Скачать:TXTPDF
Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т.

по имени Ньялронг-Панчен внес поправки, а пожертвователь и резчик форм был знаменитый художник Чёкьёнг-Дордже, обладающий великой верой и большим состоянием.

Пусть с помощью этой великой заслуги, приобретенной в результате безупречного исполнения этой миссии, все чувствующие существа, все, кто был матерями, ведомые пожертвователем, достигнут в скором времени в этой жизни состояния Дордже-Чанга.

[Здесь оканчивается книга «Краткое изложение сокращенной версии Шести Учений».]

КНИГА IV

ПУТЬ ПЕРЕНОСА. ЙОГА ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

I. МЕТОД ПХО-ВА И ДОСТИГАЕМОЕ ИМ

Публикуемый здесь текст о Пхо-ва является неотъемлемой частью учений, составляющих «Бардо Тхёдол», что подтверждается наличием ссылок на «Тибетскую книгу мертвых». Первая часть, предназначенная для личного пользования верующими, как явствует из самого текста, представляет собой, как и все записанные тайные учения, скорее заметки наводящего характера, а не целостное подробное изложение. То же самое можно сказать о дополняющей версии, составляющей последнюю часть Шести Учений. Вторая часть, предназначенная преимущественно ламам, совершающим обряды для умирающих и по умершим, достаточно полная, чтобы быть понятной и служить руководством для любого йога и мирянина, получившего от гуру хорошую подготовку в части практического применения Пхо-ва для оказания духовной помощи умирающему в случае отсутствия ламы.

При овладении искусством Пхо-ва человек приобретает йогическую способность воспроизводить по желанию в себе самом тот же в сущности процесс, который, если он происходит в обычных условиях, именуется смертью. Разница состоит в том, что при естественной смерти принцип сознания покидает человеческую форму навсегда, в то время как смерть посредством йоги представляет собой лишь временный выход принципа сознания из тела. Кроме того, приобретается способность руководить выходом принципа создания другого человека или воздействовать на принцип сознания новопреставленного так, чтобы оказывать ему духовную помощь в посмертном состоянии и при выборе материнского лона для нового воплощения.

Все тибетские ламы, знающие о Пхо-ва теоретически или на практике, согласны с тем, что поскольку этим методом могут легко злоупотреблять ученики, оказавшиеся беспринципными, не подчиняющимися учителям, его практическую часть ни в коем случае нельзя передавать тем, кто не прошел длительного испытания, чтобы быть признанным достойным ее получить. Итак, надо полагать, что все записанные учения о Пхо-ва, подобно представленным здесь в наших текстах, изучаются и испытываются на практике только под руководством человеческого гуру, уже овладевшего ими и способного благодаря посвящениям вносить необходимые дополнения к ним и давать подробные разъяснения.

II. БЛИЗКОЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕНИЕ ТРОНГДЖУП

Согласно преданию, около девяти столетий назад немногим избранным среди самых выдающихся тибетских и индийских гуру была передана из сверхчеловеческого мира божественная тайная наука, называемая по-тибетски Тронгджуг, что означает «Перенос и оживление». Считается, что с помощью этой йоги двое людей могут обмениваться принципами сознания или, иными словами, сознание, которое оживляет и одухотворяет одно человеческое тело, может быть перенесено в другое человеческое тело и оживить его. Также животная жизненная сила и подсознательное начало могут быть отделены от человеческих элементов сознания и на определенное время внедрены в формы ниже человеческих под контролем манаса этой личности, оставившей свое тело. Потому об адепте Тронгджуга говорят, что он может оставлять свое тело и входить в тело другого человека с согласия последнего или путем насильственного овладения его телом, а также войти в тело только что умершего человека и оживить его, и, следовательно, обладать этим телом. Само собой разумеется, что насильственное овладение телом другого человека есть акт черной магии, совершаемый только тем йогом, который ступил на путь тьмы.

III. ИСТОРИЯ, РАССКАЗЫВАЕМАЯ УЧИТЕЛЯМИ ЙОГИ

Эта история, которую в различных вариантах можно услышать от гуру, служит иллюстрацией того, как для осуществления злого намерения может быть использован Тронгджуг. Гуру часто рассказывают ее, чтобы объяснить причину их упорного отказа передавать оккультные учения непроверенным людям.

Ее действующими лицами являются принц и сын первого министра, состоявшие в тесной дружбе и обладавшие знанием Тронгджуга. Однажды во время прогулки они увидели гнездо, в котором находились недавно вылупившиеся птенцы, и убитую ястребом мать. Испытывая сострадание к птенцам, принц решил применить это тайное искусство и сказал своему спутнику: «Прошу тебя, посторожи мое тело, а я оживлю мать и заставлю ее полететь к малюткам и накормить их». Сын министра, охраняя казавшееся безжизненным тело принца, поддался искушению и, оставив свое тело, вошел в тело принца, поскольку уже давно, как выяснилось потом, был тайно влюблен в жену принца. Принцу ничего не оставалось, как занять покинутое тело его вероломного друга. Говорят, что только через несколько лет удалось уговорить сына министра вернуть тело принца и возвратиться в свое.

Ввиду таких случаев злоупотребления Тронгджуг стал сугубо тайным учением, и было принято решение передавать его только одному ученику, тщательно проверенному, избранному стать гуру апостоль-ной линии и получить это учение от главного гуру перед самой смертью последнего.

IV. РАССКАЗ О ТИПХУ

Марпа, получивший это редко удостаиваемое посвящение в Тронгджуг, от его гуру Наропы, должен был, по совету Наропы, передать это учение Мила-репе, который был самым великим учеником Мар-пы. Но Марпа не последовал этому мудрому совету и передал учение своему сыну Додай-Буму, йогу необыкновенных способностей. Как заранее предвидел Наропа, надежды Марпы на это преемство не оправдались. Додай-Бума постигла внезапная смерть, и в тот момент не было поблизости человеческого тела, куда он мог бы перенести свое сознание. Поэтому он был вынужден временно занять тело только что умершего голубя. И как только был применен Тронгджуг, Марпа с помощью йоги направлял голубя, и он полетел в Индию прямо на место кремации, где на дровяных поленьях лежало тело умершего мальчика-брахмана. Прежде чем был зажжен огонь, голубь сел на мертвое тело и, проворковав три раза, пал бездыханный. В тот же момент мальчик ожил и под громкие возгласы участников церемонии, обрадовавшихся этому событию, его отнесли домой, после чего родители дали ему новое имя — Типху, что значит «Голубь». Мальчик рос сильным и здоровым. Впоследствии он стал очень известным индийским философом и йогом и вошел в историю как великий буддийский тантрийский святой Типху.

V. ТАЙНЫЕ УЧЕНИЯ, СОХРАНИВШИЕСЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Тронгджуг можно считать самым транценденталь-ным из тайных учений о переносе сознания, точно изложенных в двух наших текстах, озаглавленных «Пхо-ва». Как разъяснено в наших примечаниях в книге «Великий йог Тибета Миларепа» на с. 194, 195, Пхо-ва касается переноса посредством йоги мирского сознания в сансаре, а Тронгджуг в своем наиболее оккультном аспекте, по-видимому, служит для йогачес-кой трансмутации мирского сознания в сверхсознание, когда осознается, что все составные вещи являются майей, то есть иллюзией. Следовательно, Тронгджуг в его наиболее трансцендентном аспекте, вероятно, предназначается для перехода трансмутированного сознания, освободившегося от Невежества, в Нирвану — не подверженную становлению, не имеющую формы, несотворенную, находящуюся за пределами сансары.

Опираясь на наши тексты, мы, по-видимому, имеем основание считать, что тайное искусство переноса сознания человека при жизни или в момент смерти все еще сохраняется в Индостане и Тибете, и его адепты по-прежнему придерживаются строгого правила относительно его передачи. Среди индуис-тов, как и среди буддистов школы Махаяны, известны многие тайные учения и необыкновенные истории, связанные с их практическим применением. Так, в качестве другого аналогичного примера довольно хорошо известен рассказ о Шанкарачарье, прославленном комментаторе философии Веданты, который, чтобы избежать использования своего очищенного йогой и приученного к строгой дисциплине тела для проведения опытных исследований в области чувственной любви, оживил тело индийского правителя Амаруки тотчас после его смерти и, приобретя необходимые знания, вернулся затем в свое собственное тело, которое все это время находилось в бесчувственном состоянии и охранялось учениками.

Если ученик, возможно, окажется достойным вместилищем для этого тайного знания и обладает хорошей кармой, чтобы найти настоящего учителя, то в сочетании с руководством со стороны человека, достигшего мастерства в Пхо-ва или Тронгджуге, наши тексты должны обнаруживать верность древней традиции, хотя подробностей в них содержится нарочито мало. Но без такого руководства, как и без тщательной йогической подготовки, о чем в текстах подразумевается, йог ни при каких обстоятельствах не должен пытаться экспериментировать с этими методами переноса сознания. На вопрос «почему?», ответ дается ниже.

Как уже было сказано выше, эта йога есть, в сущности, искусство получения по желанию такого же эффекта, который создается естественным путем во время процесса, называемого смертью. Из всех йогических упражнений самым опасным является проецирование принципа сознания в тонком (астральном) теле. В самом тексте содержится напоминание о том, что эта практика может приводить к ослаблению способности физического тела сопротивляться разъединению на элементы, и ввиду этого необходимо применять компенсирующие методы йоги.

Если во время практики Пхо-ва с йогом случится несчастье, он может оказаться неспособным вновь обрести свое оставленное земное тело. Это может быть неожиданный разрыв магнетической связи между двумя телами, заканчивающийся смертью, или вмешательство кого-нибудь завладевшего телом, будь то человек или нечеловеческое существо. Вышеприведенный

тссказ йогов служит иллюстрацией последнего случая.

С другой стороны, когда йог совершает ритуал Пxo-ва ради умершего, он может в случае особой необходимости проецировать свой принцип сознания, заключенный в астральную форму, с целью воздействия на принцип сознания усопшего, находящийся в астрале. В результате умерший пробуждается, если он находится в дреме, что наиболее вероятно, так как отключение сознания происходит тотчас после акта смерти у всех людей, кроме йогов. Разбуженного таким путем в мире Бардо (то есть на астральном плане) умершего подводят к осознанию необходимости применения собственных йогических способностей, если, к счастью, он сумел развить какие-нибудь из них при жизни.

Однако, как правило, йог, совершающий обряд у смертного одра или погребальный, следуя «Бардо Тхёдолу», не проецирует свое сознание. Он стремится воздействовать с физического плана непосредственно на принцип сознания умирающего или только что умершего. Если смерть еще не наступила, йог применяет нечто вроде внушения, чтобы помочь умирающему встретить смерть и затем пережить пребывание в состоянии между смертью и новым рождением. Когда смерть уже наступила, йог руководит состоянием принципа сознания в Бардо с помощью телепатии.

Как показывают психические исследования, Пхо-ва, по-видимому, имеет прямое отношение к тому, что мы называем фантомами, ибо владеющий методами Пхо-ва, несомненно, поставит нас в известность о том, что все фантомы делятся на две категории: 1) визуализации, неосознанно проецируемые их перципиентом как галлюцинации в ответ на раздражители, посылаемые телепатически каким-то агентом извне, человеческим или нечеловеческим, воплощенным или развоплощенным, и 2) действительные «астральные» проекции так называемых мертвых либо живых.

Таковы в общих чертах пришедшие к нам из древности учения, результаты их практического применения, их истолкования и предупреждения гуру относительно этой йоги.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ АФОРИЗМЫ ИЗ ТИБЕТСКОГО КАНОНА

Снова и снова стремясь к существованию, они снова и снова входят в утробу матери; существа приходят и уходят; одно состояние существования сменяетдругое.

Мудрый искренностью, добродетельными поступками, чистотой создает себе

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать бесплатно, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать онлайн