Скачать:PDFTXT
Последний век Манвантары

плодами эволюции и способностями, присущими будущим расам, только с помощью наших теперешних ограниченных чувств. До сего времени исключения из этого почти универсального закона обнаруживались лишь в некоторых редких случаях неестественно преждевременной индивидуальной эволюции организма или ко¬г¬да в результате тренировок либо применения специальных методик в дополнение к естественным дарованиям, свойственным представителям пятого Круга, некоторые люди полно¬стью развили (с помощью определенных оккультных приемов) свое шестое, а в еще более редких случаях и седьмое чувство. В первом случае в качестве примера можно привести провидицу из Преворста — создание, родившееся не вовремя (редкий случай преждевременного развития), плохо приспособленное к чуждой окружающей среде и поэтому вечно болевшее и страдавшее. Во втором случае примером может служить граф Сен-Жермен. У него наряду с антропоморфическим и физиологическим развитием ускоренно осуществлялась духовная эволюция, для которой чисто интеллектуальный рост являлся скорее помехой, чем подспорьем. Еще один пример. Светящееся вещество — «четвертое состояние материи» — едва ли можно считать открытым, ибо никто, включая самого известного первооткрывателя, не осознал в полной мере всю его важность, его возможности, его связь с физическими феноменами или даже его отношение к наиболее головоломным научным проблемам. Как тогда Адепты могут надеяться доказать ошибочность многих положений, выдвинутых в небулярной космогонической и солнечной теориях, когда единственным средством успешного доказательства их воззрений является апел¬ляция к тому самому сознанию на уровне шестого чувства, которое физик не в состоянии обосновать, и даже его демонстрация? Разве это не ясно?

Соответствующий склад физического тела и специфические особенности какого-либо человека, как правило, позволяют визуально определить его нацио¬нальность не только опытному этнографу, но обычному наблюдателю. С первого взгляда англичан легко отличить от французов, немцев — от итальянцев, не говоря уже о типичных различиях ме¬жду человеческими коренными группами , в соответствии с антропологической классификацией. Похоже, нетрудно понять, что гораздо более выраженное различие в типах и характеристиках должно существовать между внутренними расами, которые населяют эти «телесные обители». Помимо этой весьма заметной психологической и астральной дифференциации, имеются еще и документальные записи в виде непрерываемой серии хронологических таблиц и истории постепенного выделения рас и подрас из трех геологических, исходных рас.

«Некоторые вопросы по поводу

“Эзотерического буддизма” м-ра Синнетта»

* * *

[Комментарий по поводу теории эволюции человека из животного мира.]

…Эта теория существовала за много тысячелетий до Анаксимена, ибо была доктриной, принятой у халдеев, которые преподавали ее как экзотериче¬ски — на их цилиндрах и табличках, так и эзотерически — в храмах Эа и Нэбо, Бога и пророка, открывателя Тайной Доктрины. Но в обоих случаях утверждения обманчивы. То, что Анаксименученик Анаксимандра, бывшего другом и воспитанником Фалеса Милетского, главы «семи мудрецов» и, следовательно, посвященным, как и эти два учителя, то, что Анаксимен подразумевал под «животными», отличалось от животных современной дарвиновской теории. В самом деле, человек с головою орла и разнообразные животные с человеческими головами могут указывать на два пути: происхождение человека от животных и происхождение животных от человека, как в эзотерической доктрине.

В любом случае, таким образом, ясно, что даже самые важные из теорий нашего времени, включая Дарвина, не вполне оригинальны.

«Древние философы и современные критики»

* * *

Закон Космической Жизни учит, что, чем выше эволюция, тем более стремится она к Единству. Действительно, Единство — это наивысшая возможность природы, и те, кто из тщеславия или эгоизма идут наперекор ее целям, не могут не навлечь на себя наказание в виде полного уничтожения.

«Эгоистично ли желаниежить”?»

* * *

Не следует забывать, что спиральное эволюционное движение напоминает по форме штопор и потому носит двойственный характер и что путь духовности в силу этого сменяется со временем физиче¬ской, полуфизиче¬ской и сверхфизической эволю¬цией.

«“Разоблаченная Изида” и вишишта-адвайта»

* * *

Согласно оккультным наукам, в конце четвертой Расы материя, которая непрерывно эволюционирует, прогрессирует и видоизменяется (что справедливо для всех природных царств, включая наше, человеческое), должна приобрести четвертое чувство, ибо новое, дополнительное чувство добавляется в конце каждой последовательной Расы. Следовательно, для оккультиста нет ничего удивительного в том, что физический мир по мере своего развития приобретает новые способности, которые суть не более чем новые модификации материи, непривычные для современной науки и непостижимые, как были некогда свойства звука, пара и электричества… Но гораздо более непостижим и удивителен духовный застой, царящий в настоящее время в мире интеллекта и в высших сферах экзотерического знания.

«Оккультная или точная наука

* * *

Я не знаю, что именно эрудированный аббат Рока намеревается поведать миру в своей следующей книге, посвященной «Изгнанию из Рая», которое он считает катаклизмом, «наказанием за страшное преступление, дерзкий бунт», но могу уверить его, что «теософы-чела» уже имеют свое мнение на этот счет.

Страшное преступление было лишь закономерным и естественным результатом действия закона эволюции: просто расы (поначалу аморфные) наших андрогинных и полуэфирных прототипов, постепенно материализуясь, приобретали физическое тело, после чего разделялись на мужские и женские особи и наконец оформились телесно, предварительно создав свои подобия с помощью совершенно иных методов, суть которых со временем будет объяснена (если, ко¬нечно, слово создавать вообще применимо по отношению к процессу, диаметрально противоположному рождению).

Опять же «дерзкий бунт» — это только антропоморфическая и персонифицирующая аллегория, которой мы обязаны церкви, материализовавшей ради сокрытия их истинного значения все древние (древние как мир) идеи. Эта философская доктрина составляет эзотерический смысл легенды о Прометее. Священный огонь, который он похитил у богов, есть пламя сознательного интеллекта, искра, ожив¬ляющая пятый принцип, или Манас; это также по¬рож¬даю¬щий, сексуальный огонь; искра, являющаяся от¬ражением (если не самой сутью) Архангелов, или Монад, вынужденных в соответствии со своею кармой, накопленной в предыдущей манвантаре, во¬плотиться в астральных формах третьей великой до-Адамовой расы перед ее «падением», т.е. нисхождением Духа в Материю. Этот так называемый «бунт», или «похи¬щение» творческого огня, на самом деле результат Эволюции (в сравнении с которой дар-виновская теория всего лишь внешняя шелуха, соот¬ветст¬вующая физическому, или материальному, уровню).

Наделенное таким образом творческим огнем, полностью сформировавшееся человечество уже не нуждалось более в помощи творческих сил, или богов, таких, как Элохим из главы 2 книги «Бытие». Лю-ди сами стали творческими богами, способными давать жизнь себе подобным существам; отсюда греческая аллегория об Ураносе, изувеченном Сатурном-Кроносом, которого изувечил, в свою очередь, его сын Юпитер; метафора предельно ясна; благодаря Прометею, люди открыли для себя различные методы творения; и, коль скоро они сами стали творцами, для чего им теперь боги-творцы?

«Заметки по поводу “Эзотеризма

христианской догмы” аббата Рока»

* * *

Священные учения Востока свидетельствуют о том, что человек представляет собою результат взаимодействия двух сходящихся дуг эволюции. Одна из этих дуг восходит от растительного царства через животное и знବменует собою эволюцию физического тела, тогда как другая дуга движется вниз от сверхфизической духовной расы, именуемой некоторыми «прародителями», или «п謬т¬¬ри»… Эта дуга знаменует нисходящую эволюцию духовной природы человека и развитие души.

В учениях Тайной Доктрины есть также один пункт, о котором почему-то очень часто забывают. Вышеописанная эволюцияпадение из духов¬ного мира в физический или восхождение от минерала к человеку — имеет место только в 1-м из двух по¬следовательных Кругов. Когда же волна эволюции достигает начала четвертого Круга, в цент¬ре которого расположена поворотная точка, где ни¬сходящее движение сменяется восходящим (т.е. от физического к духовному), о человеке говорят, что он первым появился на земле, поскольку покрывающая землю растительность принадлежит к 3-му Кругу и в то время является еще эфирной, прозрачной. Первый человек (человечество) также был эфирным, ибо он только тень (чхайя), «при¬нявшая образ» своих пра¬родителей; или, иными сло¬вами, «астральное тело», или образ, своего питри (отца). Вот почему в Индии говорят, что боги не имеют тени. После того как пребывание человека в этой первоначальной расе заканчивается, эволюция наделяет его «плотским одеянием», сотканным из элементов земных царств — минерального, растительного и животного.

«Примечания к “Жизненной волне”»

* * *

Оккультная наука учит, что в каждой цепи миров нашей Солнечной системы, от самой низкой до самой высокой, люди и животные проходят один и тот же порядок эволюции — от первой до седьмой планеты в цепи и от начала первого до конца седьмого Круга. Таким образом, как самое возвышенное, так и самое примитивное Эго начиная от уровня монад, избранных для заселения новой цепи манвантары, должны пройти за время своего продвижения от низшей до высшей «цепи» через все животные (и даже растительные) формы. Но начавшее свой цикл рождений человеческое Эго уже не сможет стать животным ни в одном из семи Кругов. (См. «Тайную Доктрину».)

«Размышления о карме и перевоплощении»

* * *

Ментальная эволюция движется pari passu с эволюцией физиче¬ской, поскольку их общей целью является Единая Истина. Эту Единую Истину можно на¬звать сердцем человечества, тогда как эволюция — это его кровь. Остановите на миг кровообращение, и сердце перестанет биться. То же самое можно сказать и об организме человечества!

«Путеводный Свет Неведомого»

ЦИКЛЫ

ТЕОРИЯ ЦИКЛОВ

С некоторых пор вновь стала привлекать внимание теория, впервые возникшая в древнейшей религии мира — ведической; теорию эту потом преподавали различные греческие философы, а позднее отстаивали теософы Средних веков, но мудрые люди Запада ее решительно отвергают, как, впрочем, и многое другое в этом мире сплошного отрицания. На этот же раз, вопреки правилу, сами ученые под¬хватили ее. Статистика событий самого разнообразного характера быстро накапливается и соотносится с серьезностью, требуемой при исследовании важных научных вопросов. Статистика войн и периодов (или циклов) появления великих людей, по крайней мере почитавшихся таковыми современниками, независимо от более поздних мнений; статистика периодов становления и прогресса крупных торговых центров, взлета и падения искусств и наук, катаклизмов вроде землетрясений и эпидемий, периодов исключительного холода и жары, циклов революций, возвы¬шения и падения империй и так далее — все это подвер¬гается, в свою очередь, скрупулезному математиче¬скому анализу. Наконец, даже оккультное значение чисел — в именах, в названиях городов, в собы¬ти¬ях и тому подобных вещах — вызывает необычный ин¬те-рес. Если, с одной стороны, значительная часть образованных людей устремляется в атеизм и скеп¬тицизм, то, с другой стороны, поток мистицизма в науку явно усиливается. Это — признак неудержимой потребности человечества удостовериться в том, что над материей властвует Высшая Сила, оккультный и таинственный закон, пра¬вящий миром, который мы должны изучать и пристально наблюдать, стараясь приспособиться к не-му, а не слепо отрицать, разбивая свои головы о скалы судьбы. Не один пытливый ум, изучая периоды благоденствия и бедствий народов и великих империй, был глубоко поражен одной и той же особенностью их истории — неизбежным повторением схожих исторических событий, происходивших поочередно у каждого из них через равные промежутки времени. Такая аналогия обнаружена

Скачать:PDFTXT

Последний век Манвантары Блавацкая читать, Последний век Манвантары Блавацкая читать бесплатно, Последний век Манвантары Блавацкая читать онлайн