Скачать:TXTPDF
Моисей — Библия в стихах

по три колена в каждом из полков

под сенью их знамён и их значков.

В походе подчинялись княжьей власти.

Порядок был таков:

Пред станом в авангарде флаг Иуды.

Направо Завулон.

Налево Иссахар По флангам будут

сражаться Гад, Рувим и Симеон.

А справа Дан, Асир с Нефоалимом.

И прикрывают тыл за станом всем

Вениамин, Манасия, Ефрем.

И Сам Господь присутствует незримо

над славным станом тем.

А скиния стоит посередине

во всей красе своей.

Должны левиты рядом жить отныне,

а также Аарон и Моисей.

И облако над скинией стояло,

а ночью изливало странный свет,

подобного в природе больше нет –

присутствие Господне означало,

храня народ от бед.

Когда же с места облако снималось,

народ Еврейский знал –

тем знаком воля Божья выражалась,

и стан в поход немедля поднимал.

И днём и ночью шёл народ за Богом

и облако сияло впереди,

и радость в Моисеевой груди

сменила грусть, сомненья и тревоги.

Он счастлив был в пути.

И если снова облако вставало

недвижно над землёй,

тогда сыны Израиля устало

на месте том готовили покой:

сгоняли скот, развьючивали вьюки,

привычно, споро ставили шатры.

Как звёзды в небе светятся костры,

и мирные плывут над станом звуки,

и отдых до зари.

А скиния красуется средь стана.

Лишь начался привал,

левиты с Аароном неустанно

работали над ней, как Бог сказал.

И облако Господне вновь над нею,

и слава Божья пребывает в ней.

Сюда приходит к Богу Моисей

и слушает законы для Евреев 2

он в мудрости своей.

**********************************

Примечания:

1. Левиты не входили в число мужчин, подлежащих воинской повинности и облагаемых подушной податью. Эти повинности для них заменялись пожизненным служением скинии. Всего населения мужского пола, начиная с месячного возраста у левитов насчитывалось 22300 человек. Мужчин от 30-ти до 50-ти лет, служащих при скинии было 8500 человек. Их родословие и обязанности подробно описаны в кн. Числа, гл.3,4;

2. Господь в скинии повторил некоторые прежние установления и, заботясь о сохранении чистоты внутренней, духовной избранного народа, повелел сохранять и чистоту внешнюю. Он дал распоряжение об удалении из стана прокажённых, подверженных физической нечистоте (Числа, гл.5, ст.2,3), о возмездии за нечестность, о ревности (Числа, гл.5, ст. 6-31);

Моисей. Глава 31

Две серебряные трубы; поднятие в путь народа и скинии от горы Синая; Ропот Израиля, захотевшего египетских кушаний; Господь посылает им перепелов до пресыщения и поражает ропотников.

Господь сказал пророку: «Чтобы вести

народу сообщать,

чтоб стан поднять, чтоб собирать всех вместе,

необходимо трубы отковать.

И в две трубы серебряные эти –

тревога, праздник, радость ли, беда

пускай трубят священники всегда

в ночи и днём, во мраке и при свете,

и будете тогда

вспомянуты пред Господом могучим

и спасены в бою,

а в стане вашем каждый важный случай

имеет пусть мелодию свою».

Вот в день двадцатый месяца второго,

второго года радостей и бед

над скинией взошёл небесный свет

над ней не стало облака густого.

Тотчас ему вослед

по слову Моисея затрубили.

И к небу вознеслись

серебряные звуки и поплыли

над станом к Богу, в голубую высь.

И поднялись немедля ополченья.

Знамёна подняты и под горой

сынов Израиля походный строй

в свой новый путь без страха и сомненья

пустыней золотой

отправился вслед облачному чуду.

И скинию несли,

надёжно защищённую повсюду,

дабы пришельцы видеть не могли.

От гор Синайских к северной пустыне

за облаком последовал народ.

Три дня уж продолжается поход.

И вот Фаран (Эт-Ти зовётся ныне)1

Окончен переход.

Здесь облако закончило движенье –

призыв Господень дан.

Запели трубы: принято решенье

под Палестиной ставить этот стан.

И ставят вновь шатры по ополченьям,

а в центре стана скиния стоит –

ковчег завета бережно хранит.

И облакознак Божьего явленья

над скинией парит.

И дни пошли. В другие переходы

Господь послал народ.

Но нет народу счастья на свободе –

на Господа он ропщет от невзгод.

Виной тому пришельцев прихотливых

губительный пример и тяжкий стон.

И рабскую еду, как сладкий сон,

как череду в Египте днях счастливых

припоминает он.

«Мы помним рыбу, огурцы и дыни,

мы помним свежий лук.

А чем должны питаться мы в пустыне?

Зачем Господь послал нам столько мук? –

Так плакались теперь Израильтяне, –

Лишь манну собираем мы чуть свет,

а пищи нам привычной больше нет!

С такой едой мы долго не потянем –

без мяса на обед»!

И слышал Моисей тот плач и ропот.

И очень он страдал.

И недовольства слыша гневный рокот,

Он Господу при скинии сказал:

«Зачем меня, о Господи, ты мучишь?

Ведь бремя я несу за весь народ,

как нянька, что ребёнка через брод

несёт, прижав к груди на всякий случай!

Страдает, но несёт!

Откуда я возьму, к примеру, мяса,

чтоб всех их накормить?

Мне бремя это – неподъёмной массой.

Спаси меня, а лучше – умертви»!

Господь сказал на это Моисею:

«Ты выберешь Мне семьдесят мужей,

тебе известных честностью своей,

старшин и надзирателей Евреев

из множества людей.

У скинии сойдётесь вы на время.

Я внял твоей мольбе.

Они с тобой твоё разделят бремя.

От Духа Я возьму, что на тебе

и возложу на них, чтоб разделили

с тобою ношу, чтоб не ты один

держал ответ, как Бог и властелин.

Помощники твои в чести и силе

и ты их господин.2

Народу же скажи: «Наступит утро,

тогда пошлёт Господь,

Бог милосердный, бесконечно мудрый,

для пищи вам трепещущую плоть.

Вы плакались пред Господом, что мяса

не видели в пустыне целый год,

что обессилел страждущий народ.

Ну, что ж, теперь Господь представит сразу

его на год вперёд!

И будете вы есть его, покуда

из ноздрей не пойдёт!

И кто рыдал, прося мясное блюдо,

тот этот день несчастный проклянёт.

А всё за то, что Господа презрели,

Который с вами, плакали пред ним,

что, мол, в Египет лучше мы хотим,

что, мол, в Египте лучшее мы ели

под бременем чужим»!

Тут Моисей взмолился перед Богом:

«Где мяса я возьму?

Весь скот забить, что взяли мы в дорогу,

чтоб накормить людей голодных тьму»?

Господь сказал: «Длинна рука Господня.

Увидишь нынче сбудется иль нет

Господне слово. Дам ли на обед

Я вдоволь мяса для людей голодных,

когда грядёт рассвет.

Весь разговор – от слова и до слова

поведал Моисей

когда в ночи к народу вышел снова.

У скинии собрал он цвет мужей.

И в облаке Господь к нему спустился,

с ним говорил, от Духа его взял,

семидесяти лучшим передал,

и Дух Святой на тех мужах явился –

пророком каждый стал.

А поутру поднялся Божий ветер.

Такое началось,

с чем до сих пор на этом белом свете

встречаться никому не довелось:

перепела лавиной бесконечной

нанесены на горы и поля.

В перепелах пустынная земля.

Они кишат устало и беспечно,

богатый пир суля.3

На день пути налево и направо

стада перепелов.

И встал народ и правый и не правый

все поднялись на беспримерный лов.

И мяса заготовили корзины.

И ели это мясо много дней,

забыв о Боге в жадности своей.

Ещё не съели даже половины,

как поразил людей

Господь великой язвой моровою.

Немало умерло,

и прихоти свои забрав с собою,

в песчаную могилу унесло.

И много лет в их памяти звучали

знакомые и страшные слова:

название «Киброт-Гаттаава».4

Так место гибели они назвали

и такова молва.

И вскоре в Асироф народ поднялся

и там разбил свой стан.

В том месте он недолго задержался –

продолжил путь намеченный в Фаран.

********************************************

Примечания:

1. Пустыня Фаран расположена на север от Синайского п-ва. Это плоская известковая возвышенность между долиной Нила и горами Каменистой Аравии Северная граница Фаран – пустыня Негев (юг Палестины). Всё пространство от Синая до Палестины называется «Эт-Ти», т.е. «странствование»;

2. По еврейскому преданию, 70 старейшин, помощников Моисея, послужили прототипом для создания верховного синедриона. По мнению христианских экзегетов, 70 избранных и одарённых Духом Божиим старейшин послужили началом специального пророческого служения в еврейском народе и образцом для тех пророческих школ, которые приготовили вдохновенных истолкователей и неутомимых стражей закона Божия на протяжении всей ветхозаветной истории;

3. Стаи перепелов, несомых ветром в таком количестве, что они затмевали собой солнце, не раз наблюдались в этих местах путешественниками;

4. Киброт-Гатаава – гробы прихоти.

Моисей. Глава 32

Мариамь и Аарон позавидовали Моисею; Они наказаны Господом; проказа Мариами.

Невзгоды не оставили пророка.

И новая беда

ещё при Асирофе у порога

его нашла нежданно, как всегда.

Сестра и брат пеняли Мосею.

И Мариамь и старый Аарон

его стыдили вслух за то, что он

живёт с Ефиоплянкою своею,

тем преступив закон.

Действительно жена его Сепфора

была из дальних мест.

Она во дни гонений и раздоров

явилась самой лучшей из невест.

Но Мариамь суха и непреклонна,

и брата обвиняет Аарон,

в кипении своём забыв о том,

что не было Синайского закона,

когда женился он.

И брат с сестрою более сказали,

обиды не тая:

«Мы тоже слово Господа слыхали,

но ты у нас один и власть твоя»!

И слушал их слова, и зависть видел

в речах сестры и брата Моисей –

скромнейший и кротчайший из людей.

И думал он, что их Господь обидел,

грустя в душе своей.

Но Бог открыл внезапно Моисею

и родичам его:

«Наказан будет каждый, кто посмеет

порочить честь пророка Моего»!

И в облачном столпе сойдя на землю,

Он брата и сестру к себе призвал

и им двоим у скинии сказал:

«Господь такие речи не приемлет.

Хочу, чтоб каждый знал –

Пророкам Я в виденьях открываюсь

и сны для них творю,

но к Моисею прямо обращаюсь

и всё ему воочью говорю.

Он верный раб Мой, Мною он поставлен

вести народ Мой к новым берегам

наперекор сомненьям и врагам!

Как мог к нему упрёк ваш быть направлен?

и как не стыдно вам

завидовать такому человеку»?

И отошёл Господь.

Но Мариамь проказою, как снегом¬,

покрылась вдруг. Поражена вся плоть.

И Аарон, склонясь пред Моисеем,

воскликнул: «Ты прости нас, брат,

мы согрешили, я в том виноват,

мы поступили глупо, сожалеем,

и жизни я не рад.

Не попусти, чтоб Мариамь родная

была обречена

на муки, что изменников терзают,

и чтоб истлела заживо она.

И Моисей воззвал немедля к Богу:

«О, Боже! Исцели мою сестру

Спаси её, пусть лучше я умру!

Прости её, а горечь и тревогу

я в памяти сотру»!

Господь в беде пророка не оставил,

и так ему сказал:

«Её за грех Я мучиться оставил.

Хочу, чтоб в стане каждый это знал.

Пускай свой стыд вне стана переносит.

Когда минёт семь долгих, страшных дней,1

она вернётся вновь к семье своей

и у тебя прощения испросит.

Увидишься ты с ней.

И Мариамь семь дней жила вне стана,

и ждал её народ.

О ней пророк молился неустанно

в кругу обычных жизненных забот.

Прошла неделя, Мариамь вернулась.

Она была здорова и чиста.

И к Господу прекрасна и проста

душа её, как прежде повернулась,

терзаться перестав.

Моисей. Глава 33

Двенадцать соглядатаев посланы высмотреть землю Ханаана; их осмотр и отчёт.

Стан был развёрнут на песках Фарана,

и Моисею Бог

при скинии сказал, чтоб утром рано

отправил соглядатаев пророк:

«Пускай осмотрят горы и долины.

Хочу Я, чтоб узреть они могли

сокровища обещанной земли.

От всех колен возьми старейших чином

и в сей поход пошли».

И вот к себе от всех колен старейшин

сзывает Моисей.

И Божью волю тем мужам мудрейшим

передаёт у скинии дверей.

И в это утро Навиного сына

впервые Иисусом он назвал,

с другими вместе в Ханаан послал.

Тому была особая причина

Господь так пожелал.1

«В поход вы отправляетесь опасный, –

Сказал мужам пророк, –

но сей поход не должен быть напрасным –

по горам и долинам, без дорог

пройдёте по земле обетованной,

осмотрите её из края в край:

тучна ль она, хорош ли урожай,

каков народ, живущий в этих странах.

Гляди и примечай

в шатрах живёт народ иль в укрепленьях,

крепки ли города,

Когда о ней составите вы мненье,

немедля возвращайтесь к нам, сюда.

Идите с Богом. Вам Господь поможет.

Ступайте осторожны, но смелы,

и принесите от плодов земли,

чтоб в стане все, кого сомненья гложут,

увидеть их могли».

И вот пошли на земли Палестины

Израиля сыны.

Исчезли, словно не было, в пустыне.

И потянулись тягостные дни.

И сорок дней бродили в Ханаане

старейшины израильских колен,

рискуя там попасть в суровый плен,

мечтая снова оказаться в стане,

в тени родимых

Скачать:TXTPDF

Моисей - в стихах Библия читать, Моисей - в стихах Библия читать бесплатно, Моисей - в стихах Библия читать онлайн