Скачать:PDFTXT
Жизнь за пределами смерти. Рамачарака

мнениях, но, при проникновении в самую глубину их души, обнаружилось бы нечто совсем иное. Обычно они не устали действительно от земной жизни, но лишь от особого рода земной жизни, испытанной ими за время этого перевоплощения. Они обнаружили призрачность некоторых земных переживаний и возмущены ими. Но они еще преисполнены желаниями и жаждой земных переживаний другого рода. Им не удалось найти счастье и удовлетворение в собственных переживаниях, но они допускают, если только они откровенны сами с собой, что если бы дела обстояло «так и так», вместо «того и сего», то они бы достигли счастья и удовлетворения. Это «если» могло быть удовлетворенной любовью, богатством, славой, удовлетворенными честолюбием, успехом всякого рода, и т. д. – но, чем бы оно ни было, это «если» всегда существует и это «если» является зерном еще остающихся желаний. И стремления этого «если» составляют основу перерождения.

По их собственным признаниям, очень немногие желали бы вновь пережить свою земную жизнь, – и признания эти искренни. Но, подобно древнему Омару, они были бы весьма согласны изменить мир соответственно своим собственным желаниям и тогда прожить земную жизнь. Вы понимаете значение этого? Им неприятна не сама земная жизнь, они презирают только отдельные переживания земной жизни. Если им дать молодость, здоровье, богатство, таланты и любовь, то большинство мужчин и женщин охотно вновь начнут круг земной жизни. Лишь только отсутствие этих или им подобных преимуществ или неудача в приобретении их приводят их к чувству, что жизнь их неудачна, что приятно будет с ней расстаться.

За время пребывания на астрале душа отдыхает, освежается и укрепляется. Она забыла жизненные невзгоды, перенесенные во время прошлого перевоплощения. Она опять молода, полна надежд, сил и честолюбия. Она вновь стремится к деятельности, к исполнению еще несбывших желаний, стремлений и честолюбивых замыслов – и она охотно впадает в поток, уносящий ее к полю действия, где эти желания могут проявиться.

В земной жизни много примеров такого изменения чувств. К концу дня, или года, или периода возбуждения мы чувствуем себя усталыми, разочарованными, испытываем даже чувство отвращения. Но отдых, сон, новая обстановка и наплыв новых впечатлений меняют нас, и вскоре мы преисполнены желания снова действовать и трудиться. Большинство людей не утомлены действительно жизнью и не чувствуют отвращения к жизненным явлениям. Они только испытывают свойственное всему человечеству стремление «к чему-то другому», к иному месту – перемена среды и занятий их бы быстро вылечила. Не мир их утомляет, – они духовно устали от всех волнений. И то же самое происходит с утомленной душой. Дайте ей переселиться на астрал, испить эликсир жизни, – и она готова сыграть новую роль в драме жизни.

Другой вопрос, часто приводящий к недоразумениям, относится к бессознательности души при выборе новой среды для перерождения. Правда, что души низшего развития руководятся при этом почти всецело инстинктом, почти без всякого сознания и собственного выбора. Но когда душа начинает развиваться и приобретать духовные знания, в ней появляется духовное сознание, и во многих случаях она видит смутно, как во сне (во время второго сна души), обстоятельства, к которым ее влечет, и часто сама производит решительный выбор.

Если это личность выдающаяся и, значит, обладающая сильным духовным развитием, ее выбор вовсе не смутный, потому что такая душа во многом сама создает «обстоятельства» для своего перерождения, всегда, конечно, в рамках своей кармы.

Еще один пункт, требующий выяснения, относится к свойству желаний, служащих основной силой к перерождению. Не сказано, что эти желания обязательно должны быть низкими или недостойными желаниями или стремлениями. Наоборот, они могут быть высшего свойства и заслуживать названия влечений, стремлений или высоких целей, но во всех обитает сам принцип желания. Все желания, высшие и низшие, являются семенами действия. И отличительной чертой желания всегда есть стремление к деятельности, Желание всегда хочет приобрести кое-что, или сделать что-либо, или стать кем-нибудь. Любовь, даже самая бескорыстная, есть род желания, равно как и самое благородное стремление. Желание помочь ближнему – настолько же есть желание, как и его противоположность. Действительно, многие бескорыстные души привлечены к перерождению лишь настоятельным стремлением к совершению великого дела на пользу человечества, или из желания послужить другим, или исполнить какой-нибудь труд, внушенный любовью. Все эти желания, высокие или низменные, если они только чем-либо связаны с земными делами, являются основой и рулем перерождения.

Но, под конец, мы должны еще сказать, что ни одна душа, не желающая уйти в глубины души земного перерождения, не подвергается такому перерождению. Такая душа привлекается к иным сферам, где не существует притяжения Земли. Ее карма уносит ее прочь от Земли, не к Земле. Но этому подлежат лишь немногие, хотя помаленьку, по истечение веков, каждая душа сможет это испытать, потому что все на пути, и духовная эволюция, хоть и медленно, но несомненно движется вперед. Мы советуем тем, кто интересуется этой высшей жизнью, прочесть следующую, последнюю главу. Если ее содержание окажется вам по душе, то вами, значит, уже сделаны первые шаги к достижению.

Глава 20. За пределами перевоплощения

Люди, воображающие, что философия йогов учит, что душе предстоит бесконечная цель земных перерождений или серий перевоплощений, не постигли истинного смысла учения. Если вспомнить, что Земля есть лишь один мир из бесчисленного количества приготовительных миров, берущих свое начало и свой конец во времени, бессмысленность такого утверждения становится очевидной.

Земля есть лишь одна из многих школ, образующихся время от времени во Вселенной и представляющих из себя, в лучшем случае, местопребывание лишь низшей степени. Душа человека на много веков переживет Землю и миллионы ей подобных, которые пропадут в эфире пространства, из которого они появились. Придавание большого значения земной жизни в распределении Вселенной противоречит учению мудрецов.

Помимо того, неправильно то учение, которое настаивает на том, что даже в нынешней эре и фазе своего бытия душа не может продвинуться дальше земного перевоплощения. Хотя большинство человечества подлежит многим земным перевоплощениям до достижения освобождения и свободы, все же так же верно, что душе, достигшей состояния духовного развития, при котором она не чувствует более связи с Землей, невозможно, ни на минуту дольше, оставаться в кругу земных перевоплощений.

Сейчас на астральном плане много душ, подвергнутых конечным стадиям сбрасывания земных уз. И существует, в данный момент, в земной жизни много душ, которые никогда больше не вернутся на Землю, но возвысятся после следующего пребывания на астральном плане к высшим планам бытия, навсегда покинув Землю и все земное. Помимо того, сейчас на Земле пребывают тысячи душ, находящихся на правильном пути к свободе и подлежащих еще лишь одной земной жизни, – и эта последняя жизнь будет ими проведена в возвышенном состоянии постижения и разума. В данный момент мы подходим к концу круга, при котором очень большое количество душ готовится к полету в высь, и возможно, что многие из читающих эти строки заметно продвинулись уже в этом кружном движении.

Попытка описать пером мир бытия в высших сферах, или даже в сферах только на один разряд выше Земли, была бы высшим безумием, потому что нет слов для передачи смысла, нет постижения разума, чтобы охватить эту мысль. Даже более, большинство человечества не обладает механизмом разума, способным хотя бы мыслить о мире такого бытия. Средний человеческий разум не решается даже мыслить о средних планах астрала, а постижение высшего астрала намного превышает их. Какое же должно быть их положение по отношению к мысли о царствах бытия, рядом с которыми даже высшие астральные планы кажутся лишь кучей навоза, в сравнении с наибольшими мировыми дворцами?

Достаточно знать, что существует бесконечная шкала бытия, составляемая из царства за царством, вечно возвышающаяся все выше и выше – и что душа предназначена к повышению все дальше, дальше и дальше по направлению к бесконечному.

Возможно избежать круга земного перевоплощения, когда душа постигнет истину относительно своей природы и ее отношения к Целому. Когда она признаёт обманчивую природу всемирных феноменов и понимает, что духовный мир есть единственно настоящий, тогда узы материальной жизни начинают слабеть, и душа начинает освобождаться от связывающих ее оков. Это освобождение есть та великая цель, к которой стремится философия йогов. Некоторые достигают ее верными трудами; другие посредством любви божественного и осколком божественного в ближних; третьи своим разумом и достижением знаний; еще четвертые развитием своих интуитивных способностей, но все это лишь различные пути, ведущие к той же цели. При распознании природы земных веществ они теряют свою власть над человеческой душой. Тогда желание умирает, душа освобождена и достигает духовной свободы. Освободившись от земных притяжений, душа поднимается выше и уносится в высшие сферы бытия.

Этой мыслью преисполнены философии Востока.

Она проявляется в разных видах. Для посвященного оккультиста священные учения мира всех религий имеют свои тайные стороны. И духом тайных учений всегда является освобождение. При писании этих слов наш взгляд падает на книжку, лежащую на нашем столе – маленький восточный рассказ, переданный писателем Запада. Этот писатель постиг дух Востока и хорошо выразил его.

Вслушайтесь в его слова и обратите внимание, насколько они соответственны духу учения:

«Согласно древнему индийскому учению, целью Мудреца является полное возвышение или, скорее, полное безразличие к связям мирских оков. Обычный смертный является пленником, связанным, плененным или привязанным (сакта) к обманным и чувственным предметам. Тот, кто стремился к освобождению, должен сначала долгим и трудным путем покаяния и суровости отделиться от этих привязанности, пока они не станут стекать с него, как вода с утки, хотя он еще будет между ними; и он продолжает жить, согласно классической формуле, как колесо, которое продолжает вертеться, когда основная сила движения уже перестала действовать, или как ветка, продолжающаяся качаться уже после отлета птицы. Он уже пробудился, в противоположность тем, которые еще ослеплены заблуждением; он свободен, в противоположность связанным».

Вышеприведенный писатель, однако, ошибся, говоря о «долгом и трудном пути покаяния и суровости», обязательном для освобождения от материальных привязанностей. Наилучшие авторитеты неодобрительно смотрят на эти аскетические упражнения и суровости и не поощряют их. Истинное исполнение состоит в достижении знаний и открытии сердца к восприятию Божественного Учения, которое принимает вид интуиции. Надо лишь понять истинную природу материальных веществ, чтобы потерять желание обладать ими; потому знание является великим освободителем. Правда, что великая бескорыстная любовь (бхакти-йога) заставляет раскрыться глаза души; и так же верно, что верный долг и труд, не рассчитывающие на награду (карма-йога) проясняют глаза, но величайшая из всех йог – это жнани-йога, путь к знанию.

Тем, кто жаждет освобождения, мы советуем внимательно изучить философию йогов или любой другой великий род религии мудрости и точно следовать жизни

Скачать:PDFTXT

Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать, Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать бесплатно, Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать онлайн