Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Жнани-йога. Рамачарака

на недозволенное удовлетворение похоти их низшей чувственной природы.

Души же, пребывающие на высших планах, не связаны подобными земными и материальными влечениями; они пользуются всеми возможностями совершенствоваться и развиваться духовно. В астральном мире существует правило, в силу которого чем выше план, занимаемый душой, тем продолжительнее ее пребывание там между двумя воплощениями. Душа, живущая на низших планах, может воплотиться вновь очень скоро, тогда как могут пройти сотни и даже тысячи лет, прежде чем душа, находящаяся на высших планах, будет призвана к новому воплощению. Однако, все те, кто не перешел в другие сферы жизни, должны воплотиться вновь. Рано или поздно, душа испытывает внутреннее стремление к воплощению и дальнейшим испытаниями, она становится вялой, впадает в состояние, похожее на сон, и захватывается потоком, уносящим ее к новому воплощению; ее постепенно несет к условиям нового рождения, сообразным с ее желаниями и свойствами, согласно действию законов кармы. От дремоты она переходит в такое состояние, которое может быть названо «смертью» на астральном плане и затем рождается вновь на земном плане. Но, запомните, что, когда душа воплощается вновь на земле, она еще не вполне пробудилась от своего астрального сна. В детстве и отрочестве душа пробуждается медленно и постепенно, из года в год, так как стремление мозга приспособляется к такому постепенному росту. Редкие примеры очень развитых и гениальных детей представляют собой случаи более быстрого, необычного пробуждения. С другой стороны, известны случаи, когда душа пробуждается необыкновенно медленно, вследствие чего человек не проявляет признаков полной умственной деятельности приблизительно до средних лет. Бывали случаи, что люди как бы пробуждались только к сорока годам от роду и даже позже, проявляя только к этому времени вдруг оживленную деятельность и энергию, вызывающая удивление в тех, кто знал их раньше.

На некоторых планах астрального мира обитающие там души как бы не понимают того, что они умерли; они действуют и живут, как если бы они были еще во плоти. Они знают планы, находящиеся ниже их, так же точно, как мы на земле знаем о существования духовных состояний ниже нас, но, по-видимому, они находятся почти в абсолютном неведении относительно планов, лежащих выше их, так же точно, как многие на земле не могут постичь бытия существ, развитых духовно выше их. Разумеется, это верно лишь относительно тех душ, которые не были знакомы со значением и сущностью жизни астрального плана. Те же, которые уже приобрели такие сведения и знания, быстро осваиваются со своим положением и пользуются им. Из этого следует, что людям в высшей степени важно знать великие законы оккультизма еще в их настоящей, земной жизни, ибо, когда они выйдут из земной оболочки и попадут на один из тех астральных планов, они не окажутся в неведении своего положения, но быстро освоятся со значением и сущностью того, что их окружает, и воспользуются им с целью скорейшего развития.

Из того, что мы сказали здесь и в других местах, ясно, что в астральной жизни существует много планов. Все, что снилось людям о небе, чистилище и аде, имеет свое отражение и в астральной жизни, хотя и не в том буквальном смысле, как обыкновенно представляются эти вещи. Например, злой человек, умирающий погруженным в свои желания и страсти низшего характера и с верой, чт? он потерпит в будущей жизни за свои земные прегрешения, имеет все шансы пробудиться на низших планах или субпланах, в условиях, соответствующих его предшествовавшим страхам. Он чувствует, что огонь и сера ожидают его, хотя эти вещи и являются только порождением его фантазии, а не существуют в действительности. Убийцы могут бродить целые воображаемые века, преследуемые окровавленными трупами своих жертв, пока в уме их не созреет такой ужас пред преступлением, что, в конце концов, они погрузятся от истощения в душевный сон, а души их воплотятся вновь с таким отвращением к кровопролитию и преступлению, что они станут совсем иными существами в новой жизни. И все же «ад», через который они прошли, существовал лишь в их воображении. Они были сами своим собственным дьяволом и адом. Подобно тому, как человек на земле может страдать белой горячкой, некоторые из таких душ переживают на астральном плане мучения своего собственного бреда, вытекающие из прошлых преступлений и от веры в наказание, привитой им земными толкованиями. Эти умственные мучения, хотя и страшные, все же полезны, потому что, благодаря им, идея о преступлении вызывает такое отвращение в душе, что когда последняя в конце концов вновь воплощается, то проявляет явное отвращение к преступлению и стремится в противоположную сторону. Вдобавок мы скажем, что хотя, согласно учению, развращенные души испытывают такие мучения целые века, в действительности же это лишь короткий переход, и только самовнушение порождает эту иллюзию вечных мук, так же точно, как и иллюзию наказания.

Точно таким же образом души часто переживают и «небеса» в согласии со своими надеждами, верованиями и стремлениями земной жизни. Вполне возможно, что «небеса», которых они жаждали, в которые они верили на земле, осуществятся, хотя бы частично, на астральном плане, и благочестивая душа, к какой бы религия она ни принадлежала, ощущает себя на небе, соответствующем тому, в которое она верила на земле. Магометанин находит свой рай, христианин свой, индус свой, но впечатление это является только иллюзией, порожденной ментальными представлениями духа. Однако иллюзия доставляет удовольствие душе, удовлетворяет некоторые ее стремления, которые со временем исчезают, предоставляя освободившейся душе дойти до высших понятий и идеалов. Мы не можем теперь посвятить больше времени и места данному вопросу и вынуждены удовлетвориться вышеизложенными положениями и объяснениями. Мы хотели бы запечатлеть в вашем уме главным образом тот факт, что небесный мир не есть место или состояние постоянного покоя и жилища для развоплотившейся души, а просто место или временное местопребывание между двумя воплощениями, т. е. место отдыха для души, где она может собрать свои силы, энергию, желания и привязанности, приготовляясь к новому воплощению. В нашем ответе мы ограничились общим изложением состояний и условий астрального мира или скорее некоторых планов этого мира. Тема эта требует гораздо более подробного изложения.

Вопрос 4: Является ли нирвана состоянием полного погашения сознания; есть ли она место, состояние или условие?

Ответ: Учение, касающееся нирваны – этой конечной цели души, было понято очень плохо, и многие заблуждения вкрались в описание его даже в сочинениях достойных учителей. Понимать нирвану как состояние погашения сознания значило бы впасть в ошибку пессимистической философии, которая рассматривает жизнь и сознание как проклятие, а возвращение к полной бессознательности как нечто наиболее желательное. В действительности же нирвана есть состояние полнейшего сознания, состояние, в котором душа свободна от всех иллюзий индивидуальности и относительности и вступает в состояние всеобщего сознания или абсолютного знания, в котором она сознает бесконечность и вечность всех пространств, вещей и времени. Вместо того чтобы быть состоянием «небытия», нирвана является состоянием «всебытия». По мере того как душа движется вперед по намеченному пути, она все более и более сознает свою связь с целым, свое отношение к нему и свое тожество с ним. По мере ее роста расширяется ее сознание, раздвигая свои прежние узкие границы. Наше Я начинает сознавать, что оно нечто большее, чем тот маленький отдельный атом, которым оно себя считало, научается все более и более отожествлять себя с всеобщей жизнью и испытывает чувство единства, прочно становясь на пути к нирване. После многих томительных жизней на этой и других планетах, в этой и в других вселенных, оставив позади себя мерки человечества и вступив в состояния, подобные божественному, сознание начинает становиться все полнее и полнее; время и пространство расширяются чудесным образом, и, в конце концов, цель достигнута, сражение выиграно, и душа расцветает в состояние всеобъемлющего сознания, в котором время и пространство исчезают и всякое место есть «здесь», всякий период времени есть «теперь» и всякая вещь есть Я. Вот что такое нирвана.

Вопрос 5: Что такое то, что оккультисты называют астральной оболочкой или подобным именем? Есть ли это сущность, сила или существо?

Ответ: Когда душа расстается с телом, в минуту смерти она уносит с собой «астральное тело», так же точно, как и высшие умственные и духовные начала (смотри три первые в «Четырнадцати чтениях»). Астральное тело есть копия материального или физического тела, хотя оно и состоит из гораздо более тонкой и эфирной материи, чем физическое тело. Оно невидимо для обыкновенного глаза, но его можно видеть при помощи ясновидения. Астральное тело выходит из физического, подобно бледному светящемуся пару, и временно связывается с умирающим физическим телом при помощи тонкой, подобной пару ниточки или шнурка, который, наконец, разрывается, и разъединение становится полным. Некоторое время спустя душа, переходя на высшие планы, отделяется от астрального тела, как мы это объясняли на предыдущих страницах, и покинутое астральное тело становится «астральной оболочкой», которая подвержена медленному распаду, так же точно, как и физическое тело. Она – не душа, и точно так же не физическое тело, это просто – снятая одежда из тонкой материи. Скоро мы увидим, что она не представляет собой ни отдельной сущности, ни силы, ни существа, а лишь сброшенная материякожа, скинутая при линянии. Она не имеет ни жизни, ни рассудка и носится в низшем астральном плане, пока не распадется окончательно. Она имеет влечение к своему бывшему товарищу – физическому телу – и часто возвращается к месту погребения последнего, где иногда ее и видят люди с временно раскрывшимся в них астральным зрением и принимают ее по ошибке за привидение или духа покойника. Эти «астральные оболочки» можно часто видеть носящимися над могилами, полями битв и т. п. Иногда эти оболочки приходят в соприкосновение с психическим магнетизмом «медиума» и «гальванизируются» к жизни, проявляя признаки рассудочной деятельности, которая, впрочем, в сущности исходит из ума медиума. На некоторых сеансах эти оживленные оболочки проявляются, материализуются и говорят странным несвязным образом, так как оболочка получает свою жизненность от тела и ума медиума, а не говорит благодаря самостоятельному сознанию. Это утверждение, однако, нельзя толковать в смысле отрицания истинного «возвращения духов»; оно лишь объясняет некоторые формы так называемых «спиритических явлений», которые хорошо понимают лучшие спириты, хотя многие исследователи психических явлений и не знают этого.

Вопрос 6: Что значат слова: «дни и ночи Брахмы», циклы, цепи миров и пр.?

Ответ: В шестом чтении данной серии вы найдете краткое упоминание о «днях и ночах Брахмы» – этих больших периодах «вдыхания» и «выдыхания» того творческого начала, которое олицетворяется

Скачать:PDFTXT

Жнани-йога. Рамачарака Йога читать, Жнани-йога. Рамачарака Йога читать бесплатно, Жнани-йога. Рамачарака Йога читать онлайн