Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Жизнь за пределами смерти. Рамачарака

ничто не умирает, но все подвержено изменению образов и действий. Эдвин Арнольд эту мысль красиво выражает в своем переводе «Бхагавадгиты»:

«Душа никогда не рождалась;

Душа никогда не прекратит своего бытия.

Не было времени, когда она не существовала;

Начало и конец – это лишь сон.

Нерождаемой, неумирающей, незыблемой

Душа остается навеки;

Смерть ее не коснется,

Хоть ее оболочка и кажется мертвой».

Материалисты часто противопоставляют учению о вечности жизни, даже после смерти, довод, что все в природе подлежит смерти, разложению и разрушению. Если б дело обстояло действительно так, то вывод о смерти души был бы совершенно логичен. Но в сущности ничего подобного не происходит в природе. «Ничто не умирает действительно». Смерть самого маленького и на вид безжизненного существа является собственно лишь переменой образа и условий той энергии и тех действий, которые его создают. Даже само тело «не умирает», в строгом смысле слова. Оно не составляет одно целое, а состоит из соединения клеток, которые своей энергией оживляют и оживотворяют его. При отходе души из тела единицы, составляющие его, отталкиваются друг от друга, вместо того чтобы соединяться, как прежде. Сила, соединявшая их, исчезает, и происходит обратное действие. Один писатель правильно выразил: «Тело всего оживленнее, когда оно умерши». Другой писатель сказал: «Смерть есть лишь один из видов жизни, и разрушение одного материального образа является лишь предисловием к образованию нового образа». Итак, довод материалистов сильно нуждается в предпосылке, и всякая теория, основанная на нем, приводит к неправильным выводам.

Но познавший многое оккультист или другое духовно развитое лицо не нуждается в доводах материалистов и не придает им значения, будь они даже во сто раз логичнее. В таких людях слишком развиты высшие психические и духовные способности, при которых он знает, что душа не погибает при разложении тела. Когда имеешь возможность откинуть физическое тело и действительно странствовать «по ту сторону», что происходит со многими выдающимися личностями, то всякие рассуждения и споры о действительном существовании «жизни после смерти» кажутся нелепыми и ничтожными.

Лицо, не достигшее еще степени психического и духовного понимания, дающего уверенность в посмертной жизни души, и требующее доказательств, должно прибегнуть к внутреннему духовному созерцанию; каждая философия указывает, что внутренний мир гораздо более существен, чем мир наружных феноменов. На деле, человек очень мало ведает о внешнем – он руководствуется внутренним отзвуком впечатлений извне. Он не видит дерева, на которое глядит – он видит лишь перевернутый образ дерева, изображенный на его сетчатой оболочке. И даже этот образ его разум не видит, потому что его достигает лишь колебание нервов, концы которых возбуждены этим образом. Так что нам нечего стыдиться, если мы берем умственные запасы из сокровенных изгибов нашей души, так как в ней запечатлены многие скрытые истины.

В великих подсознательных и сверхсознательных областях нашей души таится знание многих основных истин вселенной. Между ними особенно сильно запечатлены две истины: 1) уверенность в существовании высшей, всемирной Власти, поддерживающей мир феноменов, существующей под и за ним; 2) уверенность в бессмертии Истинного Я – Нечто Внутреннее, что огонь не может уничтожить, вода не может утопить и ветер не может отогнать. Духовный взгляд, направленный вовнутрь, всегда найдет это Я, с уверенностью в его нетленность. Правда, это доказательство иного рода, чем требуемое для существенных предметов, но что ж из этого? Искомая истина суть духовной, а не физической наружной жизни, потому ее надо искать внутри, а не извне самой души. Предметный, объективный разум касается лишь физических предметов – разум субъективный, личный, или интуиция, касается психических духовных целей, одно есть тело веществ, другое – душа веществ. Ищите познаний, касающихся обоих родов веществ, в соответственных областях вашего собственного существа.

Дайте душе высказаться; песнь ее прозвучит громко, ясно и прекрасно: «Смерти нет; Смерти нет; есть лишь Жизнь и Жизнь эта вечная!» Такова песнь души. Слушайте ее, так как она есть Молчание, и лишь в нем ее вибрации могут достичь ваших нетерпеливых ушей. Это песнь Жизни, вечно отрицающей Смерть.

Нет Смерти, есть лишь Жизнь вечная, на веки веков.

Глава 3. Планы бытия

Одна из основных мыслей философии йогов, которую обыкновенный разум Запада лишь с трудом постигает и усваивает, касается «планов» бытия. Эти затруднения особенно выступают при стараниях западных учеников постичь учение йогов о «той стороне». Западные мыслители настаивают на понятии о жизни бестелесной души в определенном месте или в местах. Ответственность за это несет главным образом западная теология, хотя надо считаться и с тенденцией западного разума думать обо всем в пределах предметного существования, даже по отношению к беспредметной жизни. Средний западный учитель религии настаивает на понятии о «небе» как о месте, существующем где-то в пространстве, содержащем дивные строения из драгоценных камней и улицы, мощеные золотом. Даже те, которые уже отказались от столь детских воззрений, не могут привыкнуть к мысли, что их небо представляет из себя состояние, а не место. Западный разум с трудом воспринимает отвлеченное понятие и естественно переходит к прежнему понятию о небе в пространстве.

Восточный разум, наоборот, легко воспринимает мысль о нескольких «планах»» существования. Веками привитое понятие для них столь же просто и ясно, как понятие о месте. Мы встречали ученых Запада, которые с улыбкой сознавали, что для них понятие о «плане» тождественно с понятием о плоской поверхности или о слое каких-нибудь материальных веществ. Но подобное понятие весьма далеко от истины. План это состояние, а отнюдь не место, и ученик должен привыкнуть, исключать мысль о месте из понятия о плане.

План есть условие или состояние деятельности в вечной энергии духа, в которой живет и движется космос. В любой точке пространства могут быть многочисленные планы действий. Пользуясь примером мира существенного, возьмем вибрацию звука: воздух может быть насыщен многими звуками музыкальной гаммы. Каждый звук получается лишь от вибрации некоторой степени в воздухе. Все звуки занимают одинаковое положение в пространстве и все же не сталкиваются. Существует физическая аксиома, что два каких-либо вещественных тела не могут занимать то же место в одно и то же время. Но тысячи этих вибрирующих звуков могут занять то же пространство в одно и то же время. Это доступно каждому слушателю оркестрального исполнения музыкального творения. Многочисленные инструменты играют в одно и то же время, воздух насыщен бессчетными вибрациями, и все же, при желании, можно отличить всякий отдельный инструмент и даже отдельные тона. Ни один звук не пропадает, хотя вся масса звуков передается нам лишь через маленькое пространство нашей барабанной перепонки. Это довольно грубый пример, но он может способствовать формированию правильных понятий.

Другой пример, на сей раз высшего рода, может дать вибрация света. Как известно, свет является следствием вибрации эфирных волн при их контакте с физическим веществом. Каждый цвет занимает свое место в вибрационной гамме. Каждый доходящий до нас луч солнца состоит из многочисленных цветов – цвет? спектра, которые можно отделить при помощи известных призматических инструментов. Все эти цвета можно найти в любом месте, куда достигает солнечный луч. Они там собраны вместе, но могут быть отделены и отличены один от другого. Кроме того, за царством света, доступного человеческому глазу, существует много цветов, которых мы не можем видеть из-за их слишком высокой или слишком низкой для нас вибрации. Эти невидимые цвета мы можем обнаружить лишь при помощи инструментов. Может быть эта различная оценка вибраций цветов поможет вам понять внепространственность планов существования.

Еще другой пример может дать электричество, служащее новым доказательством различных степеней и условий энергии, занимающих то же пространство в одно и то же время. На усовершенствованных телеграфных приборах мы видим», что многие сообщения передаются в разные направления по одной и той же проволоке, причем ни одно с другим не смешивается. Так же воздух может быть насыщен тысячами беспроволочных телеграфных посланий, не сталкивающихся одно с другим. Различные вибрации проникают друг через друга, не замечая и не чувствуя присутствия остальных. Постижимо даже существование дюжины миров, занимающих одно и то же пространство, при условии, что тональность каждого из них основана на совершенно иной вибрационной вещественней гамме, причем один мир ничуть не мешал бы другому, и живые существа на каждом даже не подозревали бы о существовании таковых в остальных мирах. Научные писатели занимались сочинением причудливых рассказов о серии таких миров и, сами того не зная, правильно изображали метафизическую истину.

Но, – могут нам возразить, – разве философия йогов учит, что эти планы бытия представляют из себя лишь различные образы вещественных вибраций? Вовсе нет. Учение показываете, что каждый план представляет различную степень вибрационной энергии, но не вещества. Вещество, даже наилучшее, представляет из себя лишь очень низкий образ вибрационной энергии. Существует много видов веществ наивысшего качества, о которых заурядный ученый не имеет представления. А за планом веществ возвышается план над планом сверхвещественной энергии, что даже не снится мудрецам физической науки. И все же, примера ради, можно вообразить себе, что каждый такой план проявляется в той же точке пространства в одно и то же время. Итак, вы видите, что понятие о планах не имеет ничего общего с понятием о пространстве.

Из всего предыдущего ученик может учесть, что мы, говоря о планах бытия «по ту сторону», далеки от определения места или области пространства. Философия йогов отнюдь не касается преподавания о небе, об аде или чистилище в смысле места. Она ничего не ведает о таких местах или областях, хотя признает истинную основу тех учений, которые этого придерживаются.

В этой книге мы не станем обсуждать общий вопрос о бесчисленных планах существования, проявляющихся во вселенной. Цель нашей книги – описать те планы астрального мира, которые касаются существования бестелесной души земных обитателей – так называемый «мир духов» человеческого рода. Мы увидим, что существует много планов и сверхпланов бытия на великом астральном плане жизни – более известном под названием «астральный мир», в отличие от физического мира, находящегося под ним в вибрационной гамме. Каждый план и подплан (субплан) имеет свои особые свойства и феномены, и все же они все обладают одинаковыми общими законами, правилами и достоинствами.

Перед переходом к обсуждению астрального плана хотелось бы еще раз утвердить в вашем уме правильное понятие о плане. Говоря о «повышении» с низшего плана на высший или о «спуске» с высшего плана на более низкий мы не подразумеваем подъем или спуск по ступеням или по слоям. Даже общепринятый символизм о восхождении из глуби на поверхность океана в данном случае неправилен. Наилучшим примером перехода с плана на план может послужить увеличение или уменьшение вибраций, проявляющихся

Скачать:PDFTXT

Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать, Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать бесплатно, Жизнь за пределами смерти. Рамачарака Йога читать онлайн