Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

дела Пославшего Меня

и тёмной ночью и средь бела дня

и волю исполнять Его – призванье

и пища для Меня.

Вы, засевая поле, говорите:

«Недолго жатвы ждать».

Но Я теперь скажу вам: посмотрите,

поля белы – настало время жать! 7

И тот, кто жнёт, уже имеет плату.

Не жди, не медли – бодро собирай

для вечной жизни славный урожай.

И сеятель, и жнец безмерно рады.

Надежды не теряй.

Пословица правдива: кто-то сеет,

другой, не сея, жнёт.

Я вас послал, чтоб сжали вы скорее

трудов не ваших 8 долгожданный плод».

И многие в те дни самаритяне

уверовали чисто во Христа.

Проникла в души веры красота.

Два дня Он был у них, затем прощанье

и – новые места.

А там и дорогая Галилея.

Ведь Сам Христос сказал:

«Не чтят пророка люди Иудеи»,

когда отчизну с грустью покидал. 9

Был принят в Галилее Он радушно.

Галилеяне ведали о том,

что в Пасху было сделано Христом,

и снова представлять Его не нужно

в краю родном.

И вот Он снова в Канне Галилейской.

И тут к Нему пришёл

один чиновник царский иудейский.

По слухам Иисуса он нашёл.

Из Капернаума дошёл до Канны,

чтоб толику надежды обрести

и сына заболевшего спасти.

Просил он Иисуса утром ранним

к нему домой пойти

и вымолить спасение для сына,

от смерти увести.

«Ты просишь, но тебе нужна причина,

чтоб истинную веру обрести, –

промолвил Иисус, – О, люди, люди!

Без всяческих знамений и чудес

для вас простая вератёмный лес.

И веры слову Божьему не будет,

как будто свет исчез»!

«О, Господи! Мой сын так мало пожил,

приди, спаси его! –

молил чиновник, – он три года прожил.

Дороже нет на свете никого»

«Иди домой! – Так Иисус ответил, –

Ребёнок твой здоров и будет жить.

Тебе о нём не следует тужить».

И человек поверил: есть на свете,

кому добро творить!

В пути домой он получил известье,

что сын здоров его.

Он счастлив был со всей семьёю вместе,

и он спросил про сына своего:

«Когда болезнь оставила ребёнка»?

«В час пополудни», – был простой ответ.

В тот час, когда был дан ему совет

скорей идти домой с надеждой звонкой,

как чистый Божий свет!

И в Иисуса всей своей душою

поверил человек.

И всех своих повёл он за собою,

Остался верным Господу навек!

************************************

Примечания:

1. Христу при Его путешествии в Галилею нужно было пройти Самарию;

2. Самарянка, вероятно, узнала в Христе иудея и по чертам лица, и по одежде, и, наконец, по произношению;

3. Христос, очевидно, говорит, здесь о благодати Духа Святого, которая будет подаваться верующим во Христа, благодаря Его спасительным заслугам. Эта благодать не останется в сердце верующего мертвым капиталом, а станет увеличиваться все более и более и, наконец, потечет, как обильная водою река в широкое море, в вечную жизнь. Здесь, на земле, этому потоку благодати приходится течь недолго — он сам стремится на более обширные пространства Небесного Царства;

4. Отцы самарян, т. е., так думает самарянка — патриархи: Ной, ковчег которого остановился, по верованиям самарян, на горе Гаризине, Авраам, Исаак и Иаков, которые также на этой горе приносили жертвы, — все кланялись именно на этой горе. Между тем, иудеи утверждали, что поклонение Богу возможно только в Иерусалиме;

5. Выражение «дух» обозначает здесь противоположность плоти и всему, что имеет плотской, ограничивающий свободу духа, характер. У иудеев и у самарян было представление, что успешность молитвы зависит от внешних условий, главным же образом, от места, где совершается богослужение;

6. Разговаривать мужчине, и особенно раввину, с женщиною на дороге считалось у иудеев делом не совсем уместным;

7. «Есть другая жатва, для нас более важная — это обращение душ, и вот эта жатва здесь, в Самарии, должна начаться сейчас, потому что нивы уже побелели — хлеб духовный уже поспел, – в виде притчи говорит Христос. От видимого Христос обращает взоры учеников Своих к невидимому. Впрочем, можно предполагать, что уже тогда из города стали направляться к колодцу, руководимые самарянкою, ее сограждане, и на них-то Христос мог показывать ученикам Своим, говоря: «посмотрите…»;

8. Здесь Христос мог иметь в виду иудейских священников, учивших самарян закону Моисееву (4 Цар 17:28 и сл.), а также и Иоанна Крестителя, деятельность которого едва ли могла пройти бесследно для самарян;

9. «Не чтят пророка в своём отечестве». Под отечеством Христа евангелист разумел действительное отечество Христа, как потомка Давидова по плоти, т. е. город Иудина колена Вифлеем и вообще Иудею, в противоположность Самарии и Галилее. Этому не противоречит и то, что, по синоптикам, Его отечеством является Назарет (Лк 4:23) и вообще Галилея (Мф 26:69). Синоптики говорят только о народном представлении, какое сложилось о происхождении Христа, Иоанн же — о действительном;

Евангелие. Глава 10

«Сын Человеческий есть господин и субботы»; Избрание двенадцати апостолов; «Весь народ искал» Иисуса; Он учит их; Кто «блажен»? о любви и суде. (Лк.6).

В субботу днём, среди пшеницы в поле

однажды проходил

с учениками Иисус. На воле

своих Он высшей мудрости учил.

Те слушали Учителя, срывая

меж делом золотые колоски,

и ели зёрна твёрдые с руки,

ладонями колосья растирая

на склоне у реки.

Увидев это, двое фарисеев

их укорили в том,

что не блюдут законы иудеев –

в субботу занимаются трудом. 1

Ответил Иисус: «Вы не читали

что делал сам Давид, когда взалкал,

и все, кто с ним в то время голодал?

Они ведь хлебы предложенья взяли

И ели. 2 Бог им дал.

И говорю вам: нет для вас заботы.

В ответе Я один

Сын Человеческий – Он и субботы

и сущего на свете господин».

В другую же субботу в синагогу

Ему пришлось войти в другом краю,

чтоб истину великую Свою

там людям преподать во славу Бога.

И видит Он скамью.

И на скамье несчастный сухорукий,

исполненный тоски.

Глаза его с надеждою и мукой

молили о спасении руки.

А фарисеи пристально следили

за Иисусом: «станет ли опять

деянием субботу нарушать»?

И обвинить Его готовы были,

коль станет исцелять.

Но Иисус, конечно, знал их мысли.

Больному Он сказал:

«Встань со скамьи, на середину выйди.

Хочу, чтоб ты нам руку показал».

Несчастный подошёл. Христос продолжил:

«Что правильней в субботу совершать:

творить добро, иль злобу пробуждать?

Спасти ли чью-то жизнь в субботу должно,

иль гибели предать»?

Он посмотрел на бывших в синагоге.

«Ты руку протяни, –

Велел Он онемевшему в тревоге

больному человеку перед Ним.

Тот руку протянул, и моментально

рука здоровой кровью налилась,

порозовела, сила в ней зажглась

и радость расцвела в глазах печальных.

На то Господня власть.

А в уголке шептались фарисеи:

«Ему ничто закон!

Но Он ещё об этом пожалеет.

За страшный грех сполна заплатит Он»!

И в эти дни Христос взошёл на гору.

Всю ночь молился там.

А поутру, едва открылся взору

рассвет, бредущий мягко по горам,

учеников Своих призвал Он верных.

Из них двенадцать под шатром небес

апостолами 3 выбрал Он Себе

для славных дел, трудов неимоверных

в их жизни и судьбе.

Симон был Иисусом первым вызван

и наречён Петром.

За ним Андрей – его брат младший призван.

Иаков с Иоанном шли потом.

Филипп, Варфоломей, Матфей с Фомою,

Иаков, сын Алфея и Симон –

(Зилотом у народа звался он),

поднялись к Иисусу чередою,

туда, где горный склон

венчала каменистая вершина.

А Иисус призвал

ещё Иуду – Яковлева сына.

(К ученикам недавно тот пристал).

Двенадцатым апостолом Христовым

Иуда призван был Искариот.

Тот самый, чей навеки проклят род,

на низкое предательство готовый

корысти подлый плод.

И вот они спустились на равнину

в горах, а там их ждут

ученики. И люди мест пустынных

и городов больных своих ведут.

Из Иудеи, Иерусалима,

от Тирских и Сидонских берегов

на встречу с Иисусом рыболов,

пастух, купец, надеждою гонимы,

пришли, чтоб мудрых слов

услышать благовестное звучанье

и вылечить больных.

Все верили в Божественность призванья,

с котором Иисус излечит их.

И каждый жаждал только прикоснуться

к одежде Иисуса и руке.

И каждый от Него невдалеке

хотел, как бы случайно повернуться

в надежде и тоске.

Ведь от Него неведомая сила

ко страждущим лилась.

Она больных и немощных целила,

над недугом она имела власть.

И вот к ученикам, поднявши очи,

так Иисус задумчиво сказал:

«Я говорю, чтоб каждый твёрдо знал:

слова сии и днём и тёмной ночью

начало всех начал»:

Блаженны духом нищие, калеки,

ведь вам принадлежит

Святое Царство Божие. Навеки

оно от зла и скорби оградит.

Блаженны ныне алчущие люди.

Насытитесь вы до скончанья дней.

Нет Царства Божия для вас родней.

Блаженны плачущие ныне. Будет

вам в Царстве веселей.

Блаженны вы, когда вас ненавидят,

преследуют, клянут,

изгонят отовсюду и обидят,

поносят ваше имя там и тут,

когда за то, что преданы безмерно

вы Сыну Человеческому здесь,

клеветники терзают вашу честь.

Блаженны вы в своём порыве верном

и радостей не счесть.

Возрадуйтесь в тот день, возвеселитесь.

На небесах вас ждёт

великая награда. Обратитесь

к делам минувших дней, былых невзгод:

ведь их отцы с пророками святыми

вот так же поступали, как сейчас,

сыны их, ненавидящие вас,

вот так и вы преследуемы ими

в суровый этот час.

Но горе вам, богатые! Не минет

расплата вас за всё!

Но горе вам, пресыщенные ныне!

Вам голод явит естество своё.

Но горе вам, смеющиеся ныне!

Слезами вы умоетесь потом.

Но горе людям, говорят о ком

лишь хорошо! В года иные

всех уверяли в том,

что лжепророки истинно святые,

отцы их свой народ.

Я всем скажу сейчас слова такие –

пусть каждый в сердце их своё возьмёт:

«Своих врагов и недругов любите,

творите ненавидящим добро,

прощайте обижающих хитро,

вас проклинающих благословите

спокойно и мудро.

И если в щёку кто тебя ударит,

другую подставляй,

Тому, кто без плаща тебя оставит,

безропотно рубашку отдавай.

И каждому подай, кто лишь попросит,

не требуя обратно у него

из данного тобою ничего.

Когда он сможет, сам пускай приносит –

на совести его.

И как ты хочешь, чтоб другие люди

вели себя с тобой,

так с ними поступай. Наградой будет

добро людское на стезе земной.

И если только тех вы полюбили,

кто любит вас и ласков с вами кто,

какая благодарность вам за то?

Ведь любящих и грешники любили

и любят – есть за что!

И если вы добро творите людям,

что вам добро несут,

вас на земле за это не осудят,

но в Царство Божье с этим не возьмут.

Вы Божьей благодарности не ждите.

И грешники лишь тем добро творят,

кто им даёт и их подаркам рад.

В таком кругу закрытом вы грешите –

в себя нацелен взгляд.

Но, нет! Своих врагов вы возлюбите,

взаймы давайте им,

добро для них безропотно вершите,

дарите милосердием своим.

И возмещенья трат не ожидайте.

Рассчитывать не нужно на возврат.

И выше будет вам любых наград

От Господа награда. Он, вы знайте –

таким деяньям рад.

И будете Всевышнего сынами.

Ведь даже к самым злым,

какие существуют между нами,

Он славен милосердием Своим.

Любите же и будьте милосердны,

как любит милосердный ваш Отец,

несущий милосердия венец.

Дарите людям доброе усердно.

Очнитесь, наконец!

Вы не судите и не осуждайте!

Не будете тогда

судимы и осуждены. Прощайте

и прощены пребудете всегда.

Давайте. Вам воздастся полной мерой.

Всё то, что вы дадите для других,

сполна для вас отмерится за них.

Легко дающий должен быть уверен:

в деяниях своих».

Нагорная проповедь Господа

Передохнул и снова обратился

к народу Иисус.

И мудростью Господней озарился

весь горный край, и правды Божьей вкус

почуяли собравшиеся люди

и близкие Его ученики,

и все, кто от разлада и тоски

пришёл в надежде: просветленье будет

от Господа руки.

И притчу Иисус поведал людям

из жизни двух слепых:

«Когда слепой вести слепого будет,

что ждёт тогда в пути несчастных сих?

Всё просто: оба в яму попадают!

Теперь Я вам скажу, что ученик,

который даже многое постиг,

учителя высот не достигает.

Но вот счастливый миг:

учение закончено и станет

хороший ученик

таким же, как учитель, не обманет

надежд и дум учителей своих.

Ещё скажу вам о соринке малой,

что видишь в глазе брата твоего,

в своем, не замечая ничего,

хоть в то

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн