Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

пред народом,

но серебро любил.

Вот к Каиафе во дворец Иуда

пришёл под вечер сам.

И рассказал им кто он и откуда,

потом промолвил: «Вам Его отдам»!

Первосвященник был весьма доволен.

Предателю он деньги обещал.

(Известно, что ему он их отдал).

Иуда же в своей преступной роли

лишь случая искал,

когда один, в отрыве от народа,

от города вдали

пребудет Иисус, и на свободе

тогда Его легко бы взять смогли.

И наступил день Пасхи – опресноков,

когда пасхальный агнец должен быть

принесен в жертву и благодарить

должны все Бога чисто и высоко,

и дружно есть и пить.

А Иисус Петра и Иоанна

шлёт в Иерусалим,

чтоб ужин подготовили. И Сам Он

апостолам сказал, что делать им:

«Когда войдёте в город, вам навстречу

мужчина с кувшином воды пойдёт.

За ним идите, вас он приведёт

в тот дом, где мы пасхальный встретим вечер.

Хозяин дома тот,

кто нам в гостеприимстве не откажет.

Ещё сочтёт за честь.

Скажите, что прошу Я, пусть укажет

ту комнату, где сможем мы поесть.

И человек тот с радостью вас примет,

и место наверху укажет вам,

а комнату он подготовит сам.

Пасхальный ужин силами своими

вы приготовьте там».

Пётр с Иоанном выполнили точно,

что Он им говорил.

И было, как сказал Он. Ближе к ночи

пасхальный ужин приготовлен был.

И час настал. Господь с учениками

устроились за праздничным столом.

С вином кувшины, пресный хлеб на нём,

козлёнок в острых травах запеченный.

Они в кругу своём.

Тайная вечеря

Им Иисус сказал тогда печально:

«Я так желал, чтоб нас

сплотила встреча за столом пасхальным,

покуда не пришёл Мой смертный час.

Ведь никогда Мне больше не придётся

еды пасхальной на земле вкушать.

Лишь в Царстве Божьем встретимся опять,

когда к Отцу Посланник-Сын вернётся

под Божью благодать».

И полную вина Он принял чашу,

но пить вино не стал.

«Благодарю, Отец, за пищу нашу

и за вино, – Он в небо прошептал.

«Вы чашу эту славную примите.

Играет в ней вино земли родной,

и пейте, разделивши меж собой, –

сказал Он, – и друг друга возлюбите

любовью вы земной.

А Мне уже не пить от винограда

прекрасного плода,

покуда Царства Божия отрада

не расцветёт, не отойдёт беда.

И взял Он хлеб. И помолившись Богу,

Он хлеб тот преломил и всем роздал.

и так своим апостолам сказал:

«Сие Моё есть Тело, что не дрогнув,

за всех за вас отдал. 3

Вы ешьте хлеб и мирно вспоминайте

Меня и дни Мои». 4

Поздней взял чашу вновь, сказав им: «Знайте,

Завет здесь Новый, он в Моей Крови,

которая сполна за вас прольётся. 5

Что час Его пришёл, Он твёрдо знал.

И Он с любовью в сердце тихо встал,

большой кувшин с водою из колодца,

что в комнате стоял,

принёс и умывальницу наполнил.

Затем Свой плащ Он снял

и на хитон одним движеньем вольным

льняное полотенце повязал.

И стал ученикам любимым ноги

Он мыть и полотенцем отирать.

И вот к Петру подходит, чтоб начать.

Но Пётр Симон сказал Ему в тревоге:

«Не должен омывать

Ты ноги мне, о Господи, помилуй»!

«Не понимаешь ты, –

ответил Иисус, – но с новой силой

поймёшь потом, набравшись высоты.

«О, нет! Ты никогда их не омоешь! –

воскликнул Пётр. «Тогда, апостол Мой,

ты места рядом не займёшь со Мной, –

сказал Господь. «Навеки я с Тобою!

Всего меня омой! –

ответил Пётр: и голову и руки»! 6

А Иисус сказал:

«Омытому не быть со Мной в разлуке,

и весь ты чист, лишь ноги Я назвал.

И вы чисты, – сказал Он возлежащим, –

но знаю, что не все из вас чисты».

Он знал, кто средь пасхальной суеты

предаст Его. Предатель настоящий

дошёл уж до черты.

Умыв им ноги, Он оделся снова,

возлёг опять к столу.

И обратился с мудрым тихим словом

к ученикам, внимающим Ему:

«Вы говорите Мне «Господь», «Учитель».

Вы правы, ибо так оно и есть.

Но поняли ли вы, зачем вам честь

Я оказал тут, ноги вам омывши?

Должны вы впредь учесть,

что если Я – Господь омыл вам ноги,

тогда и вы должны

охотно мыть уставшие с дороги

друг другу ноги, дружбою сильны. 7

Я дал пример вам, чтобы вы такое,

как Я сегодня совершил для вас,

и для других свершали всякий раз.

Но истинно скажу вам и иное:

слуга смиренный наш –

он своего хозяина не выше!

Посланник никогда

Пославшего по делу не превысит.

Запомните вы это навсегда.

И всё, что Я сказал вам, сознавая,

начните это в жизни применять:

любить друг друга, ближних уважать,

и обретёте счастье исполняя

и Божью благодать.

Не обо всех вас говорю: Я знаю

всех тех, кого избрал.

Но буду жить, всемерно выполняя,

всё, что пророк в Писании сказал:

«Кто ел со Мною вместе хлеб насущный,

тот вскоре обратится на Меня» 8

Покуда не закрылась западня,

Я говорю: потом поймёте – Сущий,

живущий с вами – Я. 9

Кто посланного Мною принимает, –

вам говорю любя,

тот и Меня зовёт и понимает.

А кто душой приветствует Меня,

Пославшего Меня он тоже любит

и принимает зов Его святой

бессмертной, нестареющей душой.

Её в житейском море не погубит

он в суете мирской, –

сказал так Иисус, потом добавил:

«Настал урочный час –

изменник на века себя ославил.

Предатель здесь. Ведь он – один из вас».

Ученики встревожились безумно,

не ведая о ком Он говорил.

А Иоанн у Господа просил,

чтоб Он поведал правду словом верным,

её не утаил.

И он спросил, склонившись к Иисусу:

«Равви, скажи кто он»?

Господь сказал: «Кому сие по вкусу,

тот будет пред тобой изобличён».

И с этими словами хлеб насущный

Он в миску с мясом резко обмакнул

и тот кусок Иуде протянул.

Тот взял его, и дьявол вездесущий

тотчас в него нырнул.

А Иисус сказал: «Так сделай это,

что хочешь совершить».

Тех слов никто не понял, не отметил.

Подумали, что Он послал купить

для праздника еды, иль подаянье

раздать на праздник нищим и больным.

Ведь был Иуда казначеем им,

и мог быть послан в город с пожеланьем

Учителем Самим.

Иуда взял кусок и тут же вышел.

На землю пала ночь. 10

Притихли все. Задумались. Не слышат,

как стук шагов относит ветер прочь.

«Сын Человеческий прославлен ныне,

и Бог восславлен ныне будет в Нём, –

промолвил Иисус, – весенним днём

прославит Бог Его в Себе, и выше

сей славы не дано. 11

Недолго Мне, возлюбленные дети,

осталось с вами быть.

Вы будете искать Меня по свету,

но вслед за Мной не сможете ходить.

Как Я сказал однажды иудеям:

«Туда, где Я, вам не дано пройти».

И вам туда покуда нет пути.

И о разлуке скорой сожалея, 12

Я вас хочу просить:

друг друга возлюбите, словно братья,

как Я вас всех люблю.

Вам заповедь новейшую отдать Я

хочу сейчас у жизни на краю. 13

И все учеников Моих узнают

по их неугасающей любви

друг у другу, что кипит у них в крови,

по той любви, что жизнь определяет

апостолов Моих».

И Пётр Его спросил: «Скажи, Учитель,

куда Ты держишь путь»?

Ответил Иисус: «В Мою обитель

и ты пойдёшь потом, когда-нибудь,

но не сейчас». Пётр вопрошает снова:

«Но, Господи, желаю всей душой

Я следовать немедля за Тобой.

Ведь душу за Тебя отдать готов я.

Возьми меня с собой»!

Тогда Господь с улыбкою печальной

те повторил слова:

«Ты душу за Меня отдашь? Похвально!

Но, правда, к сожаленью такова:

не пропоёт ещё петух рассветный

во тьме непробудившегося дня,

как трижды отречешься от Меня,

и ждать начнёшь измученный и бледный,

за то себя кляня.

**************************************

Примечания:

1. Праздник опресноков, называемый Пасхою. Ев. Лука отожествляет оба названия, потому что, в самом деле, опресноки – пресный хлеб, полагалось вкушать уже в день Пасхи;

2. Трудно сказать, что здесь разумеет евангелист: действительное ли вхождение сатаны, или же только влияние его на душу Иуды. За первое предположение говорит то обстоятельство, что словом входить (????????????) обозначается у Луки вхождение бесов в тела (8:30,32 и сл.; 11:26), а за второе — то соображение, что Иуда ничем не показал того, что он одержим сатаною (ср. Ин 13:27);

3. т. е. которое отдается для того, чтобы могло совершиться ваше искупление. Так как Господь здесь употребляет причастие настоящего времени (????????? — «предается» — правильнее: «предаваемое»), то из этого можно заключать, что Евхаристия, совершенная Христом, имела жертвенный характер, что уже тут, на вечери, совершалась великая и таинственная жертва предания Самого Себя Христом на смерть;

Евхаристия — (греч. благодарение) — таинство православной церкви, иначе называемое таинством причащения. Таинство евхаристии было установлено Иисусом Христом на Тайной Вечере. По учению православной церкви при совершении таинства евхаристии хлеб и вино преосуществляются в плоть и кровь Иисуса Христа, которыми совершается причащение. Евхаристия совершается на литургии во время евхаристического канона

4. В этих словах находится указание на то, что Евхаристия в каждом отдельном случае ее совершения есть действительная жертва Христова, приносимая за всех людей;

5. Новый Завет, т. е. противоположный Ветхому, Моисееву, завет благодати и прощения, которые приобретены для людей через смерть Христа;

6. Петр понимает важность омовения, которое предлагает Христос, и, чтобы быть вполне уверенным в получении «места рядом со Христом», просит Христа омыть ему не только ноги, но и голову, как наиболее важную часть тела. Господь отвечает Петру, что тот не нуждается во всецелом очищении, подобно тому, как искупавшийся в реке человек не имеет нужды, выйдя на берег, обливать себя водою: ему нужно сполоснуть только ноги, к которым пристала грязь, пока человек дошел до того места, где положил свою одежду. В крещении покаяния и в постоянном обращении со Христом ученики Христа уже очистились, насколько это было возможно до ниспослания Духа Святого, но тем не менее «хождение» среди рода развращенного и грешного (Мф 17:17) не могло не оставить на ногах учеников некоторых грязных пятен, которые Господь и предлагает им смыть Его благодатью или любовью;

7. Это поведение, конечно, нужно понимать не в буквальном, а в символическом смысле. Господь здесь говорит не о том, что именно должны делать Его ученики, а о том, как они должны, с какими мыслями и чувствами совершать служение ближним. Нужно делать это не только в силу обязанности, но из любви, как сделал это Сам Христос;

8. т. е., притворяясь моим другом, хотел погубить меня. Пусть же апостолы знают, что предательство не застигло Христа неожиданно!;

9. Господь говорит о Себе, как о всеведущем Иегове;

10. Этими словами евангелист отмечает наступление той мрачной поры, о которой Господь говорил ученикам ранее;

11. Называя Себя здесь Сыном человеческим, Господь хочет дать понять Своим ученикам, что в страданиях Своих Он является представителем человечества перед Божественным Правосудием и что, следовательно, благодаря Его подвигу, прославляется и все человечество;

12. Иоанн Златоуст говорит, что Христос предупреждает их об этой разлуке с тою целью, чтобы эта разлука не поразила их своею неожиданностью и чтобы нечаянно наступившие бедствия не смутили их;

13. Как разлучавшийся с своими детьми отец, Христос преподает ученикам Свои последние наставления. Прежде всего, Он дает им главную заповедь, которую они обязаны соблюдать, — это заповедь о взаимной любви. При этом заповедь о любви Христос называет новою не потому, чтобы раньше Он не учил их любить друг друга, а потому, что говорит здесь, как Царь, основывающей Свое Царство. Его новое Царство основано и на новых началах — именно прежде всего на любви, которая отныне в Царстве Христовом становится основным законом жизни членов этого Царства;

Евангелие. Глава 32

Борение в Гефсимании; Иисус предан и отведён в дом первосвященника (Лк.22: 39-54); Иисус перед первосвященником (Ин.18:13, 19-24); Отречение Петра (Лк.22:55-62); Иисус перед

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн