Скачать:PDFTXT
Хатха-йога. Концептуальный очерк. Сидерский Андрей

совершенно различные, вплоть до диаметрально противоположных, интерпретации.

Возможностями объективной приборной оценки процессов, протекающих «там», мы пока не располагаем, поскольку «тамошняя» реальность для нас фактически не существует. Мы объективно не можем создать приборы из несуществующей материи несуществующих миров — приборы, способные регистрировать явления и процессы, которых нет, ибо они имеют место и протекают в многомерных пространствах и временах, не обладающих для подавляющего большинства из нас даже умозрительным бытием. Таким образом, похоже, что единственный путь проникновения «туда» — за грань ограниченной тремя пространственными и одним временным измерениями реальности — это целенаправленное расширение диапазона нашего собственного восприятия со всеми вытекающими из него последствиями. Для чего и разрабатываются технологии интегрального тренинга. Естественно, как и любые технологии, интегральные тренировочные технологии претерпевают эволюционные изменения в соответствии с развитием объекта их приложения — эволюционирующего человеческого существа.

Возможно, благодаря массовому применению в человечестве интегральных тренинг-технологий в некотором будущем «физического» мира значительное число человеческих существ разовьет в себе способность непосредственно воспринимать интегральный образ энергетической структуры. Однако пока что мы можем лишь описывать ее строение в виде достаточно условных, но именно поэтому более-менее доступных интерпретациям «трехмерного» восприятия, моделей. Условно подобные модели можно рассматривать как своего рода «трехмерные сечения» или «трехмерные срезы» многомерных структур. Ниже представлен один из возможных вариантов описания одной из возможных моделей.

С точки зрения наблюдателя, чье восприятие обладает усредненными характеристиками, свойственными восприятию обычного человеческого существа, вооруженного современными техническими средствами, энергетическая структура состоит из трех компонент — органической, электромагнитной и вихревой1.

Органическая компонента воспринимается как тело, образованное «физическим» веществом — наиболее «плотной» субстанцией трехмерного «физического» мира.

Электромагнитная компонента воспринимается как совокупность электромагнитных полей и электрических токов, присущих органической компоненте и существующих внутри и в ближнем пространстве вокруг нее.

Органическая и электромагнитная компоненты в совокупности образуют то, что принято именовать «физическим» телом. «Физическое» тело — составляющая энергетической структуры, принадлежащая трехмерному пространству «физического» мира.

Вихревая компонента энергетической структуры есть собственно пространство Мира — «разуплотненный» физический вакуум, структурированный вихреобразными неоднородностями, которые можно рассматривать либо как результат суперпозиции вихревых производных спинов всех частиц, входящих в состав «физического тела», либо как «пространственную» предпосылку формирования этих частиц. Традиционно вихревую компоненту энергетической структуры принято именовать «энергетическим телом», или «совокупностью тонких тел», поскольку вихревые поля — отнюдь не единственная ее составляющая.

«Энергетическое тело» имеет многоуровневое строение, обусловленное многоуровневой вихревой организацией развернутого пространства проявленного бытия. Небытие не обладает существованием пространства. Пространство как таковое есть атрибут проявленного бытия и имеет вихрь в основе своей структурной организации.

Точечный вихрь элементарной частицы — первичный точечный вихрь — генерирует вихревое полепервичный пространственный вихрь (см. рисунок).

Рисунок. Очень условная графическая модель соотношения между первичным точечным вихрем и генерируемым им вихревым полем. Величина D стремится к бесконечности

Первичный пространственный вихрь, генерируемый вихрем элементарной частицы, содержит «вращение пространства в чистом виде» лишь в точках своей продольной оси, Каждая точка оси первичного пространственного вихря есть точечный вихрь второго уровня, который, в свою очередь, генерирует вторичный пространственный вихрь. Вихревое поле каждого последующего уровня генерирует на один уровень более высокое пространство точечных вихрей, каждый из которых генерирует пространственные вихри соответствующего им порядка.

Одно измерение каждого пространства последующего уровня организации совпадает с одним измерением пространства предыдущего уровня, поскольку совпадают оси генерирующего и генерируемого пространственных вихрей. Однако два измерения, обусловленных «разворачиванием» генерируемого пространства, в каждом последующем пространстве являются дополнительными. Таким образом, каждое пространство более высокого уровня организации имеет на два измерения больше, чем предыдущее. Кроме того, на каждом уровне организации интегрального пространства каждый вихрь генерирует в нем динамическую матрицу вибрационных отражений, «отражаясь» во всех вихрях соразмерного ему пространства и соответственно во всех вихревых структурах всех развернутых уровней проявленного бытия. Таким образом, в одном из своих ключевых аспектов интегральный мир есть матрица взаимных отражений составляющих его субмиров, развернутых в пространствах ограниченной размерности, в пределе составляющих интегральное пространство проявленного.

Как отмечено выше, вихревые поля не есть единственная составляющая «тонкого». Говорить о «чисто вихревой» или «абстрактно пространственной» природе «тонких» компонент энергетической структуры человеческого существа некорректно, ибо все они обладают не только собственно структурой пространства, но также вполне материальным бытием в соответствующих им пространствах, образуя там пространственно-энергетические структуры, которым свойственны характеристики и свойства, в многомерных пространствах эквивалентные характеристикам и свойствам «физических» пространственно-энергетических структур в трехмерном. «Что вверху — то и внизу, что внизу — то и вверху.» Точно так же, как первичный точечный вихрь обладает массой и зарядом — вторичными по отношению к спину характеристиками энергетического состояния, — точечные вихри более высоких порядков обладают своими «тонкими» материальными характеристиками, в их многомерных пространствах соответствующими массе и заряду трехмерного континуума. Очевидно, что в случае «взгляда снизу» математическое описание тех компонент пространственно-энергетических структур, которые образованы «тонкой» материей и «тонкими» полями, должно выглядеть намного сложнее, чем описание их «физических» составляющих, так как пространства, в которых имеет место бытие «тонкого», обладают как минимум двумя дополнительными измерениями по сравнению с трехмерным «физическим» континуумом. Естественно, то, что мы «здесь» привыкли именовать «временем», «там» также может оказаться «устроенным» несколько иначе.

Каждое «тонкое» тело имеет образованную материей соответствующего ему пространства составляющую, «вписанную» в «физическое» тело, так как каждый «первичный» трехмерный вихрь содержит в себе вихри всех более высоких порядков.

С точки зрения «наблюдателя снизу» — из «физического» мира трехмерного пространства — «материальная картина Мира» формально разворачивается «снизу-вверх» — от ограниченного «плотного» к безграничному «тонкому». Однако фактическим толчком к ее формированию является намерение непроявленного Единого осознать самое себя, а движущей силойволя Мира — источник свойства энергии, благодаря наличию которого происходит развертывание бытия проявленного.

Возникая в непроявленном, энергия становится тем, благодаря чему небытие расслаивается в первичном вихре бесконечно многомерного единого пространства, «сверху вниз» генерируя всю цепочку пространств вплоть до наиболее «грубого» и жестко организованного трехмерного, в котором возможно существование не только вихревой собственно пространственной организации — «тонкой материи», — но и относительно фиксированное восприятием существование материи «грубой», или «физической». Поэтому каждое «тонкое» тело является «управляющим» для смежного с ним более «грубого» и опосредованно через него — для всех «нижележащих» тел. Пространственно-энергетические характеристики каждого последующего более «грубого» тела могут быть описаны через многомерные производные функции первого порядка от соответствующих пространственно-энергетических характеристик тела, на один уровень более «тонкого».

Смысл существования проявленного бытия состоит в реализации процесса самоосознания Мира в самом себе. Посредством течения бытия потенция осознания трансформируется в собственно самоосознание.

Смысл последовательного «уплотнения» планов проявленного бытия вплоть до пространственно наиболее ограниченного «физического» мира состоит в изолированном «выделении» факторов и законов осознания в «чистом виде», то есть в состоянии, наименее подверженном влиянию многомерных взаимосвязей. Отсюда стремление Мира максимально ограничить воздействие свободной воли на ход процессов трансформации осознания путем «связывания» как можно большей ее части в жесткие объективные естественные законы — физические, химические, биофизические, биохимические, психологические, социо-психологические, социологические и т. п., детерминирующие ход естественных и социальных процессов. Чем ниже размерность пространства, тем в большей степени воля Мира в нем связана в объективных законах и тем меньшая ее часть проявляется в форме свободной воли осознающих себя в этом пространстве существ. Наиболее доступные восприятию объяснения законов — примеры проявления их действия. Знание элементов и понимание наиболее прямых и непосредственных путей их взаимодействия открывает доступ к осознанию стоящих за этим взаимодействием многомерных «тонких» взаимосвязей.

Сознание

Соотношение между энергетической структурой и воплощенным в ней сознанием можно условно проиллюстрировать на примере соотношения между компьютером и его программным обеспечением. Энергетическая структура — это «железо», сознание — воплощенный в «железе» «софт», то есть программное обеспечение. Дух (Интегральный Универсальный Разум как потенциальная разумность процесса Вселенной) — «пользователь» — тот, чье функционирование стоит за работой этого «комплекса». Уровень осознанности — степень способности человека осознавать в своих проявлениях функционирование Духа, осознавать себя как «пользователя» и осознанно управлять функционированием комплекса «энергетическая структурасознание». Чем более сложным и «тонким» является устройство и организация энергетической структуры, тем более совершенное сознание может быть в ней воплощено и соответственно тем более высокого уровня функции могут быть реализованы. И тем более серьезными и разрушительными последствиями чреваты «сбои» и ошибки. Развитие энергетической структуры и сознания обеспечивается только за счет «тренировки жизнью», то есть за счет накопления опыта функционирования, или жизненного опыта, в последовательных воплощениях. Практика систем интегрального тренинга может существенно интенсифицировать процесс приобретения этого опыта, поскольку ведет к существенному расширению диапазона восприятия.

Система нади, десять пран, чакральная система

Интегральное «видение» энергетической структуры представляет восприятию образ вложенных друг в друга яйцеобразных коконов, внешне напоминающих сильно сжатые к вертикальной оси тороидальные тела, образованные множеством обладающих сложной пространственной организацией спирально струящихся плазмоподобных световых нитей. Традиционно эти «коконы» именуют «тонкими» телами, «оболочками» или «кошами». Каждое «тонкое» тело соотнесено с определенным планом бытия в пространстве, обладающем соответствующими количествами пространственных и временных измерений, и, следовательно, с воплощенными на данном уровне организации энергетической структуры аспектами сознания, обеспечивающими определенный уровень самоосознания и осознания соответствующих этому уровню структурных и функциональных аспектов организации бытия интегрального Мира.

Интегральное «видение» энергетической структуры как целостного с точки зрения восприятия, замкнутого в трехмерном континууме «физического» мира является внепространственной и вневременной функцией. Энергетическая структура отдельного человеческого существа воспринимается при этом изолированно, будучи как бы «одиноко взвешенной» в бесконечности того, что можно было бы образно условно назвать «энергетической Вселенной». Одновременное интегральное «видение» двух человеческих существ вряд ли возможно. Для одновременного «тонкого» восприятия самих энергетических структур двух и более человеческих существ и их взаимодействия, фокусировка настройки восприятия должна быть смещена на уровень одной из- «тонких» компонент. В таком случае при достаточной «частотной» ширине диапазона восприятия и достаточном для реализации «тонкого» восприятия и интерпретации его результатов количестве энергии в энергетической структуре «видящего» возможно восприятие более чем одного уровня организации энергетической структуры более чем одного индивидуального существа.

Для практического осуществления такого несколько «ограниченного» варианта «видения» в качестве объекта исходной концентрации внимания «видящего» выбирается «объем» энергетической структуры, «вложенный» в трехмерный объем органического тела, с последовательным «уходом» концентрации внимания «вглубь», то есть расширением диапазона «настройки» «в направлении» все более и более «тонких» компонент энергетической структуры. «Тонкие» составляющие энергетической структуры при этом могут восприниматься как гигантские сгустки энергетических полей, распределенные в пространстве безграничной Вселенной и организованные в виде вложенных друг в друга огромных «многослойных» конусоподобных спиральных вихрей, обращенных вершинами вниз, а основаниями уходящих в бесконечность вверху. Если рассматривать несколько человеческих существ сразу, это выглядит так, словно все они являются неким единым гигантским космическим существом, имеющим несколько «точек выхода» или точек касания поверхности планеты — несколько органических тел. Различие же между «индивидуальными составляющими»

Скачать:PDFTXT

Хатха-йога. Концептуальный очерк. Сидерский Андрей Йога читать, Хатха-йога. Концептуальный очерк. Сидерский Андрей Йога читать бесплатно, Хатха-йога. Концептуальный очерк. Сидерский Андрей Йога читать онлайн