Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

наказанье.

Наказан меньше тот,

кто сделал упущенье по незнанью.

Хоть и его за то расплата ждёт.

И если многое дано кому-то,

то многое и спросится с него.

Чем с прочих больше взыщется с того,

кому вся жизнь доверена – как будто

весь груз на одного.

Вот Я пришёл возжечь огонь священный.

О, как бы Я желал,

о чём прошу в молитвах сокровенных,

чтоб сей огонь скорее запылал!

Но лишь тогда огонь Мой разгорится,

когда Своё служенье совершу,

закончу дело, коему служу:

крещеньем страшным должен Я креститься

Томлюсь Я и грущу

покуда совершится то крещенье.

Уже не долго ждать.

И скоро, очень скоро, без сомненья,

настанет время людям всё отдать.

Вы думаете, Я пришёл к вам с миром?

О нет! Я вам принёс не мир, но меч. 4

Родные семьи сможет он рассечь

при свете дня, в ночи, в разгаре пира,

лишь только вспыхнет речь

о проповеди крестной и спасенье,

что пламенем своим

очистит мир от затхлости и тленья

духовной силой, именем Моим.

Отец и сын разделятся и встанут

друг перед другом в ревности своей.

И дочери пойдут на матерей.

И матери тогда гнушаться станут

упорных дочерей».

И вновь Христос к народу обратился:

«Над морем облака

вам говорят, что в море дождь пролился,

а южный ветер – что недалека

пора жары и нивы перегретой.

О, лицемеры! Вы лицо земли

и небосклона распознать смогли.

Так почему же времени приметы

от разума вдали

вы держите, призывы не храните

ученья Моего,

своим умом понять вы не хотите

знамений ясных времени сего?

Когда идёшь на суд с заимодавцем 5

старайся миром спор уладить с ним –

решительным противником своим,

не то судом сполна тебе воздастся:

законом долг храним.

И будешь содержаться ты в темнице,

покуда не вернёшь

долги свои. Неволя будет длиться,

пока не возвратишь последний грош.

*****************************************

Примечания:

1. Христос предупреждает учеников беречься закваски фарисейской и саддукейской. Но даже ближайшим ученикам трудно понять Его. Им трудно понять не только Его притчи, но и простое уподобление постороннего воздействия закваске.

Однако две крайности не исчезли, но продолжают существовать и искушать людей. Ведь закваска фарисейская пытается свести веру к формальной религиозности и показному благочестию, а саддукейская норовит свести веру к набору рациональных представлений и чисто земному политиканству. Фарисейская закваска искажает вертикальное измерение христианства, а саддукейская — горизонтальное;

2. Не заботиться вовсе не значит не трудиться. Речь здесь идёт о той подавляющей человека заботе, которая перестаёт быть разумной, превращая жизнь человека в сплошное беспокойство, мешающее воспринимать многочисленные дары Небесного Отца. Понятно наше стремление свести к минимуму неожиданные неприятности, но пытаясь продумать все предстоящие варианты мы рискуем превратиться в Умную Эльзу, лишившую себя настоящего из страха перед одним из вариантов будущего.

Но если мы надеемся на Бога больше, чем на собственные ограниченные усилия, то мы спокойно можем приступить к повседневным трудам, веря, что они не станут бессмысленной тратой сил. Сам Господь будет рядом с Нами в беде и в радости.

И не случайно этот отрывок завершается призывом искать Царства Божия и правды Его. Ведь это и есть то главное, к чему приложится и всё остальное.(Мф 6:24-34);

3. Размышляющие о временах Второго Пришествия и Страшного Суда почему-то больше внимания обращают на сопутствующие кризисным временам катаклизмы, нежели на совершенно чёткие слова Иисуса о том, что в тот ожидаемый момент будет продолжаться нормальная повседневная жизнь, не прервутся ни привычные труды, ни свадьбы, ни тем более приём пищи. Главные потрясения произойдут не в земной коре или в атмосфере, но в жизни людей, их душах. Выбор, который Господь предлагает нам сделать, совершается уже теперь, и совершается он тихо и незаметно для большинства окружающих. Делают выбор совершенно похожие люди, но делают по-разному. До поры до времени они рядом, но настанет час расставания, когда каждый пойдёт туда, куда выбрал. .(Мф 24:32-51);

4. Не мир, но меч приносит Христос в человеческую среду. Веками многие пытались обосновать этими словами собственную воинственность. Правда, при этом такие горе-воители не хотели замечать, что слово меч здесь не является синонимом слова война. (Ведь Христос не сказал: «не мир Я принёс, но войну»). Не забудем, что меч (в славянском переводе нож) не только орудие убийства, но ещё и режущий инструмент. Этим мечом разрезаются связи между близкими людьми, если в важнейших духовных вопросах они не смогут ни найти согласия, ни достичь веротерпимости. Но выбор, перерезающий прежние связи, часто бывает неизбежен, если старые связи тянут не просто к старым знакомствам и родственным отношениям, но к былым грехам.

Из этого не следует, что христианам надлежит начинать вражду. Нет, мы призваны нести любовь в окружающий нас мир. Но такова реальность, что окружающим не всегда легко бывает понять тех, кому вера открыла другую жизнь. Поэтому разрыв нередко происходит и не по инициативе христиан. .(Мф 10:34-11:1);

5. Мысль о необходимости воспользоваться совершающимися ныне знамениями времени Господь подкрепляет здесь притчею, содержание которой взято из обыденной жизни. Хорошо поступает тот, кто, не доводя дело до судебного разбирательства, спешит помириться с противником своим или заимодавцем, потому что суд не помилует неплатящего . Так и слушателям Своим Господь советует этою притчею сделать поскорее то, что требуется от них настоящим положением вещей, т. е. принести поскорее покаяние в своем упорстве, с каким они доселе не хотели признать во Христе Богопосланного Мессию и этим избавиться от угрожающего им суда Божия.

Евангелие. Глава 27

Предсказание Иисуса о Его смерти; Просьба матери сыновей Зеведеевых; Больше тот, кто служит; Исцеление двух слепых Мф.20:17-34).

Ведёт дорога к Иерусалиму.

Толпа пылит по ней.

Вот Иисус с тревогами Своими,

в предчувствии земных последних дней.

И в сторону Учитель отзывает

Учеников, и так им говорит:

«Там будет предан, схвачен и убит

Сын Человеческий. Я верно знаю:

там мука предстоит.

На смерть первосвященники осудят.

И скорым будет суд.

Он римлянам на пытки отдан будет,

и на кресте они Его распнут.

Но только Он на третий день воскреснет.

И смерть отступит пред Его лицом.

Предстанет Он перед Своим Отцом

и перед миром в высшей славы блеске,

с божественным венцом».

А в это время вместе с сыновьями

пришла к Нему одна

из женщин простодушных, но упрямых.

Была то Зеведеева жена.

Пред Иисусом женщина склонилась,

а Он спросил: «Что хочешь ты сказать»?

Она в ответ: «Прошу меня понять.

Моим сынам родимым сделай милость,

прошу Тебя им дать

там в Царствии Твоём места по праву:

прошу, чтоб каждый сын

воссел с Тобою в нём. Мой старшийсправа,

а младший – слева, чтобы ни один

не оставался без Твоей опеки».

«Что просите – понять вам не дано!:

познать им те же муки суждено,

что Я приму у смерти на пороге.

Так свыше решено,

Но сможете ли вы принять страданье,

крещение Моё? –

спросил их Иисус. «Да, сможем! Знаем!

Всё вынесем! – ответили вдвоём

Иаков с Иоанном – Зеведеи.

И Он сказал: «Вы будете страдать.

Мои страданья вам дано познать,

но взять к Себе вас власти не имею –

на то Отцова власть.

Кому места Отец Мой приготовил,

тому и быть на них».

Такой ответ печальный и суровый

дал Иисус в речениях Своих.

И остальные десять возмутились,

услышав этот странный разговор.

Ученики решили дать отпор

товарищам, что к Господу просились.

Их ярость, как костёр. 1

Но Иисус призвал к Себе сердитых

Своих учеников.

И попросил Он их унять обиду.

Потом сказал, не тратя лишних слов:

«Вы знаете, языческий правитель

над всем народом властвует один.

Вельможа над народом господин,

хотя и он такой же смертный житель,

как и рабыни сын.

Но среди вас быть не должно такого. 2

Кто хочет первым быть,

тот должен вам, Моё примите слово,

рабом покорным преданно служить.

А кто стремится выше всех подняться,

тот должен вашим добрым стать слугой,

забыть для вас и отдых и покой

и, если нужно, с жизнью распрощаться,

пожертвовав собой.

Сын Человеческий, сему подобно,

пришёл не для того,

чтобы Ему служили, чтоб покорно

склонился мир пред именем Его.

О нет и нет! Затем пришёл Он к людям,

чтоб Самому им преданно служить,

чтоб жизнь отдать и этим искупить

людские жизни: те, что есть и будут,

Свой выкуп совершить».

Христос уходит из Иерихона

и множество людей

идет, не отставая, неуклонно

за Иисусом в ревности своей.

Там два слепых сидели у дороги.

Услышали они: шумит народ,

потом они узнали, Кто идёт

и замерли в надежде и тревоге.

Проходит Он и вот

слепцы взмолились: «Господи, помилуй,

Давидов сын, спаси»!

Их, заслонив, толпа пыталась силой

заставить отойти с Его пути.

Но те не сдались и взывали громче.

Их Иисус, услышав, подозвал:

«Чего хотите вы, – Он им сказал.

Слепцы в ответ: «Нет нашей доли горше.

Свет дня для нас пропал.

Хотим мы, чтоб глаза у нас открылись,

чтоб славный Божий свет

увидели мы вновь, чтоб нам явилось

всё то, что было скрыто много лет»!

И жалость сердце тронула святое:

«Всегда в кромешной тьме, как плохо им»!

И глаз слепых движением одним

коснулся Он. И вмиг прозрели двое

и вдаль пошли за Ним.

**********************************

Примечания:

1. (Мк 10:41; Лк 22:24) Причиною негодования 10 учеников была просьба Иакова и Иоанна, клонившаяся к умалению прочих апостолов. Возникновение подобных явлений показывает во всяком случае, что ученики Христа не всегда отличались даже в Его присутствии любовью друг к другу и совершенно братским единением. Но в настоящем случае так было не от злобы, а больше, по-видимому, от простоты, неразвитости и недостаточного усвоения учения Христова. Борьба из-за первых мест в новом царстве, местничество, повторилась и еще, на тайной вечери;

2. Слова Спасителя отличаются высокой поучительностью не только для духовных, но и для всех властителей и начальников, которые обыкновенно желают обладать всей «полнотой власти», вовсе не думая о том, что истинная (а не мнимая) христианская власть основывается только на услугах, оказываемых людям, или на служении им, и притом без всякой мысли о какой-либо внешней власти, которая приходит сама собою.

Евангелие. Глава 28

Спасение мытаря Закхея (Лк.19: 1-10); Притча о минах (Лк.19:11-28); Мария из Вифании помазала ноги Иисуса; возражение Иуды (Ин.12:1-11); Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим (Лк.19:29-44).

В Иерихоне жил Закхей. Он главный

над мытарями был.

Он услыхал о Иисуса славе

и разглядеть в толпе Его решил.

Закхей был низкорослым от природы

и, забежав по улице вперёд,

влез на смоковницу и ждал, когда пройдёт

здесь Иисус в скоплении народа

и он Его найдёт.

Вот Иисус пришёл на это место

и видит на ветвях

сидит Закхей, богатый мытарь местный.

Немой вопрос и страх в его глазах.

«Закхей! – сказал Учитель, удивившись,

на дереве его увидев том, –

сойди скорей, веди Меня в свой дом,

сегодня должен Я остановиться

в имении твоём».

Тот оказал своё гостеприимство.

Был радостен и горд.

И все роптали: «Он остановился

у грешника. Ведь мытарь плут и вор»!

Но встал Закхей и речь повёл такую:

«О, Господи! Я беднякам отдам

пол состояния, что нажил сам. 1

И вчетверо вернуть я обязуюсь

обманутым купцам»! 2

А Иисус сказал: «Пришло спасенье

сегодня в этот дом.

А этот человек – он без сомненья

сын Аврамов в грешном мире сём. 3

Сын Человеческий пришёл на землю,

чтобы искать всех гибнущих людей,

чтобы спасти их жертвою Своей.

Он душам человечьим чутко внемлет —

они всего ценней»!

Он был вблизи от Иерусалима

и люд простой считал,

что Царство Божье близится незримо,

что Царства Божья день почти настал.

Знал Иисус об этом и поведал

всем притчу, чтобы поняли они,

что Божье Царство не идёт сменить

земную власть и что Его победа

связующая нить

для душ, обретших веру

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн