Скачать:TXTPDF
Третье открытие силы. Сидерский А.

— он хранитель чего? — Хранитель традиции аджапа-мантра-йоги — очень древней практики безмолвного погружения в глубины сознания, в основе которой лежит принцип использования рядов звуковых вибраций. Я рассказывал тебе об этом в самом начале нашего знакомства. — И эта традиция является чем-то отдельным всей остальной практики? — Нет. Тренировочная и энергетическая практика во всех понастоящему могущественных школах примерно одинакова. Психотехника — методы созерцания — несколько различны. — А этот дед — он сейчас живет, или то была картинка из прошлого? — Из прошлого? Но ведь он подмигнул тебе прямо сейчас… — То есть я видел нынешнего хранителя? — Не знаю. Честное слово, не знаю. Там, где ты его видел, нет ни прошлого, ни будущего, только нескончаемое настоящее… Но это не имеет значения. Важно другое — ты принят. — Он подмигнул мне, и это, по-твоему, означает… — Что ты получил посвящение в этот род практики. — Посвящение? Но разве посвящение не есть нечто возвышенное и очень серьезное… — Но-но!.. Если бы Мастера относились к тому, что они делают, с подобающей серьезностью, они никогда и ни за что не сумели бы добраться до тех удивительных откровений, которые оставили нам. Несерьезность — совершенно необходимое, хотя и не достаточное, условие существования всего настоящего… Все без исключения настоящие вещи всегда непременно несут в себе абсолютное чувство юмора, без которого ни один из великих йогинов попросту не выжил a{ на этом пути. Однако, мы отвлеклись… Закрывай глаза и возвращайся к повторению мантры… — А я не попаду к этому деду еще раз? — с опаской поинтересовался я. — Вряд ли, — сказал Мастер Чу. — А если и попадешь, то что? Не съест же он тебя. В особенности после того, как подмигнул… Не дрейфь, он добрый… И Мастер Чу снова расхохотался. — Давай, давай, скоро летчики спустятся, шум здесь поднимут, и тебе будет не до мантры… — велел он в перерыве между двумя приступами смеха. Я снова закрыл глаза и запустил в сознание мантру. В течение нескольких минут она ритмично повторялась там, но ничего не происходило. Перед моими глазами было пустое темное пространство. Однако постепенно я начал замечать, что в этом пространстве что-то есть. Я не мог определить, что это, таким неопределенным и бесформенным оно было, однако я четко отдавал себе отчет в том, что ппостранство, в которое я смотрел, не было пустым. Более того, оно было плотно забито чем-то округлым и замкнутым, напоминавшим нечто вроде гигантской губки, образованной пузырями плотной темной прозрачности.

Вдруг при очередном повторении мантры что-то вспыхнуло, словно мою голову изнутри охватил импульс прохладного оранжевобелого пламени. Сжавшись в точку, это пламя по сложной криволинейной траектории устремилось вперед, оставляя за собой фосфоресцирующий след, огибающий пузыри, из которых состояло пространство моего сознания — я откуда-то без тени сомнения знал, что наблюдаю именно его. Потом — где-то очень-очень далеко впереди — точка во что-то уперлась, мне показалось, что это был один из пузырей, который она почему-то не сумела обойти, и там возникла яркая вспышка. Точка погасла, а из глубины сознания что-то словно начало всплывать, очень быстро приближаясь к тому месту, из которого я за всем этим наблюдал. Когда это что-то было уже достаточно близко, я разглядел, что всплывающее из глубины сознания нечтоодин из его пузырей. Через несколько мгновений пузырь достиг слоя, в котором находился мой «наблюдательный пункт», и взорвался неудержимым потоком мыслей, эмоций и образов. Когда энергия, заключенная в пузыре, исчерпалась, они сами собой исчезли, и в сознании снова зазвучала мантра. Следующий пузырь она «выбила» из места, находившегося еще глубже. И снова пузырь «всплыл» в «слой формулировок», вызвав бурю ни с чем конкретным не связанных мыслей, эмоций и образов. Потом были еще и еще пузыри, и я продолжал завороженно созерцать эту феерическую картину. — Стоп! — сказал через некоторое время Мастер Чу. — Останови мантру, сделай несколько растворяющихся дыханий и медленно открой глаза. Честно говоря, мне совсем не хотелось «всплывать» из дивных прохладных глубин тотальной умиротворенности, в которые меня погрузил поток монотонного повторения мантры. Видимо, Мастер Чу это понял, потому что повторил с настойчивоостью в голосе: — Останови мантру, сделай несколько растворяющихся дыханий и медленно открой глаза! И добавил: — Экспериментировать со свободным парением в прострации неведомых глубин будешь дома. Сейчас нам нужно, чтобы ты как можно ankee основательно разобрался в практических алгоритмах… Сочтя этот его довод весьма весомым, я нехотя открыл глаза. — Что ты видел? — спросил Мастерр Чу. — Штуку какую-то светящуюся — она ныряла в глубину прозрачной пузырчатой клетчатки и вышибала отуда пузыри. По одному. Когда пузырь вползал в мозг, на меня накатывал поток неуправляемых мыслей, эмоций и образов. В каждом из пузырей, видимо, заключалась порция энергии, потому что, как только пузырь истощался, мысли тоже исчезали. Я решил, что мысли «съедают» энергию пузыря… — Ты правильно решил, — подтвердил Мастер Чу. — Светящаяся штука — это энергия мантры, пузырчатая клетчатка — «материя» сознания в том виде, как ее интерпретирует твое восприятие, пузыри, которые сила мантры выбивала из материи сознания — так называемые стрессовые блоки. — Что такое стрессовые блоки? — Твое восприятие представило тебе образную картину того, что происходит в сознании, когда сила мантры очищает энергетическую структуру от силовых блоков, ограничивающих нашу свободу. Наблюдая за этим процессом, ты — со своей личностной точки зрения находишься как бы внутри, в самом центре энергетической структуры. Но для твоего сущностного «Я» точка, из которой ты созерцаешь процессы, происходящие в сознании, является принадлежащей самому поверхностному слою твоего существа, то есть слою, находящемуся «ближе» всего к миру формальных проявлений — к трехмерному физическому миру. А внутренним для самоосознания Духа в тебе оказывается как раз окружающая тебя со всех сторон бесконечность. И для того, чтобы расширить на эту бесконечность свое самоосознание, то есть достичь состояния, именуемого «осознанием единства», тебе нужно «пронзить» лучом внимания все слои своей энергетической структуры и выйти вовне — с точки зрения твоей личности — или внутрь — с точки зрения твоей духовной сущности. В конце концов, все это — условности человеческой интерпретации, ибо на самом деле в самых тонких мирах энергетическая структура человека имеет протяженность, идентичную протяженности Вселеннной, и самые тонкие слои человеческого тела фактически тождественны самым тонким слоям Тела интегральной Вселенной. Вторая формулировка, пожалуй, является более корректной, так как о протяженности и объеме в тех пространствах, где это имеет место, говорить можно лишь с очень большой натяжкой… — Постой, — сказал я, — давай не будем отклоняться от темы. Вечно тебя заносит в какие-нибудь дебри — причем в основном тогда, когда мне нужны предельно точные и краткие объяснения. Что такое стрессовый блок? — Любое событие этой жизни оставляет в твоем сознании след… С этим, надеюсь, ты спорить не станешь. И если след, оставленный им в «рабочей» части сознания, то есть в сознательном, может быть проработан и при необходимости удален с помощью, скажем, психоаналитических техник, то со следами, которые оставленны событиями жизни в «темной» части сознания или в бессознательном, справиться гораздо сложнее. С помощью наиболее изощренных методов психоанализа можно добраться до некоторых из них, но отнюдь не до всех… — А зачем с ними справляться? — Если интенсивность их энергетического воздействия не выходит за определенный порог, то незачем. А вот если они оказываются очень мощными, то их энергия как бы «увязает» в каком-то слое энергетической структуры и сковывает прилежащие ее участки, qngd`b` в некоторой зоне, окружающей это место, застойную область. — Насколько я понимаю, из названия этих формирований следует, что воздействия, оставляющие в энергетической структуре подобные следы, должны быть тем, что в современной психофизиологии принято называть стрессами? — Да. Энергия воздействий, интенсивность которой ниже стрессовой, в энергетической структуре не фиксируется, а практически сразу же выводится в самые поверхностные слои, которым соответствуют зоны логического интеллекта и наиболее грубых эмоций, то есть в так называемый «слой формулировок» — я уже както употреблял этот термин. А вот пузыри силы, сформированные более мощными воздействиями — не важно, положительными или отрицательными — не могут пробиться к слою формулировок: они практически «несжимаемы» и обладают крайне низкой текучестью, поэтому более плотные слои энергетической структуры не пропускают их вследствие своей естественной вязкости, обусловленной низкой подвижностью структурных элементов сознания обычного человека друг относительно друга. Ну, а дальше тебе, надеюсь, все понятно и без объяснений. Скованность тех или иных участков энергетической структуры проявляется как болезенная заблокированность соответствующих им зон сознания и ограничение свободы в связанных с ними участках тела, что раньше или позже неизбежно проявляется в виде тех или иных заболеваний. Ну, и самое главное: внимание, которое при достаточно высокой концентрации могло бы проникнуть сквозь все слои энергетической структуры и выйти в область осознания единства, не способно преодолеть барьеры стрессовых блоков. Для того, чтобы оно «прорвалось» сквозь загроможденные ими участки структуры, эти участки должны быть очищены, а подвижность составляющих их элементов — восстановлена, тогда они смогут как бы «раздвинуться» и «выпустить» сковывающие их стрессовые блоки в слой формулировок. Подвижность достигается с помощью расслабления. А затем Сила мантры, «надетая» наподобие боевого наконечника на стрелу внимания, «выбивает» стрессовые блоки из их «ниш» в канал, проделанный мантрой при ее погружении внутрь энергетической структуры. По этому каналу стрессовые блоки беспрепятственно достигают слоя формулировок, где энергия стрессовых блоков исчерпывается спонтанно возникающим потоком мыслей, эмоций и образов. Сами по себе они не имеют никакого значения, просто по их содержанию можно судить о характере эмоциональной окрашенности силы того или иного стрессового блока. Что тоже не имеет никакого значения. Их следует исчерпать и забыть. Когда же энергетическая структура и, соответственно, сознание, оказываются полностью очищенными от стрессовых блоков, мантра «выносит» луч внимания за пределы диапазона восприятия. Ты как бы «пронзаешь» своим вниманием все слои энергетической структуры и тем самым преодолеваешь свою человеческую ограниченность. Следующее за этим расширение восприятия приводит к возникновению состояния осознания единства. И дальше мантра как таковая уже не нужна. Ею пользуются только для того, чтобы удалять вновь возникающие стрессовые блоки. В конце концов, мы ведь живем в мире, где мощные эмоциональные и энергетические импульсы сваливаются на нашу голову чуть ли не каждый день… — А что дальше? — Дальше?

Скачать:TXTPDF

Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать, Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать бесплатно, Третье открытие силы. Сидерский А. Йога читать онлайн