Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

знал Он всяких случаев немало,

и попадал всегда не в бровь, а в глаз:

«Из Иерусалима по дороге

шел человек домой, в Иерихон.

В разбойничьи силки попался он.

Не ведал, не гадал, не знал тревоги,

но был в пути сражён.

И он лежал ограбленный, избитый,

от боли чуть живой.

И в это время гордый, именитый

священник мимо шёл к себе домой.

Прошёл, а на страдальца и не глянул.

Чуть позже мимо шёл один левит,

который, приняв равнодушный вид,

страдальцу не помог – как в воду канул.

А тот без сил лежит.

Но мимо проезжал самаритянин.

Он сжалился над ним.

Чужой беде сочувствовал крестьянин

как смог помог участием своим:

промыл ему вином и смазал раны,

перевязал израненную грудь

и на осле своём отправил в путь

туда, где обретя покой желанный

тот мог бы отдохнуть.

В гостинице избитого оставил

он набираться сил.

И уходя, хозяина заставил

смотреть за ним, расходы оплатив.

Кто из троих страдальцу был всех ближе? –

закончив притчу, Иисус спросил.

Прямой ответ законнику не мил,

но отвечал он и скромней и тише:

«Тот, кто спасти решил».

Прибытие доброго самаритянина в гостиницу

И Иисус сказал ему: «Вот видишь,

отныне твёрдо знай:

кто в горе не отступит – тот и ближе.

Теперь иди и так же поступай»!

Однажды Иисус в одном селенье

был принят и заботой окружён.

Гостил у Марфы и Марии Он.

Здесь радоваться гостя появленью

обычай сохранён.

Иисус Христос в гостях у Марфы и Марии

И Марфа вся была в делах не малых

и хлопотах с утра.

Мария же речам Христа внимала.

«Не помогает мне моя сестра, –

сказала Марфа. Ей и нет заботы,

что славный пир готовлю я одна

и Ты не возражаешь, что она

всю на меня оставила работу,

а ей не видно дна»?

«Ах, Марфа, Марфа, – её Господь ответил, –

конца заботам нет,

а важно лишь одно на белом свете:

Марии выборправда есть и свет.

Она благую часть себе избрала

и эта часть останется при ней

в чреде её бегущих лет и дней,

что б ни нашла она, ни потеряла –

благая часть при ней».

********************************

Примечания:

1. Как могут младенцы вместить то, что оказалось недоступно мудрейшим? Здесь в очередной раз сказанное Христом не укладывается в логику нашей повседневности. Но человеческая мудрость ещё в древности провозгласила: «я знаю только то, что ничего не знаю». Только осознав свои границы, можно надеяться их преодолеть, а чтобы что-то начать понимать, надо признать себя незнающим. Между тем книжникам и фарисеям всех времён трудно признаться в собственном незнании, но такая гордость перекрывает им возможность увидеть что-то новое незамутнённым взором. И хотя самого главного, как известно, нельзя увидеть глазами, многое можно почувствовать незасорённой псевдознанием душой, сохранившей детскую открытость;

2. При беседе Христа с 70-ю присутствовали и лица посторонние (ст. 23). Среди таких лиц был один законник (см. Мф 5:20 и 22:35). Ему не понравилось, что Христос так много приписывает Себе значения (ст. 24), и он встал, показывая, что хочет говорить: ранее он, очевидно, сидел в числе других слушателей Христа. Он хотел искусить Христа, побудить Его сказать что-либо прямо в осуждение Закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением;

Евангелие. Глава 15

Как молиться? «Отче наш»; «Просите, и дано будет вам»; Силою Вельзевула, или перстом Божиим?; Сильнейший победит сильного; Выметенный дом; Блаженны слышащие и соблюдающие. Знамение Ионы. «Больше Соломона»; Светильник тела; Свет и тьма. (Лк. гл.11)

Когда однажды Иисус молился,

окончив, перестал,

к нему с особой просьбой обратился

один из близких, и Ему сказал:

«Ты научи нас, Господи, молиться,

как Иоанн учеников учил».

И Он ответил: «Чтоб Господь простил,

к Нему с молитвой нужно обратиться,

промолвить от души:

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твоё;

да наступит Царство Твоё;

да будет воля Твоя и на земле, и на небе.

Хлеб наш насущный подавай нам

на каждый день;

И прости нам грехи наши,

как мы прощаем тем, кто должен нам;

И не подвергай нас искушению.

И притчу рассказал на этот случай:

«Представьте, что у вас

есть добрый друг. Он ближе всех и лучше,

и вы пришли к нему в полночный час

и говорите: «Мне послало небо

приятеля в ночи, но у меня

сейчас ни крошки хлеба после дня.

Мой друг, до утра одолжи три хлеба.

Ведь мы почти родня»!

А друг на эту просьбу вам ответит:

«Меня не беспокой!

Мы спим давножена моя и дети.

Зачем ты нарушаешь наш покой»?

И вот Я говорю: «Возможно дружбы

здесь не хватает, чтоб его поднять

и хлеб просимый другу ночью дать?

Чтоб друг ответил, попытаться нужно

настойчивей стучать!

И непременно даст он, что хотите.

Просите – Бог вам даст.

Ищите и найдёте. В дверь стучите

и отворится дверь. Господь воздаст.

Лишь тот, кто просит – тот всегда получит.

Лишь тот, кто ищет – тот всегда найдёт.

Кто в дверь стучится – тот в неё войдёт.

Не полагайтесь в поиске на случай,

и вас удача ждёт.

Какой отец в ответ на просьбу сына

о хлебе, камень даст?

И может ли на свете быть причина,

когда за рыбу он змею подаст?

А если сын родной яйцо попросит,

неужто скорпиона поднесёт?

Итак, скажу Я: в людях зло живёт,

но детям каждый добрый дар приносит,

тепло своё даёт.

Вас любит, как детей, Отец Небесный.

И более того

даст хлеб, и жизнь на сей земле чудесной,

и Дух Святой просящим у Него»!

В один из дней во время этих странствий

Он беса из немого изгонял.

Немой обрёл дар речи и сказал,

как счастлив он, избавясь от напасти,

что снова речь познал.

Об этом фарисеи говорили:

«от Вельзевула власть!

Ей Иисус своей обязан силе,

ей бесов изгоняет не таясь».

А саддукеи, книжники сказали,

чтоб силу Иисуса испытать:

«Небесное знаменье показать

ты можешь нам, чтоб мы Тебя признали?

Вели ему предстать»!

Но Иисус ведь знал их помышленья.

Он отвечал тогда:

«Любое царство после разделенья

внутри себя, пустеет навсегда.

И дом любой, который разделился

внутри себя, падёт, раздором смыт.

И если сатана своих гнобит,

то значит на себя он ополчился.

И как же устоит

всё царство сатанинского разгула?

И если сатану

Я изгоняю силой вельзевула,

то чьею силою ведут войну

клевреты ваши, бесов изгоняя?

Пускай теперь они осудят вас:

Господня сила вдохновляет нас –

кто изгоняет бесов, это знает.

Я говорю сейчас,

что силой Божьей пользуюсь единой.

И это значит то,

что вас Господь от Царства не отринул,

и не оставлен Господом никто.

Когда с оружьем сильный охраняет

ему принадлежащий крепкий дом,

то всё сохранно будет в доме том.

Но, если же сильнейший нападает,

то учинит разгром.

Себе возьмёт оружие надежды,

присвоит всё добро.

На том стоит весь мир. Так было прежде,

так и сейчас вершится всё хитро.

Кто не со Мной идёт по жизни этой –

против Меня и мыслит и живёт.

И кто со Мной добро не соберёт,

тот расточая ценности по свету,

иного не найдёт.

Нечистый дух, из человека выйдя,

скитается в пути.

Покоя не находит и не видит

в пустыне места, чтоб к нему прийти.

Тогда он говорит себе уныло:

«Вернусь в свой прежний дом и буду там».

И вот, вернулся к памятным местам –

к душе того, в которой прежде был он,

и видит: красота!

Дом пуст и тих, и выметен так чисто!

И он тогда идёт,

в зловредности и подлости неистов,

нечистых семерых с собой ведёт.

И входят духи в человека вместе

и в нём живут, бушуют и смердят,

и жить ему по-дьявольски велят.

И хуже во стократ ему, чем прежде.

В душе его разлад. 1

Однажды при стечении народа

Он с жаром говорил:

«О, люди, вы лукавая порода

хотите, чтоб знамения творил!

Не дастся вам знамение, не ждите.

Но, как Иона для ниневитян,

Сын Человеческий вам Богом дан

знамением – и на Него смотрите,

вглядитесь сквозь туман.

И, как Иона был три дня и ночи

во чреве у кита,

Сын Человеческий себе пророчит

три ночи после снятия с креста

быть в сердце у земли, лежать во гробе.

Царица Савская осудит вас,

когда суда неотвратимый час

настанет справедливый и суровый.

С конца земли в тот раз

она пришла послушать Соломона 2

в его великий град

услышать слово Божьего закона.

Здесь выше Соломона во сто крат.

И в судный день придут ниневитяне.

Пред Господом покаялись они

в минувшие давно Ионы дни.

И вот, когда великий час настанет

вас обличат они.

Ведь здесь сегодня выше, чем Иона! 3

И зажжена свеча.

Никто её не спрячет за препону,

сосудом не накроет сгоряча.

Свечу он водрузит на возвышенье,

чтоб свет был виден всем, кто в дом вошёл,

чтоб освещался каждый угол в нём.

Глаза твои – вот тела освещенье!

И говорю при сём:

при чистом оке, тело светлым будет,

но в теле света нет,

когда в грехах своих теряют люди

очей души спокойный, ясный свет.

Итак, смотри: сей свет в тебе, не тьма ли?

Но, если тело всё твоё светло,

и тёмного пятна в нём не нашлось,

то самым ярким светом засияет,

как будто вдруг зажглось

светильников не мало среди ночи». 4

И кончил говорить.

****************************************

Примечания:

1. св. Лука объясняет, что такое, собственно, представляют собою те обычные изгнания бесов, которые совершались и учениками фарисеев. Эти экзорцисты не исцеляли человека навсегда, а только на время, и господства сатаны над людьми уничтожить были не в силах;

2. Царица Савская, также известная, как царица Шеба, преодолела длинный путь, более 1600 километров, чтобы поучиться Божьей мудрости у Соломона;

3. Иона был для ниневитян знамением того, что к ним послан он истинным Богом, именно на это указывала его удивительная судьба (спасение из чрева кита после трехдневного там пребывания); Христос же станет для современного Ему поколения знамением того, что Он послан Богом как Мессия также через Свою личную судьбу (как восставший из чрева земли после трехдневного там пребывания);

4. Здесь Господь показывает, как напрасно предъявляемое Ему фарисеями требование чудесных знамений. Зачем эти знамения, когда во Христе явился свет божественного откровения, который может быть видим всеми? Нужно только иметь здоровые очи души, чтобы воспринять этот свет; под свечою можно разуметь Самого Христа как свет мира;

Евангелие. Глава 17

Иисус как рядовой богомолец появляется в Иерусалиме на празднике кущей; Иисус учит явно в храме на празднике; Неудачная попытка схватить Иисуса; Призыв пить «воду живую»; «Никогда человек не говорил так» (Ин.7:10-53).

Шёл славный праздник иудейский – Кущи.

И братья Иисусу говорят:

«Ты в Иерусалим иди. Там лучше,

чем здесь, в глуши, дела Твои узрят.

Пред миром иудейским там предстанешь,

как Мессия, как Царь для всех людей.

И чудесами, мудростью Своей

в Свой стан Ты очень многих перетянешь

за семь весёлых дней. 1

Но братья в Иерусалим ушли без Брата.

А пару дней спустя,

Он тайно был в том городе богатом,

о недалёком будущем грустя.

Его везде, укрытого толпою,

начальники пытались опознать,

чтоб тихо, незаметно повязать.

О нём шептались люди меж собою:

«Хотелось бы понять,

кто этот Человек на самом деле»?

Одни твердили: «Вот,

различными приёмами владея,

обманывает Он простой народ»!

Другие говорили: «Он хороший.

Он очень добрый, честный Человек.

Такой пришёл один за целый век!

Он сотворить большое чудо может,

простить Он может грех»!

Прошло три дня, а на четвёртый утром

Христос вошёл во храм.

И со Своею проповедью мудрой

Он обратился к людям бывшим там.

И фарисеи, слушая, дивились:

«Откуда Человек сей может знать

Писаний древних суть и благодать,

нигде святому делу не учившись,

как может их понять»?

Ответил Иисус: «Моё ученье

исходит от Того,

Кем послан Я и по чьему веленью

несу я груз служенья Моего.

И если кто захочет Божью волю

исполнить, как Писание велит,

пусть всё, что заповедано вершит,

тогда узнает: не Своё глаголю,

а Бог то говорит.

Кто говорит своё, тот озабочен

лишь славою своей.

Но кто Пославшего прославить хочет,

тот

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн