Скачать:TXTPDF
Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т.

преобразуются в соответствии с состоянием ума, свободного от мыслей.

И тогда возникает Ясный Свет, сущность которого — Пустота.

32. Если этот метод освоен в совершенстве, тогда и в состоянии сна со сновидениями и в состоянии бодрствования постигается иллюзорность обоих состояний [их содержания], и будет познано, что все явления происходят из Ясного Света [который является

ноуменальной реальностью, порождающей майю], и феномены и ум [то есть ноумены] Соединятся друг с другом.

[Здесь оканчивается изложение Учения о сновидениях].

ГЛАВА IV. УЧЕНИЕ O ЯСНОМ СВЕТЕ

1. Учение о Ясном Свете состоит из трех частей: Первичный Ясный Свет, Ясный Свет на Пути и Окончательный Ясный Свет.

[ЧАСТЬ Г. ПЕРВИЧНЫЙ ЯСНЫЙ СВЕТ]

2. О первой части — первичном Ясном Свете — сказано так:

О ученик, познай во всей полноте, Что это избранное учение о Ясном Свете Есть Основание, Путь и Результат.

3. Сказано, что Истинное Состояние Ума, Таковость всех вещей, неотделимая от Пустоты, находящаяся за пределами мира явлений, в то время когда ум испытывает трансцендентное мыслям Великое Блаженство, есть Первичный Ясный Свет.

[ЧАСТЬ II. ЯСНЫЙ СВЕТ НА ПУТИ]

4. Вторая часть, Ясный Свет на Пути, включает описание трех методов: слияние природы Ясного Света с Путем в течение дня [то есть во время бодрствования], слияние Ясного Света с Путем в ночное время [то есть во время сна], слияние природы Ясного Света с Путем в посмертном состоянии [то есть в состоянии Бардо, являющемся промежуточным состоянием между смертью и новым рождением].

[ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ: СЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ЯСНОГО СВЕТА И ПУТИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ]

5. Первый вид практики, слияние природы Ясного Света и Пути в Течение дня, известен как «Пять Учений», ибо на любой ступени познания Таковости, силой хорошо очищенных Трех Мудростей дают правильную оценку ступени приближения к Совершенству.

6. Что нужно сделать в первую очередь? Стать учеником гуру.

7. Новорожденный ребенок служит аналогией [при разъяснении следующего метода йоги].

8. Что устанавливает пределы? Свет, Вспышка и Приобретение. Ими они устанавливаются.

9. Ясный Свет видится в промежутке между прекращением одной мысли и зарождением другой.

10. Ясный Свет служит помощником при соблюдении Шести Правил Тилопы, выраженных так:

Не фантазируй, не думай, не анализируй, Не медитируй, не размышляй, пребывай в Естественном Состоянии. [Мино, ми-сам, ми-чад-чинг, Мигом, ми-сем, ранг баб-жаг.]

11. При медитации на них то, что возникает как Пустота и Феноменальный Мир [два антиномичных аспекта, представляющие в своей истинной природе единство] есть Ясный Свет-Дитя.

12. Незатемняемое изначальное состояние ума, наступающее в промежутке между исчезновением одной

мысли и зарождением следующей, есть Ясный Свет- Мать.

13. Осознание этого есть слияние Ясного Света- Матери и его Отпрыска, и это называется Слияние природы Ясного Света и Пути в Единое.

[ВТОРОЙ ВИД ПРАКТИКИ: СЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ЯСНОГО СВЕТА И ПУТИ В ТЕЧЕНИЕ НОЧИ]

14. О втором виде практики, слиянии природы Ясного Света и Пути в течение ночи, было сказано следующее:

Когда Лотос Сердца раскроется, Визуализируй на его четырех лепестках и в перикарпии Слоги АХ, НУ, ТА, РА, ХУМ.

15. Также сказано:

На Агрегатах, Составе и способностях органов чувств Сконцентрируй сейчас все способности двухстороннего Познающего. Тот, кто трансмутировал их в Великую Пустоту, Будет благодаря дыхательным упражнениям видеть сновидения во сне.

16. В начале сна сон крепкий. Это состояние сна сравнивают со спокойной поверхностью океана. Его границы определяются Светом, Вспышкой и Приобретением.

17. Ясный Свет можно увидеть при переходе из состояния бодрствования в состояние сна, то есть в промежутке между ними.

18. Ясным Светом пользуются на пути благодаря применению избранных учений о слиянии состояния дхьяны [то есть глубокой медитации] и состояния сна.

19. В это время [то есть во время слияния состояния дхьяны и состояния сна] нужно помолиться Гуру, чтобы они помогли тебе увидеть Ясный Свет. И нужно твердо верить в то, что ты увидишь его.

20. Ложась спать, ложись на правый бок в позе льва.

21. Затем, представляя свое тело телом бога-хранителя, визуализируй в сердце четырехлепестный лотос с четко обозначенными слогами: в центре верхней части перикарпия слог ХУМ, на верхней поверхности переднего лепестка — слог АХ, на верхней поверхности правого лепестка — слог НУ, на верхней поверхности заднего лепестка — слог ТА, на верхней поверхности левого лепестка — слог РА.

22. Затем при переходе в состояние сна пусть все видимое и слышимое войдет в тебя.

23. Затем ты сам пресуществись в четырехлепестный лотос.

24. Когда будет наступать сон, пусть все эти состояния перейдут в передний АХ, который затем перейдет в правый НУ, НУ — в задний ТА, ТА — в левый РА, РА — в ХУМ, находящийся в центре. Затем знак гласного в слове ХУМ пусть превратится в части, относящиеся к ХА в слове ХУМ, а последние — в находящийся наверху знак в виде полумесяца, а кружок затем — в знак, похожий на язычок пламени, находящийся над кружком [точкой].

25. Когда эта визуализация начнет исчезать, думай тогда, что ты спишь глубоким сном, погрузившись в Ясный Свет. С помощью такой практики йоги достигают состояния ретроспективного анализа [медитации].

26. Или сконцентрируй все внимание на всех слогах — АХ, НУ, ТА, РА, ХУМ — называемых Полное Познание.

27. Во время такой медитации в интервале между бодрствованием и сном появляется Свет.

28. Состояние при наступлении сна называется Вспышкой.

29. Состояние во время сна называется Приобретение.

30. Ясный Свет, появляющийся во время глубокого сна, есть Ясный Свет-Мать.

31. Когда процесс постепенного перехода в состояние сна делается основанием [этой практики] при

сохранении ума свободным от мыслей (когда этот

постепенный переход предстает как Пустота), возникает Ясный Свет-Дитя.

32. Встреча с Первичным Ясным Светом, то есть Ясным Светом-Матерью, венчающая эту практику, подобна встрече со знакомым человеком, и называется Слияние двух Ясных Светов — Матери и Сына.

[ТРЕТИЙ ВИД ПРАКТИКИ: СЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ЯСНОГО СВЕТА

и пути в ПОСМЕРТНОМ состоянии]

33. Третий вид практики, слияние природы Ясного Света и Пути в посмертном состоянии, описан ниже,

в Учении о посмертном состоянии.

[ЧАСТЬ Ш. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ЯСНЫМ СВЕТ]

34. О третьей части, окончательном Ясном Свете, сказано:

Чистое иллюзорное тело4, обладающее знанием Ясного Света, возникающее из Состояния Ясного Света, подобно рыбе, выпрыгивающей из воды, или форме Ваджрадхары, появляющейся во время пробуждения от сна, символизирует слияние Ясных Светов — Матери и Сына как результат обучения, основанием которого являются учения и ученик, их изучающий2.

35. Этим достижением отмечается степень духовного совершенства, одна из Двенадцати Степеней, называемая Великая Радость, о которой сказано:

Когда иллюзорные формы приходят в соприкосновение с тем, что не имеет формы, рождается Знание.

И познается Проникающее и Реальность, И происходит овладение Очень Ярким и Несокрушимым и Сиддхи Трансформации;

И они называются Восемь Высших Способностей.

36. Таким является совершенное состояние Будды — Великого Дордже-Чанга [Ваджрадхары], рожденное от Мудрости неизреченной, знаменующей обретение учения и процесса обучения [приведших к достижению Цели].

37. Об этом сказано так:

Полное овладение Принципами Божественного Тела, Божественной Речи И Божественного Ума и Сиддхи Изменения Формы, Как они, все в одинаковой мере, проявляются в «Движущемся» и «Неподвижном», Исполняя любое желание и обладая всеми совершенствами, Включает Восемь Всемогущих Сил, являющихся ПЛОДОМ ЙОГИ.

[Здесь оканчивается Учение о Ясном Свете.]

ГЛАВА V. УЧЕНИЕ о ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ

1. Пятое учение, учение о Бардо, состоит из трех частей: 1) достижение2 состояния Ясного Света Дхар-макаи [Божественного Тела Истины] в Бардо; 2) достижение состояния Самбхогакаи [Божественного Тела Совершенства] в Бардо; 3) достижение состояния Нирманакаи [Божественного Тела Воплощения] в Бардо1 [то есть рождение как Тулку].

[ЧАСТЬ I. ДОСТИЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЯСНОГО СВЕТА АХАРМАКАИ В БАРДО]

2. О первом достижении, достижении состояния Ясного Света Дхармакаи в Бардо, сказано так:

Свет уходит, и Грубое уходит, Мысли уходят, и Тонкое уходит.

Их уход приводит домой.

Затем появляется Первичный Ясный Свет, А после него возникают Два тела как Одно.

Плодом называется Знание преподаваемое и непреподаваемое, Слияние преподаваемого и непреподаваемого.

3. Смерть предшествует состоянию Бардо.

4. Безоблачное небо осенью символизирует Бардо.

5. Свет, Вспышка и Достигнутое в момент смерти определяют границы Бардо.

6. Видение Ясного Света должно происходить в промежутке между отключением сознания в этом мире и зарождением сознания в посмертном состоянии. Ясный Свет используют на пути с помощью избранных учений для соединения в одно Пути и Истинного Состояния Ума.

[БАРДО ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СМЕРТИ]

7. Иными словами, когда жизненная сила пяти чувств, включая зрение, уходит внутрь, одновременно уходит внутрь восприятие формы и всех объектов.

Это называется Исчезновение Света [то есть восприятия вещей, видимых при свете этого мира].

8. Затем земля погружается в воду, то есть тело расслабляется [исчезает сила сцепления тела как агрегата органического вещества].

9. Затем вода уходит в огонь: пересыхает во рту и носу.

10. Затем огонь уходит в воздух [жизненную силу]: тепло уходит [из тела].

11. Затем воздух [в виде жизненной силы] уходит в сознание [эфир].

12. Тогда отягченные плохой кармой испытывают страдание в момент смерти.

13. А тех, кто совершал добрые дела, радостно встречают дэвы, гуру и дакини.

14. Вслед за последним выдохом Грубое уходит.

15. Затем в начале действия внутреннего дыхания [или жизненной силы] [то есть между прекращением дыхания и отключением сознания] постепенно утрачивается способность познавать. Знаки, воспринимаемые [умирающим] извне, напоминают сияние Луны, а знаки, воспринимаемые внутренне, напоминают мглу [заволакивающую ум]. Тогда появляется свет [знаменующий момент смерти]1.

16. Эти знаки сменяются Вспышкой [то есть периодом переживания момента смерти]. Тридцать три импульса гнева2 прекращают действие. Внешний знак этого похож на сияние Солнца. Внутренний знак похож на призрачных светляков. Этим отмечено время

Вспышки.

17. Вспышка претворяется в непосредственно Достигнутое. Сорок импульсов желания прекращают действовать. Внешний знак этого подобен полосе тьмы или Раху3 [вызывающему солнечное затмение]; внутренний знак подобен светильнику, заключенному в полупрозрачном сосуде. Эти призрачные явления знаменуют [состояние в момент смерти, называемое] Непосредственно Достигнутое.

18. Непосредственно Достигнутое претворяется в Ясный Свет. Семь импульсов неведения прекращают действовать4. Затем происходит уход Тонкого. Внешние знаки напоминают сумеречный свет; внутренние знаки — осеннее безоблачное небо. Это четвертый период Ясного Света.

19. Это испытывают во время акта смерти, и потому начало этого опыта является началом Бардо. Те, кто практиковал избранные учения, называют это состояние Первым Бардо [оно также называется Чикхай Бардо, или Бардо моментов смерти].

[ЙОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО УМИРАТЬ]

20. На этой ступени следует действовать так.

21. Когда приблизится смерть, отсеки все опутывающие тебя привязанности [к миру и ко всему мирскому] и ненависть [к врагу или кому-нибудь, остающемуся на земле].

22. Во время процессов затухания (ухода) удерживай ум свободным от мыслей, и тогда процессы затухания перейдут, как только возникнут, в естественное состояние покоя. Результатом будет появление Ясного Света-Отпрыска.

23. Затем вторым результатом будет появление Ясного Света-Матери, четвертого Ясного Света.

24. Узнавание этих двух аспектов Ясного Света подобно встрече со старым знакомым [так как переживание смерти происходило много раз] и называется слиянием Ясного Света — Матери и Сына.

25. Адепт [йоги переноса сознания], пробыв в состоянии Ясного Света столько,

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать бесплатно, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать онлайн