силы — «возгонка» сексуальной энергии — перевод ее в более тонкие состояния с последующим введением в те или иные уровни энергетической структуры и фиксацией развития их конфигурации в качественных и количественных изменениях сознания — таков основной алгоритм человеческого самосовершенствования. И контролируемый секс может сыграть в нем далеко не последнюю роль. Когда-нибудь я расскажу тебе о том, что это такое — контролируемый секс. А сейчас имеет значение лишь то, что, пока мы с тобой шли по ночной степи, почти вся свободная энергия, распределенная в твоей энергетической структуре, собралась в верхней части поля нижнего света — центре силы твоего существа, и через малое кольцо Силы оказалась сброшенной из него в центр сексуальной энергии. Теперь, чтобы по своему желанию добыть ее оттуда, тебе необходимо научиться снимать запрет на ввод лишней энергии из сексуального центра в другие отделы энергетическй структуры. А для этого нужно установить очень тонкий, точный и абсолютно осознанный контроль над сексуальной энергией вообще, поскольку резервуар сексуальной силы единственный источник свободной энергии, который всегда остается при нас. Можно, конечно, извлекать из него энергию, пользуясь техникой критических стрессов — в опасных для жизни и здоровья ситуациях запрет снимается сам по себе, и резервуар сексуальной силы начинает выбрасывать накопленную в нем энергию в систему. Но мне больше нравится подход со стороны осознанной тренировки, поскольку стрессовая техника дает в основном энергию действия, а как способ развития осознания она значительно менее эффективна. Мастер Чу взглянул на небо. — Так, — сказал он, — хватит болтать, у нас больше нет времени. Теперь смотри на меня, слушай внимательно и запоминай все, что я буду показывать и объяснять. Сейчас это — очень важно. — Но ведь ты же сам говорил, что не следует ни к чему относиться серьезно… — Я не сказал, что это — серьезно, я сказал, что это — очень важно… Смотри и старайся запоминать…
И из положения «стоя» он очень медленно отклонился назад, встал в гимнастический мост, опустился на локти и так же медленно и плавно вышел в стойку на руках с опорой на предплечья, а затем начал выполнять последовательность сложных движений, в которой наклоны вперед и прогибы назад стоя переходили в глубокие выпады с прогибом назад, которые чередовались со скользящими переходами из упора лежа в упор прогнувшись и дальше — в упор-горку с поднятым тазом. Из упора-горки Мастер Чу через стойку на руках снова выходил в гимнастический мост и через мост на предплечьях возвращался в стойку на руках и дальше — в упор лежа. Эти движения повторялись в разных вариантах, но общим для них все время оставалось одно — они составляли одну слитную последовательность, плавно и логично перетекая друг в друга. И даже моменты остановок воспринимлись не как паузы в потоке движения, а как переходные звенья между двумя последовательными его фазами. Я чувствовал, как движение продолжается внутри замершего в неподвижности тела Мастера Чу. Словно он выжидал, пока какой-то внутренний импульс исчерпает себя и трансформируется во что-то, что даст толчок началу следующего движения. — Этот комплекс называют «кругом солнечного света», — сообщил мне Мастер Чу, закончив. — Он естественным образом «подключает» тебя к солнечной силе и заставляет ее поток многократно прокатываться вдоль оси энергетической структуры, словно веником b{ler` из нее всю тонкую грязь, устраняя в ней блокировки самого разного происхождения и выравнивая энергетический потенциал во всех ее отделах. Кроме того, выполнение круга солнечного света наполняет энергетическую структуру большим количеством солнечной силы огня, которая в ней остается. И это — то, что в данный момент имеет для нас огромное значение. Сейчас тебе предстоит несколько раз выполнить круг солнечного света. Начнешь как только солнечный диск покажется над кромкой холма… — Но я ничего не запомнил! — воскликнул я. — Я старался, честное слово, но у меня не получилось… — Я велел тебе запоминать лишь для того, чтобы ты не просто наблюдал, а старался уловить принцип движения, и это тебе, кажется, удалось. Сами по себе элементы комплекса ты будешь просто повторять за мной. Я встану перед тобой… — Но я не сумею повторить все то, что ты только что мне показывал!!! — А все и не нужно. Ключевыми элементами круга солнечного света являются прогибы назад в глубоком выпаде и скользящие переходы из упора лежа прогнувшись в упор-горку с поднятым тазом и обратно. Именно из них будет составлена последовательность, которую предстоит выполнить тебе… Все усложняющие дополнительные детали я из нее сейчас выброшу, ты освоишь их позже… Главное, что ты должен сейчас запомнить, это принцип растягивания позвоночника в наклонах, прогибах и скользящих перекатах. Ты все время стараешься как можно больше вытянуть тело от самых пяток до макушки, как можно дальше «уходя» головой от таза. Стремление вперед и вверх вот основа всех движений… И не забывай держать язык замкнутым на небо… — В точке огня? — Нет, это будет слишком круто. В точке ветра… Внимание! Солнце!!! Пошли!..
И он повернулся спиной ко мне и лицом к солнцу. Мы накручивали круги солнечного света до тех пор, пока весь солнечный диск не вышел из-за холма. К концу я ощущал себя так, словно внутри моего тела была не плоть с кровью и костями, а ровное единое пространство бушующего пламени. — Хорошо, — сказал Мастер Чу, останавливаясь. — С солнечным огнем, вроде бы, все в порядке. Однако он очень летуч, а ты пока еще не умеешь фиксировать свои энергетические состояния. Он был прав. Я чувствовал, как с каждой секундой пространство солнечного огня становится менее горячим. Словно броуновское движение частиц пламени внутри моего тела делалось все менее и менее интенсивным. — Чтобы сделать огонь более стабильным, можно воспользоваться Силой луны — благо, она все еще на небе. Смотри! И он выполнил еще один комплекс, сердцевина которого была составлена в основном прогибами назад, выполнявшимися стоя на четвереньках. — Это — «круг лунного света», — объяснил мастер Чу. — Он наполняет тело более прохладным, но и более стабильным огнем луны, который связывает солнечный огонь и не дает ему рассеиваться. Повернись лицом к луне и повторяй за мной. К концу круга лунного света я уже почти ничего не видел, так как глаза мои были залиты потоками пота. Ощущение огня в теле стало очень плотным и даже каким-то тяжеловатым, но температура этого пламени, вернее, та его характеристика, которую я bnqophmhl`k как температуру, была значительно ниже, чем после круга солнечного света. Однако мне все равно было очень жарко. Поэтому, едва Мастер Чу сказал: «Все!», я схватил футболку, которую стянул с себя после круга солнечного света, и начал вытирать пот. — Стоп! Не делай этого, вотри пот в тело… Если ты вытрешь его футболкой, ты потеряешь значительную часть накопленной Силы. А будучи втертым обратно в тело, пот придаст ему твердость… Я последовал указанию Мастера Чу и принялся растирать тело ладонями, стараясь втереть пот в кожу. Через пару минут у меня возникло такое ощущение, словно что-то стянуло мускулы, превратив их из человеческой плоти в жгуты стальных тросов. Я пощупал свой бицепс. Он был полностью расслаблен. Это не было мышечное закрепощение. — Странно… — произнес я. — Человек — таинственное животное, — сказал Мастер Чу. — Ну что, — спросил я, — это все? — Не совсем. Теперь нам нужно заставить пространство огня внутри тебя схлопнуться и «упаковаться» в поле нижнего света. — Каким образом? — Быстро спустись вниз и прыгни в воду. Вот веревка… [ИЛЛЮСТРАЦИИ: Круг солнечного света, круг лунного света.] ОГОНЬ В течение нескольких дней Мастер Чу не показывал мне никаких новых упражнений, но тщательно следил за тем, чтобы я проделывал круг солнечного света и круг лунного света не менее двенадцати раз в день. Он требовал, чтобы я выполнял их в основном до полудня — во время, как он говорил, нарастания интенсивности потока солнечного огня, и объяснял это необходимостью «как можно больше раздуть в моем теле изначальный огонь». Я не вполне понимал значение его слов, но явственно ощущал, что огонь в моем теле действительно день ото дня делается все более и более активным. Это было необъяснимое ощущение чего-то, что не поддавалось никакому описанию, однако вполне подходило под образную формулировку Мастера Чу. Тело как бы наполнялось горячей легкостью, становясь все более и более сухим и прозрачным. Новое состояние тела отразилось и на состоянии сознания, которое сделалось очень подвижным и выдавало что-то вроде взрывной реакции на любой внешний разражитель. Мне приходилось то и дело прыгать в воду, чтобы успокоиться. В конце концов я обнаружил, что пульс мой заметно участился и достиг семидесяти с лишним ударов в минуту в состоянии покоя. Это не на шутку меня обеспокоило, поскольку обычно его частота в состоянии покоя при самых неблагоприятных условиях не превышает у меня пятидесяти пяти ударов в минуту, нормальная же ее величина — сорок пять — пятьдесят. Я сообщил об этом Мастеру Чу. Почему-то он очень обрадовался. — Прекрасно, — сказал он, — еще немного, и ты будешь готов. — Совсем готов? — мрачно пошутил я. — Абсолютно! — парировал он. — Но мне действительно не нравится мое нынешнее состояние, сказал я. — Я понимаю, однако придется немного потерпеть. Нам нужно, чтобы концентрация силы огня в твоей энергетической структуре достигла предельно возможной величины. После этого обязательно произойдет некоторое изменение качества твоего состояния. Если нам удастся уловить этот момент и воспользоваться им для того, чтобы поменять местами воду и огонь в твоем теле… — То вода испариться, и мое тело наполнится большим количеством пара — влажной горячей силы, — перебил я. — Точно, — немного удивился он, — ты откуда знаешь? — Сон видел… Пять лет назад. — А-а… Понятно. — А зачем он нужен, этот пар? — Это — самый простой, удобный и безопасный способ распределенного повышения концентрации энергии в энергетической структуре. Кроме того, наполнение тела горячей силой испарившейся стихии воды значительно повышает энергетическое давление в его критических точках и предотвращает травмы даже при работе с запредельными нагрузками, которые неминуемо разрушат организм, если он будет находиться в обычном состоянии. — Хорошо, но что мне теперь делать? — Ничего. Продолжать и ждать. — Ждать чего? — Как только дождешься, так