Скачать:TXTPDF
Моисей — Библия в стихах

месте»!

Но гнев не укрощён –

И поразил Господь огнём всех вместе

мужей, кто был гордыней заражён.

И двести пятьдесят кадильниц медных

взорвались поедающим огнём,

и заживо, вопя, сгорели в нём

все двести пятьдесят мужей зловредных

пылающим костром.

Смерть Корея и его приспешников

Кадильницы их смертью освятились.

Разбитые в листы,

они покровом медным обратились

для жертвенника – памяти мосты:

чтоб впредь не смел никто из посторонних

пред Господом куренье приносить,

не из левитов Господу служить

и нарушать заветные законы,

в разладе с Богом жить.

А утром солнце вновь пустыню греет,

сияет небосвод.

И Аарона с братом Моисеем

винят, что уничтожили народ.

Всё общество к ним грозно подступило:

«Народ Господень умертвили вы,

не жить вам, не сносить вам головы,

терпеть такое нет нам больше силы.

Вам не бывать в живых»!

Но облако тут скинию покрыло

Господь провозгласил:

«Народ на Бога ропщет с новой силой,

он гибели позорной заслужил.

Я погублю его в одно мгновенье!

И только с Аароном Моисей

останутся по милости Моей

в живых в годину жуткого свершенья,

одни из сих людей»!

И пали перед Господом с мольбою.

И Моисей сказал:

«Спеши, мой брат, так решено судьбою,

чтоб ты народ злокозненный спасал.

И Аарон, по слову Моисея,

в кадильнице курение возжёг

и в общество людей в короткий срок

домчался, сострадая и жалея.

И обществу помог.4

Ведь там уже вершилось пораженье.

Меж мёртвых и живых

священник Аарон кадил куреньем,

и Божий гнев умерился и стих.

И отступила смерть, ушла из стана,

оставив горы трупов на песке.

А Моисей рыдал невдалеке

и славил имя Божье неустанно

в мучительной тоске.

Почти пятнадцать тысяч поражённых –

таков итог тех дней.

И сотни тысяч заново рождённых,

которых спас от смерти Моисей,

священника пославший с фимиамом,

чтоб тот его пред Богом воскурил

и тем народ от смерти оградил.

И в этот час, час судьбоносный самый,

он верил и любил.

***********************************

Примечание:

1. Кадес – местность вблизи южных границ Ханаана;

2. В книге Числа (гл.15) описаны повеления Господа, данные через Моисея о хлебном приношении и вине для возлияния вместе с всесожжением и мирной жертвой др. В гл.18 – обязанности и права левитов. В гл 19 – порядок очищения пеплом рыжей телицы осквернённого от прикосновения к мёртвому телу;

3. Из колена Левия были и Аарон – первосвященник и сам Моисей, брат его (на три года младше);

4. Это наглядное подтверждение богодарованного через Моисея закона, по которому воскурять перед Господом могли только лица, избранные на служение Ему. Принесенное чужими руками, курение фимиама сопровождалось гибелью, а принесенное законно посвящённым лицом– спасением людей. Первосвященник Аарон, заступивший народ, может быть рассматриваем как прообраз великого Первосвященника, ходатая людей перед Богом.

Моисей. Глава 36

Расцветший жезл Ааронов подтвердил его право быть главою колена Левиина.

И к скинии печально возвратился

скорбящий Аарон.

Пред Богом неустанно он молился –

просил простить нарушивших закон.

И вот Господь пророку молвил слово,

чтоб тот собрал у скинии дверей

от всех колен Израильских вождей,

двенадцать жезлов сдать ему готовых.

Не ведал Моисей

зачем ему такое повеленье

давал Господь в тот час,

но он без колебаний и сомненья

Господень чётко выполнил приказ.

На каждом жезле следовало имя

начальника колена написать.

И должен каждый жезл родной узнать

они ведь столько лет ходили с ними –

дорог не сосчитать!

На Левиином жезле непременно

нарезать «Аарон».

Один ведь жезл быть должен от колена –

старейшина и князь Левитов он.

Господь велел все жезлы – все двенадцать,

перед святым ковчегом положить

и в скинию собраний не входить,

в молитвах и посте утра дождаться

и Бога не гневить.

Господь сказал пророку Моисею:

«Кого Я изберу,

узнаете – цветами Я усею

сухое древо завтра поутру.

Сынов Израилевых успокою,

чтоб не роптали с завтрашнего дня

ни на священников, ни на Меня,

чтоб жили скромно, в мире и покое,

как дружная семья»!

И утро долгожданное настало.

Поднялся Моисей,

двенадцать жезлов у ковчега взял он

и вышел к людям с ношею своей.

И Ааронов жезл расцвёл цветами,

и листьями и крупным миндалём –

Господня воля проявилась в нём.

Он стал ответом в многолетней драме,

терзающей огнём

сердца князей влиятельных и смелых:

Священен Аарон!

Ему Своё Господь доверил дело

меж Богом и людьми отныне он.

И повелел Господь жезл Аарона

перед ковчегом в скинии хранить,

чтоб ропот непокорных прекратить

знамение Господнего закона,

связующая нить.

Как повелел Господь, пророк и сделал.

И чудо из чудес,

перед ковчегом весь в наряде белом,

лежит расцветший Ааронов жезл.

Жезл Аарона

Моисей. Глава 37

Стан Израиля в Кадесе; Смерть Мариами; Чудесное извлечение воды из скалы; Едом отказал Израилю в пропуске через свою территорию; Смерть Аарона на горе Ор; Заместитель Аарона его сын Елиазар.

В пустыне Кадес стан разбит обширный.

Безводье и жара.

И беды и невзгоды в жизни мирной

с народом от утра и до утра.

Здесь Мариамь года не пожалели –

приют последний тут она нашла

и к праотцам в пустыне отошла.

Для братьев Аарона с Моисеем

она, как мать была.

Но горевать не долго дали братьям:

народ роптал опять:

«Воды в пустыне этой негде взять нам,

зачем вы привели нас в эту падь?

Зачем вы из Египта в эти дали

нас вывели и завели сюда

в негодные и гиблые места?

О, лучше бы пред Господом мы пали,

чем горькая беда!

Зачем вы наше общество Господне

на гибель обрекли?

Здесь нет воды, здесь гибнет скот голодный,

здесь нет плодов, деревьев и земли»!

И к скинии немедля обратились

священник Аарон и Моисей:

«О, Господи, народ Свой пожалей,

воды нам дай, – Ему они молились, –

прости грехи людей»!

«Возьми свой верный жезл и с Аароном

всех собери к скале, –

сказал Господь, – пусть общество у склона

крутой горы на выжженной земле

увидит славу Господа и силу:

на их глазах к скале ты подойдёшь,

из камня воду словом изведёшь –

не даст Господь свести народ в могилу,

а ты народный вождь»!

И утром у скалы народ толпится,

рокочет и бурлит.

Мечтают видеть воду и напиться,

мысль о воде во все сердца стучит.

И Моисей тогда сказал народу:

«Что ропщите, упрямые, на нас?

Спасём Израиль и на этот раз.

Из сей скалы нам не извлечь ли воду,

желанную для вас»?

И жезлом он в скалу ударил дважды.

И треснула скала.

И Божье чудо тут увидел каждый:

вода, бурля и пенясь, потекла,

залила пустошь радостным потоком,

заполнила ложбины из камней…

Как дети, люди упивались ей

и наслаждались непрерывным током

воды немало дней.

А Моисею с братом Аароном

Господь тогда сказал:

«Вы ревностно блюли Мои законы,

но Аарон – священник Мой, устал.

Десятки лет своею дружной парой

ведёте вы и учите народ

в пустыне, средь лишений и невзгод,

но люди вы, и оба стали стары

и дух ваш устаёт.

Израильский народ силён и молод.

Его вам не сдержать.

В молитве и в бою, в жару и холод

должны им молодые управлять.

И Мне не веря, ты в скалу ударил.

Я святость пред народом не явил –

по слову воду людям не излил.

Ты словно жезлом течь её заставил,

Меня не испросив.

За это здесь в пустыне вы умрёте.

Израильский народ

вы в землю, что даю Я, не введёте.

И Мой народ без вас в неё войдёт»!

А воду эту назовут «Мерива»,1

когда народ на Господа роптал,

когда от жажды лютой погибал

а им Господь Бог долготерпеливый

из камня воду дал.

Но в Ханаан должны идти Евреи.

Из Кадеса послы

в те дни по порученью Моисея

к царю Едома2 с просьбою пошли.

И Моисей просил царя как брата

Израиля (ведь предок — Авраам)

позволить перейти на Ханаан

его землёй, дорогами богатой.

Он обещал, что сам

и проследит и верно обеспечит,

чтобы народ не мог

в пути сквозь Идумею после встречи

на волос отклоняться от дорог:

«Полей и виноградников не тронем,

колодезной воды не станем пить.

Благоволи народ сей пропустить»!

Но царь Едомский – старый, хитрый воин,

сказал: «Тому не быть»!

И выступил с мечом, рукою сильной

дорогу пересёк.

И встал Израиль и равниной пыльной

пошёл в обход Едома на восток.

Господь ведь не велел Израильтянам

сынов Исава в битве покорять

и землю их в Сеире воевать.

И помня это, в долгом, беспрестанном

пути они опять.

И вот вдали под знойным небом ярким

синеют цепи гор.

В долине Араба, порой нежаркой

разбили стан свой под горою Ор.3

Не мало лет пророку Моисею.

Состарился священник Аарон.

И вот его последний перегон:

сто двадцать три, о прошлом не жалея,

прожил на свете он.

Господь сказал пророку в этом месте:

«Пусть Аарон взойдёт

на гору Ор с тобой и сыном вместе

Елеазара пусть с собой возьмёт.

Закончатся на том его невзгоды.

Он в землю, что даю Я, не войдёт

за непокорность у Меривских вод,

и приложиться к своему народу

пришёл его черёд.

Там с Аарона снимешь ты одежды

И пусть Елеазар,

как Аарон служил народу прежде,

отныне служит. Он ещё не стар.

В священные одежды облачённый,

при скинии собрания свой пост,

пусть он блюдёт, как поколений мост,

пред Господом навеки освящённый,

не лёгок и не прост».

И сделал Моисей по слову Бога

у стана на виду:

с ним Аарон в последнюю дорогу

пошёл навстречу Божьему суду.

Там, на горе, под небосводом ясным

пророк одежды с Аарона снял

и их Елеазару передал.

И умер старец чистый и прекрасный.

Смертельно он устал.

А Моисей и с ним священник новый

с горы спустились в стан.

И обществу не сказано ни слова.

Печаль легла на души, как туман.

И тридцать дней по древнему закону

обширный дом Израилев рыдал

и первого левита поминал –

оплакивал кончину Аарона

под сенью мрачных скал.

******************************

Примечание:

1. Мерива или Мериба означает: ссора, распря;

2. Едом – царь Идумеи – земли, которую Господь дал потомкам Исава;

3. Многие комментаторы считают, что гора Ор это нынешняя Джебель Неби Харун, расположенная в долине Араба, вблизи горного хребта Сеир. На ней в маленькой ложбинке под одиноким кипарисом и находится, согласно преданию, место смерти Аарона.

Моисей. Глава 38

Наказание Израиля ядовитыми змеями, исцеление через взгляд на медного змея; Продвижение Израиля; песнь при колодце;Израиль покоряет Сигона Аморрейского и Ога, царя Васанского.

На юге Ханаана, царь Арада 1

решил остановить

сынов Израиля и стать преградой

на их пути, мечом их поразить.

И дал Израиль Господу обет свой:

«Предашь их в наши руки и тогда

заклятью предадим их города!

И сгинут от меча и всяких бедствий –

забвенье навсегда».

Сынов Израильских Господь услышал

и предал им врага.

И враг повергнут. О победе пишет

святая Моисеева рука.

Заклятье наложил на Хананеев,

как обещал Израильский народ.

И вот, никто сейчас там не живёт,

Арада нет, над Хормой 2 ветер веет

и песнь свою поёт.

И вот они пошли в обход Едома

К Чермному морю вновь.

И снова им пустыня вместо дома.

И быт народа скуден и суров.

И духом пали многие в дороге.

И против Бога начали роптать,

и Моисею молвили опять:

«У той земли мы были на пороге,

но снова умирать

ты нас ведёшь. Нет ни воды, ни хлеба,

от манны нас тошнит.

Зачем нам погибать под этим небом?

Зачем сюда мы из дому ушли»?

И вот Господь разгневан этим стоном.

И на Израиль Он рукой своей

наслал ужасных, ядовитых змей.

И змеи поражали неуклонно

бунтующих людей.

И в страхе прибежали к Моисею:

«Пусть нас Господь простит,

грешны мы, пусть Господь нас пожалеет,

моли за весь народ Его, проси»!

И Моисей, как прежде, помолился:

«Прости, Господь народ Свой и спаси,

змей ядовитых удали с пути –

ведь вещий Твой завет почти что сбылся,

и старцам не уйти

из этих мест к земле обетованной,

они навеки тут.

И каждый, кто ползучим гадом ранен,

нашёл в песках последний свой приют».

И Бог сказал пророку Моисею:

«Из красной меди змея ты отлей

и водрузи на знамя средь людей.

И тот, кто с верой поглядит на змея,

тот милостью Моей

не сгинет от укуса и от яда,

останется в живых.

И одного лишь искреннего взгляда

достаточно для исцеленья их».

И сделал Моисей по слову Бога:

на знамени средь стана медный змей 3,

как милость Божья, лечит всех людей,

кто был ужален змеями в дороге

и обратился

Скачать:TXTPDF

Моисей - в стихах Библия читать, Моисей - в стихах Библия читать бесплатно, Моисей - в стихах Библия читать онлайн