Скачать:TXTPDF
Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т.

налево и, держа кисти рук на коленях, энергично трясись туловищем. Трясись туловищем [наклонившись и положив кисти рук на подушку для сохранения устойчивого положения]. Затем произнеси «ух» и растирай и массируй все части тела. Это действует успокоительно на все нервы, занимающие каждый свое место.

[На этом заканчивается изложение учения о выработке психического тепла.]

ГЛАВА II. УЧЕНИЕ ОБ ИЛЛЮЗОРНОМ ТЕЛЕ

1. Второе учение, учение об иллюзорном теле, состоит из трех частей: осознание того, что нечистое иллюзорное тело есть майя, осознание того, что чистое иллюзорное тело есть майя, осознание того, что все вещи суть майя.

[ЧАСТЬ I. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО НЕЧИСТОЕ ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕЛО ЕСТЬ МАЙЯ]

2. О первой части — осознании того, что нечистое иллюзорное тело есть майя, сказано:

Из созревшей кармы рождается иллюзорное тело.

3. Смотри на свое отражение в зеркале, прикрепленном к столбу или какой-либо другой опоре.

4. Так как отнесение к отраженному в зеркале телу таких приятных прилагаемых, как почести, слава и хвала, приносит удовольствие, а отнятие от него каких-нибудь его достоинств и употребление относительно его умаляющих и неприятных для него эпитетов, оказывает противоположное действие, употребляй по отношению к нему то, что ему приятно и неприятно, визуализируя его находящимся между тобой и зеркалом.

5. Затем, считая себя совершенно не отличающимся от своего отражения, применяй к нему шестнадцать аналогий, приучая таким образом свой ум рассматривать свое тело как майю, то есть нереальное.

[ЧАСТЬ П. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ЧИСТОЕ ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕАО ЕСТЬ МАЙЯ]

6. Вторая часть, осознание того, что чистое иллюзорное тело есть майя, состоит из двух разделов — майя состояния визуализации и майя совершенного состояния.

[МАЙЯ СОСТОЯНИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]

7. О первом, майе состояния визуализации, сказано:

Она должна быть похожа на отраженную в зеркале форму Искусно написанного образа Ваджрасаттвы, Видимого на чистой зеркальной поверхности Во время мистической передачи силы.

8. Следовательно, пусть отражается внешняя форма написанного изображения Ваджрасаттвы или какого-нибудь другого божества-хранителя.

9. При фиксации взора и сосредоточении на этом отраженном образе и медитации на нем этот образ будет казаться одушевленным.

10. Визуализируй его находящимся между зеркалом и тобой.

11. Затем визуализируй твое собственное тело как подобие отраженного в зеркале божества и, если этот визуализируемый образ материализуется настоль ко, что его можно будет пощупать, визуализируй любое другое тело, которое тебе случится увидеть, опять-таки как тело божества и, если этот визуализируемый объект также будет похож на живое существо, визуализируй тогда все видимые формы как тело этого бога-хранителя.

12. Во время этой практики все являющиеся феноменами объекты будут восприниматься тобой как игра [то есть многообразная манифестация] божества.

13. Это именуется «Постижение Таковости божества», также «Иллюзорная визуализация» или «Пресуществление всех объектов в Бога и Богиню».

[МАЙЯ СОВЕРШЕННОГО СОСТОЯНИЯ]

14. О втором, майе совершенного состояния сказано:

Она есть основание всеведения.

При вхождении в него цель становится ближе.

15. Поэтому прими семь поз, ассоциируемых с Вайрочаной, с помощью которых приходят к пониманию всех психофизических процессов.

16. Не позволяй уму заниматься анализом следа прошлого пути, не предопределяй будущее, не формируй настоящее и сфокусируй взгляд в одну точку в пустоте небесного пространства.

17. Затем умственная энергия и жизненная сила входят в срединный нерв, и мыслительный процесс делаетсяспокойным.

18. В таком состоянии видят Пять Знаков, которыми является дым и другие феномены [упоминаемые выше, в п. 123 Учения о психическом тепле].

19. Среди прочего йог должен иметь видение Будды на фоне безоблачного неба, подобное отражению луны в воде.

20. Или же он видит лучезарную Нирманакаю наподобие ясного отражения в зеркале [то есть чистое иллюзорное тело, в котором Будда воплощается на Земле], наделенную знаками совершенной красоты и грации.

21. Затем возникает Самбхогакая [невидимое гиперфизическое тело совершенных духовных качеств Будды], воспринимаемая как звук.

22. Об этом Арьядева сказал:

Все феномены подобны снам и магической иллюзии, Как утверждают все последователи Будды.

Но те последователи [Южной школы], которые против привлечения телепатических волн Не могут распознать призрачной иллюзорной природы вещей.

ная Мудрость, а кажущиеся истины воспринимаются как иллюзии самадхи.

25. Когда ум сосредоточен на этом познании и состояние совершенного спокойствия сохраняется, достигнутая таким путем Мудрость озаряется Ясным Светом полного знания [Окончательной] Истины.

[Здесь оканчивается Учение об иллюзорном теле.

ГЛАВА III. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА

1. Третье учение, учение о состоянии сна, содержит четыре части: познание, трансмутацию, осознание того, что состояние сна есть майя, и медитацию на таковости состояния сна.

[ЧАСТЬ I. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ CHA]

2. Первая частьпознание [природы сна] включает три ступени: познание с помощью устремления, познание с помощью дыхания и познание с помощью визуализации.

[ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ УСТРЕМЛЕНИЯ]

3. Первый вид практики — — познание с помощью устремления, которая называется «Первая ступень познания состояния сна», заключается в решимости сохранять непрерывающимся поток сознания [в состоянии бодрствования и в состоянии сна].

4. Иными словами, при любых обстоятельствах в продолжение дня [то есть во время бодрствования] нужно удерживать в уме мысль о том, что все вещи подобны сновидениям и что необходимо познать их истинную природу.

5. Затем ночью перед отходом ко сну обратись к гуру с молитвой о том, чтобы ты смог познать состояние сна, и прими твердое решение познать его.

Медитируя на этом решении, ты обязательно приобретешь это знание.

6. И еще сказано [в этой связи]:

Все вещи имеют причину.

Они целиком зависят от устремлений [намерений].

[ВТОРОЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДЫХАНИЯ]

7. На этой ступени применяются следующие методы. Спать нужно на правом боку, как спит лев. Большим и безымянным пальцами прижми шейные артерии. Пальцами [левой руки] закрой ноздри, и пусть в горле собирается слюна.

[ТРЕТИЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]

8. Третий вид практики — познание с помощью визуализации — состоит из следующих методов: самой визуализации, получении наибольшей пользы от визуализации и предотвращение расползания состояния сна.

[ВИЗУАЛИЗАЦИЯ]

9. Визуализация состоит в следующем. Представляя себя божеством Ваджрайогини, визуализируй в горловом психическом центре слог АХ красного цвета, излучающий яркое сияние как являющийся действительным воплощением Божественной Речи.

10. Сосредоточив ум на свете, исходящем от слога АХ, и зная, что всякая феноменальная вещь в своей сущности подобна формам, отраженным в зеркале, которые, хотя и видимы, сами по себе реального существования не имеют, приходят к пониманию природы сновидения.

[ПОЛУЧЕНИЕ НАИБОЛЬШЕЙ ПОЛЬЗЫ ОТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]

11. Второй метод — получение наибольшей пользы от визуализации — состоит в следующем.

При наступлении ночи [постарайся] понять природу состояния сна с помощью описанной выше визуализации. На рассвете, приняв горшкообразную форму, сделай семь вдохов и выдохов. Сделай одиннадцать попыток понять природу снов. Затем концентрируй ум на воображаемой точке, состоящей из костного вещества белого цвета, находящейся между бровями.

12. Тот, у кого полнокровная конституция, должен визуализировать точку красного цвета. Тот, у кого нервный темперамент, должен визуализировать точку зеленого цвета.

13. Если с помощью этого метода природа сновидений не будет познана, нужно действовать следующим образом.

При наступлении ночи медитируй на этой точке. Утром, приняв горшкообразную форму, соверши двадцать один вдох и выдох. Сделай двадцать одну попытку познать природу сновидений. Затем путем концентрации ума на черной точке размером с обычную пилюлю, представляемой находящейся у основания репродуктивного органа, можно будет познать природу сновидений.

[ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПОЛЗАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СНОВ]

14. Предотвращение расползания содержания снов касается четырех видов расползания: расползания, переходящего в бодрственное состояние, расползания из-за утомления [вызванного упражнениями], расползания вследствие соматического или психического расстройства и расползания с исчезновением.

15. Расползание, переходящее в бодрственное состояние, происходит тогда, когда исследующий природу сна приближается к решению этого вопроса благодаря тому, что думает о необходимости познать природу сна, и тогда просыпается.

16. Для предупреждения этого нужно есть питательную пищу и выполнять физическую работу [или физические упражнения] до тех пор, пока не наступит усталость. Тогда сон становится более глубоким и не прерывается.

17. Расползание из-за усталости происходит тогда, когда сновидение часто повторяется без изменения содержания.

18. Для устранения этого нужно часто медитировать на этом сне и настойчиво стремиться познать его сущностную природу, сочетая в этом процессе дыхательные упражнения с принятием горшкообразной формы и с визуализацией точки между бровями.

19. Расползание сна из-за соматического или психического расстройства происходит тогда, когда видят много снов, но, проснувшись, не могут вспомнить ни одного.

20. Чтобы этого не происходило, нужно избегать загрязнения и нечистого3, принять посвящение в самадхи1 и визуализировать точку как находящуюся внутри основания репродуктивного органа. Благодаря этим мерам расползание прекращается.

21. Расползание с исчезновением — это отсутствие снов.

22. Чтобы сновидения появлялись, нужно во время медитации на горшкообразной форме визуализировать точку как находящуюся в основании репродуктивного органа и главное — почтить умилостивляющим приношением героев и дакини.

[ЧАСТЬ II. ТРАНСМУТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ СНОВИДЕНИЯ]

23. Вторая часть именуется Трансмутация, которая заключается в следующем.

Если, например, во сне привидится огонь, думай так: «Что страшного может сделать огонь, увиденный во сне?» Не оставляя этой мысли, затаптывай огонь ногами. Так же затаптывай ногами любое сновидение.

24. Приобретя навык в этой практике, обрати мысль к различным мирам Будды [веря, что они достижимы].

25. Для этого, собираясь ко сну, визуализируй красную точку как находящуюся в горловом психическом центре и твердо верь, что с помощью этой визуализации ты увидишь очень ясно со всеми подробностями, любой из этих миров, который ты желаешь увидеть.

26. С помощью такой концентрации ума видят тот мир Будды, который хотят видетьНебо Тушита — Западную Обитель Блаженства2, называемую «дарующая счастье при мысли о ней», или какую-нибудь другую.

27. Эта практика служит проверкой [способности трансмутировать сновидения].

[ЧАСТЬ III. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО СНОВИДЕНИЯ И Ш СОДЕРЖАНИЕ СУТЬ МАЙЯ]

28. Относительно третьей части — осознания того, что сновидения и их содержание суть майя, даны следующие наставления:

Приступая к этому деланию осознанию того, что сновидения суть майя, отбрось всякий страх. И если во сне ты увидишь огонь, преврати его в воду — истребителя огня. А если увидишь маленькие предметы во сне,

преврати их в большие. И если ты увидишь большие предметы во сне, преврати их в маленькие. Таким путем познается природа размеров. А если увидишь во сне один предмет, преврати его во многие. Если же увидишь во сне много предметов, преврати их в один.

[Таким способом познается природа множества и единицы.] Продолжай это упражнение до полного овладения этими методами.

29. Затем, визуализируя свое тело как видимое в состоянии сна и такими же тела всех других существ, представляя их состоящими из майи телами богов, ты познаешь, что таковыми они и являются.

[ЧАСТЬ IV. МЗДИТАЦИЯ НА ТАКОВОСТИ СОСТОЯНИЯ CHA]

30. В четвертой части, медитации на Таковости состояния сна, предписывается, как было сказано, «медитировать на реальной сущности Таковости». Благодаря этому очищаются наклонности, действующие во время сна, которые и порождают все видимые во сне явления богов.

31. При сосредоточении ума на формах богов, видимых во сне, и сохранении успокоенного ума свободным от мыслей, формы богов

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать бесплатно, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать онлайн