Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Тибетское исцеление звуком. Ринпоче

подобной огню, открывает пупочную чакру. Вдохните через нос чистый воздух, который потом проходит по боковым каналам, неся прану к месту их соединения с центральным каналом, после чего она поднимается к пупку. Сделайте кумбхаку, или «кувшинную задержку» воздуха. Кумбхака (санскр., тиб. парлунг) предполагает подтягивание мышц ануса, промежности и тазового дна, в резуль-тате чего создается «корзинка», тогда как диафрагма толкается вниз, образуя крышку. Следите за тем, чтобы не создавать слишком большого давления или напряжения. Сосредоточьте ум на пупочной чакре внутри «кувшина». Сделайте дополнительный вдох, сохраняя сосредоточение на кумбхаке. Представляйте, что прана распространяется, наполняя «кувшин» и питая область пупка. Сделайте пять круговых движений животом против часовой стрелки, сохраняя внимание на кумбхаке, а также помня обо всех препятствиях, от которых избавляетесь. Затем сделайте пять круговых движений по часовой стрелке. После завершения движений воздух опускается по центральному каналу и выходит по боковым каналам и через ноздри. Ощутите, как препятствия выходят вместе с выдыхаемым воздухом и растворяются в пространстве. Ощутите раскрытие и облегчение в пупочной чакре.

Повторите все упражнение целиком три раза. Затем пребывайте в открытой осознанности, сохраняя внимание на пупочной чакре. Оставайтесь так, пока переживание свежо и естественно.

4. Упражнение цалунг с вездесущей праной

|

В упражнении цалунг с вездесущей праной мы начинаем с того, что направляем внимание на точку соединения трех каналов, переносим его на все тело, а затем распространяем за пределы тела. Вдохнув чистый воздух через боковые каналы к месту соединения каналов, направьте прану в центральный канал и задержите там дыхание и внимание. Представляйте, что прана начинает распространяться по всему телу. Сделайте дополнительный вдох, ощущая, как живительное дыханиеразливается и наполняет в первую очередь те места, где замечается какой-то затор энергии. Ощущая распространение живительной праны по своему телу, поднимите руки над головой. Резко хлопните над головой ладонями и потрите их друг об друга, чувствуя прилив тепла и энергии. Продолжая задержку дыхания, разотрите руками все тело, особенно те места, где ощущается какая-то ущербность или зажатость. Почувствуйте, как эти места оживают, словно каждая клеточка вашего тела трепещет, впитав живительную энергию. Все еще продолжая задержку дыхания, делайте такие движения, словно натягиваете лук, раскрывая верхнюю часть туловища. Сделайте пять таких движений вправо и пятьвлево. Под конец, когда вы делаете выдох, прана опускается по центральному каналу, и препятствия удаляются через боковые каналы и ноздри. Почувствуйте облегчение всеми порами своего тела.

Переведите дыхание и потом повторите упражнение, выполнив его три раза. В завершение пребывайте в открытой осознанности. Ваше внимание может быть направлено на чакру, расположенную в месте соединения трех каналов. Пребывайте так, пока переживание остается свежим и естественным.

5. Упражнение цалунг с опускающей праной

Упражнение цалунг с опускающей праной открывает тайную чакру. Сидя на полу, скрестите ноги в лодыжках, правая нога перед левой, колени врозь и приподняты. Положите ладони на соответствующие колени, придав устойчивость этой позе. При вдохе воздух входит через нос и боковые каналы. В основании центрального канала находится тайная чакра. Направьте внимание и прану в тайную чакру и создайте «корзинку», подтянув мышцы ануса, промежности и тазового дна. Сделайте дополнительный вдох, благодаря чему прана разливается по телу, и представляйте, что она питает область тайной чакры. Поверните верхнюю часть туловища вправо и, взявшись за правое колено обеими руками и используя его как устойчивую опору, вращайте таз против часовой стрелки пять раз. Затем, повернувшись влево и взявшись обеими руками за левое колено, которое служит устойчивой опорой, вращайте таз по часовой стрелке пять раз. Потом сядьте прямо и, взявшись за оба колена, вращайте таз пять раз против часовой стрелки и пять раз по часовой стрелке. Выполняя эти движения, сохраняйте задержку дыхания и «корзинку». Устраняя препятствия, вы сохраняете сосредоточение на тайной чакре. Закончив движения, сделайте выдох, представляя, что препятствия уносятся праной, которая движется по боковым каналам и выходит через ноздри, растворяясь в пространстве. Представляйте, что тонкая прана уходит вниз, а тайная чакра при этом освобождается и открывается.

Повторите все упражнение три раза. При последнем повторении оставайтесь в состоянии созерцания дольше, переживая перемены на уровне тела, энергии и ума. Покойтесь глубоко в открытой, естественной осознанности, пока переживание остается свежим.

Благодарности

Вот уже тридцать три года мой учитель Йонгдзин Тендзин Намдаг Ринпоче остается для меня неизменным вдохновите- *лем и добрым наставником. Его поддержка и советы помога

ют мне проливать свет на древние учения Бона, делая их полезными для нынешних времен. Я хочу выразить ему свою горячую преданность и глубокую признательность за его мудрость и доброту. При подготовке этой книги он уделял мне свое драгоценное время, находясь в Непале и Франции, где мы обсуждали данное изложение практики пяти слогов-воинов. Я также хотел бы поблагодарить кенпо Тенпа Юнгдрунга Ринпоче и понлоба Тринле Нима Ринпоче за то, что они тоже уделяли свое время и внимание этому обсуждению.

Самое главное, я хочу выразить сердечную благодарность Марси Воан, близкой и старейшей ученице. Марси много по-

трудилась, чтобы сделать эту книгу о пяти слогах-воинах доступной западному читателю. Лично мне было очень приятно работать с ней, и без нее эта книга не увидела бы свет.

Уже более пятнадцати лет многие мои ученики из разных сангх во всем мире берут на себя ответственность, способствуя распространению моего учения и организуя практические центры. Хочу выразить им признательность за неоценимую помощь, поскольку это позволяет мне сосредоточиться на учении.

Хотел бы также поблагодарить Тами Симон, президента издательства «Саундз тру», за интерес, проявленный к изданию этой аудио книги. Спасибо ее команде из «Саундз тру»: Кел- ли Нотарас, Шанталь Пьерра, Чед Морган, Митчелл Клут и Хэвен Айверсон — все они вложили в этот проект частицу своей заботы и таланта.

И, наконец, поскольку я так много ездил по миру, чтобы учить и руководить учениками, я благодарен своей жене Церинг Вангмо за ее любовь. Ее понимание моей работы и терпимость к моим длительным отлучкам поддержали мои усилия, направленные на благо всем живым существам.

Тендзин Вангьял Ринпоче Париж, Франция Август 2006 года

ОБ АВТОРЕ

Тендзин Вангьял Ринпоче, основатель и постоянный наставник Института Лигминча в штате Виргиния, США, был одним из первых лам, которые принесли на Запад учения дзогчена традиции Бон. С 13 лет Тендзин Ринпоче проходил в монастырском центре традиции Бон в Доланджи, Химачал-Прадеш, Индия, одиннадцатилетний курс традиционного обучения у тибетских учителей Бона. Риппоче получил гранты от норвежского университета Осло и от шведского университета Лунд и был стипендиатом фонда Рокфеллера в университете Райса.

Тендзин Вангьял Ринпоче является получателем гранта государственной поддержки гуманитарных наук США и автором нескольких книг: «Исцеление формой, энергией и светом: пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене»; «Чудеса естественного ума»; «Тибетская йога сна и сновидений» и «Unbounded Wholeness». В настоящее время Ринпоче живет в Шарлоттсвилле, штат Виргиния, с женой и сыном. Он путешествует и дает учения в странах Европы, в Соединенных Штатах и Мексике, основав более тридцати центров по изучению и практике бонской буддийской медитации.

За дальнейшей информацией о расписании учебной деятельности Тендзина Вангьяла Ринпоче обращайтесь по адресу:

Ligmincha Institute 313 2nd Street SE, Suite 207 Charlottesville, VA 22902 (434) 977-6161

www.ligniincha.org ligmincha@aol.com

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие3

Введение7

Обзор пяти слогов-воинов9

Внешний, внутренний и тайный уровни переживания14

Кратковременные и долговременные цели медитации18

Как пользоваться этой книгой и компакт-диском20

Глава 1. Первый слог — А23

Глава 2. Второй слог — ОМ35

Глава 3. Третий слог — ХУМ49

Глава 4. Четвертый слог — РАМ67

Глава 5. Пятый слог — ДЗА77

Глава 6. Как организовать ежедневную практику87

Три высших принципа89

Поза90

Практика 91

Приложение:

Устранение препятствий с помощью упражнений цалунг97

Три главных канала 100

Упражнения с боковыми каналами101

Пять упражнений цалунг102

Благодарности108

Об авторе11О

«Мое искреннее желание — чтобы эта простая

и прекрасная практика пяти слогов-воинов, основанная на высочайших учениях тибетской буддийской традиции Бон, продолжателем линии которой я являюсь, принесла пользу многим людям на Западе. Прошу, примите ее с моим благословением и применяйте ее в своей жизни. Да поможет она вам стать добрыми и сильными, придаст уму ясности и пробужденности.

— Тендзин Вангьял Ринпоче

ПРИЛАГАЕТСЯ КОМПАКТ-ДИСК С ПРАКТИКОЙ

ISBN 978-59421-040-4

Бонский духовный учитель Тендзин Вангьял Ринпоче руководит практикой каждого из пяти слогов-воинов, а затем обучает ключевым практикам использования целебной силы этих священных звуков для очищения, наделения жизненной силой и пробуждения вашего естественного ум

1

Русский перевод: Тендзин Вангьял Ринпоче. Исцеление формой, энергией и светом. — СПб.: Уддияна, 2003.

Скачать:PDFTXT

Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать онлайн