Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Хатха-йога. Концептуальный очерк. Сидерский Андрей

проявление сознания в Мире говорит о том, что сознание есть изначальное качество Мира. Сознание не выделилось бы в отдельный определяющий ход эволюции фактор, если бы не существовала потенциальная возможность такого поворота событий.

Стремление к самоосознанию становится причиной, побуждающей Ничто явить из себя Всё, формируя в пустоте не-пространственного небытия, состояние которой есть однородность абсолютного покоя — «тамас», или «инь», полноту пространственно-

В философской доктрине санкхья эта тенденция в состоянии бытия Мира получила название «тамас», или «тамо-гуна», в даосской философской доктрине ее обозначают термином «инь». Полноту пространственного бытия, состояние которого есть неоднородность непрерывного движения — «раджас», или «ян». Тогда проявленное творение оказывается локальным концентрированным явлением, возникающим при оплодотворении неподвижной покоящейся пустоты принципом движения. Тамо-гуна или инь-начало в той схеме будет началом женским, ибо посредством оплодотворения тамаса или инь мужским началом раджо-гуны или ян из пустоты покоящегося небытия возникает полнота движущегося бытия.

Раджас и тамас естественно стремятся компенсировать друг друга, взаимно друг в друге растворившись и тем самым возвратив проявленной динамике полноты всего изначальное устойчивое состояние покоя пустоты ничего. Равновесие дифференцированного в бытие небытия, таким образом, производит впечатление неустойчивого. Для его фиксации и дальнейшего структурирования неоднородного пространства вплоть до образования квазижестких форм субстанциональных видов материи мира необходим некий фактор, поддерживающий динамическое равновесие раджаса и тамаса в состоянии творческой среды — саттва. Назовем этот фактор намерением Мира осознать себя посредством сознания, сконцентрированного в проявленных формах. Таков в нашей условной модели ключевой принцип творения. Сообразно ему, тамас и раджас — инь и ян — вряд ли могут существовать по отдельности, ибо произведены дифференциацией одного. Соединяясь, они аннигилируют. Безжизненная пустота непроявленного трансформируется в полноту творческой среды проявленного вследствие реализации осознаваемого намерения, которое из взаимодействия двух тенденций выводит третью, принципиально и качественно отличную от каждой из двух. Именно благодаря действию намерения составляющие дифференцированной в неоднородность интегральности пустоты — те, что стремясь друг друга пожрать, поддерживают взаимное существование, — порождают полноту космической творческой среды, являющей проявленное формальное бытие. Причем под чередованием бытия непроявленного и проявленного понимается не некий протяженный во времени процесс, но вечно мгновенное взаимопреобразование их друг в друга, поддерживаемое в состоянии перманентного динамического равновесия стремлением Мира к самоосознанию.

Энергия и Сила. Намерение. Воля

Свойство интегрального пространства Мира образовывать в себе зоны динамической неоднородно¬сти назовем изначальной энергией. Сообразно расслоению непроявленного в нашей условной модели на три аспекта проявлений качество энергии также неизбежно оказывается тройственным. Энергию в совокупности с информацией о ее качестве назовем «Силой», или — традиционно — «праной». Соединяющая в себе компенсированные качества Сила в изначальном ее состоянии непроявленной потенции формирования абсолютной активности, абсолютной инертности и их равновесного состояния — Изначальная Сила, проявление которой приводит к формированию трех аспектов Силы — Силы тамаса, или Силы инь, Силы раджаса, или Силы ян, и Силы в равновесном состоянии саттвы.

Пространство проявленного мира находится в непрерывном движении. Изменение распределения зон неоднородности пространства назовем потоком энергии. Поток энергии, «оформленной» каким-либо из качеств, назовем потоком Силы, или потоком праны. Отдельный поток Силы какого-либо одного из двух изначальных качеств существовать не может. Как только однородность небытия нарушается импульсом намерения сотворить проявленное, Изначальная Сила проявляется в форме двух потоков Силы противоположного качества, возникающих друг из друга, друг в друге растворяющихся и пребывающих в состоянии динамического равновесия. Сама по себе Изначальная Сила не существует. Она проявляется только как динамическое равновесие противоположных начал.

Потенциальное состояние целостного Мира — единая однородная пустота небытия пространства и оплодотворяющего принципа — трансформируется в проявленное состояние дифференцированного творения вследствие действия намерения Мира осознать себя. Механизм приведения намерения в действие назовем «волей». В непроявленном воля является единственным универсальным законом. Других нет. Как только возникает проявленное, некоторая часть воли «связывается» в объективные законы его организации и функционирования. Наиболее фундаментальным общим законом структурной организации пространства проявленного является закон вихря. Пространственная структура всего проявленного вихреобразна — от самых недр микромира до мега-формирований Универсума все организовано в форме вихрей. Это явственно прослеживается в организации материи «физического» мира — от элементарных частиц до галактик и метагалактик.

На более «грубых» уровнях организации бытия число законов и степень их частности увеличиваются. Чем менее многомерно подпространство, чем более структурированы и формально фиксированы его формации, чем «грубее» соответствующий ему уровень материи, тем меньше в нем существует степеней свободы, тем большая часть универсальной воли связана в нем в жесткие законы, детерминирующие организацию его материи, и тем меньшая доля воли может быть проявлена как свободная воля существ, осознающих себя в данном мире — подпространстве интегрального Мира.

Отсюдастоль фатальная ограниченность обычного человека множеством непреложных физических и производных от них законов в трехмерном физическом» мире — единственном из подпространств пространства интегрального Мира, где обычное человеческое существо себя осознает — пусть в большинстве случаев не полноценно, но все же… И отсюда же — фантастическая возможность постичь организацию Мироздания, исследуя проявления воли в трехмерном пространстве физического мира, где ее можно «разложить по полочкам», изучая неизменные проявления ее аспектов в форме объективных законов. Наименее многомерный и ограничивающий свободу волеизъявления тремя пространственными измерениями и однонаправленным линейным временем физический континуум оказывается, таким образом, оптимальным «местом» для исследования и изучения механизмов действия воли и приведения в действие намерения. Именно «здесь» находятся «информационные ключи» к управлению процессом концентрации осознания. То, что мы можем осознать за период пребывания здесь в форме осознающих существ, воплощенных в органических телах, мы не сумеем осознать больше нигде. Ибо в более многомерных пространствах так называемых

тонких» миров разница между свободной волей и объективным законом в значительной степени размыта. Поэтому научиться даже таким простым вещам, как различение между намерением и желанием, эмоциями и чувствами, «там» значительно сложнее, чем «здесь».

Соотношение «тонкого» и «грубого». Свобода

Творение разворачивается от более «тонкого» к более «грубому». Когда предел достигнут и элементарная структура материи Мира сформирована вплоть до самого «грубого» уровня, в котором еще возможно пространственное бытие хотя бы в однонаправленном линейном потоке времени, происходит интеграция, из распределенной потенции осознания рождающая локализованное осознание, которое развивается от «грубого» к «тонкому» путем воплощения саморазвивающегося сознания во все более усложняющихся живых материальных структурах. Чем выше сложность организации сознания, тем на более «тонком» плане существо способно себя осознавать и развивать. Выполнение же осознанных действий на «тонких» планах позволяет осуществлять реорганизацию фундаментальных проявлений материи планов более «грубых».

Таким образом, внося незначительные изменения в процессы, происходящие на более «тонких» планах, можно значительно существеннее и фундаментальнее влиять на явления более «грубых» планов, чем посредством попыток изменить «грубое» непосредственно. Изменения, осуществляемые непосредственным воздействием на «грубое», также «отзываются» в «тонком», однако ограниченной воле «грубого» самоосознания эти «отклики» неподконтрольны. Степень реальной свободы обладающего самоосознанием существа определяется уровнем его свободы воли и количеством энергии, распределением которой существо способно осознанно управлять, то есть фактическим запасом имеющейся в его распоряжении наличной энергии. При переходе от «тонкого» к «грубому» значительная часть энергии воздействия «сворачивается» в измененные состояния материи. Чтобы осуществить незначительные изменения распределения материи в «грубом», нужно иметь возможность вложить огромное количество собственной энергии в изменяющие действия воли в «тонком». Либо с филигранной точностью произвести какие-либо манипуляции управления чужими потоками энергии. Уровень свободы воли и способность управлять распределением энергии определяются уровнем самоосознания и степенью полноты осознанности.

Йога

Йогой назовем состояние тотальной интегрированности самоосознания, в котором человеческое существо равно полноценно осознает и контролирует все свои фактические проявления на всех уровнях бытия интегрального Мира. Накопление фактического опыта осознанного функционирования в условиях человеческого социума, обеспечивающее некоторый этап эволюции сознания, — так можно интерпретировать основной смысл воплощения самоосознающей Сущности в форме человеческого существа. Пребывание в состоянии йоги увеличивает эффективность социального функционирования человеческого существа за счет повышения психоэнергетического уровня его биологических и социальных проявлений, а также за счет полноценного осознания сути явлений, действий, их результатов, последствий и взаимосвязей на различных планах бытия Мира.

Вряд ли имеет смысл практика, ведущая к состоянию йоги, но не имеющая под собой стремления овладеть искусством управления намерением и волей. Сфера жизненных проявлений воплощенных человеческих существ — полигон, на котором из воплощения в воплощение отрабатывается это искусство. Чем выше осознанность, тем выше уровень доступа к управлению Силой посредством воли как инструмента реализации намерения. Охота за Силойтаков действительный алгоритм и сущность того, что принято именовать «процессом духовного развития».

Энергетическая структура человеческого существа

Энергетической структурой человеческого существа назовем материальный носитель всех его функциональных проявлений. Энергетическая структура представляется целостным многомерным мультипространственным образованием, обладающим сложной структурной и функциональной организацией и существующим во временных пространствах, характеризующихся многонаправленностью спирально замкнутых потоков времени. Поскольку картина Мира в основе представляет собой вибрационный процесс, способность восприятия, скорее всего, определяется способностью воспринимающих органов входить в вибрационный резонанс с подлежащими восприятию объектами и на основе резонансного отклика строить образ воспринимаемой реальности. Поэтому непосредственное восприятие энергетической структуры в целом представляется возможным лишь при условии наличия у воспринимающего способности воспринимать все ее вибрационные компоненты всех уровней размерности во всех слоях мультипространственной мультивременной реальности.

Реальность, лежащая «за границей» некоторого множества пространственно-временных потоков бытия, на которые «настроено» восприятие данного конкретного человеческого существа, оказывается для него фактически несуществующей. В текущий период земной истории восприятие некоторого среднего представителя вида Homo Sapiens ориентировано на резонанс с энергоинформационным полем, представляющим собой вибрационную структуру трехмерного «геометрического» пространства так называемого «физического» мира. Поэтому картина Мира интегрального пока остается за пределами возможности постижения. Однако в своей эволюции мы уже достигли того уровня зрелости, когда накопление значимых мутаций приводит ко все более и более массовым и все более и все более существенным отклонениям границ вибрационного диапазона восприятия от некоторой условной «физиологической нормы» в сторону его расширения. Поэтому среди нас находится все больше и больше тех, кто способен «заглянуть за грань» обыкновенной реальности и «увидеть что-то еще». Но способностью полноценного восприятия интегральной картины Мира и соответственно человеческой энергетической структуры во всей ее целостности обычное «земное» (то есть сущностно принадлежащее к планетарному потоку эволюции) человеческое существо пока овладеть не в состоянии. Встречающиеся же отклонения от «нормы» еще слишком редки и слишком различны, чтобы можно было говорить о каких-либо устойчивых тенденциях. Поэтому «видение» разных людей зачастую представляет их восприятию совершенно различные образы «параллельной» реальности. Естественно, ведь речь идет об «обрывочном» восприятии, причем, вполне возможно, иногда даже просто разных «пространственных слоев» интегральной реальности. Если же учесть возможные различия образовательно-культурной базы, интеллектуальных способностей и эмоционального настроя, становится ясно, почему «видение», казалось бы, одного и того же явления разные «видящие» зачастую описывают по разному, давая

Скачать:PDFTXT

Хатха-йога. Концептуальный очерк. Сидерский Андрей Йога читать, Хатха-йога. Концептуальный очерк. Сидерский Андрей Йога читать бесплатно, Хатха-йога. Концептуальный очерк. Сидерский Андрей Йога читать онлайн