Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

вижу в Нём вины, – Пилат ответил, –

Не нахожу в Нём злого ничего.

Возьмите и распните вы Его,

коль нет для вас грешней на целом свете

иного никого».

«О, нет! – ему сказали иудеи, –

имеем мы закон.

К таким закон не знает снисхожденья –

Себя ведь Сыном Божьим сделал Он

и должен умереть»! Услышав это,

Пилат почуял безотчётный страх.

(Он слышал о недавних чудесах).

В преторию он снова для совета

с печатью на устах

велел ввести Христа. И стал он снова

вопросы задавать.

«Откуда Ты»? В ответ ему – ни слова.

Не стал Господь Пилату отвечать.

Пилат сказал: «Ты зря не отвечаешь.

Ведь я имею власть Тебя казнить,

а также власть имею отпустить.

Быть может, Ты того не понимаешь,

что жизненная нить

Твоя дрожит в моих руках отныне»?

Христос ему сказал:

«То говорит в душе твоей гордыня.

Когда бы свыше Бог тебе не дал,

ты не имел бы власти надо Мною.

А потому имеют больший грех,

чем ты, Мои гонители из тех,

кто здесь Меня поставил пред тобою

и губит без помех».

И стал Пилат искать какой-то выход,

от смерти оградить.

Но иудеи требуют, чтоб выдал,

велел Его немедленно казнить.

Сказал первосвященник: «Коль отпустишь,

ты кесарю не друг. Всё дело в том,

что всякий, кто назвал себя царём,

кто только мысль о царствии допустит,

стал кесарю врагом.

И вновь Пилат сел на Лифостротоне. 7

И страже приказал

он Иисуса привести в короне.

«Се Царь ваш, – иудеям он сказал.

В ту пятницу пред Пасхою великой,

в полуденный и жаркий час шестой, 8

когда зенит сиял над головой,

разрозненные, яростные крики

взлетели над толпой:

«Возьми Его, распни Его немедля»!

«Хотите, чтоб распял

я вашего Царя? – слегка помедлив,

Пилат первосвященникам сказал.

И строго иерархи отвечали:

«Есть кесарь, и царя другого нет!

Распни Его. Спаси народ от бед!

Не то познаем горя и печали,

каких не видел свет».

И видит прокуратор: плохо дело.

Сейчас бессилен он.

Пред ним толпа бушует оголтело,

а невиновный должен быть казнён.

И взял воды и перед всем народом

умыл он руки, а затем сказал:

«Смотрите все. Хочу, чтоб каждый знал:

я Праведнику дать хотел свободу,

но я её не дал.

Пилат выводит к народу Иисуса Христа

И я хочу, чтоб видели вы ныне

и помнили вовек:

я в Праведника крови неповинен.

Он– вами осуждённый Человек»!

И на распятие Его он предал.

И повели Христа. И в крестный путь

пошёл Он. И с дороги не свернуть.

Куда ведёт тот путь, никто не ведал,

не мог и заглянуть.

Христу навстречу с поля шёл крестьянин.

Ему на плечи крест,

взвалили, чтоб Симон Киринеянин –

(крестьянина так звали все окрест),

пронёс под раскалённым небосводом

на место Лобное тот крест большой.

Он нёс его, страдая всей душой.

И шло за ними множество народа

гудящею толпой.

И женщины скорбели и рыдали.

И обратившись к ним,

промолвил Иисус: «В своей печали

не плачьте вы над жребием Моим,

но плачьте о себе и ваших детях:

в сей город дни ужасные придут,

и скажут все, когда они грядут:

«Блаженны неродившие на свете –

их дети не умрут.

К горам с холмами станут обращаться

и станут их просить

обрушиться, лавинами сорваться,

чтоб от мучений тягостных укрыть.

Ведь если в эти дни творят такое,

когда живёте в мире, что вас ждёт,

когда в сей город бедствие придёт?

Когда для вас настанет время злое

муки принесёт»?

Несение креста

И вот Голгофа. Там Его распяли,

Он смотрит с высоты.

По центру крест Его они вкопали,

а по бокам разбойников кресты.

Пилат велел табличку по-еврейски,

по-гречески и римски написать.

И люди стали на кресте читать,

что это Иисус, Царь Иудейский.

Тогда ему пенять

Принесение креста на Галгофу

пришли первосвященники из храма:

«Что Царь Он – не пиши!

Пиши: «Он говорил, что Царь». Тогда мы

такую надпись примем от души».

Пилат первосвященникам ответил.

И так он им задумчиво сказал:

«Что здесь я написал – то написал!

Иного тут Царя я не приметил

и верно указал».

Пригвождение ко кресту

Когда Христа солдаты распинали,

то начали делить

Его одежды, что с Него сорвали,

не зная, как с хитоном поступить.

Хитон у Иисуса цельнотканый –

его ни распороть, ни разорвать.

Тогда решили жребием узнать,

кому хитон достанется желанный.

И начали метать.

Поднятие креста

Так сказано в Писании: «Разденут,

потом между собой

Мою одежду ревностно разделят

по жребию недрогнувшей рукой».

А на Голгофе не одни мужчины –

четыре женщины здесь у Его креста:

Мария – мать с сестрою были там,

Клеопова Мария, Магдалина,

любившие Христа.

На крестах

Вот Иисус, вознесенный высоко.

Свою Он видит Мать,

любимый ученик неподалёку

Им напоследок Он успел сказать:

«О, Женщина! Вот сын Твой»! И добавил:

«Вот Мать твоя, – ученику в глаза.

И с той поры в свой дом Её тот взял.

До самой смерти он Её оставил

с почётом у себя. 9

И понял Иисус: конец страданьям.

Окончен путь земной.

Тогда во исполнение Писанья,

Он прошептал, качнувши головой:

«Пить. Жажда мучит». Римляне неспешно

макнули губку в уксус, что был там,

и поднесли её к Его устам,

иссопа 10 ветвь, воткнув в неё небрежно.

И снова по местам.

Лишь только уксус губ Его коснулся,

«Свершилось, – прошептал.

И голову склонивши, содрогнулся

и предал дух. Свершенья час настал.

В тот день первосвященники Пилата

просили трех казнённых схоронить.

Чтоб смерть ускорить – ноги перебить:

«Их на субботу оставлять не надо,

нельзя им дольше жить». 11

Снятие с креста Тела Господа

И перебили голени солдаты

разбойникам двоим.

И увидали: Иисус распятый

уже скончался – тих и недвижим.

И голени Ему не перебили.

Но римский воин в рвении своём

пронзил Христа меж рёбрами копьём.

И кровь с водою тотчас проступили

вослед за остриём.

И видевший свидетельствует. Верно

свидетельство его.

И говорит он, чтобы вы всемерно

уверовали в истинность сего.

Не зря слова Писания гласили:

«И да не сокрушится кость Его». 12

И вот ещё: «Воззрите на Того,

Которого копьём своим пронзили». 13

И всё про Одного.

Тогда Иосиф из Аримафеи

(Он ученик Христа,

но тайный. Опасался иудеев).

просил Пилата, чтобы снять с креста.

тот разрешил бы Иисуса Тело.

Пилат позволил, и Иосиф снял.

Пришёл и Никодим. 14 С собой он взял

алоэ с миррой. И ещё для дела

льняную ткань достал.

Пелёнами льняными по закону

был Иисус одет.

И в аромате знойном благовоний

покинул Он Его предавший свет.

Был от Голгофы сад неподалёку.

И новая гробница в нём была.

Она Христово тело приняла.

Оставлен Он во тьме её глубокой

один вдали от зла.

Положение Тела Господа Иисуса Христа в саду во гроб

Примечания:

1. Настойчивость, какую проявили иудеи в отношении к своему требованию, чтобы именно Пилат постановил приговор о Христе, а с другой стороны слабость, какую показал далее Пилат в отношении к иудеям, должны были послужить к осуществлению предсказания Христа о роде Своей смерти (Ин 7:32 и сл.). Если бы Пилат решительно отказался судить Христа, настоял бы на своем первом решении, то раздраженные иудеи и сами бы казнили Христа, но уже просто побили бы Его камнями как богохульника с их точки зрения, и через это не исполнилось бы пророчество Христа о том, что Его вознесут от земли — конечно, прежде всего на крест. Только с осуждением Христа на римском суде Ему предстояло распятие на кресте;

2. «Что есть истина?», т. е. истина только мечта. Стоит ли из-за нее бороться, идти на смерть? И Пилат, не ожидая ответа (ибо что мог ответить ему этот, по его мнению, энтузиаст-мечтатель? — рассудил Пилат), — вышел к иудеям и заявил им, что не нашел никакого повода к тому, чтобы подвергнуть Иисуса наказанию;

3. Ведь у иудеев есть обычай просить ежегодно отпускать на свободу, ради праздника Пасхи, одного из осужденных римскою властью преступников. Пилат теперь согласен помиловать Иисуса, которого он здесь иронически называет царем иудейским;

4. Пополняя сказания первых евангелистов о бичевании Христа, Иоанн изображает это бичевание не как наказание, предшествовавшее, по обычаю, распятию, а как средство, каким Пилат думал удовлетворить злобу иудейских иерархов, которую питали ко Христу;

5. Слова: «се, человек!» могут быть понимаемы в двояком значении. С одной стороны, Пилат хотел этим восклицанием сказать, что перед иудеями стоит человек совершенно ничтожный, которому разве только в насмешку можно приписывать попытки завладеть царскою властью, с другой, он хотел возбудить в людях, не окончательно ожесточившихся, сострадание ко Христу;

6. Ничего не сказано, как отнесся к этому жалостному зрелищу собравшийся перед дворцом прокуратора простой народ: народ молчал. Но первосвященники и их служители стали громко кричать, что Пилат должен распять Христа;

7. Место, на котором было поставлено судейское кресло Пилата, говорит евангелист, называлось по-гречески Лифостротон (собственно — мозаичный пол), — так называли его говорившие по-гречески жители Иерусалима, — а по-еврейски Гаввафа (по одному толкованию возвышение, по другому блюдо);

8. т. е. двенадцатый. Точнее будет перевести: около двенадцати;

9. Почему Христос называет Свою Мать просто женщиною? С одной стороны, Он этим показывает, что отныне Он принадлежит всем людям, что естественные узы, связывавшие Его доселе с Пресвятою Матерью, теперь разрешаются, а с другой стороны, Он выражает Ей Свое сострадание именно как осиротевшей женщине.

Иоанн тогда взял Пресвятую Деву с собою, чтобы отвести Ее в дом отца своего в Капернаум — таково, конечно, было тогда его намерение. Но это намерение не осуществилось, и Иоанн с Пресвятою Девою остался в Иерусалиме до самой Ее смерти, после того как, по воскресении Христа, недели три провел в Галилее, куда ушел по повелению Самого Христа (ср. Мф 26:32);

10. Иссоп – Иссоп обыкновенный (Hyssopus officinalis L.) — полукустарник высотой 70-80 см и диаметром ствола 60-70 см семейства Яснотковые (Lamiaceae). Достаточно самого поверхностного знакомства с практически любыми толкованиями как христианских богословов, так и иудейских раби чтобы понять, что во времена, когда апостол Иоанн писал свое Евангелие, слово “иссоп” использовалось не только в своем прямом значении, т.е. для обозначения конкретного растения, но и как символ, связанный с очищением и жертвоприношением. Причем, прежде всего, с очищением кровью и с кровавыми жертвоприношениями. Одно упоминание этого растения, особенно в контексте всех остальных описываемых событий казни Христа, должно было вызвать у читателя соответствующие ассоциации.

11. Здесь евангелист рисует четвертую и последнюю картину. Представители Синедриона просили у прокуратора, чтобы к наступавшей субботе были убраны тела распятых, так как и закон Моисеев требовал, чтобы тело преступника, который был повешен на дереве, не оставалось там на ночь, но было предаваемо земле в самый день казни (Втор 21:22 и сл.). Иудеям тем более хотелось исполнить этот закон, что наступал вместе с субботою и праздник Пасхи. Для этого же было необходимо добить повешенных на кресте преступников (им перебивали голени);

12. Исход 12:42; Числа 9:12; Псалом 33:21.

13. Захария 12:10;

14. Сообщая здесь о снятии со креста и погребении Христа, Иоанн к повествованию синоптиков (см. Мф 27:57-60; Мк 15:42-46; Лк 23:50-53) делает некоторые дополнения. Так, он один упоминает об участии Никодима в погребении Христа. Этот тайный последователь Христа принес огромное количество ароматических веществ, именно состав из мирровой смолы и алойного дерева для того, чтобы в изобилии умастить и тело, и погребальные пелены Христа: этим, очевидно, Никодим хотел выразить свое великое благоговение ко Христу. Имеет, впрочем, вероятность и то мнение (высказанное Луази), что Иоанн хотел этим упоминанием о двух выдающихся представителях иудейства показать, что в их лице все иудейство воздало последние почести своему Ца

Евангелие. Глава 34

Возвещение ангела Марии о воскресении; Мария Магдалина спешит ко гробу. Увидев, что

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн