Скачать:TXTPDF
Третье открытие силы. Сидерский А.

они начинают сохнуть h хрустеть, поскольку нарушается баланс жидких сред, и суставам не хватает смазки. В таких случаях целесообразно воспользоваться водным символом неба — он компенсирует избыточность силы огня. Однако существенное преобладание силы воды — это тоже не очень хорошо, так как зачастую ведет к возникновению так называемых болезней холода. В худших случаях это может проявиться как новообразования, в том числе — злокачественные. Такое случается, когда, будучи не в сосостоянии справиться с болезненно избыточным огнем, организм начинает в точке его максимальной концентрации необузданно накапливать силу воды, и из-за недостаточности личной силы процесс выходит из-под контроля. Если ты в какую-либо сторону смещаешь баланс сил стихий, ты должен вполне отдавать себе отчет в том, зачем ты это делаешь, и четко контролировать процесс. — То есть лучше всего пользоваться символом неба в его воздушном варианте? — Пожалуй. Впрочем, всегда можно проверить, какой из вариантов в данный момент наиболее уместен… — Как? — Встань прямо, ноги на ширине плеч и чуть согнуты в коленях. Ступни располагаются параллельно друг другу, руки свободно опущены вдоль тела. Хорошо… Теперь проведи языком по небу от основания верхних зубов до самой задней точки, куда сможешь дотянуться. Я сделал то, что он велел. И едва мой язык начал скользить по поверхности неба, как я тут же ощутил внутри тела нечто — словно из головы вниз обрушился мягкий, но мощный поток чего-то похожего на теплый электрический душ. По поверхности тела побежали мурашки. Взглянув на кожу, я увидел, как волоски на ней встали дыбом, и вся она покрылась пупырышками. Они волной пробежали от головы до пяток. Я довел язык до самой задней части мягкого неба, но больше ничего не произошло. — Ух ты! — воскликнул я. — Только начал — сантиметр, максимум два — и сразу это… — Что означает: в твоем нынешнем состоянии для тебя оптимальна вайю-набхи-мудра — воздушный символ неба. Его можно использовать всегда, в отличие от огненного и водного вариантов воздушный вариант абсолютно безопасен… Если тебе нужна сила огня или сила воды, ощущение потока возникает, когда кончик языка достигает соответствующей точки. Очень просто… Кстати, ты можешь пользоваться набхи-мудрой и для того, чтобы восстановить баланс энергетических птоков в правой и левой половинах тела. — Каким образом? — Проведи языком по правой стороне неба — возле самой десны…

Выполнив это, я ощутил, как уже знакомый мне теплый электрический поток, распространяясь из головы, заливает правую половину тела. Мастер Чу внимательно на меня смотрел. — Теперь — по левой стороне, — сказал он, когда ощущение потока растворилось за пределами тела, покинув его сквозь кисти рук и ступни. Я сделал. Поток заполнил левую половину тела. — А теперь повтори несколько раз — до тех пор, пока ощущение потока не исчезнет вообще. Я выполнил его указание и с некоторым удивлением обнаружил, что после третьего раза ощущение потока больше не появлялось ни в одной из половин тела. Мурашек на коже тоже не было. — Все, — сказал Мастер Чу. — Больше повторение интенсивной набхи-мудры тебе ничего не даст. Ты достиг исходного уровня }mepcerhweqjni полноты в обеих половинах тела. Для дальнейшего накопления энергии нужно воспользоваться приемами, уплотняющими поток. Но главного мы достигли — ты предъявил своему вниманию ощущения в физическом теле, сопутствующие прохождению тонкоэнергетических потоков, и теперь оно не сможет их не замечать. — И много существует приемов, уплотняющих поток? — Да, немало. — Однако с языком они уже не связаны?.. — В основном — нет, хотя… — Хотя что? — Есть одна исключительно мощная «языковая» техника, которая немыслимо уплотняет самый главныйцентральныйпоток Силы и чуть ли не мгновенно изменяет энергетический статус человеческого существа. Но она очень сложна и освоение ее требует недюжинного терпения. И, честно говоря, без нее вполне можно обойтись. — Но ты все же расскажи мне о ней. Так, на всякий случай… — Хорошо. Эта штуковина называется кхечари-мудра — символ небесного восхождения. Иногда ее еще зовут символом лунной росы.

Мастер Чу на минуту задумался. — Знаешь что, — сказал он после паузы, — я не буду тебе ничего рассказывать, а просто попытаюсь вспомнить выдержки из классических трактатов. Думаю, этого будет достаточно. Я, конечно, не могу гарантировать точного соответствия оригиналу, поскольку напамять эти тексты не учил, но за передачу сути — ручаюсь. И потом, существует столько разных переводов… Причем отличаются они иногда друг от друга в самых принципиальных моментах. Так что, наверное, с моей стороны даже корректнее будет излагать выдержки из трактатов в собственной интерпретации. В конце концов, ты ведь у меня сейчас учишься, а не у неизвестного переводчика… Прежде, чем начать, он еще немного помолчал. — «Разрезая подъязычную связку, шевели языком неустанно, вытягивай его пальцами и, смазывая свежим маслом из молока коровы, тяни ежедневно железными щипцами, дабы, удлинившись изрядно, достиг он того места, что между бровями. Тогда длина его будет достаточной для кхечари. Внутри рта медленно поверни язык назад и двигай посередине неба. Плотно закрыв языком отверстия ноздрей, те, что выходят в горло, позволь дыханию остановиться. Глаза же пусть посередине встретятся, обратившись к межбровью. Так наступает кхечари. Ни умопомрачению, ни голоду, ни жажде, ни усталости, ни болезни, ни старости, ни даже смерти не подвластен мастер, достигший кхечари. И тело его делается сияющим телом Бога. Огонь не обожжет и ветер не иссушит это тело, от воды оно не раскиснет, и змей жалящий не будет страшен ему…» Это — «ГхерандаСамхита». А вот — из «Хатха-Йога-Прадипики»: «Поверни язык назад, пусть войдет он внутрь черепа. Такова кхечари. Подъязычную связку подрезая, вытягивай язык, пока не достигнет он места между бровями. Ножом чистым и остротою подобным листьям травы на волос подрежь связку, что держит язык снизу. Затем вотри в рану смесь соли и куркумы. Подожди семь дней, и после вновь подрежь. Шесть месяцев пройдет, и связка под языком перерезана будет. Перевернув язык назад, дотронься им до места, где сходятся три потока…» — Что за три потока? — перебил я. — Я не хочу тебе сейчас рассказывать о них. Ты должен увидеть их сам. Слушай дальше: «Мастер, который повернул язык вверх хотя бы на пол-мгновения, все недуги одолевает, а также старость и смерть вместе с ними. Не бывает болезни, ни смерти, ни забытья, ни onlp`wemh ума, ни желания, ни голода, ни жажды для того, кто овладел кхечари-мудрой. Ни карма не властна над ним, ни даже само время. Кхечари — такое имя дали ей мудрые, ибо, практикуя ее, воплощенный ум достигает неба и выходит за пределы времени. Отверстие неба закрыто кхечари, и семя не покинет йогина, даже если он держит в объятиях любимую женщину. За пятнадцать дней побеждает смерть тот, кто повернул язык вверх, умом сосредоточась, и поглощает нектар луны. Тело же, наполненное нектаром, никогда не подвержено действию яда, пусть хоть ужалит его змея. Огонь горит, пока есть дрова, светильник не гаснет, пока масло есть, и душа не покинет тело, наполненное нектаром Луны. Он может есть мясо коровы каждый день, и может пить вино, но все равно я назову его принадлежащим к самой высокой касте. Войдя в отверстие горла, язык порождает жар, заполняющий тело, и поток нектара течет от этого с луны…» — Что такое «луна»? — Центр тонкого тела в середине головы — центр поля верхнего света. В нем осуществляется взаимодействие между энергетической структурой человеческого существа и нисходящим Универсальным Потоком Силы. — Что это за поток? — Не спеши, сегодня ночью ты все узнаешь. Я не буду рассказывать тебе о Потоках Силы до тех пор, пока ты сам не сможешь их воспринять. Я не хочу, чтобы ты начал выдумывать мультики. А соблазн очень велик, поверь мне… Пусть лучше сейчас ты не все поймешь, но зато потом будешь воспринимать то, что есть, а не то, что сам себе нафантазировал. — А что будет сегодня ночью? — Увидишь… Еще несколько слов, тоже из «Прадипики»: «С луны течет нектарсущность тела, и здесь смертные находят смерть свою. Если не практиковать кхчари-мудру, совершенство тела недостижимо…» — Темный лес, — сказал я. — Но впечатляет. — Темный лес — это только пока. Уверяю, рано или поздно ты сумеешь в этом разобраться. — Будем считать, что я тебе поверил, — сказал я, — но вот что меня смущает: не слишком ли радужные перспективы? Завернул язык вверх — и чуть ли не мировое господство у тебя в кармане. — «Умом сосредоточась» — вот в чем весь фокус, — объяснил Мастер Чу. — Просто вверх язык завернутьдело нехитрое. Но тоже достаточно полезное… — А связка?.. — Резать не обязательно. Можно пальцами себе помочь. Указательными пальцами обеих рук. «Умом сосредоточась» — вот ключ. — Все равно как-то сомнительно… Может, это все о чем-то другом? — Я тоже раньше так думал. Но потом обнаружил интересную вещь: в этих текстах ВООБЩЕ НЕТ ИНОСКАЗАНИЙ. Каждый из них — очень точная технологическая карта. Вся проблема в том, чтобы правильно ее интерпретировать и корректно использовать. А это в последнее время почему-то мало кому удается. Люди ищут какой-то скрытый смысл там, где все лежит на поверхности и сказано более чем прямо. — Допустим, я с тобой согласился. А сроки? «Победит смерть за пятнадцать дней»… Даже если принять то, что это в принципе возможно, остается вопрос: разве такие радикальные изменения достижимы за столь короткие промежутки времени? Если верить китайцам, на это требуются десятки, а то и сотни лет… — В этом отличие даосских йогических техник от практик белой p`q{. У даосов все очень точно, постепенно и размеренно — от плотного к тонкому. Зато результат почти гарантирован. Классическая йога — это техника прорыва, путь через пропасть по кромке отточенного подобно бритвенному лезвию клинка. Плотное и тонкое развиваются параллельно… — Погоди, — перебил я. — Насколько мне известно, в даосских системах, тоже имеются очень жесткие техники, в которых работа идет на грани выживания. Особенно там, где в качестве тренировочного средства используются боевые искусства… — Мы говорим о разных вещах. Ты путаешь конкретные приемы психофозического тренинга с принципиальным подходом к развитию осознания. Ты говоришь о тактике, а я — о стратегии тренировки. В йоге белой расы

Скачать:TXTPDF

Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать, Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать бесплатно, Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать онлайн