Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

и надежду

на вечность и покой,

для тех, кто не относится небрежно

к дарованному Божеской рукой. 4

«Вельможа, – начал Он, – известный родом,

собрался в дальний край венчаться там

на царство, а затем к родным местам

вернуться управлять своим народом.

И он решил: я дам

рабам своим монеты золотые,

пусть те их в оборот

запустят и, как делают иные,

получат для казны моей доход.

И десяти рабам он дал по мине 5

и в дело их велел вложить, пока

не возвратится он издалека.

И верил он, что золото не сгинет,

не дрогнула рука.

А граждане 6 пути его узнали,

и люто ненавидели его,

и вслед за ним гонцов они послали,

чтоб слово там сказать против него:

«Мы не желаем, чтоб он правил нами, –

такие в дальний край летят слова.

Но, повествует древняя молва,

он царство получив, вернулся в славе

и в дом к себе призвал

рабов, 7 которым деньги дал для дела.

и стал их вопрошать,

как мины обернуть они сумели

по сколько мин способны возвращать.

И первый раб сказал: «Твоя монета

мне десять мин дохода принесла.

Пускал я деньги в разные дела».

Хозяин похвалил его за это:

«Иного не желал.

Ты верен в малом был и вот, отныне,

тебе во власть твою

я десять городов под небом синим

со всем богатством их передаю».

Раба второго требует хозяин.

«Мой господин, – тот молвил, – видит свет

в трудах своих добыл я пять монет

за мину, что ты дал мне уезжая».

«Подарка лучше нет, –

сказал рабу вельможа и добавил:

тебе пять городов

отдам я в управленье, чтобы правил

ты ими как умеешь и готов».

А третий раб промолвил виновато:

«Твоя монета здесь.

Я завернул в платок её и спрятал. 8

Хранить твоё – для нас большая честь.

Я в оборот пускать её боялся.

Ведь ты жесток: берёшь, чего не клал

и жнёшь, чего не сеял, не сажал,

и деньги потерять я опасался.

Теперь я всё сказал». 9

«Лукавый раб! Тебя судить я буду, –

воскликнул господин, –

твоими же словами. Дал я ссуду,

но мину не умножил ты один.

Ты знал, что я жесток и непреклонен,

что жну, чего не сеял, не сажал,

беру, что по душе, чего не клал.

Так почему же в оборот законный

ты мину не отдал,

чтоб возвратившись, с прибылью изрядной

я получил её?

Не страх ли перед долгом неоплатным

опутал сердце слабое твоё»?

И приказал: «Его возьмите мину,

тому отдайте, кто десяток мин

умело заработал лишь один».

А слуги возразили властелину:

«Помилуй, господин,

ведь тот и так уж десять мин имеет»!

Но царь ответил им:

«Даю тому, кто умножать умеет

таланом и желанием своим.

У неимущего отнимется и кроха,

что он имеет и дрожит над ней –

над робкою надеждою своей.

Но всем дана широкая дорога

и день идти по ней!

Ну, а врагов, мечтающих с тоскою,

чтоб я не правил тут,

введите и избейте предо мною. 10

Пусть навсегда от глаз моих уйдут». 11

Шесть дней до Пасхи. Из Иерихона

в Вифанью Иисус пришёл опять,

друзей Своих желая повидать.

Он к Иерусалиму неуклонно

подходит, чтоб принять

там смерть и муки за грехи людские…

В Вифании Его

ждал ужин в доме Марфы и Марии

и кров гостеприимный для Него.

За ужином прислуживала Марфа.

Там Лазарь, воскрешенный, с ними был

и Господа за жизнь благодарил.

Мария же взяла полмеры нарда 12

(он издревле служил

как мироцарь восточных благовоний)

и тихо подошла

к Тому, Кто высших почестей достоин,

и ноги Иисуса полила,

омыла их и волосом роскошным

их осушила, косы распустив

и душу к Иисусу устремив.

И аромат таинственный, тревожный

дыханьем подхватив,

развеял лёгкий сквознячок по дому.

И тут Симонов сын

Искариот Иуда, вероломный,

что подлую измену совершит,

промолвил: «Ведь могли продать за триста

динариев живительный бальзам?

Я благовоние продал бы сам,

чтоб деньги беднякам раздать для жизни»!

Но так сказал он там

не потому, что хлопотал о бедных.

Он был с начальных пор

их казначеем – скаредным и вредным,

и проявил себя как плут и вор.

Он ящик денежный носил с собою:

пожертвования в него он клал

и в свой карман монеты изымал.

И думал, что дела свои он скроет

и деньги, что украл.

Иисус сказал: «Оставь её в покое!

Ведь миро сберегла

она сейчас для случая другого –

для погребенья Моего взяла.

А бедные всегда пребудут с вами,

но близится, идёт печальный час,

когда Я на земле покину вас,

и без Меня останетесь вы сами,

и смерть разлучит нас».

Прошла суббота. Иисус поднялся:

в тревоге не уснуть.

С апостолами утром Он собрался

на Иерусалим продолжить путь.

Дорога меж холмов змеёю вьётся.

К Фиффагии они по ней пришли.

И Он послал апостолов двоих

в селенье под горою, что зовётся

с древнейших лет седых

горою Елеон – масличной рощей 13

«Учеников послав, –

сказал Он им, – когда пройдёте площадь,

вы у ворот увидите осла.

То будет необъезженный ослёнок.

Животное прошу вас отвязать

и к нам сюда заботливо пригнать.

А если спросят вас вполне законно –

зачем вам угонять

ослёнка этого, скажите людям:

«Чтоб Господу служить»!

Они пошли. Узнав, Кто ехать будет,

хозяева не стали и тужить:

осла отдали с радостью великой.

Взамен седла, одежды уложив,

И Иисусу место предложив,

апостолы под радостные клики

за Ним во след пошли.

Стал Иисус спускаться с Елеона.

Народом окружён,

Царь, мир несущий, гордо, как на троне,

средь пилигримов в город едет Он.

Вокруг ликуют и кричат: «Осанна

Давида Сыну! Царствие грядёт

отца Давида. С Ним оно придёт.

Благословен сей праздник, Богом данный:

Мессия к нам идёт»!

Старались все украсить путь Мессии.

Стелили на пути

свои одежды, ткани дорогие,

с горы мечтали рядом с Ним сойти.

И пальмовые ветви воздымая,

бежали дети радостно за Ним.

И гордо за Учителем своим

апостолы шагали, распевая

псалом – Мессии гимн.

Торжественный вход Господа в Иерусалим

Вот Иерусалим открыл идущим

объятья под горой.

И грянуло: «Благословен Грядущий,

во имя Господа Царь праведный земной!

И мир на небесах и слава в вышних»!

У города, в ликующей толпе

и фарисеи, верные себе,

с другими встретить Иисуса вышли.

Услышав, как в мольбе

народ зовёт на царство Иисуса,

«Давидов сын» зовёт,

узрев накал народного искуса,

они в толпе протиснулись вперёд

и в ужасе Спасителю сказали:

«Равви, заставь их замолчать скорей!

Ведь бунт начнут в горячности своей,

и нас от римлян Ты спасёшь едва ли –

и взрослых и детей»!

Но Иисус ответил фарисеям:

«Особый случай тут:

ведь, если люди замолчать сумеют,

то камни вместо них возопиют»!

Повсюду возбужденье, ликованье,

но у Мессии грустные глаза,

печален взгляд, и светлая слеза

струится вопреки Его желанью.

В душе Его гроза.

Оплакивает Он великий город,

войти в него готов

Он знает всё о том, чем станет вскоре

Обетованья город и слепцов.

«О, если б ты в сей день дорогу к миру

познал! – промолвил тихо Он, грустя, –

но ныне это скрыто от тебя.

И дни придут, когда враги секиру

поднимут, всё губя,

против тебя воздвигнут укрепленья 14

и на земле твоей

всё предадут погибели и тленью

и похоронят в ней твоих детей. 15

В тебе на камне камня не оставят

за то, что не узнал ты ничего,

о часе посещенья твоего». 16

…Вот Иерусалим. Мессию славят…

И въехал Он в него.

**************************************

Примечания:

1. Вероятно, беседа, какую имел Христос с Закхеем, придя к нему, произвела огромное впечатление на душу мытаря. Давая обет расплатиться с нищими и обиженными им, он выражает этим сознание своего недостоинства пред таким великим счастьем, какого он удостоился теперь: к нему пришел Сам Мессия;

2. Он рассматривает свой поступок как воровство: за воровство, по закону Моисееву, полагалось уплачивать вчетверо или даже впятеро стоимость украденного (Исх. 22:1);

3. т. е. несмотря на свое презираемое всеми иудеями занятие, и Закхей имеет известные теократические права на спасение через Мессию;

4. Ев. Лука поводом к произнесению этой притчи указывает то обстоятельство, что Господне возвещение о спасении дома Закхея слышали ученики Христа и, вероятно, бывшие у Закхея гости, которые поняли это возвещение в том смысле, что теперь скоро Христос откроет Царство Божие для всех (Господь находился всего в 150 стадиях от Иерусалима). Понятно, что царство, какого они все ожидали, было внешнее, политическое. Чтобы рассеять такое ожидание Господь и сказал нижеследующую притчу;

5. мина золотая равнялась 1250 рублям золотом. В Ев. Матфея счет ведется более крупный — на таланты, но там человек раздает все свое имение, чего не сказано здесь о человеке, отправлявшемся искать себе царство;

6. Под гражданами, не пожелавшими упомянутого выше человека иметь своим царем, нужно разуметь единоплеменников Христа, неверующих иудеев;

7. Под рабами, конечно, нужно разуметь учеников Христовых, а под минами — разные полученные ими от Бога дарования;

8. У ев.Матфея раб зарыл выданную ему для обращения монету – талант в землю. Отсюда известная пословица;

9. Притча о талантах, приведенная в Евангелии от Матфея, натолкивает на очень простую мысль. Насколько бесплоден страх в качестве мотива для наших поступков. Обратите внимание: образ господина, сложившийся в представлении третьего раба, вызывает в нем страх. Казалось бы, боишься — так трудись, чтобы избежать наказания, если господин таков, что «жнет, где не сеял». Но страх распространяется дальше и приводит к боязни рисковать, страх лишает свободы и парализует. Не случайно Бог всегда при встрече с человеком говорит: «Не бойся». Он освобождает нас, Он хочет нашей ответственной инициативы, Он дает нам авансом разнообразные таланты (дары) для их преумножения — так, чтобы их было больше, чем нам нужно, чтобы мы могли ими делиться, возрастая в братолюбии, как об этом пишет ап. Павел, тем самым свидетельствуя о Божией любви (см. главную новость);

10. Избейте предо мною — образ, обозначающий осуждение врагов Христа на вечную смерть;

11. Притча, таким образом, касается будущей судьбы учеников Христа. Каждому ученику дан известный дар, каким он должен служить Церкви, и если он не использует как должно этот дар, он будет наказан исключением из Царства Мессии, тогда как прилежные исполнители воли Христа получат высшие награды в этом царстве;

12. Нард (лат. nardus) — ароматная смола и эфирное масло,

которые получают из некоторых растений семейства валерьяновых

(Valerianaceae). Настоящий, или благовонный, нард — древнее

косметическое и лечебное средство из индийского пахучего

растения Nardostachus jatamansi (иногда так называют и само растение). В русском переводе с английского именуется «мускусным корнем». Растет в Гималаях, Китае, Индии и Непале. Растение до 1 м высотой с лиловыми цветами. Из корней дистилляцией получают эфирное масло янтарного цвета,

которое применялось как благовоние в парфюмерии и медицине. Из нарда в древние времена приготавливалось миро;

13. к горе Елеон (???????? — значит: масличная роща. Иосиф Флавий также употребляет название: Елеон гора, Иуд. древн. VII, 9, §2);

14. Это исполнилось во время осады Иерусалима римлянами, когда Тит, для того чтобы не допускать подвоза в Иерусалим съестных припасов, обложил его валом или палисадом, который был сожжен осажденными и потом заменен уже стеною;

15. Город в Св. Писании часто представляется под образом матери (см. Иоил 2:23; Ис 51:18), а поэтому под детьми нужно разуметь обитателей города;

16.т. е. определенного пункта времени, когда Бог проявил о тебе особенное попечение, предлагая тебе принять через Меня мессианское спасение.

Евангелие. Глава 29

Вопрос о власти Иисуса; Притча о злых виноградарях; «Отдавайте кесарево кесарю…»; Вопрос саддукеев о браке в небесах; Книжники «не смели спрашивать Его»; «остерегайтесь» их. (Лк.19:47-48; 20:1-47).

И каждый день Учитель в древнем храме

теперь учил людей.

Его ученье, притчевые драмы

народ пленяли мудростью своей.

Старейшины и книжники искали

как погубить опасного врага,

Господня правда им не дорога.

Первосвященники схватить пытались,

да коротка рука!

Они бессильны были сделать это:

всегда народ с Ним был,

и слово

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн