Скачать:TXTPDF
Третье открытие силы. Сидерский А.

критических факторов успешного выживания человека в этом мире, поэтому бороться с ним самим бессмысленно. Он найдет все способы избежать любых твоих уловок. Единственный способ заставить внутренний текст исчезнутьисчерпать его. — Исчерпать? Каким образом? — С помощью упражнений изменив состояние энергетической структуры. Я уже говорил: наше восприятие ограничивается физическим миром не от хорошей жизни, а только лишь потому, что в обычном состоянии у нас просто не хватает энергии ни на что, кроме более-менее адекватного функционирования в трехмерном пространстве. Если в обычном состоянии обычный человек начинает воспринимать тонкое, то попытки справиться с новыми аспектами картины мира пожирают такое количество энергии, из которой состоит его энергетическая структура, что он разваливается буквально на глазах под ударами болезней и превратностей судьбы. Если же концентрация энергии в энергетической структуре существенно повысится, то, по достижении ею некоторой величины, расширение восприятия и захват им отдельных аспектов реальности параллельных тонких миров перестанет быть угрозой способности человеческого существа адекватно выживать в физическом мире. Более того, это даст ему дополнительные силы, не свойственные обычным людям. Энергетическая структура почувствует, что, владея этими силами, она может выживать даже более эффективно, и не только выживать, но и накапливать дополнительное самоосознание. И дальнейшему расширению восприятия будет дан зеленый свет. С этого момента m`wmerq осознанная целенаправленная эволюция конкретного человеческого существа. — Я бы назвал это не эволюцией, а революционным скачком… — Н-да, пожалуй, в известном смысле ты прав… — Что необходимо, чтобы физические упражнения стали средством накопления энергии в тонких составляющих энергетической структуры? — Текучесть и энергетическая наполненность каждого движения. Каждый элемент тренировочной техники должен становиться событием не только в физическом имре, но и в параллельных тонких мирах. — Как этого добиться? — По краям диапазона восприятия обычного здорового человека всегда имеется небольшой «люфт». Его наличие обусловлено тем, что хоть какой-то, пусть небольшой запас свободной энергии в системе все-же имеется. Представь себе обыкновенную логарифмическую линейку — это диапазон восприятия. А бегунок с рамкой на этой линейке — внимание. Сдвинув обычное внимание на самый край восприятия и немного сместив восприятие в пределах его естественного «люфта», человек может заметить тонкие процессы, сопутствующие движениям тела. А затем стараться строить движения так, чтобы их тонкие аспекты становились все более и более заметными, чтобы поток ощущений внутренних и внешних энергетических процессов не прерывался ни на мгновение. Именно для этого требуется текучесть. Нарушение текучести движения влечет за собой «срыв» потока, и ощущение тонкого теряется. Но если человеку удается добиться текучести в во время тренировки все время отслеживать тонко-энергетические потоки в теле, то энергия начнет накапливаться, и очень скоро тонкие составляющие упражнений выйдут на первый план, превратившись в доминирующий фактор. И дальше уже они будут вести тело в процессе тренировки. А на каком-то этапе плотность суммарного потока энергии в тонких составляющих энергетической структуры достигнет некоторой критической точки, после чего внутренний текст сам собой растворится за ненадобностью, отпустив на волю внимание и высвободив массу дополнительной энергии. — Но с чего конкретно следует начинать? — С того, чтобы обратить внимание на ощущения в физическом теле, которые сопутствуют прохождению тонких энергетических потоков. — Магической силы ци… — Точно. Или праны, хотя ци и прана — несколько разные вещи… В любом случае, все упирается в ощущения. Фактические ощущения. Не визуализации, и не то, что создано воображением. Нафантазировать и придумать себе можно все, что угодно… Но это — не то. Ценность имеют только конкретные физические ощущения. Любая работа с тонким — это работа прежде всего с ощущениями — тактильными, слуховыми, визуальными… — Хорошо. Скажи мне теперь, на что похожи ощущения, за которые можно «зацепиться» вниманием в самом начале? — Принято считать, что существует пять основных типов ощущений, которые присутствуют в теле любого человека и соответствуют протекающим в нем тонко-энергетическим процессам. К первому типу относится ощущение мягкой волны неопределенного качества, прохождение которой сопровождается пробеганием по коже «мурашек». Если интенсивность тонко-энергетического потока достаточно высока, то даже волоски на поверхности кожи при этом заметно вздыбливаются. Ощущения второго типа подобны ощущениям первого типа, но внутри тела при этом чувствуется поток вибраций, похожий на электрический ток. Тебе когда-нибудь приходилось совать палец в o`rpnm, из которого лампочку выкрутили? Так, чтоб там двести двадцать было?.. — Ну, приходилось, — ответил я. — В детстве. Кошмарное, надо сказать, ощущение. — Вот второй тип очень на него похож, но только во много раз мягче… — А третий? — Третийтакой же, как второй, но вибрации более насыщенные, и им сопутствует поток теплоты. А вот четвертый тип качественно отличается от первых трех. В нем уже присутствует ощущение Силы. Ощущения четвертого типа — это перемещение внутри тела по определенным каналам некоторой субстанции, несущей «чувство силы». Степень структурированности «каналов» может быть различной — от размытых потоков, приближенно повторяющих основные крупные формы тела и образующих в определенных местах более или менее явственно воспринимаемые вихри достаточно больших размеров, до жестко привязанной к меридианальной системе сети, с «острыми» точечными вихрями в местах, где находтся биологически-активные точки. — Биологически-активные точки — это куда экстрасенсы иголками колют, что ли? — Экстрасенсы иголками колют, как правило, не туда, но в общемто — да… — А пятый тип? — Ощущения пятого типа — это ощущения мощного потока мягких и текучих, но в то же время очень упругих вибраций, от которых по телу пробегает волна ярко выраженных непроизвольных мышечных сокращений. Когда человек испытывает ощущение подобного рода, со стороны кажется, будто его бьет крупная дрожь. — Но ни один из пяти описанных тобою типов ощущений и близко не соответствует тому, что я воспринимал вчера… — То, с чем ты столкнулся вчера, доступно далеко не всем, так как относится уже к элементам видения тонкого. Уровней и вариантов видения тонкого — масса, все зависит от того, куда и насколько смещено или расширенно твое восприятие, какой из слоев параллельной реальности Ммира ты воспринимаешь. Однако это уже совсем другое. Я же сейчас говорю об ощущениях, присутствующих в физическом теле каждого человека, о том, что необходимо заметить в себе, чтобы быстро превратить обычные физические упражнения в техники психоэнергетического тренинга — элементы интегральной тренировки. По мере практики эти ощущения развиваются и трансформируются как по качеству, так и по интенсивности, и на некотором этапе могут стать импульсом к развитию способности видеть тонкое. — Понятно. А ты не мог бы рассказать мне еще и о приемах, с помощью которых их можно отследить? Ну, хотя бы частично… — Рассказать? Нет. Я могу их тебе показать. Ты попробуешь и все почувствуешь сам. Идет? — О’кей, — с подозрительной для меня самого готовностью согласился я. Мастер Чу внимательно посмотрел на меня и усмехнулся, но ничего не сказал. — С чего начнем? — бодро поинтересовался я. — С языка. Ответь мне вот на какой вопрос: что делает твой язык, когда ты тренируешься? — Ничего. Я не оратор, не певец и не драматический актер. И потому к моей тренировке язык не имеет никакого отношения. Он просто лежит себе во рту — ненавязчиво так… — М-м-м, сейчас, подожди, я вспомню, как там… Ага, вот: «Куда бы йогин ни направлялся и что бы ни делал, он всегда держит язык повернутым кверху и дыхание свое замедляет. Такова набхо-мудра, которая отгоняет от йогина все болезни.» Это — «Гхеранда-Самхита» — один из ключевых трактатов по йогической практике. Он был написан в средние века, то есть тогда, когда психоэнергетические принципы и технология интегрального тренинга в йоге были уже основательно разработаны. Набхо- или набхи-мудра — символ неба. Так называется положение языка, при котором его кончик касается передней части неба у основания верхних зубов. — Ну, с замедлением дыхания, допустим, все понятно — чем длиннее дыхание, тем длиннее жизнь. Это я слыхал, и не раз. Но при чем здесь язык? — Язык замыкает внутренний орбитальный контур тонкого тела малый небесный круг Силы. Если он просто свободно лежит во рту, не прикасаясь к небу, контур малого круга разомкнут, и накопления Силы в системе не происходит. Поступающая при вдохе тонкая энергия рассеивается при выдохе. Это подобно мельничному колесу: пока вода течет на него, оно вращается, однако вода утекает прочь, и стоит ее потоку прекратиться, как колесо остановится, раз-другой провернувшись, возможно, по инерции. Если язык касается неба, задняя восходящая ветвь малого небесного круга соединена с передней нисходящей, контур замкнут, и энергия, поступившая в систему со вдохом, включается во внутреннюю циркуляцию, накапливаясь в тонких составляющих энергетической структуры. А растянутое насколько возможно дыхание делает процесс поступления энергии в систему максимально эффективным. Непрерывное чередование очень длинных, медленных и полных вдохов и выдохов является одним из самых действенных способов уплотнения потоков Силы в энергетической структуре. Мы еще вернемся к этому. А сейчас давай разберемся с языком. — Разберемся? Но разве недостаточно просто привыкнуть все время держать язык так, чтобы кончик его касался передней части неба позади основания верхних зубов? — В большинстве случаев — достаточно, однако я считаю, что имеет смысл знать некоторые дополнительные детали. Дело в том, что небо имеет три зоны, каждая из которых по-своему влияет на поток Силы в замкнутом контуре малого небесного круга. В зависимости от того, в какой точке язык замкнут на небо, в системе преобладает поток силы той или иной стихии. — То есть? — Передняя часть неба — точка ветра или воздуха, середина в области границы твердого и мягкого неба — точка огня, мягкое небо в задней части — точка воды. Обычно язык держат замкнутым на точку ветра, ибо сила ветра универсальна. Такой вариант символа неба называется воздушным символом неба — вайю-набхи-мудрой. Однако иногда случается, что в системе нарушается баланс сил. Для его восстановления бывает необходимо несколько подкорректировать качество основных потоков. В таких случаях прибегают к помощи огненного небесного символа — агни-набхи-мудры или водного небесного символа — джала-набхи-мудры. В зависимости от того, силы какого рода не хватает в системе. Воздушный небесный символ нейтрален, это — просто способ накопления энергии действия. Огненный небесный символ при злоупотреблении может привести к возникновению в теле излишней сухости и избыточного жара. Если продолжать упорствовать в накоплении огня, возможно даже возникновение воспалительных процессов в тканях органического тела. Первыми обычно не выдерживают суставы —

Скачать:TXTPDF

Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать, Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать бесплатно, Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать онлайн