Скачать:TXTPDF
Моисей — Библия в стихах

металлам благородным,

чеканку и литьё,

резьбу по камню ловко и свободно,

с Божественным к прекрасному чутьём.

«Веселеил Иудина колена,

Аголиав, Ахисомахов сын,

колена Данова сильнейший из мужчин,

пусть по шесть дней работают бессменно.

Субботний день один

пусть принесёт им и покой и отдых

от праведных трудов» –

Сказал Господь. И раздалось поодаль

двойное эхо тех последних слов.

И Моисей о воле Бога думал:

умением Господь их наделил,

и Божий Дух и мудрость в них вселил.

Господь предвидел всё и всё продумал.

Для дела хватит сил.

Закончил Бог беседу на Синае

и Моисею дал

две каменные гладкие скрижали.

На них Он откровенья начертал.

Десятисловье было на скрижалях

написано Божественным перстом.

Всё главное, что нужно знать о том,

как людям жить, не ведая печалей,

на свете сём.

**************************************

Примечания:

1. Скиния – в общем виде переносная палатка, шатёр, куща. Но Скиния, о которой идёт речь в этой главе, построена Моисеем для торжественых общественных богослужений, а также чтобы служить местом пребывания Иеговы. Она была устроена с необыкновенным великолепием по особому повелению Господа, в соответствии с Его подробным описанием всех её деталей и утвари (Исх. гл 25-28, 30,31).

Средства на сооружение Скинии составлены были из добровольных пожертвований народа. Руководство её строительством было поручено Господом непосредственно Веселиилу с Аголиавом, которые были наделены особенным художественным даром.

Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а внутреннее помещение называлось второй Скинией, или Святое Святых. Во дворе Скинии находился жертвенник всесожжений, расположенный посередине, медный умывальник для омовения рук священника перед священнодействием.

В Скинии был золотой семисвечник, стоявший налево от входа. В его лампадах непрерывно горел елей; направостол, или трапеза, из акациевого дерева, обложенный золотом, с лежащими на нём хлебами предложения, сменяемыми каждую субботу и алтарь кадильный также из акации, обложенной золотым листом, для курения фимиама. В Святое Святых – внутренней части Скинии, отделённой от святилища внутренней завесой, находился Ковчег Завета, выполненный из дерева ситтим (род акациевых), покрытый внутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге хранились скрижали Закона, на которых были начертаны 10 заповедей, золотой сосуд с манной и, позднее, жезл Ааронов. Скиния и двор её были выполнены точно по плану данному Моисею Господом на горе Синай

По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с соблюдением торжественных и величественных обрядов. Во время странствований Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась впереди стана. Остановка или подъём стана в путь , даже само направление пути, указывалось непосредственно Самим Господом. В день окончания постройки Скинии Господь открылся в облаке, покрывшем Скинию и Слава Божия так наполнила её, что даже Моисей не мог в неё войти в этот день. С тех пор облако всегда покрывало Скинию на протяжении всего странствования Евреев по пустыне. Когда облако поднималось от Скинии, они отправлялись в путь за ним вслед. Когда облака вновь опускалось к Скинии – делали остановку. Ночью облако блестело, как огненный столп;

2. «И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом» (Исх. Гл.29, ст.45);

3. До Синайского законодательства у Евреев действовало право естественного священства: глава семьи был одновременно и священником – приносил жертвы. С устройством Скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним как первосвященником во главе;

4. Одежды Аарона и его сынов указывали на их сан, служили внешним отличием священнослужителей от остального народа. Одежды эти назывались «священными», т.к. использовались при священнодействиях.

По красоте и богатству отделки одежды первых священников не уступали красоте и богатству Скинии. Для изготовления одежд священников Моисей должен был избрать «мудрых сердцем» людей, искусных в ремёслах и художестве (Исх. Гл.31, ст.6; гл.35, ст.10, гл.36, ст.1,2);

Моисей. Глава 23

Во время пребывания Моисея на горе Израиль поклоняется золотому тельцу; Гнев Моисея и ревность левитов; Ходатайство Моисея за идолопоклонников, хотя они всё же должны быть наказаны.

Проходят дни за днями. У Синая

волнуется народ.

Израиля сыны предполагают,

что Моисей к ним больше не сойдёт.

Гора пылает пламенем открытым.

С вершины не уходят облака,

и ноша ожиданья не легка.

А Моисей? Наверное погиб он –

тревога и тоска.

И люди подступили к Аарону

И требовал народ:

«Ты сделай бога нам, чтоб он законно

шёл перед нами, вёл бы нас вперёд».

И понял Аарон: тревожно жить им

и пожалел испуганных людей.

Сказал он им: «У жён и дочерей

возьмите серьги и ко мне несите,

сложите у дверей».

И золотые серьги тотчас сняли

они с ушей своих.

И Аарону золото отдали,

и Аарон тельца отлил из них.

Они сказали: «Вот твой бог, Израиль!

В годину бед, врагов твоих губя,

Он из Египта вызволил тебя

и в дальний путь на родину отправил,

спасая и любя»!

Увидев это, жертвенник поставил

священник Аарон

и объявил народу: «Завтра справим

мы праздник Господу, вновь с нами он».

А ранним утром здесь столпотворенье:

принесены и пища и вино,

животные для жертвы, заодно,

пред идолом пылают всесожженья,

а дальше решено

и есть и пить, играть и веселиться,

и править торжество!

Ликуют все, и не остановиться:

Израиль восславляет божество!

А Моисею Бог сказал в то время:

«Спеши сойти, развратен твой народ,

Моим путём он больше не идёт,

и видно тяжко людям правды бремя

и грех своё берёт.

Не долго шли они путём Господним,

что заповедал им.

И от заветов Господа свободны,

ликуют пред идолом своим.

Жестоковыйный сей народ, неверный.

Оставь Меня. Израиль истреблю,

а от тебя, которого люблю,

произведу народ, заветам верный»!

«Господь, тебя молю, –

воскликнул Моисей, в тоске горючей, –

гнев не воспламеняй

на Твой народ, который Ты – могучий

из плена вывел в этот дикий край!

Чтоб Египтяне после не сказали,

что на погибель Ты послал людей,

что истребить Ты волею Своей

решил сынов Израиля. В печали

народ Свой пожалей.

Ведь Ты Собою клялся патриархам

размножить сей народ,

чтоб семя их, как звёзды в небе ярком,

что наполняют летний небосвод,

наполнило собой завета землю,

которую отцам Ты обещал,

которую сынам их завещал.

И я прошу – моим моленьям внемли –

молю, чтоб покарал

сынов Израиля за их неверье,

но не губил народ!

Дай людям обрести святую веру

чтоб с Господом продолжили поход»!

И отменил Господь своё решенье.

Сошёл с горы печальный Моисей

обременённый ношею своей:

он получил скрижали откровенья

и нёс их для людей.

Скрижали эти были Божьим делом,

и Божьи письмена

нанесены рукой Его умелой

И каждая скрижалей сторона

заполнена священным откровеньем,

законами для жизни и труда.

Господь их дал народу навсегда

для справедливых, праведных свершений,

для мира и суда.

Пророк сошёл с горы и видит в стане

тельца и торжества.

Народ поёт, ликуя беспрестанно

в кругу, у золотого божества.

Гудят тимпаны, к небу рвутся песни,

и жертвенник дымит перед тельцом.

Телец предстал могущества венцом.

Он признан всех сильнее и чудесней:

и Богом, и отцом.

И в гневе Моисей разбил скрижали

на скалах под горой.

Он сжёг тельца в огне, чтоб все видали,

и в прах растёр, от гнева сам не свой.

А прах в воде рассыпал быстротечной,

и воду эту всех заставил пить,

чтоб знали, как нечистому служить

и помнили в родах об этом вечно

все, сколько будут жить.

Моисей разбивает скрижали

И упрекнул он брата Аарона:

«Ты допустил позор!

Не удержал народ в руках закона,

нарушив наш негласный договор».

И грозно стал пророк в воротах стана

с призывом: «Все кто с Господом – ко мне»!

Но лишь потомки Левия одне

пошли к нему потоком беспрестанным.1

И как в волшебном сне

им отдал Моисей приказ Господень –

расправиться с толпой:

«Мечу предайте всех, кому угоден

телец поганыйидол золотой»!

И сделали по слову Моисея

мужи-Левиты в эти злые дни:

три тысячи зарезали они –

три тысячи язычников-евреев

во прах повержены.

Наказание идолопоклонников

Наутро Моисей сказал народу:

«Я к Господу взойду.

У ног Его, под самым небосводом,

быть может вам прощение найду.

И Богу рассказал про всё, что было:

про идола и про великий грех.

И Господа пророк молил за всех:

«Прости их, Господи, спаси их и помилуй

людей нестойких тех.

А если нет – изгладь меня из книги,

в которую вписал».

«О, нет, – сказал Господь, – изглажу в миг Я

лишь тех, кто страшный грех на душу взял.

Итак, иди. Веди народ сей дале.

Перед тобою Ангел Мой пойдёт

и по пути обета поведёт,

и распахнёт свои пустыня дали –

пропустит твой народ».

*********************************

Примечания:

1. На призыв Моисея: «Кто Господень, ко мне»! – откликнулись лишь одни сыны Левия, составлявшие в те времена весьма многочисленное колено: в нём насчитывалось более 22 000 человек мужского пола (Числа 3 гл., ст.39).

Моисей. Глава 24

Моисей поставил свой шатёр вне стана: Молится о присутствии Божием с народом; Господь являет Славу свою Моисею.

И далее сказал Господь пророку:

«Средь вас я не пойду.

Иначе, погублю вас ненароком,

предам неверных скорому суду».

Народ рыдал, услышав это слово,

народ стыдился слабости своей

и глупого неверия людей,

страшился быть покинутым в суровом

краю немых камней.

И вновь Господь поведал Моисею:

«Что делать с вами Мне?

Быть может сей народ Я пожалею

и не покину в дикой стороне.

Итак, снимите яркие одежды,

и золото снимите и сапфир,

всё из чего был сотворён кумир.

И пусть у вас появится надежда

на Божий путь и мир.

Сыны Израиля в согласье молчаливом,

чтоб снять с себя позор

сложили злато у горы Хорива –

святой горы – сестры Синайских гор.

А Моисей большой шатёр устроил

вне стана, от народа в стороне.

И в том шатре, как с другом наравне,

Господь его беседы удостоил

в священной тишине.

Назвал шатёр свой скинией собранья

скорбящий Моисей.

И вот, искать Господней правды знанье

из стана люди приходили к ней.

Когда пророк во скинии скрывался,

из стана глядя, видел весь народ,

как медленно покинув небосвод,

столп облачный на землю опускался,

закрыв собою вход.

Тогда и говорил Господь с пророком.

Закончив разговор,

в стан возвращался, к своему порогу

пророк. И был надежды полон взор.

А в скинии служитель оставался –

сын Навин Иисус. Он молод был

и Моисею ревностно служил.

Пророк с ним никогда не расставался.

Он юношу любил.

Вот Моисей пожаловался Богу:

«Господь, ты не сказал,

кто нам пути укажет и дороги.

Ведь имени его Ты не назвал!

И если приобрёл благоволенье

я сам в Твоих Божественных очах,

то передай мне в мыслях и речах

путей Твоих и воли изъявленье.

Народ в Твоих руках.

Господь ответил: Я пойду с тобою,

введу тебя в покой»1

Но Моисей взмолился: «Не со мною!

Тебя ведь ждёт народ несчастный Твой!

И если Ты идти не хочешь с нами,

то нас из этих мест не выводи.

Нам без Тебя нет жизни впереди.

И я и Твой народ – мы видим сами:

нет без Тебя пути.

Присутствие Твоё среди народа,

нам знак, что обрели

благоволение Твоё и стали родом,

что всех славнее на лице земли».

На то Господь ответил Моисею:

«Я сделаю всё то, о чём просил –

ведь Я к тебе всегда благоволил:

помилую, прощу и пожалею,

кто это заслужил»

«О, Господи! Моё ты знаешь имя!

Так покажись хоть раз!

Позволь глазами грешными земными

Того увидеть, Кто Израиль спас! –

просил пророк у Бога осторожно.

Господь ему на это отвечал:

«Меня никто доселе не видал

и человеку видеть невозможно

Того, Кто мир создал.

В живых потом не может он остаться

Однако, так и быть

есть место. Чтобы с жизнью не расстаться,

тебе на этом месте нужно быть

в расселине скалы. Своей рукою

прикрыв тебя, пройду Я по горам

и только сзади ты увидишь там

часть славы Господа. От глаз не скрою,

что можно видеть вам».

И Моисей в торжественном наряде

в расселине скалы

стоял чуть свет, мечтая зорким взглядом

увидеть то, что видеть не могли

другие люди. К чудесам готовый,

он ждал. Явленье Бога началось:

Сиянье. Звёзды. Солнце поднялось

и с

Скачать:TXTPDF

Моисей - в стихах Библия читать, Моисей - в стихах Библия читать бесплатно, Моисей - в стихах Библия читать онлайн