосудов. На заднем плане находятся едва различимые на снимке рукописные и печатные священные книги, каждая из которых аккуратно обернута в ткань и занимает отдельную ячейку. Этот монастырь построен на Священной Земле Богов, на краю одиноко возвышающегося горного кряжа, обращенного к вечным снегам Гималаев.

III. БУДДА В СЛАВЕ И ГУРУ ГАМПОПА (с. 110)

Репродукции (около трех четвертей размера оригинала) икон, написанных акварелью ламой Казн Дава-Самдупом.

Окруженный радужным гало Просветленный сидит в позе Будды на троне в виде лунного диска, поддерживаемом тычинками и перикарпием лотоса. Его правая рука касается Земли, что называется «просьбой о Свидетельстве» (санскр. бхушпарша), напоминающей о том, как Он, сидя под деревом бо в Бодх-Гайе, перед самым достижением Просветления обратился к Земле, прося ее свидетельствовать о Его окончательной победе над Злом (персонифицируемым искусителем Марой). В левой руке Он держит чашу для подаяний, которая для носящих ее аскетов является символом отречения от мира.

Гуру Гампопа, известный также под именем Двагпо-Лхардже, самый духовно развитый ученик Миларепы,- составитель содержащихся в Книге I «Драгоценных четок». Он изображен в одеянии ламы ордена Каргьютпа сидящим в позе Будды в кабине для проповедей на богато вышитой подушке для медитаций. В руке у него тибетская священная книга, по которой он проповедует Учение Просветленного — конец страданий и путь к Окончательному Освобождению.

IV. ДВЕ ГЛАВНЫЕ ПОЗЫ ЙОГИ (с. 164)

На верхнем снимке запечатлен Свами Сатьянанда, сидящим в позе Будды (санскр. падмасана), а на нижнем снимке — он же в позе сиддха (санскр. сиддхаса-на). Снимки сделаны в Бирбхаддаре на берегу Ганга, вблизи Рикикеша. Гладко побритый Свами сидит на коврике, постеленном поверх шкуры индийской антилопы.

На заднем плане виднеется крытая соломой хижина, в которой жил автор этих строк во время пребывания в Бирбхаддаре, когда изучал йогу под руководством Свами.

V. БОЖЕСТВЕННАЯ ДАКИНИ, ВАДЖРАЙОГИНИ

(с. 228)

Фотографическая репродукция (совпадающая по размеру с оригиналом) иконы, написанной красками на толстой хлопковой ткани в Гангтоке (Сикким) тибетским художником Лхарипа-Пемпа-Тендуп-Ла в соответствии с указаниями редактора.

Описание Ваджрайогини приводится в нашем тексте на

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать бесплатно, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать онлайн