Скачать:PDFTXT
Семь врат

святой рати, трудящийся ради освобождения и спасения человечества. Северный Буддизм учит, что каждый новый Боддисаттва, иначевполне посвященный Адепт, есть освободитель человечества. Боддисаттва — тот, который отказывается от блаженства Нирваны и от облачения Dharmakaya, то есть от высокого духовного состояния, навсегда отделяющего от мира смертных, для того, чтобы невидимо помогать страждущему человечеству и вести его к окончательному освобождению. Утверждение, делаемое Шлагинтвитом в его книге «Buddism in Tibet», что Nirmanakaya означает «тело, в котором Будды и Боддисаттвы являются на землю, чтобы учить людей», совершенно неточно и ничего не объясняет.

…А когда час пробьет — они зацветут… — Указание на то, что когда человеческие страсти и грехи умерщвлены трудами и усилиями подвижничества, они служат благодатной почвой, в которой могут развиваться «святые ростки» высочайших добродетелей. Предполагается, что врожденные добрые качества, таланты и дарования были приобретены в предыдущих жизнях. Точно также и гений приносится из прежнего существования.

…ты странствовал по «Стезе зрения» и по «Стезе слуха»… — В развитии Иога наступает момент, когда сосредоточение на Высшем достигает такой силы, что все физические впечатления, как зрительные, так и слуховые, перестают достигать до него, и тогда более тонкие вибрации высших миров достигают сознания Иога, и он начинает видеть и слышать явления высших миров, невидимые и неслышимые для обыкновенного человека.

Отныне ты достиг состояния совершенного безразличия к наслаждению и страданию…- Titiksha — пятая ступень Раджа-Иоги, состояние полного равнодушия ко всему преходящему, покорного принятия, если это нужно, того, что для всех называется «радостью и горем», при полном равнодушии физическом, умственном и душевном как к радостям, так и к страданиям.

… О, Безгрешный…- Narjoi

… «Восстал, восстал Владыка Дня»… — «День» означает здесь полную Манвантару, период неисчислимой продолжительности.

… на вершине святой горы Меру… — Священная гора индусов, обитель божественных Сущностей.

…изливать твой свет на пртяжении всех трех миров… — Всевышний — Amitabha — или «Безграничное Пространство» (Парабрама); в его небесной обители два Боддисаттва, ………. и Tashishi изливают непрестанно лучи света над всеми тремя мирами: духовным, астральным и физическим, дабы помочь светом (познания) просвещению Иогов, которые, в свою очередь, будут служить спасению людей. Своим высоким положением в царстве Амитабы они обязаны делами милосердия, совершенными ими на земле, когда они в свою очередь были Иогами, так гласит аллегория.

«Стена Охранителей» или «Сторожевая стена» — Учение говорит, что соединенные усилия многих поколений Иогов, Святых и Адептов, в особенности Nirmanakayas, создали как бы охранную стену человечества, которая ограждает его невидимо от худших бед, от усилий злых сил, направленных на погибель человеческого рода.

Путь Aryahata — путь совершенного милосердия, полного самоотречения.

…На том пути любовь к миру сему разрушается без возврата, воля к жизни… — Kiesha — любовь к миру, к его радостям и удовольствиям, Tanha — воля к жизни.

…превратишься ты в СОВЕРШЕННОЕ СОСТРАДАНИЕ… — Под состраданием здесь подразумевается духовный закон, природа которого — абсолютная гармония — приходит в расстройство благодаря раздорам, страданиям, грехам.

… «Ом! Верую, что не все Будды вступают в Нирванадарму» У северных Буддистов все великие Архаты, Адепты и Святые называются Буддами. Приведенные две строфы взяты из ………

Отрекающийся — Boddhisattva — Боддхтсаттва — по духовной иерархии ниже совершенного Будды, но то и другое название часто смешивается. Народное же представление, отличающееся нередко верной интуицией, почитает Боддисаттву — ввиду его самопожертвования — выше Будды.

Будда Сострадания… — так азываются те Боддисаттвы, которые, достигнув состояния Архата, то есть пройдя весь тайный путь отречения, отказываются от блаженства Нирваны, иначе, «отказываются облечься в покровы Dharmakaya и ступить на тот берег», чтобы не лишить себя возможности помогать человечеству, насколько карма позволяет такую помощь. Они предпочитают оставаться невидимо (в духе) в мире и соедйствовать спасению людей, влияя на то, чтобы они следовали Доброму Закону, иначе — направлялись бы на путь праведности. Экзотерический северный Буддизм признает подобные великие характеры святыми и молится им, как христиане молятся своим святым.

Радость вам, о сыны скорбной земли!.. — Myalba — земля, называется в эзотерических учениях иногда адом или местом наказания. Avichi — состояние, а не местность.

… Родился новый Архат… — Означает, что родился новый Спаситель мира, который поведет человечество к конечному освобождению.

МИР ВСЕМУ СУЩЕМУ — Обычная формула, сопровождающая в восточных священных писаниях каждое поучение или воззвание.

Скачать:PDFTXT

Семь врат Блавацкая читать, Семь врат Блавацкая читать бесплатно, Семь врат Блавацкая читать онлайн