Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

ликовали, удивлялись,

и был он окружён

толпой людей. Они его спросили,

как зрение обрёл.

И он ответил: «Из слюны и пыли

тот человек здесь брение развёл

и смазал мне глаза, затем отправил

в купальню Силоам, чтоб их промыл.

Я сделал так, и зренье получил.

Я верю: сам Господь Его направил.

Его благословил».

«А где Тот Человек? – спросили люди.

Но он того не знал.

Пошли с ним в храм. Решили – лучше будет,

чтоб фарисеям правду рассказал.

Он фарисеям повторил неспешно

как был в субботу чудно исцелён,

и как прозрел, и, словно вновь рождён,

увидел мир, простор небес безбрежный

и был им поражён.

Одни из фарисеев заключили,

что не от Бога Тот,

кто не хранит субботы и из пыли

для исцеленья брение 4 берёт.

Другие возражали им степенно:

«Чтоб совершать такие чудеса,

безгрешность и духовная краса

должны явиться миру непременно».

Такие голоса

звучали в храме, в распре фарисейской.

«А что нам скажешь ты, –

прозревшего священник иудейский

спросил, – Какие в Нём черты

увидел ты при этом исцеленье,

что в Нём особого заметить смог»?

И человек ответил: «Он пророк.

Его здесь не случайно появленье.

Его направил Бог».

«Да ты и не был слеп, – ему сказали

священники тогда.

Они его родителей призвали,

спросили был ли сын слепым всегда.

Отец и мать тотчас признали сына

и подтвердили, что рождён слепым.

«Но как прозрел и, что случилось с ним,

и в чём его прозрения причина

мы сами знать хотим.

Спросите у него. Он сам расскажет, –

таким был их совет, –

Пусть на него ответ за слово ляжет –

ему и самому немало лет».

Родители так странно отвечали,

боясь разгневать храмовых старшин.

И думали: «Ответит лучше сын»,

чтоб их из синагоги не изгнали:

«Пусть лучше он один»! 5

А иудеи снова подступили,

и старший вопрошал:

«Во имя Бога, всё скажи. Не ты ли

был рядом с Ним, когда Он заклинал?

Мы знаем: Человек Тот – грешник страшный»!

Прозревший им смиренно отвечал:

«Грехов Его не знал и не считал,

но был я слеп и жил во тьме ужасной,

теперь же видеть стал»!

«Но что Он делал? – вновь они пристали, –

как зренье возвратил»?

На то прозревший отвечал устало:

«Я всё уже не раз вам говорил,

но вы меня не слушаете сами.

Зачем же вы хотите в третий раз

услышать о делах Его рассказ?

Хотите стать Его учениками»?

«Ты опозорил нас! –

разгневанно вскричали фарисеи, –

Ты ученик Его!

А мы несём ученье Моисея –

закон и правду знаем от него!

Бог Моисею на горах Синая

законы дал и там с ним говорил.

Но кто Тот Человек и как творил,

откуда Он? Никто из нас не знает

каких посланец сил»!

«Как странно, – им на то сказал прозревший, –

Не знаете Его!

А Он – моё несчастье одолевший,

не взял себе за это ничего.

Мы знаем все, что Бог не исполняет

желанья грешников. Но кем Он чтим,

для тех Господь могуществом Своим

исполнить их моленья помогает.

И Бог был с Ним!

Не слыханно нигде, чтоб человеку,

рождённому слепым

дал зрение, к нему пришедший Некто,

простым прикосновением Своим!

Не зря Его я встретил у дороги.

Меня привёл на эту встречу Бог.

Такого сделать никогда б не смог

никто, когда бы не был послан Богом

И Бог Ему помог»!

И фарисеи гневно заявили:

«Ты грешен был всегда,

но учишь нас, войдя во храм из пыли!

Иди и не являйся никогда»!

А Иисус, узнав об этом деле,

прозревшего слепого отыскал

и так ему задумчиво сказал:

«Теперь ты в Сына Божия поверил»?

«О нём я лишь слыхал, –

ответил Иисусу исцелённый, –

я знать хочу Его.

Скажи мне, чтобы правдой окрылённый,

всем сердцем я и уверовал в Него»!

Ответил Иисус: «Тебе открылся,

с Ним говоришь, и видишь, как себя».

«О, Господи, я верую в Тебя»! –

воскликнул человек и поклонился,

ликуя и любя.

А Иисус сказал: «Пришёл Я с целью

духовный суд свершить,

чтоб в мире все незрячие прозрели,

а зрячие во тьме остались жить». 6

Слова Его задели фарисеев:

«Уж мы-то не слепые, видит Бог»!

А Он ответил: «Я бы вам помог,

как всем слепым, любя их и жалея,

но вы и на порог

свет истины не пустите великой!

Считаете себя

вы зрячими. Надменны ваши лики.

Живёте вы самих себя любя.

А были б вы действительно слепыми,

то грех тогда бы не коснулся вас.

Но только свой вы мните зрячим глаз,

а все другие – застланными дымом?

И, значит – грех на вас»! 7

***********************************

Примечания:

1. по общеиудейскому воззрению, болезнь должна была иметь своею причиною чью-либо вину: думать так давал повод и Сам Христос (ср. Ин 5:14);

2. «Да, — как бы говорит Христос, — и то действие, которое Я намереваюсь совершить над слепым, есть только одно звено в цепи многих дел Моего призвания. Таких дел Мне нужно совершить много, а времени остается очень мало. Нужно торопиться. Скоро настанет ночь, т. е. у Меня отнимется возможность действовать видимо, открыто для всех;

3. Название источника, куда Христос послал слепца, значит, по толкованию Иоанна, посланный (Силоам — точнее по-еврейски: Силоах). Иоанн, очевидно, усматривает в источнике Силоамском символ посланного Богом для просвещения людей Мессии;

4. брение – грязь, прах (старо слав.);

5. Родители ничего не говорят о Христе как виновнике исцеления их сына, потому что, по замечанию евангелиста, они боялись иудеев, т. е. членов Синедриона (ср. 7:48), которые постановили верующих во Христа отлучать от синагоги или от общества израильского. Отлученный же лишался некоторых важных преимуществ: напр., в его доме нельзя было совершать обрезания, плакать по умершем и, наконец, к нему никто, кроме жены или детей его, не мог приближаться больше, чем на расстояние четырех локтей;

6. Под судом здесь нужно разуметь те последствия, какие будет иметь для людей явление Христа с проповедью Евангелия: одни окажутся способными принять эту проповедь, другие — нет. В этом и скажется различие между людьми, которое дотоле было сокрыто. Можно сказать, что под «судом» здесь разумеется то, что происходит в душе человека (ср. Откр 17:1; Мк 13:40; Рим 3:8);

7. Фарисеи гордятся своим познанием в законе или, как говорит ап. Павел, считают самих себя призванными учить невежд, так как в законе своем они видят непреложный, неизменный образец ведения и истины (Рим 2:20). Таким людям, не чувствующим никакой потребности в духовном исцелении, конечно, помочь нельзя!

Евангелие. Глава 20

«Я дверь овцам»; «Я пастырь добрый»; Обвинение Иисуса в богохульстве; (Ин.10:1-21); Покайся или погибни; Притча о смоковнице; Исцеление скорченной женщины в субботу; Протест противившихся; Притчи о горчичном зерне и о закваске; (Лк.13:1-21); Ответ Иисуса на обвинение в богохульстве в притворе Соломоновом; Уход Иисуса за Иордан. (Ин.10:22-40).

И с ними Иисус продлил беседу.

Он притчу рассказал.

О пастыре и овцах им поведал,

и тем дорогу правды указал:

«Кто дверью не идёт в загон овечий,

но тайно проникает за забор,

тот истинно разбойник или вор.

Входящий в свой загон по-человечьи,

сквозь дверь идёт во двор.

Он пастырь овцам. Сторож открывает

ворота для него.

Своих овец по имени он знает,

послушны овцы голосу его.

Когда овец на пастбище выводит,

он всякий раз шагает впереди.

Они за ним и не сойдут с пути:

знакомый голос к пастбищу приводит.

Из стада не уйти.

От незнакомца овцы убегают

и не идут за ним.

Ведь голоса его они не знают».

Такую притчу рассказал Он им.

Но смысл её не понятым остался

для тех, кто в храме Господу внимал.

И слов Его никто не понимал 1

Но притчу пояснить Он постарался:

«Хочу, чтоб каждый знал,

что есть ворота к овцам в мире этом.

Ворота эти – Я.

Кто до Меня пытался править светом –

грабитель, вор, неправедный судья. 2

Но, кто войдёт воротами Моими –

спасён тот будет. Выйдет и войдёт,

и всё, что ищет, у Меня найдёт.

Но вор приходит с мыслями плохими.

Он губит, жжёт, крадёт.

А Я пришёл, чтоб жизни свет имели

вы до скончанья дней.

Я добрый пастырь и, овец жалея,

за них Я жизнью жертвую Своей.

Наёмник же – не пастырь. Овцы эти

ему по праву не принадлежат.

Завидев за кустами волчий взгляд, 3

сбегает он, забыв про всё на свете.

И нет пути назад.

А овцы разбегаются в испуге.

Ему же всё равно.

Наёмник никогда не станет другом.

Быть пастырем чужому – не дано.

Я добрый пастырь. И овец Я знаю –

Своих овец, что знают лишь Меня,

как Мой Отец во тьме и свете дня,

как Я Отца везде, всегда признаем,

любовь Свою храня.

Есть овцы у Меня ещё другие,

не с этого двора.

Их приведу и станут тем родные:

ведь голос Мой услышать им пора.

Мой голос будет слушать это стадо.

И будет у Меня оно одно.

С единым пастырем пойдёт оно

И жизнь Мою отдать за них Мне надо.

Так свыше решено. 4

И потому Отец Меня так любит,

что жизнь готов отдать.

Никто меня насильно не погубит.

Я жизнь отдам, чтоб вновь её принять. 5

Я это право получил навечно

от Моего Небесного Отца.

Ведь смерти нет, и жизни нет конца.

Бегут часы земные быстротечно

до славного венца». 6

Слова такие вызвали сомненья –

в своём ли Он уме?

Одни в толпе высказывали мненье,

что бесом одержимый, Он посмел

смущать людей неясными речами.

Другие говорили: «Нет, не мог

слова такие молвить не пророк!

И уж, конечно, видели мы сами,

что исцелить Он смог

слепорождённого, а бес не может

им зренье даровать.

Нет, Он не сумасшедший. Бог поможет

Слова Его осмыслить и принять»!

Тут весть пришла о трёх галилеянах,

которых сам Пилат велел убить,

и кровью убиенных окропить

их жертвы, приносимые у храма,

чтоб души оскорбить.

«И думаете вы, – сказал на это

им Иисус тогда, –

несчастные галилеяне эти,

постигла коих страшная беда,

грешнее всех галилеян на свете?

Нет, говорю вам, нет! Но если вы

все не покаетесь, то от судьбы

постигшей их, вы также не уйдёте,

пред Богом не правы. 7

Не думаете ль вы теперь, что люди,

которых погребла

упавши башня старая, пребудут

виновней всех – исчадья тьмы и зла? 8

Нет, говорю вам, нет! Но покаянье

не даст пропасть, от гибели спасёт

и вас и иудейский весь народ.

Иначе, вас не минет наказанье –

погибель к вам придёт»

Затем Господь, беседу продолжая,

им притчу огласил,

как в винограднике своём хозяин

смоковницу однажды посадил.

Три года пролетели над землёю,

но нет на этом дереве плодов.

И вот хозяин, грустен и суров,

с садовником осеннею порою

срубить его готов.

«Оно ведь только место занимает, –

сруби его скорей, –

садовнику сказал он. – Не желает

плодоносить, так прочь с земли моей».

Садовник же хозяину ответил:

«Оставь его, еще, хотя б на год.

Я удобрю его. Глядишь – не подведёт?

А если даже в следующем лете

плодов не принесёт,

тогда смоковницу мы срубим эту.

Но если даст плоды

то значит, на заботу нам ответит –

награда за труды». 9

Шло время. Иисус учил однажды.

В одной из синагог он был тогда.

И женщина одна пришла туда.

Злой дух её сразил болезнью страшной –

стан скрючил навсегда.

Так восемнадцать лет она страдала.

Ни голову поднять,

ни разогнуться не могла, и знала,

что ей такой придётся умирать.

На Иисуса глянула с испугом,

когда её к себе Он подозвал,

Но руки возложил Он и сказал:

«Отныне ты свободна от недуга».

И тотчас увидал

весь люд, что слушал проповедь во храме:

воспрянула она,

и, славя Бога, и легко и прямо

пошла домой здорова и стройна.

Начальник синагоги возмутился,

что Иисус в субботу исцелял:

«Шесть дней для дела людям Бог послал,

тогда и приходите все лечиться! –

он гневно закричал.

Господь в сердцах воскликнул: «Лицемеры!

Не каждый ли из вас

вола или осла ведёт, к примеру,

на водопой в субботний ранний час?

А женщина сия – дочь Авраама,

которая страдала много лет!

Неужто должен Я блюсти запрет,

не

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн