Скачать:TXTPDF
Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т.

то же время он не должен заниматься поиском непоявляющихся знамений и должен продолжать вырабатывать Психическое Тепло обычным способом.

116. Когда жизненная сила возрастает, йог становится неподвластным болезням, старению и другим естественным процессам, вызывающим ослабление физического организма. Он приобретает пять видов сверхъестественного знания, не являющегося

исчерпывающим, и другие бесчисленные достоинства.

[СВЕРХОБЫЧНЫЙ ОПЫТ]

117. О второй части опыта выработки психического тепла, а именно о сверхобычном опыте, сказано:

Благодаря этой вторичной причине, Жизненные силы входят В том месте, где встречаются три главных психических нерва.

118. Также сказано:

Кроме того, появляются Пять Знаков и Восемь Совершенств.

119. А сейчас будут даны разъяснения вышесказанного.

120. О вхождении жизненной силы в срединный нерв во время обычного опыта говорится как о вхождении жизненной силы в этот нерв при совершении усилия.

121. Это следует понимать как введение жизненной силы в срединный нерв самим йогом. Тогда внешняя и внутренняя сила соединяются и принимают трубчатую форму.

122. Входя в срединный нерв в области пупочного нервного центра со стороны промежности, жизненная сила проходит через четыре психических нервных центра и, становясь огненной силой Мудрости Психического Тепла, проникает во все семенные

нервные каналы и таким образом развязывает нервные центры.

123. Благодаря этому развязыванию появляются Пять Сверхъестественных Знаков.

124. Этими знаками являются Сияние, Луна, Солнце, Сатурн и Молния.

125. Сияние — желтое, Луна — белая, Солнце — красное, Сатурн — синий, Молния — розовая.

126. Каждый из этих светов образует вокруг тебя ореол.

127. И ты будешь видеть знаки приобретенных Восьми Совершенств, которые будут перечислены ниже.

128. Благодаря элементу земли [тела] приобретается мощь Нараяны.

129. Благодаря присутствию элемента воды [тела] тело становится гибким и кожа гладкой, и соприкосновение с огнем не вызывает ожогов.

130. Благодаря присутствию элемента огня [тела] приобретается способность трансмутировать и рассеивать любые вещества, а тело становится непотопляемым в воде.

131. Благодаря присутствию элемента воздуха [тела] тело становится легким, как вата, и приобретает способность быстро передвигаться.

132. Благодаря присутствию эфира [тела] приобретается способность летать и преодолевать препятствия,

создаваемые землей и водой.

133. Благодаря лунному каналу [психической силы] тело становится прозрачным и не создает тени.

134. Благодаря солнечному каналу тело очищается от грубого вещества и, превратившись в многоцветное радужное сияние, становится невидимым.

135. Благодаря приобретению этих йогических сил закрываются девять дверей тела и четверо дверей речи, и открываются двое дверей ума, и йог испытывает великое блаженство.

136. В результате йог в любом состоянии сознательного существования находится в непрерывающемся самадхи, называемом экстатическое спокойствие.

[ТРЕТЬЯ ГЛАВНАЯ ПРАКТИКА: ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕПЛО]

137. О третьей главной практике, то есть о выработке трансцендентного психического тепла, сказано:

Несозданный Предвечный Ум, одновременно возникающий, Является средоточием неиссякающего самадхи.

138. К этому высказыванию можно добавить следующее разъяснение.

139. Жизненная сила Пяти Агрегатов в ее истинной природе относится к мужскому аспекту принципа Будды, проявляющемуся через левый психический нерв.

140. Жизненная сила пяти элементов в ее истинной природе относится к женскому аспекту принципа Будды, проявляющемуся через правый психический нерв.

141. Когда жизненная сила, заключающая в себе эти два соединенных аспекта, спускается в срединный нерв, постепенно обретается Мудрость Одновременно Рожденного — изначальное состояние Чистого Ума, неотделимого от Пустоты, испытывающего вечное нескончаемое великое блаженство.

142. В психическом центре вблизи пупка находится кармический принцип, который приводит в равновесие кармические следствия в соответствии с кармическими поступками. В сердечном психическом центре находится кармический принцип, который вызывает созревание кармических следствий. В горловом психическом центре находится принцип, усиливающий кармические наклонности, а в мозговом психическом центре находится кармический принцип, освобождающий от всех кармических следствий.

143. Лунный флюид, поднимаясь вверх через нервные центры, приводит в действие эти кармические принципы, и верхнее окончание срединного нерваначинает вибрировать, сотрясая все тело [и вызывая

состояние блаженства].

144. И благодаря этому образуется невидимая выпуклость на темени головы.

145. Когда эта выпуклость наполняется жизненной силой трансмутированной семенной жидкости, обретается трансцендентное благо Великого Символа и достигается состояние Великого Ваджрадхары.

146. Одновременно с достижением этого состояния от основания полового органа мощным потоком исходит белый флюид и, поднимаясь вверх до макушки головы, пронизывает ее всю. Красный флюид истекает мощным потоком от макушки головы вниз до тех пор, пока все тело не будет пронизано им до самых кончиков пальцев нижних конечностей.

[Здесь оканчивается Часть П. Три главных вида практики.]

[ЧАСТЬ Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ]

147. Третья часть учения о выработке психического тепла, а именно, практическое применение, состоит из двух видов практики: приобретения двух благ — тепла и блаженства.

[ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ. ПОЛУЧЕНИЕ ТЕПЛА]

148. Тепло образуется благодаря упражнениям с принятием позы, дыхательным упражнениям и визуализации.

[ПОЛУЧЕНИЕ ТЕПЛА ПУТЕМ УПРАЖНЕНИЙ С ПРИНЯТИЕМ ПОЗЫ]

149. Для получения тепла путем упражнений с принятием позы совершают следующие действия.

Садятся со скрещенными ногами [икры и бедра покоятся на ступнях, колени находятся выше носков, а левая нога как бы спрятана внутри]. В два отверстия [образованные согнутыми ногами] просовывают руки, скрестив их вначале в предплечьях, если руки длинные, и охватывают ими нижнюю часть бедер, а если руки короткие, охватывают ноги наиболее удобным способом.

Совершают вращательные движения животом справа налево и слева направо по три раза. Затем колышат животом как можно энергичнее. После этого трясутся, как трясется резвый конь, у которого дрожит каждый волос. В это время совершают один небольшой прыжок [со скрещенными ногами и опускаются на подушку].

150. Эту серию упражнений нужно выполнить три раза и напоследок сделать сильный прыжок, которым следует завершить эти упражнения.

[ПОЛУЧЕНИЕ ТЕПЛА ПУТЕМ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ]

151. Для получения тепла с помощью дыхательных упражнений нужно заполнить легкие воздухом до самого низа, а затем сократить диафрагму под легкими для придания туловищу горшкообразной формы.

[ПОЛУЧЕНИЕ ТЕПЛА С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]

152. Для получения тепла путем визуализации совершают следующие действия.

153. Нужно представить себя пустотелой формой Ваджрайогини с тремя главными психическими нервами и четырьмя главными нервными центрами и с усеченной буквой А. Все визуализации должны быть очень четкими.

154. В процессе этой визуализации нужно представить, что в центре каждой ладони и в центре каждой подошвы ног находится солнце, и затем эти солнца нужно привести в соприкосновение друг с другом.

155. Затем визуализируй солнце в месте соединения этих трех главных нервов [ниже пупочного нервного центра — в промежности и у основания репродуктивного органа].

156. При потираний ладоней и подошв с визуализируемыми солнцами на них вспыхивает огонь.

157. Этот огонь достигает солнца ниже пупка [вместе соединения нервов].

158. Там вспыхивает огонь и достигает буквы А.

159. В букве А вспыхивает огонь и охватывает тело.

160. Тогда во время выдоха нужно визуализировать весь мир охваченным огнем в его истинной природе [то есть невидимым психическим огнем, психическим теплом].

161. Во время выполнения одного цикла этих визуализаций подпрыгивают высоко двадцать один раз.

162. Нет сомнения в том, что, медитируя так в течение семи дней, приобретают способность выдерживать [самый сильный холод], имея на себе в качестве одежды только хлопковую ткань.

[ВТОРОЙ ВИД ПРАКТИКИ: ДОСТИЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ БЛАЖЕНСТВА]

163. Второй вид практики, приводящий в состояние блаженства, состоит из трех частей: предварительные упражнения, представляющие собой визуализацию духовной супруги ума, главные упражнения, представляющие собой процесс горения и расплавления, и заключительные упражнения, являющиеся физической тренировкой.

[ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНОЙ СУПРУГИ УМА]

164. Эта практика, то есть визуализация духовной супруги ума, состоит в следующем.

Визуализируют перед собой женскую форму, обладающую всеми знаками совершенной красоты и очаровывающую своей красотой.

[ПРОЦЕСС ГОРЕНИЯ И РАСПЛАВЛЕНИЯ]

165. Главная практика, представляющая собой процесс горения и расплавления, зиждется на исполнении шести физических упражнений для выработки психического тепла, четырех взаимосвязанных дыхательных процессов и визуализации2.

166. Сейчас нужно визуализировать себя так же отчетливо, как прежде, Самбхара-чакрой3, пустой внутри, как палатка из тонкого синего шелка, и в самом центре этого пространства три главных психических нерва, четыре главных психических нервных центра

[или чакры], половину буквы А и букву ХАМ, так же отчетливо, как прежде.

167. Жизненная сила воспламеняет букву А, и выделяемое тепло расплавляет букву ХАМ, и капли от нее падают на букву А.

168. Издается треск, пламя быстро распространяется вниз и затем, сильно разгоревшись, достигает пупочного нервного центра.

169. Когда буква ХАМ сильно расплавлена, капли от нее, падая вниз, усиливают пламя до тех пор, пока оно не достигнет сердечного нервного центра, горлового нервного центра и затем мозгового нервного центра.

170. Затем поток полностью расплавленной буквы ХАМ спускается в горловой нервный центр и полностью проникает в него. В результате испытывают наслаждение, или состояние физического блаженства.

171. Тогда происходит мгновенное переживание различных состояний.

172. Пребывай в равновесии Пустоты.

173. Благодаря этому нектару, исходящему в виде капель с расплавленной буквы ХАМ и пронизывающему сердечный нервный центр, йог испытывает трансцендентное блаженство и достигает такого состояния сознания, которое вызывает созревание кармы и приводит в состояние необъятной пустоты.

174. Когда нектар пронизывает нервный центр у пупка, наступает «чудесное блаженство», все тело трепещет, и тогда познается состояние Великой Пустоты.

175. И наконец, когда этот жизненный огонь нисходит к основанию репродуктивного органа [у корня- основания — муладхара-чакры, вместилища Змеиной Силы], йог испытывает «одновременно рожденное блаженство».

176. Тогда обретается способность регистрировать мельчайшую из постигаемых единиц времени, которую невозможно уловить в обычном состоянии сознания.

177. И когда виден Ясный Свет пустоты всех вещей, йог погружается в состояние, которое неподвластно никаким мирским [внешним] воздействиям.

178. Познай эти степени блаженства, начиная от обычного физического блаженства до «одновременно рожденного блаженства», по мере их возникновения одного за другим благодаря жизненному огню, охватывающему последовательно нервные центры головы, гортани, сердца и пупка.

[ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА]

179. Заключительная часть — физическая тренировка — представляет собой главные физические упражнения, данные Наропой — шесть, двадцать и пятьдесят, которые надлежит выполнять.

[ШЕСТЬ ГЛАВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НАРОПЫ]

Намо Маха-мудрайя!

180. Шесть главных физических упражнений Наропы следующие:

1. Кулаки расположи на коленях, ступни — в позе Бодхисаттвы [или Будды]. Затем совершай поясницей круговые движения справа налево и слева направо.

Это упражнение устраняет расстройства в области пупка и развязывает [то есть нормализует функцию] пупочного нервного узла [то есть психического центра].

2. Затем [оставаясь в той же позе] совершай круговые движения шеей и наклоняй ее назад и вперед.

Таким путем развязываются нервные узлы темени и гортани.

3. [Разжав кулаки и держа руки ладонями вниз на согнутых коленях и сохраняя туловище в таком же положении, как и в первом упражнении], совершай вращательные движения верхней частью туловища справа налево, а затем слева направо. Это упражнение излечивает заболевания верхней части тела и развязывает нервные узлы.

4. Вытягивание и сгибание конечностей [то есть рук и ног] излечивает болезни конечностей и освобождает [или развязывает] нервные узлы. Упражнение сначала выполняй руками. Затем, сев на землю [или подушку для медитаций] и расположив руки сзади на земле [или на подушке], вытягивают ноги и энергично трясут ступнями.

5. Энергично подпрыгивай [со скрещенными ногами и ладонями на коленях] и опускайся на подушку. Благодаря прыжкам развязываются все нервные узлы. При каждом прыжке туловище поворачивай справа

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать бесплатно, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать онлайн