Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

как основа

души его, любви его земной.

И ты Моим словам не удивляйся,

что вновь на свет родиться должен ты.

Крестись и пусть сбываются мечты.

Не медли и к Святому приобщайся.

Господь грехи простит».

А Никодим молчал и удивлялся:

как старый человек

переродиться может, отказаться

от дел своих, содеянных за век?

И притчу рассказал ему Учитель:

«Вот ветер в небесах.

Куда угодно дует небожитель,

Откуда и куда – он знает сам.

Ты слышишь шум его, но ты не знаешь

куда летит, когда и где рождён.

В Господних небесах витает он.

И точно так же ты не понимаешь

Святого Духа тон.

Как действует сей Дух на человека».

Тут Никодим сказал:

«Но как возможно до скончанья века,

чтоб Дух Святой я понял и узнал»?

Ответил Иисус: «Не понимаешь?

Не знаешь ты, кому удел сей дан –

наставником служить израильтян!

Слова пророков ты не вспоминаешь,

а ведь не мал твой сан!

Мы с Иоанном лишь о том, что знаем,

правдиво говорим, 3

свидетельствуем вам и утверждаем

лишь то, что оба видели мы с ним.

Но вы не принимаете на веру

свидетельств и рассказов обо всём.

Не раз Я говорил вам о земном.

В ответ – неверье ваше полной мерой.

Так как же об ином,

как о небесном рассказать смогу Я,

когда доверья нет.

Ведь никогда, по небесам тоскуя,

никто не восходил в небесный свет.

Сын Человеческий явился ныне,

сошёл Он к людям со святых небес.

Ты, верно, помнишь, как змею на шест

однажды Моисей вознёс в пустыне?

Так в наши дни на крест

Сын Человеческий быть должен поднят,

чтоб люди всей земли,

кто верует в Него, кем был Он понят

жизнь вечную по вере обрели».

Всё потому, что Бог могучий, сущий

так возлюбил людской суетный мир

что Сына Своего на смертный пир

послал с небес рукой Своей могучей,

чтоб те, кто наг и сир

и те, чей дом – наполненная чаша,

и всякий человек,

кто верует в Него при жизни нашей,

с Ним обрели бессмертие навек.

Не для того послал Бог Сына к людям,

чтоб мир их покарать и осудить,

а для того, чтоб веру пробудить.

Через Него спасённым мир пребудет!

Кто с верой станет жить,

не будет осуждён, но кто не верит –

тот осуждён уже!

Кто свету Сына Божья не поверит,

тому брести в непроходимой тьме.

Они осуждены по той причине,

что не приняли воссиявший свет,

дела их злы, им в свете места нет,

в том свете, что пришёл в Господнем Сыне

как радостный рассвет.

Ведь всякому, кто делает плохое –

помеха Божий свет.

при ярком свете подлое и злое

ни скрыть, ни утаить, ни спрятать след.

Но, кто по правде Божьей поступает,

стремится к свету, чтоб видали все:

дела его светлы во всей красе.

Они добро и правду не скрывают

в туманной полосе.

По окончанью праздника евреев,

покинул Иисус

столицу и пошёл по Иудее,

крепя с учениками Свой союз.

Там Иоанн крестил народ в Еноне. 4

Там Иисус вблизи людей крестил, 5

о Царстве Божьем людям говорил,

и правде Божьей словом непреклонным

пришедших Он учил.

И в тех местах, однажды утром ранним,

у маленькой реки,

Крестителя – пророка Иоанна

пришли спросить его ученики:

«Поведай, равви, – так они сказали, –

Тот, что с тобой при Иордане был,

Тот, о Котором всем ты говорил,

Он крестит, и к Нему, мы все видали,

народ толпой валил».

А Иоанн ученикам ответил:

«Так небом решено.

И выполнять успешно, что наметил,

по воле Бога свыше нам дано.

Вы сами в том свидетелями были,

что, называясь именем своим,

я утверждал, что послан перед Ним.

Не я Христос. За мной грядёт Мессия

с учением своим.

И церковь 6 для Христа – Его невеста,

А я – друг жениха!

И вот мой другжених с невестой вместе.

Я слышу голос. Радость велика!

Ему расти, а мне же умаляться.

Так быть должно, и будет только так.

Ведь всё земное обратится в прах,

небесное же станет возвышаться:

тому пришла пора.

Тот, Кто сошёл с небес на землю к людям,

Тот выше всех земных.

Он знает всё, Он говорит и судит

о том, что видел в небесах родных.

Но люди тем свидетельствам не внемлют,

не понимают смысл глубинный их,

увязли в представлениях своих

и праведного слова не приемлют,

что Он принёс для них.

Кто Иисуса слово принимает,

тот сим запечатлел:

Бог истинен! И сердцем понимает,

что в Господе живой его удел.

Посланник Божий молвит Божье слово.

Ведь Божьим Духом Он,

в пути Его нелёгком и суровом,

по воле Бога щедро одарён.

Отец небесный крепко любит Сына.

Над всем Его Он властью одарил,

на труд земной Его благословил.

И вот Его явлению причина

Он мир спасти решил.

Кто в Сына Божьего уверует душою,

того награда ждёт:

жизнь вечную в заслуженном покое

уверовавший чисто обретёт.

Неверующий в Сына не увидит

той вечной жизни, что сулит Господь.

Во прах уйдёт его земная плоть.

Неверующий сам себя обидит,

прости его Господь.

********************************

Примечания:

1. Это был один из начальников иудейских, т. е. член Синедриона. В Синедрион же фарисей мог попасть только в том случае, когда он принадлежал к числу раввинов или книжников. Как фарисей и притом раввин, Никодим не мог остаться равнодушным свидетелем того, что происходило на его глазах в Иерусалиме: он наблюдал за знамениями, какие совершал Христос, слушал Его проповедь и пришел со многими другими к убеждению, что Христос есть истинный посланник Божий;

2. Увидеть — значит: «войти, принять участие, воспользоваться благами нового Царства»;

3. Деятельность Иоанна и деятельность Христа — это две ступени единого откровения Божия. Оба они являются вполне достойными доверия свидетелями, потому что говорят о том, что видели (Иоанн, конечно, в состоянии пророческого вдохновения, а Христос в силу Своего непрерывного общения с Отцом );

4. Христос и Иоанн пребывали оба в то время в одной области, т. е. в Иудее. В точности нельзя указать местонахождение Енона. Но вероятно, что он находился при одном из потоков, впадавших в Мертвое море с запада. В потоке этом было много воды, чтo и привлекло сюда Крестителя;

5. Между крещением Иоанна и крещением Христовым существовало довольно большое различие. Во-первых, Христос совершал крещение не Сам, а через учеников Своих, во-вторых, Его крещение было не только внешним знаком покаяния для крестившихся, а особым обрядом, через который люди вступали в число последователей Христа. Затем, Иоанн крестил, проповедуя о приближении Мессии, а Христос, проповедуя о Царстве Небесном, конечно, указывал на Самого Себя как на Основателя этого Царства и начал образовывать вокруг Себя многочисленное общество верующих. Этого Он не делал в бытность Свою в Иерусалиме;

6. Креститель приготовил людей к принятию Христа, Который теперь собирал вокруг Себя общину верующих или Церковь, ибо Церковь была невестою Этого Небесного Жениха;

Евангелие. Глава 9

Иисус и самаритянка у колодца; «Вода жизни»; «Бог есть дух»; «Поспели к жатве»; Самаритяне уверовали в Иисуса; Галилеяне приняли Его; Исцеление сына царедворца в Капернауме. (Ин.4).

А в эти дни дошло до фарисеев

известие о том,

что потрясли народы Иудеи

знамения, творимые Христом.

Сам Иисус, прекрасно понимая,

что час его страданий не пришёл,

из Иудеи в край родной ушёл,

с противниками в споры не вступая,

учеников увёл.

А путь Его на север, в Галилею

лежал через Сихарь.

Так город самарийский иудеи

и самарийцы называли встарь. 1

В той местности колодец был старинный.

Его ещё Иаков откопал.

Веками людям воду он давал –

в прохладных и таинственных глубинах

копить не уставал.

Полуденное солнце жгло нещадно.

Усталый Иисус

сел у колодца, и в тени приятной

простой воды себе представил вкус.

Самаритянка из Сихаря родом

пришла к колодцу, чтоб воды набрать.

Ведро в колодец стала опускать,

а Иисус, когда увидел воду,

пить захотел опять.

«Дай Мне попить, – Самаритянке этой

сказал Он в этот час.

Она, взглянув, помедлила с ответом,

потом сказала: «Вижу в первый раз,

чтоб с просьбою такою обратился

к Самаритянке гордый Иудей. 2

Ведь вдохновлённый верою своей,

со мной общаться он бы не решился.

Терпел бы он скорей».

Ответил Иисус: «Когда б ты знала,

что людям Бог даёт,

Кто просит у тебя такую малость,

Кто с просьбой пред тобою предстаёт,

то ты сама бы у Меня просила,

и Я бы дал тебе воды живой».

«О, господин! Так кто же Ты такой?

Неужто большей Ты владеешь силой,

чем предок дорогой

отец Иаков, сей колодец давший

и пивший из него?

И как добудешь воду не черпавши:

в руках твоих не вижу ничего»?

«Ах, женщина, – кто из колодца воду

достанет, чтобы жажду утолить,

тот через час опять захочет пить.

Моя вода совсем другой природы:

с ней вечно будешь жить!

Вода Моя – источник животворный,

и кто её возьмёт,

узнает вкус её хрустальный, горний,

жизнь вечную испивши, обретёт. 3

«О, Господин мой, – женщина сказала, –

дай мне испить Твоей воды живой,

чтоб не ходить мне больше за водой,

чтоб лютой жажды больше я не знала

полуденной порой»!

«Ах, женщина, Я вижу, ты не можешь

понять слова Мои, –

ответил Иисус, – твой муж поможет.

Сходи домой и возвращайся с ним».

Она Ему печально отвечала:

«Но мужа у меня, давно уж нет».

А Иисус промолвил ей в ответ:

«Я знаю. Правду ты сейчас сказала.

Не муж тебе сосед.

Но с ним живёшь, как с мужем незаконно.

А пятерых мужей

пережила ты в жизни монотонной

и схоронила их в земле своей».

Услышав правду, женщина сказала:

«Я вижу, Господин, что Ты – пророк»!

Она смутилась, хоть Он был не строг,

и про другое говорить с Ним стала:

«Скажи, где лучше Бог

призывы наши слышит и моленья?

Ответь и я пойму,

где избранное место поклоненья,

угодное лишь Богу одному?

Здесь, на горе, Господне славя имя

ещё отцы народа моего

молили о прощении Его.

Но иудеи в Иерусалиме

храм новый для того,

чтоб Господу лишь в храме поклоняться

воссоздали сейчас. 4

Мне, господин, одной не разобраться

кто в этом прав и кто не прав из нас».

«Ты, женщина, поверь: приходит время

и ни гора, ни Иерусалим

не станут вам оплотом встречи с Ним.

И станет поклоняться ваше племя

Отцу среди равнин

и на горах, и в городах обширных.

По всей земле большой.

Поклонятся Отцу в семье всемирной,

кто предан духу 5 сердцем и душой.

Ведь Бог есть дух и нужно поклоняться

и в духе и во истине Ему,

предать себя Ему лишь одному.

По Божиим заветам жить стараться,

всегда идти к Нему.

Самаритяне кланяются Богу,

не зная почему.

Мы – иудеи торную дорогу

в душе своей века ведём к Нему.

Спасение придёт от иудеев

через Мессию для людей земли.

Но раньше, как пророки нам рекли,

появится Спаситель у евреев

от варваров вдали».

А женщина в ответ тогда сказала:

«Придёт Мессия. Ждём.

Он возвестит всю правду от начала.

Ведь он Христос и Божья правда в Нём»!

«Я здесь, Который говорю с тобою, –

Так Иисус той женщине сказал

и улыбнувшись грустно, замолчал.

А в этот час из города с едою

сюда Господь послал

учеников Его, в жару уставших –

огнём пылал зенит.

Все очень удивились, увидавши,

что с женщиной Учитель говорит. 6

Но, не сказав Учителю ни слова,

уселись у колодца рядом с Ним,

для них теперь безмерно дорогим,

для дел Его земных на всё готовы

желанием своим.

Самаритянка тотчас удалилась,

сосуд оставив свой.

А дома к горожанам обратилась,

всё рассказав о встрече под горой.

«Пойдите, посмотрите Человека,

Который жизнь мою мне рассказал,

Который обо мне всю правду знал.

Не Он ли есть Христос, кого от века

народ наш ожидал»?

И повалил народ к Нему на встречу,

к колодцу под горой.

Садилось солнце, Приближался вечер.

Ученики прохладною порой

просили Иисуса: «Кушай, Равви,

Ты голоден, весь Божий день не ел».

Но Он ответил: «Я добыть сумел

другую пищу. Вы такой не знали.

Та пища – Мой удел»!

Ученики шептались меж собою.

Тревожил их вопрос:

«Учитель наш сыт пищею другою.

Кто вместо нас еду Ему принёс»?

А Он ответил им: «Моё питанье –

свершить

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн