Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

правду доведёт сердцам людей.

Не Моисей ли вам давал законы?

Но вы не соблюдаете закон,

а разве не для вас написан он?

Зачем вы создаёте Мне препоны?

Я вами осуждён

на смерть. Ведь вы убить Меня хотите

за то, что исцелял.

И никогда того Мне не простите,

что, бесов Я в субботу изгонял».

«Ты бесом одержим»! – толпа вскричала, –

Никто Тебя не хочет убивать»!

«Я должен вам об истинном сказать, –

продолжил Иисус, – и для начала

давайте вспоминать:

дал Моисей однажды обрезанье

(хоть от отцов оно),

Но и в субботу, если срок настанет,

оно бывает вами свершено,

чтобы закон старинный Моисея

нарушен не был. Но ваш гнев силён,

когда в субботу Мною исцелён

несчастный человек. Его жалея,

нарушил ли закон? 2

По внешней стороне вы не судите

Пусть правым будет суд.

Судом предвзятым Бога не гневите:

во имя Божье свят субботний труд»!

Тут люди Иерусалима стали

друг другу по секрету говорить:

«Не Тот ли Он, Кого хотят убить

начальники. Они Его искали,

чтоб тайно погубить.

Но вот Он в храме явными словами

с народом говорит.

Его речам они внимают сами.

Никто Ему учить не запретит.

Быть может предводителям известно,

что это тот, Которого все ждут,

Что Он – Христос и появился тут,

и наделён Он силою чудесной

и вскоре Страшный Суд?

Но мы-то знаем – Он из Назарета.

Ведь там Он был рождён?

И Человек, знакомый многим Этот

возможно ли, чтоб был Мессией Он?

Когда Христос придёт к нам настоящий,

не будем знать, откуда Он пришёл». 3

И свой ответ Христос тогда привёл.

И поразил им, как Давид из пращи,

сомнения отмёл:

«Вы знаете Меня, откуда родом,

где юность я провёл.

Но Я не от Себя пришёл к народу –

Отец Небесный к вам Меня привёл.

Меня Пославший истинен всемерно.

Однако вы не знаете Его,

но знаю Я, и прибыл от Него.

Ему служу Я искренне и верно,

превыше Он всего»!

Тогда зашевелились саддукеи:

схватить Его хотят.

Но страха перед Ним не одолели –

не выдержал никто Мессии взгляд.

Никто из них к Нему не прикоснулся,

ведь не пришёл ещё тот страшный час,

когда Христос взойдёт на крест за нас.

И каждый к Иисусу повернулся

и думали в тот раз:

«Когда придёт Христос, знамений больших

не явит Он для нас,

чем Человек сей. Истинно, похоже,

что сам Христос во храм вошёл сейчас»!

И многие уверовали в храме

в Спасителя и миссию Его. 4

Узнали фарисеи про Него

и стражников призвав, желали сами

лишь только одного –

схватить, связать и поместить в темницу.

А Иисус сказал:

«Совсем не долго будет время длиться,

когда Я с вами. Час Мой не настал.

Но скоро, очень скоро вы дождётесь:

Я возвращусь к Пославшему Меня.

И в сердце память обо Мне храня,

Вы будете искать, но не найдёте

места, где буду Я».

Заволновались в храме фарисеи,

и стали обсуждать:

«Куда за Ним пойти мы не посмеем?

В каких краях не сможем отыскать?

В Эллинское рассеянье, быть может,

учить эллинов хочет Он пойти? 5

Уж там Его нам точно не найти.

Пускай идёт отсюда, если сможет

от нас живым уйти».

И вот настал день праздника великий

Последний Кущей день.

Осанны Богу радостные клики

летели ввысь под храмовую сень.

Толпа текла к источнику святому,

и богомольцы прямо перед ним

Исайе пели о спасенье гимн.

Никто в тот день не оставался дома.

Сей праздник был любим. 6

А Иисус стоял на галерее

средь радостных людей.

Господень голос над толпою реял:

«Кто хочет пить – иди ко Мне и пей!

Кто верует в Меня, – Христос продолжил, –

как сказано в Писанье, у того

из сердца потекут воды живой

ручьи и реки»! 7 И над храмом Божьим

вознёсся глас Его.

И вот в толпе слышны слова такие:

«Он истинный Пророк»!

Другие говорили: «Он Мессия»!

А третьи заявляли: «Видит Бог,

Мессия не придёт из Галилеи.

Писание ведь ясно говорит,

что будет предком у Христа Давид.

Христос из Вифлиема иудеям

в свой час себя явит».

Великий спор произошёл в народе:

не поняли, кто Он.

Чтоб задержать Христа, лишить свободы,

служителей послал Синедрион.

Но те ни с чем к начальству возвратились.

«Вы почему Его не привели?

Неужто овладеть Им не могли? –

священники их гневно вопросили.

«О, нет! Его нашли

у храма мы, где Он слова такие

собранью говорил,

которые мы слышали впервые.

Словами теми нас Он поразил.

Ведь так не говорил ещё доселе

никто из нам известных, никогда».

Вскричали фарисеи: «Вот беда!

Неужто вы настолько не созрели?

Упорные всегда,

речами незаконными прельстились?

Вы видели, чтоб мы

к речам Его с доверьем обратились?

Народ невеждавесь в объятьях тьмы,

в законе ничего не понимает!

Будь проклят он, блуждающий во тьме.

Одни лишь развлеченья на уме –

речам безумца этого внимая,

понять он не сумел,

где ложь, где правда в самозванца речи».

Сказал тут Никодим,

(Он был в Синедреоне в этот вечер,

а ночью приходил к Христу один):

«Но судит ли закон наш человека,

не выслушав его и не узнав

что сделал он, и всё не разобрав.

Ведь только так решалось тут от века –

кто прав, а кто не прав».

Ему первосвященники сказали:

«А ты откуда сам?

Ответь Синедриону, чтоб мы знали:

ты не из Галилеи прибыл к нам?

Так изучай Писание усердно,

и ты узнаешь – ни один пророк

из Галилеи в мир войти не смог.

Тогда не станешь мыслить милосердно,

избавясь от тревог».

*******************************************

Примечания:

1. Братья, на самом деле, не могли признать в Нем Того, Кем Он объявлял Себя, и последовать за Ним, как сделали это 12 апостолов. Они видели знамения, какие совершал Христос, но все-таки не пришли к такой вере в Него, какую Он хотел бы от них видеть. Но с другой стороны, они не прервали общения с своим названным братом; они дорожат Его честью и хотят, чтобы мир поскорее признал Его в Его достоинстве: тогда и они пойдут за Ним;

2. сами они нарушают субботу постоянно — именно когда в субботний день им приходится обрезывать младенца, которого по закону следовало обрезать непременно на 8-й день по рождении (Лев 12:3; ср. Быт 17:12);

3. «Если предположить, — думали иерусалимляне, — что начальники также уверовали в Мессианское достоинство Христа, то этому мешает то обстоятельство, что все знают о происхождении Христа, между тем как Мессия, по иудейскому воззрению, должен был явиться внезапно и из неведомой страны». Действительно, раввины учили, что Мессия, после рождения Своего в Вифлееме, будет унесен духами и ветрами и когда вернется во второй раз, то никто не будет знать, откуда Он пришел;

4. В противоположность иерусалимлянам, многие из толпы богомольцев, пришедших издалека, уверовали во Христа как в Мессию;

5. Рассеяние Эллинское — это рассеянные в разных областях Греции евреи. «Там, — думает народ, — в синагогах еврейских Христос мог выступить в качестве странствующего проповедника, а потом перейти и к проповеданию Своего учения среди настоящих греков». Так впоследствии поступали апостолы (Деян 11:19 и сл.; 13:14 и сл.);

6. Седьмой день был заключительным днем праздника, днем особого праздничного оживления. Поэтому-то и Господь в этот день не ожидал, как делали другие учителя, чтобы народ сам собрался вокруг Него, в то время как Он бы сидел (проповедники у евреев обыкновенно учили сидя ср. Мф 23:2), а, напротив, Сам звал к Себе народ, стоя в галерее храма. Сквозь шум толпы, которая двигалась от алтаря к источнику Силоамскому, по двору храма разносится его призыв: «кто жаждет, иди ко Мне, и пей». Находившиеся на дворе храма богомольцы, певшие гимн пророку Исаии: «почерпайте с радостью воду из источников спасения» (Ис 12:3), должны были понять, что Христос призывает к Себе, как к тому «источнику спасения», о котором предсказывает пророк;

7. Это обетование касается не удовлетворения собственных потребностей того, кто с верою приходит ко Христу, а тех результатов, каких достигнет уверовавший во Христа человек по отношению к окружающей его среде. И образ здесьдругой, чем в предыдущем обетовании. Там о Духе Божием говорится как о воде из источника, утоляющей жажду человека, а здесь Дух Святой сравнивается с реками и ручьями, которые в безводное время орошают то или другое поле или целую страну, охраняя растительность от погибели. Это сравнение ставит верующего во Христа на один уровень с Христом как источником воды живой.

Однако, замечает евангелист, в то время Дух Святой ещё не был дарован людям, ибо Иисус Христос ещё не был вознесен к славе Своей;

Евангелие. Глава 18

Иисус прощает взятую в прелюбодеянии; «Я свет миру»; Отец и Сын; «Что Я слышал от Отца, то и говорю»; «Истина сделает вас свободными»; Семя Авраамово; «Кто от Бога, тот слушает слова Божии»; Обвинение иудеев; «Бес в Тебе»; Ответ Иисуса; «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.гл.8).

Усталый Иисус потом поднялся

на гору Елеон. 1

А утром снова в храме оказался.

И шёл к Нему народ со всех сторон.

Тут книжники пришли и фарисеи

и женщину с собою привели.

Она дрожала, взглядом от земли

не отрывалась, в ужасе немея,

вся в прахе и пыли.

«Вот женщина, – сказали фарисеи, –

она уличена

в неверности супругу-иудею.

Прелюбодейка подлая она.

Написано в законе Моисея,

как следует с такими поступать –

безжалостно камнями побивать,

о жизни их ничтожной не жалея.

Что можешь Ты сказать»?

Они, Его спросив, переглянулись:

«Что станет отвечать»?

Удачно это дело подвернулось,

чтобы Его прилюдно испытать,

и обратить ответ Его правдивый

против Него, публично осрамить,

чтоб Он не смел здесь больше говорить

и к покаянью прекратил призывы,

и перестал учить.

А Иисус, склонившись над землёю,

совсем в Себя ушёл.

Как будто и не видел пред Собою

народ и тех других, кто в храм вошёл.

Он пальцем на земле чертил узоры,

но те Его пытали много раз:

«Ответь, что нужно сделать с ней сейчас»?

И голоса людей далёким морем

гудели в этот час.

Христос поднялся, глянул и ответил:

«Пускай же тот из вас,

кто вовсе без греха прожил на свете,

возьмёт тяжёлый камень и сейчас

недрогнувшей рукою первым бросит».

И вновь, к земле склонившись, стал писать.

А фарисеи стали исчезать:

один, другой – как ветром их уносит.

Подняв глаза опять,

увидел Иисус: одни остались:

Он, перед Ним она.

Все остальные спешно разбежались,

осталась только грешная жена.

А Иисус спросил её: «Скажи Мне,

где остальные, кто недавно был?

Тебя никто из них не осудил»?

«Никто о, Господи! Ты их Своими

словами укротил»!

«Ну что ж, и Я тебя не осуждаю.

Иди и не греши, –

сказал Христос. Не судит Он – спасает

всем милосердием Своей души». 2

Иисус Христос и помилованная грешница

Позднее Он беседовал с народом.

И говорил: « Я в мире этом свет.

За Мной идущим, тьмы и мрака нет,

но свет живой, как солнце небосвода,

им до скончанья лет». 3

На это фарисеи возразили:

«Ты говоришь так Сам.

но двое этих слов не подтвердили,

чтоб истиной они предстали нам».

«О, Я и Сам Себе свидетель правый, –

ответил Иисус, – ведь знаю Я

откуда прибыл и куда Моя

ведёт дорога. И дано Мне право

открыто, не таясь

учить людей, вести их словом к свету.

Но не дано вам знать,

и никогда не получить ответа:

откуда Я пришёл, куда опять

уйду, когда Моё настанет время.

Вы судите по плоти обо всём,

погрязли в книжном знании своём. 4

Но если Я суда приемлю бремя,

то знаю обо всём.

И суд мой истинен. В своих сужденьях

Я вечно не один

Отец, Меня пославший, без сомненья

всегда со Мной, и судим вместе с Ним.

Но, если двое, сказано в законе,

свидетельствуют вместе об одном,

то истина в свидетельстве таком

бесспорна – не сгорит и не утонет –

прочна,

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн