Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Жизнь за пределами смерти. Рамачарака

остановки маятника при движении взад и вперед; промежуток времени между вдыханием и выдыханием; сон между концом одного и началом другого дня; период отдыха нерожденного ребенка между образующим периодом и его рождением и т. д.

В астральном мире мы встречаем тот же феномен в сне души, свершающемся между так называемой смертью и началом нового бытия на астральном плане. И, рассуждая аналогично, мы могли бы ожидать сообщений, что такая же фаза или такой же период существует между окончанием деятельности души на астральном плане и ее переходом к перевоплощению или к более высоким сферам духовной жизни. И действительно, такая фаза или такой период существует и представляет совсем особый вид бытия души «по ту сторону». Такая фаза или такой период известен оккультистам под названием «второй сон души», или дремота.

Второму сну души предшествует переходная стадия постепенно ослабевающей деятельности и сознательности и соответствующее стремление души к отдыху. К концу естественных действий на астральном плане душа начинает испытывать чувство усталости и утомления и инстинктивно жаждет отдыха и покоя. Она замечает, что пережила большую часть своих желаний, честолюбивых стремлений и идеалов и во многом даже изжила их. Она чувствует, что исполнила цель своего предназначения и испытывает предуведомление о приближении какой-то новой фазы бытии. Душа не чувствует страданий при приближении второго сна души, а, наоборот, удовлетворение и радость, как при подходе чего-то, сулящего покой и возвращение потерянного. Как усталый, взобравшийся по горным тропам путник, насладившийся своим путешествием, душа чувствует, что она заслужила отдых покоя и так же, как путник, она заранее радуется этому отдыху.

Душа остается иногда лишь несколько лет, а иногда сто или тысячи лет, по земному счету, на астральном плане, соответственно степени ее развития и развертывания. Но, проходит ли мало или много лет, в конце концов в душе неминуемо проявляется чувство утомления и, подобно многим старым людям при земной жизни, она чувствует – «мой труд исполнен, отпустите меня дальше, отпустите меня». Рано или поздно, душа устремляется к новым переживаниим, к проявлению в новой жизни успехов, сделанных ею при ее развитии на астральном плане. И вследствие этого, а также в силу притяжения еще тлеющих, не изжитых и не отброшенных стремлений, или, может быть, под влиянием того, что какая-нибудь любимая душа, на более низком плане, готова к перевоплощению и желая быть с этой душой (что тоже род стремления), – душа впадает в поток, уносящий ее к перерождению и к избранию подходящих ей родителей и среды и выгодных обстоятельств. Душа снова постепенно переходит в состояние душевного сна, и когда ее срок подходит, она «умирает» на астральном плане, как «умерла» раньше на материальном плане, и продвигается вперед к перерождению на Земле.

Но, строго говоря, душа продолжает пребывать в состоянии полудремоты даже после ее перерождения к земной жизни, потому что она не сразу просыпается в теле новорожденного младенца, в образе которого она перевоплотилась. Наоборот, она пробуждается постепенно во время раннего детства и юности ребенка. Это один из интереснейших фактов оккультной науки, с которым даже внимательные ученики мало знакомы. Мы следующим образом определили это в наших прежних трудах: «Душа не вполне пробуждается от второго душевного сна сразу после перерождении, но проводит дни младенчества в состоянии полусна, ее постепенное пробуждение проявляется в умственном развитии младенца, идущее наравне с предъявляемыми к нему требованиями. Однако в некоторых случаях пробуждение бывает преждевременно, и мы видим выдающиеся случаи детских гениев и т. д., но такие случаи всегда более или менее ненормальны и вредят здоровью детей. Изредка сонная душа полупросыпается в ребенке и поражает нас каким-нибудь глубоким наблюдением, зрелым замечанием или поведением. Редкие случаи не по летам развитых детей и детских гениев доказывают состояние, при котором пробуждение было необычно быстрое. С другой стороны, бывают случаи более медленного, чем нормально, пробуждения души, и в результате такой человек достигает полного умственного развития только в средние годы. Известны случаи, когда люди, казалось, пробуждались только в 40 лет, или даже позже, и лишь тогда проявляли усиленную деятельность и энергию, удивлявшие всех, их раньше знавших».

Но сейчас нас принципиально интересуют более ранняя стадия второго сна души – стадии, проведенная на астральном плане. В эти ранние стадии, спящая душа переживает особое состояние, так сказать «духовного переваривании и усвоения». Так же, как душа во время первого сна мысленно переваривала плоды земной жизни и усваивала ее получении и переживании, так и при втором сне душа мысленно переваривает и усваивает чудесные переживании астрала. Помните, что период на астрале состоял не только из размышлений о прошлом и проявлении тайных сил. Это был также период перестраивания и развития.

Много было пережито и изжито на астрале, и душа покидает астрал совсем другой, чем она была при вступлении на астральный план. Но перемена эта – что тоже следует запомнитьвсегда к лучшему. Многие нежелательные свойства были сожжены огнем раскаяния и угрызения совести и многие желательные свойства были развиты в богатой духовной почве высших планов при помощи Духовного Солнца, окутывающего душу на высших планах. Но еще требуется «инвентарь», приведение в порядок духовных свойств и духовная подготовка к новой жизни, – и все это доставляют ранние стадии второго сна души.

Равно как ребенок или юноша черпает требуемую для следующего дня трудовую энергию во время сна по окончании прошедшего дня, так и спящая душа получает энергию и силу, нужную ей для новой жизни, из Единого снабжения. Желая избежать всяких технических терминов, мы здесь не станем подробно описывать этот возвратный труд души. Достаточно сказать, что душа получает новый толчок энергии и снабжается во время второго душевного сна «психическим образцом» своего нового физического тела. Ей также дается возможности испытать привлекательную силу для ее кармы, ведущую к перерождению, согласно свойствам ее природы – «подобное притягивает себе подобное» – эта аксиома выражает этот ход действия.

Каждая душа направляется туда, куда она принадлежит по своему существу. Она не следует произвольным приказаниям какого-либо существа на небе или на земле, лишь безусловно справедливый и беспристрастный закон кармы сказывается в каждом отдельном случае. Нет ни малейшего покровительства, ни малейшей возможности какой-либо несправедливости по отношению к душе, как бы скромна и низка она ни была. Низшая, как и высшая, подлежит тому же закону, потому, что все дети одного отца, все маленькие дети в детском саду Неограниченного. Все «на Пути», сознательно или нет, и их неведение не ставится им в вину при расчете.

В последней главе этой книги мы обсудим разряд душ, превышающих дальнейшее земное перевоплощение и возвышающихся к планам и состояниям бытия намного выше всего, что земля может дать. Мы упоминаем о них теперь только чтобы сказать, что даже такие души должны пройти через второй душевный сон астрального плана до дальнейшего продвижения. Они, в таких случаях, теряют во сне последние остатки земных стремлений и отбрасывают все плоды земной деятельности, кроме освобождения и свободы. Такие души никогда более не просыпаются на Земле и даже не возвращаются туда, разве только что они в последующих веках добровольно посещают Землю, как великие учителя и руководители. Последние изредка, в течение веков, принимали наружность человека, но были гораздо выше, чем человек, во всем, кроме внешнего вида. Существуют планы над планами бытия выше Земли или ее астрального плана. Истинно благословенна душа, пробуждающаяся после второго душевного сна и находящаяся на самом низком из этих возвышенных положений.

Даже умнейший мудрец с почтением склоняет голову, при упоминании таких сфер бытия, которые превышают людское воображение.

Глава 19. Перерождение

В предыдущей главе мы объяснили, что душа, впавшая во второй душевный сон, попадает в течение притяжений кармы и уносится к перерождению в среду и в связи, соответствующие общей сложности ее характера и желаний. Как мы увидим в следующей главе, некоторые души не подлежат этому течению перерождения и уносятся, вместо того, в высшие сферы деятельности и бытия. Но огромное большинство душ астрального плана продвигаются к земному перерождению – такова их карма.

Но здесь мы должны предостеречь ученика не впасть в очень распространенное заблуждение, предполагая, что карма есть строгое нечто, раздающее награды или наказания соответственно какому-то установленному своду законов. Вместо того, карма является просто законом духовных причин и действия – мы бываем наказаны не вследствие наших грехов, но ими же; мы бываем награждены не вследствие наших хороших поступков, но ими же. Короче говоря, наши награды и наказания зависят от самой природы нашего характера, а наш характер представляет из себя общий итог наших желаний. Потому желание основная сила кармы и, через карму, наших перерождений.

Многим кажется, что душа принуждается к перерождению на Земле вопреки своим желаниям. Как раз наоборот, потому что общий итог желаний души составляет действительную основную силу, ведущую к перерождению.

Перерождающиеся на Земле не перерождаются против своей воли и своего желания. Наоборот, они перерождаются, потому что действительно желают этого. Они впадают в поток перерождения, потому что их вкусы и желания создали стремления, удовлетворимые только возобновленной плотской жизнью. Но сознавая это сами, инстинктивно возвращаются в пределы действия закона притяжения и уносятся к перерождению, как раз в среду, более всего подходящую для переживания и изжития их желаний – для выражения и исполнения всей силы желания. Они жаждут удовлетворения своих стремлений и, пока жажда эта не утолена, желания не могут быть отброшены. Это не означает, что всякое желание обязательно должно быть изжито, потому что часто бывает, что новые взгляды и переживания заставляют отвернуться с отвращением от прежней желанной цели, и желание таким образом умирает естественной смертью.

Но пока желание существует, оно старается привлечь душу к предметам и среде, способным его удовлетворить. Это одинаково относится к душе на астральном плане и на земле. Желание всегда является главной, основной силой души, побуждающей ее к перерождению.

Душа, сохраняющая стремления к материальному – к плотским существам и материальной жизни, не будучи в состоянии отделиться от них, естественно впадает в поток перерождения, несущий ее к условиям жизни, в которых эти стремления могут процветать и проявляться. Лишь когда душа, пережив много земных жизней, начинает замечать низость и обманчивость земных желаний, она начинает чувствовать влечение к жизни высшего рода и, избегая потоков земного перерождения, возвышается над ними и уносится к высшим сферам.

Обычно люди, после многих земных переживаний, говорят, что он или она не чувствуют больше желания жить на Земле, что его или ее единственное желаниепокинуть Землю навсегда. Эти люди совершенно искренни в своих признаниях и

Скачать:PDFTXT

Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать, Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать бесплатно, Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать онлайн