Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

как Отчий дом». 5

«Но где же Твой Отец? – Ему сказали.

И отвечал Христос:

«Узнав Меня, вы и Отца бы знали,

но Нас с Отцом узнать вам не пришлось».

Так говорил Он в храмовом подворье,

но не был ими схвачен в этот раз.

И Он сказал: «Я покидаю вас

и будете искать Меня вы вскоре,

но даже смертный час

вы встретите, в грехи свои погрязнув.

А Я иду туда,

куда никто в земных делах увязнув,

дорогу не отыщет никогда».

«Не хочет ли убить себя сей равви? –

Ведь Он сказал, что нам дороги нет,

туда, куда Он свой проложит след?

Что ж, мы его задерживать не в праве.

За всё – Его ответ»! 6

Христос продолжил: «Вы отсюда, снизу.

Я свыше. Этот мир

страстями человечества пронизан,

богат безмерно и безмерно сир.

Но не от мира Я сего. Известно,

что вы умрёте во грехах своих

не сможете избавиться от них,

покуда не уверуете честно

в свидетельства Мои,

покуда не поверите душою,

что Сущий – это Я». 7

Тогда они спросили: «Что с Тобою,

скажи нам прямо в чём же суть Твоя»?

«Я То, что вам Я говорил с начала.

О вас Я мог бы многое сказать,

Я мог бы вас судить и порицать,

но истинен Меня пославший. Дал Он,

Мне правды благодать.

Лишь только то, что от Него Я слышал,

Я миру говорю».

А фарисеи ненавистью пышут,

как туча, что ползёт застить зарю.

Они тогда ещё не понимали

что об Отце Он с ними говорил. 8

А Он продолжил: «Час не наступил,

но говорю вам истинно, чтоб знали:

когда набравшись сил,

Вы Сына Человеческого к Богу

в небесные края

пошлёте вам неведомой дорогой,

тогда узнаете, что Сущий – Я!

Я говорю и делаю на свете

всё то, чему научен Я Отцом.

Отец всегда со Мной. И пред концом

смирит Мой дух Он, и с любовью встретит,

и осенит венцом».

И много иудеев той порою

поверило Ему.

И Он сказал им: «Если вы душою

вполне верны ученью Моему,

то вы ученики Мои отныне.

С Моим ученьем истина придёт,

она освобожденье принесёт,

всё старое и ветхое отринув

к свободе поведёт». 9

Слова сии задели иудеев.

Обиделись они:

«Мы не были рабами от рожденья!

По духу не рабы и в наши дни.

Потомки Авраама – мы свободны!

Язычники нас могут полонить,

но духа нашего им не сломить!

Так о какой свободе всенародной

здесь можно говорить»?

Христос ответил: «Нет у вас свободы.

Ведь вы рабы греха.

Любой живущий – люди и народы

лишён свободы духа на века.

И только Сын, Отца творящий волю,

поддержит вас, не даст во тьму сойти,

всегда поможет истину найти,

направит вас с заботой и любовью

по верному пути.

И знаю Я – вы семя Авраама –

потомственная нить.

Но что ж вы так настойчиво и прямо

Меня давно желаете убить?

Не потому ли, что Моё ученье

вам непонятно, чуждо и темно?

Но Мне оно Отцом Моим дано

И знать должны вы точно, без сомненья,

со Мной пришло оно.

Никто не обличит Меня в неправде.

Но если я правдив,

Тогда вы от неверия избавьтесь,

сомнения и страхи удалив.

Вам слову правды не под силу верить:

слова от Бога слушает лишь тот,

кто Богу жизнь и совесть отдаёт,

кто Божьим словом все поступки мерит,

и к Господу идёт.

Вы не от Бога. Моего ученья

сейчас вам не принять.

И дьявол сам наслал на вас сомненья,

не дал вам Сына Божьего признать».

Слова Христа пришедших возмутили:

«Он Самарянин, бесом одержим

унизил нас презрением Своим.

Он зря желает, чтоб Его любили.

Бес властвует над Ним»! 10

Христос ответил: «Я не одержимый

и беса нет во Мне.

Я чту Отца. А вы неукротимо

бесчестите Меня. Сомнений нет,

что славы для Себя Я не желаю.

Но Тот, Кто ищет славу для Меня,

Он судит ночью и при свете дня.

И вот сейчас Я всем вам заявляю,

Свой взор к Нему подняв:

кто следует за Мной, Моим ученьем,

тот будет вечно жить»!

«В нём точно бес, – сказали иудеи,

Да сколько можно Господа гневить?

Был смертен Авраам, ушли пророки,

а Ты о вечной жизни говоришь?

Своим ученьем чудеса творишь?

Сулишь нам то, чего они не могут

Да кем Себя Ты мнишь»? 11

«Когда б Я Сам Себя пред вами славил

тщеславием горя, –

ответил Иисус, – хвалить заставил,

то делал бы дела такие зря.

Ведь Мой Отец всемерно восславляет

Меня в миру, среди людских тревог,

среди мирских исканий и дорог.

Вы говорите – это каждый знает,

что Мой Отец – ваш Бог.

Но вы-то, никогда Его не знали,

а Бога знаю Я.

И, если б это скрыл от вас, едва ли

была бы чистой правдой речь Моя.

Но Бога Я, как Сын любимый знаю

И воля Божья для Меня закон.

И я учу тому, что дал Мне Он.

Я слово Бога чту и соблюдаю,

святыней озарён.

Отец ваш Авраам был рад безмерно

увидеть светлый день,

когда приду Я к вам, на эту землю,

и видел Мой приход в земную тень».

Все изумились: «Видел Авраама!

Тебе же нет пятидесяти лет,

а он давным-давно покинул свет»! 12

Им Иисус тогда ответил прямо.

Был прост Его ответ:

«Я говорю вам истинно, поверьте,

Я раньше был всего,

до жизни Авраама и до смерти.

Я – Сущий от явленья Своего». 13

Такому богохульству возмутились

все иудеи, кто услышать мог,

что Иисус несёт Себя, как Бог.

За камни в гневе все они схватились.

Но тихо за порог

ушел Христос. В густой толпе Он скрылся,

Отцом своим храним.

Он шёл грустя, и Дух Святой носился

над Ним, был в Нём, не разлучался с Ним.

************************************************

Примечания:

1. После того, как народ разошелся по домам (7:53), Христос удалился, по обычаю Своему (ср. Лк 21:37), на гору Елеонскую, в дом кого-либо из друзей Своих, чтобы там переночевать (ср. Мф 21:1). Утром же на другой день Он снова явился во храме и, сидя, учил там народ;

2. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин.3:17);

3. Слово «свет», как термин, обозначающий духовное просвещение, часто употребляется у пророков (Ис 9:1; 49:6; Мал 3:20). Но Христос, называя Себя светом, хочет сказать этим не только то, что Он есть носитель божественной спасительной истины, но и то, что Он, в силу Своего теснейшего единения с Отцом, есть первоисточник всякого света в мире, что от Него идет не только истинное Боговедение, но и зависит вся духовная жизнь человека, который иначе, без Христа, ходил бы в темноте (ср. 1:5). Чтобы выйти из этой темноты, нужно веровать во Христа, идти за Ним;

4. Если фарисеи не в состоянии признать во Христе Сына Божия, то исключительно потому, что судят по плоти, т. е. по внешнему виду Христа (ср. 7:24). Со внешней же стороны — Христос простой равви;

5. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то, что Он свидетельствует о Мне. (Ин.5:32);

6. Угроза Христа, однако, не произвела никакого впечатления на его слушателей. Только последнее Его слово, что они не могут за ним последовать туда, куда идет Он, занимает на минуту их внимание, и они с злобной насмешкою говорят: «уж не хочет ли Христос покончить с Собою самоубийством?» Самоубийство у иудеев считалось страшным грехом, и с самоубийцею слушатели Христа не желают подвергнуться одной участи;

7. выражение это соответствует еврейскому выражению ani hou во Втор 32:39 и в кн. Исаии Ис 43:10, коим Иегова обозначает Себя, как такого, при Котором не может быть допускаемо существование какого-либо другого Бога. Христос, повторяя о Себе это выражение, хочет сказать этим, что Он один есть жизнь, свет, путь, истина и т. д. В Нем вся сущность новозаветной веры (Мейер);

8. Так как Христос в этот раз называл Бога только «пославшим Его», а не прямо «Отцом», то не удивительно, что фарисеи не хотели понять, что Христос говорил им о Своем Отце — Боге;

9. Христос говорит здесь о свободе от гибельного влияния, какое оказывали на иудеев раввины-фарисеи. Такая свобода могла быть приобретена только через твердое и самостоятельное усвоение и через опытное исследование возвещенной Христом истины;

10. Слова Христа, что Его настоящие, предстоящие перед Ним теперь, слушатели — «не от Бога», производят в них взрыв негодования против Христа. Они называют Его самарянином, так как самаряне известны были своею ненавистью к иудеям (ср. Мф 10:5). У Христа — хотят сказать иудеи — чисто самарянская злоба к нам, Его соплеменникам! Чтобы еще больше уязвить Христа, они называют Его бесоодержимым, потому что-де только под влиянием беса можно говорить такие оскорбления против богоизбранного иудейского народа;

11. Христос только что обещал верующим в Него не только свободу, но и бессмертие. Для слушателей Христа такое обещание еще более подкрепляет ту уверенность в ненормальном состоянии Христа, какую они уже высказали. В самом деле, если уже Авраам умер, то как могут не умереть простые люди, хотя и соблюдающие слово Христа? Что же это за сила заключается в слове Христа? Выходит как будто, что Он ставит Себя выше праотца всего иудейского народа — кто же Он? Уж не сам ли Иегова?;

12. Иудеи упорно не хотят понять смысла слов Христа и говорят, что Христос, очевидно, не в Себе: Он вообразил, что беседовал с Авраамом, хотя тот давно уже умер! — Тебе нет еще пятидесяти лет. Внешний вид у Христа, кажется, как можно заключать отсюда, был таков, что Христу давали больше лет, чем Ему было на самом деле. Не пророчествовал ли и пророк Исаия о Христе как о «муже скорбей и изведавшем болезни»? (Ис 53:3);

13. Чтобы внушить иудеям более серьезное отношение к Своим словам, Христос заявляет, что Он существовал еще ранее Авраама. Притом Он говорит о Себе здесь: «есмь», т. е. имею вечное существование, в противоположность сменяющимся человеческим поколениям. Такое выражение, какое в Ветхом Завете употреблял о Себе только Иегова (Исх 3:14), показалось слушателям Христа прямым богохульством, и те люди, которые час назад, казалось, веровали в Христа, теперь берутся за камни, чтобы побить Его ими (ср. 10:31 и сл.).

Евангелие. Глава 19

Исцеление слепорождённого; Фарисеи спрашивают исцелённого и его родителей; Исцелённый уверовал в Сына Божия; Слепота фарисеев. (Ин. 9).

Шёл Иисус дорогою из храма.

Его ученики

шли вслед за Ним, своим любимым самым,

не ведая ещё Его тоски.

И у ворот увидели мужчину,

который от рожденья был слепым.

Спросили Иисуса: «Что же с ним?

Родительский ли грех беды причина,

иль грех, свершённый им»? 1

Ответил Иисус: «Нет, он безгрешен,

не сделал ничего,

душою чист, с родителями нежен,

безгрешны и родители его.

Он должен был в пути нам повстречаться.

Его ведь Божья воля привела.

На нём святые Божии дела

Пославшего Меня должны являться,

покуда не пришла

ночь тёмная, во тьме скрывая небо.

Я должен их вершить

при свете дня повсюду, где б Я не был:

их ночью никому не совершить. 2

Доколе в мире Я, то миру свет Я»!

Он плюнул в пыль и в пальцах грязь растёр,

и смазал ей слепого мёртвый взор.

«Спеши туда, – сказал, – где ярок летний

над водами простор,

омой глаза в купальне Силоама 3 –

беда уйдёт, как дым».

Слепой умылся и на месте прямо

прозрел, и возвратился снова к ним.

А после все соседи сомневались,

не верили тому, что это он.

что взор его чудесно возрождён.

Другие

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн