Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

всей небесной славе.

Одежды их белы, как горный снег. 1

Беседы их неторопливый бег

о смерти приближающейся лаве

уснувших поднял всех.

Когда от Иисуса отходили

мужи к крутой скале,

вдруг Пётр Ему сказал: «Равви, мы в силе

для Вас шатры поставить на земле!

Один Тебе, другой для Моисея

и третий для пророка Илии.

Мы быстро бы поставить их могли, –

так говорил он, глаз поднять не смея, –

А Вы бы прилегли

для отдыха, усталые с дороги».

Пётр сам не понимал,

что говорит. Он был в большой тревоге,

когда святых проснувшись, увидал.

Преображение Господне

Тут облако вершину осенило

и тихий ужас трёх мужей сковал.

И голос над горою зазвучал,

подобный грому небывалой силы,

и голос тот сказал:

«Возлюбленный Мой Сын стоит пред вами.

Вы слушайте Его»!

И облако ушло. Меж гор, как в раме,

апостолы увидели Его.

Был Иисус один. Стоял над кручей.

Задумчиво глядел куда-то в даль.

И видно было – лютая печаль

гнетёт Его, святое сердце мучит,

туманит глаз хрусталь.

Когда с горы сошли они к народу,

народ Его узнал.

О встрече на горе под небосводом,

никто из них ни слова не сказал.

Вдруг, некто из толпы вскричал: «Учитель!

Приди, я умоляю. Здесь мой сын.

Нечистым духом мальчик одержим.

Его пытает яростный мучитель

и тешится над ним.

То судорогой тело сына скрутит,

то извергает крик,

то пену изведёт и не отпустит,

покуда не прикусит он язык.

Недавно я просил спасти ребёнка

учеников – апостолов Твоих.

Но исцелить не смог никто из них

Хоть изгоняли духа словом громким,

нечистый не утих.

Ответил Иисус: «О, род неверный!

О, развращённый род!

Как долго быть Мне с вами в вашей скверне,

как долго Мне ходить у этих вод»?

«А ты веди ко Мне скорее сына, –

сказал Христос. Отец его привёл.

Но на пути, пока к Нему он шёл,

поверг ребёнка бес, свернул пружиной

и судорогой свел.

Но беса Иисус изгнал достойно,

ребёнка исцелил.

Вернул дитя отцу его спокойно,

нечистого в пустыню удалив.

И Божьему величию дивился

собравшийся в предгории народ.

Сиял над миром синий небосвод.

А Иисус на время отдалился

туда, где скальный свод

с учениками и у скал сказал им:

«Послушайте Меня.

Внимайте в этот час Моим словам сим,

запоминайте их, в душе храня:

Сын Человеческий не долго с вами

в скитаниях земных пребудет тут.

Его мученьям люди предадут.

И руки человеческие сами

во гроб Его сведут».

Исцеление Господом бесноватого отрока

Ученики тех слов не понимали,

гадая о своём.

Закрыт им смысл. Боялись и не знали,

как расспросить учителя о нём.

А спор у них серьёзный получился:

кто лучше и значительней из них

и кто главней, кто большего достиг,

кто в проповедях больше отличился.

И мысли те постиг

Учитель Иисус. Он взял ребёнка,

поставил пред Собой

и так сказал им, улыбнувшись тонко:

«Великим самым может стать любой!

Кто этого ребёнка принимает

во имя вам известное – Моё –

Меня приемлет в сердце он своё.

А кто меня, принявши, почитает

в ночи и светлым днём,

Приемлет и Того, Кем был Я послан.

И вот – кто меньше всех,

как мальчик сей, что вскоре станет взрослым –

Великим самым станет изо всех»! 2

Тут Иоанн сказал Ему: «Учитель,

мы человека видели на днях.

Тебя призвав, он бесов изгонял,

но нами остановлен был гонитель

ведь к нам он не пристал».

А Иисус сказал ему сурово,

услышав, сей рассказ:

«Несправедливым было ваше слово.

И, кто не против вас, стоит за вас»! 3

Шло время. Приближались дни лихие,

когда с креста последний бросив взгляд,

от мира Он на небо будет взят.

И близятся минуты роковые,

и нет пути назад.

На Иерусалим взяв направленье,

Он выслал пред Собой

людей в самаритянские селенья,

чтоб приготовить кров над головой. 4

Но Иисус в местах тех не был принят.

паломника имел Он скромный вид.

Самаритян еврейский вид гневит.

Идущих в Иерусалим отринет

и каждый оскорбит.

Узнав об этом, Иаков с Иоанном

хотели отомстить

полуязычникам – самаритянам –

селенье их в пожаре погубить.

Но Иисус не повелел их трогать

и выбрал для прохода путь иной.

И вот они нестройною гурьбой

идут в столицу по другой дороге –

окольной и глухой.

В дороге человек сказал Мессии:

«Пойду я за Тобой.

Куда бы Ты ни шёл, дела большие

вершишь, Равви, и я навеки Твой!

Ответил Иисус: «У лис есть норы,

у птиц небесных гнёзда есть всегда.

А с Сыном Человеческим – беда:

ведь у него ни в радости, ни в горе

нет крова никогда».

Другому Он сказал: «Иди за Мною».

Тот грустно помолчал,

потом промолвил: «Господи, не скрою,

Отца на днях я в жизни потерял.

Позволь отца похоронить достойно.

Потом к Тебе, и Ты мой путь направь»!

Христос ответил: «Мёртвым предоставь

во прахе погребать своих покойных,

а ты иди и славь

и благовествуй людям Царство Божье»! 5

Ещё один сказал,

что быть он хочет с Иисусом тоже,

чтоб Иисус его с собою взял.

«Но прежде, Господи, позволь проститься

с домашними и домом дорогим».

И тотчас Иисус расстался с ним:

«Нельзя, – сказал, – обратно обратится,

когда плугом своим

начнёшь с утра распахивать ты поле.

Надёжности в том нет,

кто к Царству Божию себя неволит,

не погасив земных желаний свет».

*******************************

Примечания:

1. Божественная природа Господа Иисуса Христа стала видима для апостолов. При этом они увидели, что весь Закон и Пророки – вся религиозная традиция Ветхого завета – соединяются пред Христом в лице Моисея и Илии, говорящих со Христом о Его Страстях.

Цель Преображения, насколько мы можем судить по рассказам евангелистов о нем, в первую очередьутвердить ближайших учеников в вере и исповедании, которое перед этим приносит Петр, т.е. утвердить их в том, что Иисус из Назарета в самом деле есть ожидаемый с Моисеевых времен Мессия-Христос. Кроме того, и, быть может, это еще важнее, Господь дает ученикам увидеть Свою славу как Бога для того, чтобы, когда они увидят Его распинаемым, они уразумели, что Он страдает добровольно, и проповедали миру, что Он – воистину сияние Отца. Таким образом, «целью» Преображения была подготовка учеников к постижению тайны Крестной Жертвы;

2. А Божья любовь простирается на больших и малых, на праведных и неправедных, ее нельзя заработать ни хорошим поведением, ни правильной верой. Перед ней нелепо любоваться собственным величием (которое весьма сомнительно по сравнению с ней), ее нельзя положить в карман и объявить своей собственностью. Единственный способ получить ее — принять Бога, принять Христа, принять любое малое или большое дитя (а все мы дети), сотворенное по образу Божьему и любимое Иисусом;

3. Обычно,это высказывание воспроизводят, как «Кто не с нами, тот против нас». Тем самым абсолютное большинство людей записываются в число наших врагов. Здесь путаются два разных изречения Христа — то, что мы только что прочитали, и «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30). Там, где Иисус говорит о Себе, — просто констатация того факта, что по отношению ко Христу нельзя быть нейтральным, непринятие Его неизбежно оборачивается враждой. Иисус дальше поясняет: «Кто не собирает со Мною, тот расточает». В христианской жизни не бывает остановок: камень, переставший лететь вверх, уже падает. Но в отношениях между людьми Иисус предлагает совершенно другую логику. Мы призваны находить возможность дружбы, мира, любви со всеми людьми, не испытывающими однозначной вражды к нам. Впрочем, врагов мы призваны любить тоже!;

4. Таким образом ев. Лука начинает здесь историю путешествия Христа из Галилеи в Иерусалим на Пасху страданий. Путешествие это, по изображению ев. Луки, было не прямым — для прямого путешествия потребовалось бы только три дня пути, — а медленным обхождением тех городов и селений Галилеи и Переи, какие Господь хотел просветить светом Евангелия. При этом указывается намерение Христа пройти Самариею и непринятие Его самарянами, вслед затемснова обхождение Галилеи и потом уже опять появление Христа на границах Самарии (17:11).

5. В отдельную группу изречений Иисуса Христа евангелист выносит Его реплики, обращенные к различным людям и призванные в корне изменить их представления о жизни. И вот два замечательных примера: слова о том, что «человеку негде приклонить голову», и о «мертвых, хоронящих своих мертвецов». В первом случае, новый ученик, горящий пламенным желанием пойти за Учителем в огонь и в воду, вдруг узнает, что на этом пути ему придется позавидовать «лисицам и птицам небесным», что судьба Учителя и учеников совсем не будет соответствовать его представлениям о жизни прославленного и мудрого человека. Во втором случае, ученик узнает, что различие мертвых и живых отступает на второй план по сравнению тем преображением, которое ожидает учеников Иисуса, так что на их фоне все остальные оказываются «мертвецами». Но удивительнее всего то, что эти два изречения следуют в Евангелии одно за другим, выявляя контрасты Небесного Царства: презренный и униженный Учитель оказывается на деле средоточием жизни.

Евангелие. Глава 14

Семьдесят учеников посланы на служение; Иисус прославляет Отца; «утаил от мудрых», «открыл младенцам»; Притча о милосердном самаритянине; Мария и Марфа. (Лк. гл.10).

Потом Христос избрал из самых верных,

ещё учеников.

Их было семьдесят –мужей примерных,

и каждый за Него на всё готов.

Их Иисус послал перед Собою

в те города, куда хотел идти.

Наставил, чтоб вели себя в пути

как первые двенадцать. Их по двое

Он с Богом отпустил.

«Ведь жатва велика, – сказал Он людям, –

но мало нам жнецов.

И Господа о том молить мы будем,

чтоб больше к нам послал Своих гонцов –

работников на ниве сей Господней».

И помолившись, семьдесят пошли.

И дни их благовестия прошли.

И с радостью, вернувшись из похода,

к Учителю сошлись.

«О, Господи! И бесы нам подвластны! –

поведали они, –

Мы именем Твоим бесов ужасных

всеместно изгоняли из больных»!

Им Иисус тогда сказал: «Я знаю,

как с неба был низвергнут сатана.

С ним предстоит нам трудная война

Но власть, которой вас Я наделяю,

надёжна и сильна.

Даю вам власть на змей и скорпионов

безвредно наступать.

Всю силу вражью станете законно

во всех её обличьях поражать.

Однако вы не радуйтесь беспечно

той власти, что имеете сейчас:

а радуйтесь тому, что в этот час

на небеса вы вписаны навечно,

и ждёт блаженство вас».

Возрадовался духом вместе с ними

Учитель их Христос.

Словами благодарными Своими

хвалу Отцу небесному вознёс:

«Отец Мой, Господин земли и неба,

благодарю Тебя за то, что скрыл

от мудрецов, младенцам же открыл

о Царстве Божьем весть, закрытым не был

и к ним благоволил». 1

Мне всё дано Отцом Моим небесным.

и Кто есть Божий Сын –

то никому на свете не известно,

а знает это только Он один.

И кто Отец не знает кроме Сына

и тех, кому откроет Сын – никто.

Блажены вы: увидели вы то,

что видите, сомнения отринув.

И говорю вам, что

пророки многие, цари земные,

властители земли

желали б видеть, но не видят ныне,

хотели б слышатьслышать не смогли

всё что слыхали вы и повидали».

Молчание. Потом законник встал. 2

(Он искусить Учителя желал):

«Открой мне, Равви, разреши печали, –

смиренно он сказал, –

что делать мне, чтоб получить в наследство

жизнь вечную? Как быть»?

Христос сказал: «Закон ты знаешь с детства.

Какой совет ты смог там получить»?

Законник отвечал: «Слова простые:

превыше жизни Господа люби,

а ближнего ты в сердце возлюби,

как самого себя – слова такие

я помню – не забыл».

«Всё правильно, – Христос ему ответил, –

ты так и поступай

и будешь жить и, Господом отмечен,

возможно, обретёшь дорогу в рай»!

«Но кто, скажи, мне в этой жизни ближний? –

желая оправдаться, вопросил

законник Иисуса, – кто нам мил

на свете больше всех»? Хитёр был книжник!

Потешиться решил.

Христос ответил притчей, как бывало

Он отвечал не раз.

И

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн