Скачать:PDFTXT
Семь врат

мира: его настоящая жизнь представляет собою плод прошедших и в то же время семя будущих жизней; чтобы «освободить себя от цепей Кармы» нужно уничтожить свой эгоизм, свою самость, стать СВЕРХЛИЧНЫМ. Часто Карма упоминается в смысле самим человеком созданной своей судьбы. Душа человеческая привлекается к новым воплощениям до тех пор, пока в ней еще сильно желание, а пока желание сильно, оно вызывает ошибки и грехи и держит бессмертный дух человека в рабстве у его низшей смертной природы. Карма вызывается последствиями тех действий человека, которыми нарушается мировая гармония; для восстановления нарушенной гармонии или справедливости, что одно и то же, необходима новая деятельность. Человек, не желающий создавать новую Карму, не должен нарушать справедливость, для чего необходимо соблюдать в своей жизни ПРАВДУ, как внешнюю, так и внутреннюю.

Гуру — духовный руководитель, учитель — Upadhyaya — духовный наставник. Северные Буддисты избирают такого наставника среди достигших святости, «Narjol». Учителей тайной Мудрости.

Ищи того, кто даст тебе жизнь… — «Посвященный», ведущий ученика через познавание к духовному или второму рождению; Учитель или Гуру.

Неведение — Agnyana, противоположние знанию — Gnyana.

«Рожденный в Небесах» — Высшее Эго

Майа — иллюзия, мир видимых форм, преходящих и подлежащих уничтожению, противополагаемый Вечному и Неизменному.

Единый ОтецМировая Душа

…огненная сила… — Кундалини — проводник верховного духа Atma как пассивный принцип; перехощдя в активное состояние, это электроспиритуальная сила, способная одинаково и творить, и разрушать. Кундалини — одна из мистических сил иога, достигшего единения с Мировой Душой.

… в сокровеннейший покой твоего сердца… — Bharma-Pura  Небесный Странник — Keshara — «идущий по небесам». В мистической святой книге Gnyaneshvari, в шестой Adhyaya говорится, что тело Иога становится как облако, из которого члены выступают, как побеги, после чего Иог «видит по ту сторону звезд; он слышит язык Дев (Ангелов) и понимает его, и читает в мыслях муравья».

Неземной дух — Dhyanis

…пение лютни… — Вина — индусский струнный инструмент, схожий с лютней.

Когда вся личность твоя… — в подлиннике — «все шесть», то есть шесть принципов человека; это означает: когда четыре низших принципа, которые составляют преходящую личность человека, уничтожены, а внутренняя индивидуальность (два высших принципа) слилась с высшим седьмым принципом — Духом.

тогда ученик сливается с ЕДИНЫМ… — Ученик становится единым с Божественным Духом — Атма. Эзотерическое учение Браманизма утверждает, что высший принцип Троицы внутри человека Атма-Буддхи-Манас, соответствующий христианскому Отцу, общий и нераздельный для всего человечества.

«тело желаний» — та часть астрального тела (Kama-Rupa), которая служит проводником всех страстей, всех личных желаний.

очистить свое «тело мысли»… — в то время как Kama-Rupa относится к астральному или личному, преходящему я, Manasa-Rupa — проводник пребывающей индивидуальности или перевоплощающегося Эго; очистить его означает парализовать его низшую рассудочную деятельность (низший Манас), чтобы внятна стала деятельность сверхсознания или Высшего Манас. Восточная оккультная психология резко различает деятельность земного, ограниченного сознания от сверхсознания, проникающего в потусторонние, невидимые миры.

«Мистическая Сила» — Кундалини — она называется змеевидной или кольцеобразной силой, ввиду ее спирального движения в теле Иога, когда развивается в нем внутренняя сила. Это — электрическая оккультная сила Фохат, первичная сила, лежащая в основе всякой органической и неорганической материи.

Путь — упоминается во всех мистических книгах. Кришна говорит в Gnyaneshvari: «На этом Пути на какое бы место ты не ступил, то место станосится твоим собственным «Я». «Ты есть Путь» — говорится Адепту, и этот последний говорит то же ученику после посвящения. «Я есмь Путь»… говорит другой Учитель.

Цветок Будды — Адепт, живущий не для себя, а из любви и сострадания к людям.

Архат — то же, что Адепт, владеющий сверхсознанием.

… в стране Безмолвия и Небытия… — Нирвана есть небытие только с точки зрения нашего конечного сознания; в действительности Нирвана равносильна абсолютному Бытию; так же, как абсолютное сознание, с точки зрения ограниченного сознания, равносильно бессознанию, ибо оно соединяет воедино познающего, познаваемое и познание.

…Убей любовь к жизни… — Tanha — любовь к жизни и страх перед смертью, есть та сила или энергия, которая влечет к новому воплощению.

… укажет тебе … первый вход… — Gate — вход, ведущий к Посвящению; открыть его можно только уничтожив свой эгоизм, свою обособленную личность.

Золотое древо… — Древо жизни.

…мистические звуки — Anahatashabda — или мелодия, которая слышна Иогу при начале его погружения во внутреннее созерцание.

… с духовных высот… — С высот Akasha.

… внутреннее осязание… — Эзотерическое учение о человеческом организме утверждает, что внутри человека есть зачатки новых органов чувств, неизвестных нам, которые разовьются в далеком будущем у всех людей естественным образом. Тоги в состоянии ускорить свою эволюцию и развить в себе эти органы сознательно, применяя известные им методы строгой внутренней дисциплины.

… все чувства должны быть… убиты… — Это означает, что на шестой ступени Dharana все личные свойства должны быть парализованы как таковые, и должны перейти в седьмое чувство, наиболее духовное.

… священное Три… — Каждая ступень развития в Раджа-Иоге (один из двух методов оккультного развития на Востоке; второй метод — Хатха Иога — развивает скрытые силы преимущественно механических путем, тогда как Раджа Иога развивает их духовной дисциплиной.) имеет своим символом определенную геометрическую фигуру. Символ первых ступеней — равносторонний треугольник, направленный вершиной вверх, он же и знак высокого челы. На высших ступенях треугольник заменяется другим знаком, которые не может быть обнародован.

… а над ним загорится Звезда… — «Звезда Посвящения», загорающаяся над Посвященным. Знак поклонников Шивы, покровителя всех Иогов, есть черный круг; в настоящее время его считают символом солнца,, но в древности он изображал Звезду Посвящения.

огонь горящий, но не опаляющий… — Upadhi — Основа Пламени недостижимого, пока стремящийся еще живет на земле.

Dhyana — последняя ступень на земле перед достижением всех свойств высокого Адепта. На этой ступени Иог (работающий по методу Раджа Иоги) еще сохраняет духовное самосознание и деятельность своих высших принципов, но еще один шаг вперед — и его сознание перейдет на высший план духовного бытия. Три состояния Иога — Dharana — полное преодоление проявлений земного, низшего разума; Dhyana — погружение в высшие духовные объекты, доступные человеческой душе после упомянутого преодоления, «Совершенное Созерцание». Dhyana по-санскритски, или Satman по-тибетски, состояние медитации или погружение души в объекты духовного мира. Dhyana имеет четыре ступени. Dhyana и Samadhi носят общее название Sanniyama.

Самадхи (Samadhi) — духовный экстаз, состояние души, когда Иог теряет сознание всякой индивидуальности, включая и свою собственную. Он сливается с мировым Бытием, он становится ВСЕМ. Четыре истины в северном Буддизме: Ку — страдание, Ту — соединение соблазнов, Му — разрушение греха и Тао — Путь. «Пять преград», это сознание страдания, сознание бренности человеческой, тягостной принудительности человеческой судьбы, и абсолютную необходимость освободиться от всяких уз страсти и даже от желаний. «Путь спасения» — последняя из них.

II

Не захочешь ли … открыть Учение сердца? — Две школы Учения Будды: эзотерическая (тайная) и экзотерическая (явная), называются «Доктриной Сердца» и «Доктриной Ока». Первое Учение носит это название потому, что оно исходило из сердца Будды, тогда как «Доктрина Ока» была плодом его головы, его ума. «Доктрина Сердца» носит также название Печати Истины или Истинной Печати, вот почему этот символ встречается на заголовках почти всех эзотерических буддийских писаний.

Древо Познания — имя, даваемое тому, кто достиг высот Мистического Познания, Адепту. Nagarjuna, основатель школы Madhyamika, назывался «Драконовым Деревом», так как дракон является символом Мудрости и Познания. Дерево почитается потому, что Будда достиг второго рождения и духовного просветления под деревом Боддхи (Мудрость), под ним начал свою проповедь и под ним же скончался.

Сокровенное Сердце означает тайную доктрину.

Алмазная Душа, Vajrasattva — название, даваемое верховному Будде, «Владыке всех Мистерий», именуемому также Adi-Buddha.

… ищи Вечное и Неизменное — Сат — Единая Вечная Абсолютная Реальность, все остальное только иллюзия; Майа — мир феноменов, мир преходящих форм.

… ум подобен зеркалу.. — Shin-Sien — шестой Патриарх Северного Китая, учивший тайную доктрину Религии Мудрости (Боддхидхарма), утверждал, что человеческий ум подобен зеркалу, привлекающему и отражающему каждый атом пыли, и что, подобно зеркалу, ум нуждается во внимательном уходе и ежедневном очищении.

… ищи в безличном свое истинное Я — Истинным Человеком северные Буддисты называют перевоплощающуюся бессмертную душу (Эго), которая, соединившись с Высшим Я становится Буддой.

Просветленный — означает Будда.

… так сказано мне… — Обычная формула в начале буддистских священных писаний, означающее, что все последующее имеет своим источником устную передачу самого Будды или его Архатов.

Архат — то же, что Адепт или Учитель.

Так учат неверующие… — Tirthikas — секта Браманов за Гималаями, странствующих по священным храмам м преимущественно по местам, где совершаются священные омовения. Она считается неправоверной среди Буддистов Тибета.

Дхарма — одна из основных идей индусского религиозного миросозерцания, она может быть переведена словом Долг и словом Закон, иногда Дхарма означает Праведность, иногда Религию.

Боддхи — истинная божественная Мудрость.

«безмолвное Я» — Седьмой высший принцип человека.

… о жертва своей собственной тени… — Физическое тело в мистических школах называется тенью.

Владыка Милосердия, Лев Закона — Будда.

… покинул он … покой тихих пустынь… и превратился в Учителя человечества… — Aranyaka — отшельник, удалившийся в джунгли после того, как сделался Иогом. И северные, и южные традиции сходятся в том, что Будда немедленно, как только разрешил проблему жизни и достиг внутреннего просветления покинул одиночество и начал проповедовать в мире.

Нирванасостояние, наступающее после того, как ограниченность и несовершенство отдельного личного бытия уничтожены, когда сознание слилось с Мировым Сознанием, а личные чувства — с самочувствием Мировой Души. Достигнув Нирваны человек, не теряя индивидуальности, начинает сознавать себя во всем сущем и сущее в себе. В противоположность распространенному на Западе представлению о Нирване, как об отсутствии всякой жизни, Нирвану вернее всего будет назвать полнотою сверхличной жизни, слившейся с жизнью Вселенной. Это совершенное и всеведующее состояние христианский мистик Ангелус Силезиус выразил так: «Я столь же велик, как Бог, Он столь же мал, как я. Я сам есть Вечность: освобожденный от действия времени я сливаюсь с Богом, и Бога сливаю с собой».

Звезда, из которой излучается твое духовное Я — Каждое духовное Эго есть луч Мирового Духа по эзотерическому Учению.

…Твои тени живут и исчезают… «познающий в тебе» пребывает вовек — Тени личности, то есть отдельные физические воплощения, которые умирают; «познающий» — то есть собирающая опыт бессмертная душа — одна и та же во всех воплощениях — пребывает вечно.

… Именуются те облачения: Nirmanakaya, Sambhogakaya, Dharmakaya… — Эзотерическое учение об этих высоких ступенях духовного развития таково: когда Адепт пройдет весь Путь и перед ним

Скачать:PDFTXT

Семь врат Блавацкая читать, Семь врат Блавацкая читать бесплатно, Семь врат Блавацкая читать онлайн