Скачать:PDFTXT
Семь врат

изливает на его Лик первые светозарные волны свои; его Разум, подобно успокоенному могучему океану, расстилается в безбрежном пространстве. Он держит жизнь и смерть в сильной Деснице своей.

Воистину он могуч. Живая сила, освободившаяся в нем, та сила, которая и есть Он Сам, в состоянии поднять скинию иллюзий высоко над Богами, над великим Брамой и Индрой. НЫНЕ он наверно достигнет великого воздаяния!

Но… Захочет ли он воспользоваться дарами того воздаяния, заслуженными сокровищами и славой для своего собственного покоя и блаженства — он, Победитель великой иллюзии?

Да не будет этого! Если захочешь ты, о стремящийся проникнуть в тайны природы, следовать по стопам Совершенного, знай, что те дары и силы не для личного я.

Пожелаешь ли ты задержать стремление вод, рожденных на вершине святой горы Меру? Захочешь ли ты направить их течение для личной своей пользы, или же вернуть их к первоисточнику?

Если пожелаешь, чтобы поток дорого добытого знания, в небесах рожденной Мудрости, сохранялся водою целебной и живой, не допускай его превращаться в стоячие воды.

И если хочешь ты стать сотрудником Всевышнего, ты должен — подобно близнецам Боддисаттва — изливать твой свет на протяжении всех трех миров.

Знай, что поток сверхчеловеческого знания и небесной Мудрости, тобою завоеванный, должен через тебя — ставшего проводником Мировой Души — изливаться в иное ложе.

Знай, о Праведник Тайной Стези, его чистыми и освежающими струями должен ты утолить горечь вздымающегося океана, того могучего моря скорбей, которое возникло из слез человеческих.

Увы! Раз ты стал подобен неподвижной звезде в высоких небесах, то сияющее светило должно светить из глубин пространств для всех, исключая себя, давать свет всем, но не брать ни от кого.

Увы! Раз уподобился ты чистому снегу горных долин, холодному и застывшему на поверхности, но хранящему и греющему семена, которые спокойно дремлют под его защитой, тот снег должен принять на себя и леденящий холод морозов и жгучий напор северных ветров, прикрывая собою от их мертвящего дыхания земную грудь… ибо в груди той покоится обещанная жатва, та жатва, которая напитает голодного.

Обрекший себя жить на протяжении грядущих Времен, не знающий благодарности и неведомый людям; как камень пребывающий среди других бесчисленных камней, из которых возникла «Стена Охранителей», таков твой будущий удел, если перейдешь ты седьмые Врата. Построенная руками многих Учителей Сострадания, возведенная их муками, скрепленная их кровью, стена, ты защищаешь человечество с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких скорбей.

И все же человек не видит ее, не хочет признать ее, и не желает он внимать глаголу Мудрости… ибо Мудрость не ведома ему.

Но ты, Душа которого сильна и безгрешна, ты слышал, ты ВСЕ познал, и ты ДОЛЖЕН избрать. И посему внимай еще раз.

На Пути «Созерцания» ты в безопасности. Воистину на той стезе, где кроме темноты ничего не встречает усталого странника, где истерзанные терниями руки источают кровь, и стопы изрезают острыми кремнями, куда могучий соблазнитель Mara направляет свое жесточайшее орудие — там великое воздаяние обретается НЕМЕДЛЕННО.

Бесстрастно и спокойно соскользнет Странник в поток, ведущий к Нирване. Ибо ведомо ему, что чем более истекут кровью его стопы, тем более будет он сам омыт. Он знает твердо, что после семи коротких и быстротечных воплощений Нирвана будет его уделом…

Таков Путь «Созерцания», верная пристань Иога, благословенная цель, которой жаждет «вступивший в поток».

Но — да свершится иное, если овладеет он Путем Aryahata.

На том пути любовь к миру сему разрушается без возврата, воля к жизни вырывается с корнем и навсегда. Но… остановись, ученик…. Еще одно слово. Можешь ли ты вырвать из сердца божественное сострадание? Сострадание — не качество. Оно — Закон Законов, вечная Гармония, Сама Мировая Душа; беспредельная вселенская Сущность, Свет пребывающей Правды, лад всех вещей, Закон вечной Любви.

Чем более ты сольешься с ним, растворишь свое бытие в едином Бытии, чем более Душа твоя войдет в единение со всем сущим, тем полнее превратишься ты в СОВЕРШЕННОЕ СОСТРАДАНИЕ.

Таков путь Архата, по которому грядут Будды Совершенства.

Ведом ли тебе тайные смысл священных свитков, по которому ты произносишь:

«Ом! Верую, что не все Архаты получают сладостное воздаяние Нирваны».

«Ом! Верую, что не все Будды вступают в Нирванадарму».

Истинно, На Пути Arya ты более не «вступишь в поток», ты — «отрекшийся». Поток перейден. Воистину ты получил право на обладание Dharmakaya; но Sambhogakaya более велик, нежели достигший Нирваны и еще более велик Nirmanakaya — Будда Сострадания.

Преклони же главу свою и внимай всеми силами, о, Боддисаттва… Сострадание говорит: «Может ли быть блаженство, пока все, что живет, обречено страданию? Согласишься ли ты спастись и слышать, как стонет весь мир?»

Отныне ты внял.

Ты достигнешь седьмого порога, ты перейдешь Врата конечного Познания, но лишь для того, чтобы приобщиться страданию, если хочешь быть Совершенным, «ступать по следам предшественника», пребывать бескорыстным до бесконечного конца.

Ты просвещен — избери свой путь.

* * *

Взирай на нежное сияние, заливающее восточный небосклон… В хвалебном гимне слились земля и небо. От четырежды проявленных сил возносятся песнопения любви: и от пылающего Огня, и от струящейся Воды, и от благовонной Земли, и от стремительного Ветра.

Внимай!.. Из глубины непобедимого вихря золотого света, в волнах которого купается Победитель, всей природы тысячеустный голос воздымается в бесчисленных звуках дабы возвестить:

Радость вам, о сыны скорбной земли!

Возвратился назад «с того берега» Странник. Родился новый Архат.

МИР ВСЕМУ СУЩЕМУ

Примечания

Тайная Доктрина (The secret Doctrine, the Sinthesis of Science, Religion and Philosophy), написанная Е.П.Блаватской, вышла в перыый раз в Лондоне в 1893 г. Второе английское издание вышло в 1803 г., а третье — в 1905 г. Произведение это осстоит из трех томов большого формата, около 2300 страниц убористого шрифта; указатель одних терминов, встречающихся в Тайной Доктрине, составляет отдельный том в 326 страниц. Станцы Dzian, бывшие до обнародования их Е.П.Блаватской совершенно неизвестны для ученых ориенталистов, является космогонией и антропогенезисом, далеко превышающим все, что появлялось в этом роде до сих пор и по величию, и по ценности откровений, бросающих совершенно новый свет на многие тайны природы. Во втором выпуске сборника «Вопросы Теософии» с биографией Е.П.Блаватской, С.Петербург 1910 г. в статье Джорджа Мида, известного ученого и знатока эзотеризма религий, на стр. 81-86 приводятся любопытные подробности о его переписке со знаменитым ориенталистом Максом Мюллером, из которой следует, что ни Дж.Мид, ни Мюллер, посвятившие всю жизнь на изучение восточных религий, нигде не встречали оригиналов, обнародованных Е.П.Блаватской Станцев Dzian и Голоса Безмолвия. (Прим. перев.)

I

«Эти поучения даются тем, кому неведомы опасности Iddhi» — Iddhi на священном языке южных Буддистов Пали то же, что по Санскритски Siddhis, то есть психические способности или сверхнормальные силы в человеке. такие силы можно разделить на две категории: одна обнимает все низшие психические энергии, другая — высшие силы, вызываемые к жизни внутренними духовными упражнениями. Говорит Кришна в Бхагавад Гите: «Тот, кто занят совершением Иоги (Соединение сознания человека с его высшим божественным началом Прим.перев.), кто победил свои чувства и сосредоточил свою мысль на Мне, тот Иог держит все Siddhis в повиновении, и они готовы служить ему».

«Беззвучный Голос» или «Голос Безмолвия» — Nada — еще ближе к подлинному смыслу было бы «Голос в Духовном Звуке», так как Nada — санскритское слово, соответствующее термину языка Sensar.

…достигнуть совершенного сосредоточия… — глубокое и совершенное сосредоточение на внутреннем объекте, сопровождаемое полной абстракцией от внешнего мира и от мира ощущений — Dharana.

ученик должен найти Повелителя… — Rajah

область ложного… — Asat

царство истинного… — Sat

Повелитель чувств, Творец мысли — Великий Учительтермин, употребляемый учениками (чела) для обозначения «Высшего Я», начала божественного в человеке. «Высшее Я» соответствует Adi-Buddha в мистике Буддистов, Atma (по англ. переволимое Higher Self) у Браманистов и Christos у древних Гностиков.

«Развивающаяся человеческая душа», Manas, употребляется здесь, соответственно оккультному семиричному разделению в смысле человеческой души, в отличие от духовной и от животной души.

Великая Иллюзия означает объективный мир — Маха — Майа.

душа твоя захвачена в паутину обольщения…- обманчивость личного существования — Sakkayaditthi.

«Великая Ересь» — ложная вера в отделимость каждой человеческой души от Единой Мировой Души — Attavada.

Великая Птица — Kala-Hansa, «Лебедь в Пространстве и Времени», символ Брамы, символическая птица, роняющая яйцо в хаос, яйцо, превращающееся во вселенную. Прим.перев.

АУМ — Священное слово древнего Востока, имеющее несколько значений, произносимое благоговейно иогами во время молитвы и созерцания; «слог А есть правое крыло птицы, Kala-Hansa, У — ее левое крыло, М — ее хвост, а Ardhamatra называют ее головой». Так говорится в Nadavindupanishad.(Риг Веда)

…на протяжении бесконечных веков… — Вечность имеет на Востоке совершенно иное значение, чем у нас на Западе. Она означает обыкновенно 100 лет или «веков» Брамы, иначе, одну Маха-Калпа, продолжительность которой определяется в 311 010 000 000 000 лет.

Взберись на Птицу Жизни… — Говорит Nadavindupanishad: «Иог, взобравшийся на птицу Hansa (размышляющий об АУМ), не подлежит влиянию кармы и влиянию грехов».

Отдай свою личную жизнь, если хочешь жить. — т.е. отдай свою личную жизнь, если хочешь жить в Духе.

Мара — в изотерическом смысле, олицетворенный соблазн, действующий через человеческие пороки, в буквальном переводе: «то, что убивает душу». Он изображается в виде влестелина, увенчанного короной, в которой сверкает драгоценный камень такого нестерпимого блеска, что глядящий на него слепнет. У входа в царство соблазнов властелин Мара пытается ослепить стремящегося сверканием, исходящим из его драгоценного венца.

через три состояния в четвертое… — Три состония сознания: бодрствование — Jagrat, дремота — Svapna, глубокий сон — Sushupyi; эти три состояния ведут в четвертое — Turiya — состояние высокого духовного сознания.

… а оттуда в семь Миров… — некоторые восточные мистики признают семь духовных тел в теле Kala-Hansa, Лебеде вне времени и пространства, преобразующегося в Лебедя во времени и пространстве, когда непроявленный Брахман становится проявленным Брамой.

Неведение — Avidya

..Чертог,…в котором ты живешь и умрешь. — Объективный мир, познаваемый физическими чувствами и земным сознанием.

Имя второго — Чертог Познания. — Чертог Испытательного Обучения — и есть астральная сфера, психический мир сверхчувственных восприятий и обманчивых явлений, мир медиумов, «Астральный змей» Элифаса Леви. Ни один цветок, сорванный в этой области Великой Иллюзии, не был перенесен на землю без змеи, притаившейся в его лепестках.

Имя третьего чертога — Мудрость. — Область полного духовного сознания, поднявшись до которой человек достигает полной безопасности от всех иллюзий.

КармаЦепь причин и последствий, привязывающая человека к земному существованию и вызывающая его последовательные воплощения на земле. Кармой можно назвать всю совокупность деятельностей человека по отношению себе подобных и всего

Скачать:PDFTXT

Семь врат Блавацкая читать, Семь врат Блавацкая читать бесплатно, Семь врат Блавацкая читать онлайн