Скачать:TXTPDF
Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т.

прочего делай, как указано выше. Но сейчас [поменяй позу] и сядь со скрещенными ногами в позе сиддха. Для удерживания тела нужна ме-дитационная лента, длина которой, если ее сложить пополам, будет приблизительно равна окружности головы. Протяни ее под коленами и вокруг туловища [и прочно закрепи]. Нужна также медитационная подушка, квадратная, со стороной один локоть [то есть 18-22 дюйма], толщиной в четыре пальца и плотно набитая.

[ВИДЫ ДЫХАНИЯ: СПОКОЙНОЕ И НАПРЯЖЕННОЕ]

51. Вторая часть этой практики для выработки психического тепла включает два вида дыхания: спокойное [или легкое] и резкое [или напряженное].

[СПОКОЙНОЕ АЫХАНИЕ]

52. Спокойное дыхание состоит из двух ступеней — подготовительного девятикратного дыхания, похожего на прохождение воздуха через мехи, и, в качестве главного упражнения,- четырехтактного дыхания.

53. Подготовительные дыхательные упражнения, похожие на прохождение воздуха через мехи, включают три вдоха и выдоха [только через правую ноздрю] при медленном повороте головы справа налево и три вдоха и выдоха [только через левую ноздрю]

при медленном повороте головы слева направо и за тем три вдоха и выдоха [через обе ноздри] при не подвижном прямом положении головы. Дыхание должно быть легким, незаметным. Затем следуют более резкие вдохи и выдохи по три раза [таким же способом] с верчением туловища.

54. Это девять упражнений, выполняемых по три раза.

55. О главном упражнении — четырехтактном дыхании — сказано:

Согни крючкообразно шею, Расширь грудную клетку, придав ей форму глиняного горшка, Завяжи дыхание байтовым узлом, И выпусти воздух, как стрелу.

56. Еще сказано:

Вдох и наполнение и равномерное распределение, И энергичный выдох являются четырьмя действиями. Если эти четыре действия непонятны, Вместо пользы они могут принести вред.

вдохом.

59. Втягивание воздуха вниз до самой нижней части легких и затем сокращение диафрагмы так, что бы грудная клетка поднялась и приобрела форму глиняного горшка, и сохранение этого положения называется наполнением.

60. Когда сохранять эту горшкообразную форму далее невозможно, сделай короткие вдохи для равномерного распределения воздуха в правом и левом легком. Это называется равномерное распределение.

61. Когда продолжать далее это равномерное распределение невозможно, тогда выдыхают воздух через обе ноздри — без напряжения в начале и конце выдоха, а в середине — с большей силой, и это называется выдох, подобный стреле, выпущенной из лука.

[НАПРЯЖЕННОЕ ДЫХАНИЕ]

62. Второй цикл упражнений — напряженное дыхание — состоит из пяти действий: дыхания, похожего на работу мехов во избежание обратного движения1; вдоха, приводящего к заполнению всех естественных каналов; максимального расширения легких для регулирования дыхания [в процессе образования психической силы]; достижения полного контроля над дыханием, чтобы заставить психическую силу [вводимую вместе с вдыхаемым воздухом] войти в тончайшие психические нервы, и ослабления дыхания для соединения внешней и внутренней психической силы.

[МЫСЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ МЕДИТАЦИИ]

63. Третья часть этой практики — выработки психического тепла, а именно, способ создания мысленных образов в процессе медитации, состоит из трех разделов: внешнее психическое тепло, внутреннее психическое тепло и тайное [или скрытое] психическое тепло.

[ВНЕШНЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕПЛО]

64. О первом, внешнем психическом тепле, сказано:

Медитируй на иллюзорном теле Мгновенно создаваемого бога-хранителя.

65. Иными словами, создай мыслью живой образ пустого тела Ваджрайогини ростом с человека, согласно описанию.

[ВНУТРЕННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕПЛО]

66. О внутреннем психическом тепле сказано:

Сосредоточься на четырех колесах; Каждое похоже по форме на зонт или на колесо колесницы.

67. То есть визуализируй в центре этого полого пленкообразного тела полый срединный нерв. Его пустотелость символизирует Реальность в ее истинной природе [как Пустоту]. Его цвет красный, символизирующий Блаженство, чистый и яркий, потому что результатом его психического воздействия является рассеяние тьмы Невежества, а его прямая столпообразная форма символизирует ствол Древа Жизни. Визуализируй его как обладающего этими четырьмя качествами, начинающегося от отверстия Брахмы [на темени] и заканчивающегося [в муладхара-чакре] на расстоянии четырех пальцев ниже пупка. Его два кон

ца плоские и ровные. Справа и слева от него располагаются правый и левый психические нервы [пингаланади и ида-нади], похожие на кишки тощей овцы, начинающиеся в мозгу, спускающиеся по лицу и там же в носовых отверстиях оканчивающиеся.

Визуализируй нижнее окончание этих двух нервов вдетым в нижнее окончание срединного нерва и закручивающимся наподобие нижней части буквы «ча» .

68. Представляй, что с этого места [от сахасрарачакры], в теменной области, где встречаются три психических нерва [из отверстия Брахмы] спускаются вниз в виде лучей тридцати два дополнительных психических нерва. Вообрази, что из горлового психического центра [висуддха-чакры] восходит вверх в виде дучей шестнадцать нервов. Еще представляй, что из сердечного психического центра [анахата-чакры] спускаются вниз в виде лучей восемь нервов, а из психического центра вблизи пупка [манипура-чакры] восходят вверх в виде лучей шестьдесят четыре нерва.

Каждую группу этих вспомогательных нервов визуализируют похожей на спицы зонта или колеса колесницы, соединительными частями которых являются срединный нерв и правый и левый психические нервы.

69. Медитируй на этих образах.

[ТАЙНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕПЛО]

70. О третьем, тайном, психическом тепле сказано:

В использовании половинной буквы А

В качестве объекта медитации

Состоит искусство выработки психического тепла ния правого и левого психических нервов со срединным нервом, находящейся на четыре пальца ниже пупка, полбуквы А, состоящей из тонких линий наподобие волоса, как бы плавающей, высотой с полпальца, красновато-коричневого цвета. Визуализируй ее горячей на ощупь, колышащейся и издающей звук, напоминающий хлопанье веревки на ветру — «пхем!», «пхем!».

72. Затем создай путем визуализации четко видимую букву ХАМ2, белого цвета, находящуюся внутри срединного нерва в теменной области [в тысячелепестном лотосе]. Она должна выглядеть такой, как будто с нее вот-вот начнет капать нектар.

73. Тогда при совершении вдоха жизненная сила входит в правый и левый психические нервы.

74. Они расширяются, как раздутые воздухом. Оттуда жизненная сила проникает в срединный нерв и, встретившись с тонкой, как волос, усеченной А [полбуквы А], утолщает ее до полной красного цвета формы.

75. Во время этих процессов «наполнения» и «равномерного распределения» сосредоточь свой ум на них.

76. Во время выдоха представляй, что воздух выходит из срединного нерва в виде голубоватой струи,

хотя на самом деле он выходит через ноздри.

77. Сосредоточившись на этих визуализациях, на втором этапе упражнений, выполняя такое же дыхание, представляй, что из тонколинейной усеченной А поднимается вверх язык пламени длиной с полпальца, имеющий очень острый конец.

78. Представляй, что пламя имеет четыре характеристики [такие же, как у срединного нерва во время его визуализации, а именно, вертикальное расположение, незатмеваемая яркость, красный цвет и пустотность] и что оно похоже на вращающееся веретено.

79. Представляй, что с каждым вдохом и выдохом пламя поднимается на полпальца выше и что после восьми таких вдохов и выдохов оно достигает нервного центра, находящегося в области пупка.

80. После десяти таких вдохов и выдохов все лепестки (психических нервов) этого нервного центра будут охвачены психическим огнем.

81. После повторных десяти вдохов и выдохов пламя распространяется вниз и охватывает все нижние части тела вплоть до кончиков пальцев.

82. Еще десять вдохов и выдохов, и оно поднимается оттуда вверх и охватывает все тело до психического центра сердца.

83. После следующих десяти вдохов и выдохов пламя достигает горлового психического центра.

84. После десяти очередных вдохов и выдохов оно достигает макушки головы [то есть тысячелепестного лотоса].

85. Медитируй так.

86. Сказано:

Постепенно дои Небесную Корову.

87. [Иными словами] после очередных вдохов и выдохов визуализируемая в теменной области буква ХАМ превращается под действием психического огня в тайную жизненную силу трансмутированного «лунного флюида», которая наполняет собой психический нервный центр мозга [сахасрара-чакру — тысячелепестный лотос].

88. После десяти следующих вдохов и выдохов она наполняет собой горловой психический нервный центр.

89. После десяти следующих вдохов и выдохов она наполняет психический нервный центр сердца.

90. После десяти следующих вдохов и выдохов она наполняет психический нервный центр пупка.

91. После десяти следующих вдохов и выдохов все тело наполняется ею до кончиков пальцев.

92. В этом учении, называемом «Процесс дыхания», эти 108 вдохов и выдохов составляют один цикл упражнений.

93. Вначале их повторяют шесть раз в течение суток.

94. Затем, увеличивая продолжительность дыхательного процесса, соответственно уменьшают число повторных упражнений до четырех.

95. Продолжай эту медитацию постоянно, прекращая ее только во время принятия пищи и для восстановительного сна.

96. Эти упражнения, позволяющие контролировать тело, ум и жизненную силу, что необходимо для выработки психического тепла, называются упражнения ми для выработки психического тепла, выступающего в роли исполнителя.

[ВТОРАЯ ГЛАВНАЯ ПРАКТИКА: ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА]

97. Второе главное упражнениеопыт получения психического тепла — состоит из двух частей: обычный и сверхобычный опыт.

[ОБЫЧНЫЙ ОПЫТ]

98. Об обычном опыте сказано:

Благодаря удерживанию [или накоплению] жизненной силы в психических центрах, вторых, возникает состояние блаженства. В-третьих, ум достигает своего естественного состояния. Затем возникновение мыслей автоматически прекращается, И возникают видения, похожие на дым, мираж и светляки, И свет, похожий на свет утренней зари, И нечто, напоминающее безоблачное небо.

99. Разъясним смысл этого высказывания.

100. Когда выдох намеренно задерживается, психическая сила удерживается на своем месте [то есть в психических центрах], и это называется удержание.

101. Благодаря удерживанию количество вдохов и выдохов уменьшается. Это называется задержка [дыхания].

102. Сокращение продолжительности выдоха называется удерживание продолжительности.

103. Уменьшение силы выдоха называется удерживание силы.

104. Знание цвета дыхания называется удерживание цвета.

105. Поглощение энергии различных природных стихий называется удерживание энергии.

106. Когда жизненная сила удерживается таким образом, волны психического тепла создаются постоянно.

107. После того как ум и жизненная сила приходят [или их приводят] в естественное состояние изначального покоя, рождается тепло.

108. Это приводит к открытию отверстий психических нервов, в которые психической силой вводится «лунный флюид». Это вызывает боль в психических нервах.

109. Затем возникает семенная боль.

110. После этого переживают состояния существования в каждом из Шести Пока2. Это происходит на первой стадии трансмутации семенной жидкости и называется «период боли» или «период тепла».

111. Затем происходит восстановление истощенных психических нервов психической силой и семенной жидкостью, которая продолжает увеличиваться и созревать [в ее трансмутированном состоянии].

Возникают бесчисленные состояния блаженства ограниченного характера3. Это называется «вторая ступень», или «время блаженства».

112. Затем, когда ум проникается этим внутренним блаженством, он взирает на всю внешнюю природу с радостью. Это называется «вкушение блаженства».

113. Яд непрекращающегося мыслеобразовательного потока таким образом нейтрализуется, и ум возвращается в свое естественное состояние — истинное состояние устойчивого покоя, то есть спокойное состояние самадхи. Это называется третья ступень, или состояние невосприятия [явлений внешнего мира], то есть третья ступень мастерства в этой практике.

114. Состояние покоя, достигаемое таким путем, не есть состояние, совершенно лишенное чувственного опыта, ибо ему сопутствуют такие явления сверхъестественного происхождения, как дым, мираж, светляки и тусклый свет, как от светильника или во время сумерек, и безоблачное небо, и многие другие — всего не перечислить.

115. На этой третьей ступени трансмутации семенной жидкости йог, с которым это происходит, не должен игнорировать никакие знаки и знамения, которые могут тогда появиться в виде феноменов.

В

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать бесплатно, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать онлайн