лунного диска, на нашем сердце. Затем мы зарождаем глубочайшую бодхичитту, сознание, сосредоточенное на пустоте. Мы представляем мысленно его как прямостоящую белую ваджру, стоящую на лунном диске на нашем сердце. Мы повторяем мантру, утверждающую, что мы всегда будем держаться этих подходов в своем сердце и сознании. Наш учитель, Калачакра, излучает из подобных луны и ваджры на своем сердце двойников этих двух, которые растворяются в луне и ваджре на нашем сердце. Держа цветок и ваджру у сердца, он начитывает мантру, делающую эти подходы устойчивыми
12. Наш учитель, Калачакра, касается ваджрой нашей головы и напоминает нам о сохранении тайны.
II. Вхождение c повязкой на глазах во дворец мандалы.
А. Вхождение, обход по кругу и совершение простираний
1. Теперь занавес отдернут, и мы входим во дворец мандалы через черный восточный вход. C повязкой на глазах мы идем, направляемые черным Кармаваджрой, эманированным помощником нашего учителя, Калачакры. Кармаваджра ведет нас своей правой рукой, в которой у него ваджра. Мы беремся за нее своей левой рукой и так обходим по кругу первый этаж по часовой стрелке трижды, в коридоре между стеной и приподнятой платформой, начитывая при этом мантру.
2. В черном восточном входном зале мы преобразуемся в зеленого Акшобхью и простираемся перед главной фигурой три раза, начитывая при этом мантру. Двойник Акшобхьи из мандалы растворяется в нас.
3. Оставаясь в черном восточном входном зале, мы преобразуемся в черного Амогхасиддхи и простираемся перед ним три раза, повторяя мантру. Двойник Амогхасиддхи из мандалы растворяется в нас.
4. Перейдя по кругу по часовой стрелке в красный южный входной зал, мы преобразуемся в красного Ратнасамбхаву и простираемся перед ним три раза, повторяя мантру. Двойник Ратнасамбхавы из мандалы растворяется в нас.
5. Перейдя по кругу по часовой стрелке в белый северный входной зал, мы преобразуемся в белого Амитабху и простираемся перед ним три раза, повторяя мантру. Двойник Амитабхи из мандалы растворяется в нас.
6. Перейдя по кругу по часовой стрелке в желтый западный входной зал, мы преобразуемся в желтого Вайрочану и простираемся перед ним три раза, повторяя мантру. Двойник Вайрочаны из мандалы растворяется в нас.
7. Перейдя по кругу по часовой стрелке в черный восточный входной зал, оставаясь при этом желтым Вайрочаной, мы простираемся перед нашим учителем, Калачакрой, три раза, повторяя мантру.
Б. Принесение клятв
1. Помещая ваджру на нашу голову, наш учитель, Калачакра, объясняет пользу сохранения тайны.
2. Удерживая ваджру на нашей голове, он объясняет физические недостатки несохранения тайны.
3. Помещая ваджру на наше сердце, он объясняет ментальные недостатки несохранения тайны.
4. Объясняя вместе достоинства держания тайны и недостатки ее нарушения, он дает из раковины глоток ваджрной воды принесения клятвы.
5. Наш учитель, Калачакра, берет нас за руку и объясняет, как важно никогда не подвергать осмеянию своего ваджрного мастера.
В. Призывание существ глубокого осознавания сойти и проговаривание слов истины
1. Мы повторяем три раза стихи с просьбой. Мы растворяем все видимости, сосредоточиваясь на пустоте. В то время, как мы удерживаем осознавание пустоты, мы возникаем в виде синего ХУМ и преобразуемся в полного Ваджравегу, грозного и могучего, с синим телом, четырьмя лицами, двадцатью шестью руками и двумя ногами. На нашем пупе, из ЛАМ выходит квадратная желтая мандала земли, помеченная колесом, а на ней на желтом диске Калагни — желтый ХОХ, стоящий прямо. На нашем сердце из ЯМ исходит черная мандала ветра в форме лука, помеченная двумя знаменами, а на ней — на черном диске Раху находится прямой черный ХУМ. На нашем горле из Рам выходит треугольная мандала огня, помеченная драгоценностью, а на ней — на красном солнечном диске находится прямой красный АХ. На нашем лбу из ВАМ выходит белая круглая мандала воды, помеченная вазой, а на ней — на белом лунном диске стоит прямой ОМ. Свет излучается из этих четырех слогов и из сердца нашего учителя, Калачакры, и приносит с собой обратно четыре образа Будд — белое Ваджрное тело, красную Ваджрную речь, черное Ваджрное сознание, желтое Ваджрное глубокое осознавание, которые растворяются в этих четырех слогах.
2. Под нашими ногами из ЯМ исходит черная мандала в форме лука, помеченная ЯМ. На ней, из РАМ выходит красная треугольная мандала огня, помеченная РАМ. На ней, на каждой из двух наших подошв — красный ДЖХАЙ, излучающий свет. Свет из сердца нашего учителя, Калачакры, ударяет в мандалу ветра, заставляя ее колыхаться, из-за чего мандала огня вспыхивает. Свет из двух слогов ДЖХАЙ излучается через поры наших подошв, возбуждая слоги на четырех дисках планет, которые испускают свет, который наполняет все наше тело. В то же самое время свет излучается из сердца учителя, Калачакры, и приносит с собой обратно всех будд в форме Калачакр и Ваджравег, которые заполняют все пространство и проливаются дождем на нас, растворяясь в нашем теле.
3. Начитывая мантру, наш учитель, Калачакра, роняет цветочные лепестки на нашу голову.
4. Мы охраняем и стибилизируем схождение существ глубокого осознавания, запечатывая свои шесть чакр семенными слогами шести особенных черт рода будд. Мы представляем мысленно на своем лбу белый ОМ, на сердце — черный ХУМ, на макушке головы — зеленый ХАМ, на пупе — желтый ХОХ, а на горле — красный АХ и на тайном месте — синий КШАХ.
5. В знак наших будущих достижений, мы на момент снимаем повязку с глаз, смотрим перед собой и запоминаем, какой цвет увидим первым. Затем снова закрываем глаза повязкой.
6. Кармаваджра, эманированный помощник нашего учителя, Калачакры, трижды обводит нас по кругу мандалы по часовой стрелке.
7. Наш учитель, Калачакра в форме Кармаваджры стоит у восточного входа во дворце мандалы и начитывает слова истины, обращаясь с прошением, чтобы его ученикам открылся тот род будд, с которым у них есть наиболее сильная связь.
III. Вхождение в роли способного видеть мандалу
1. По-прежнему в форме Ваджравеги, мы подносим мандале цветок, который нам был выдан раньше. Мы держим цветок между двумя руками, прямо над подносом, на котором нарисована мандала и который установлен на вазе. Мы роняем цветок, начитывая при этом мантру. В соответствии с тем направлением, куда упал цветок, мы узнаем особенную черту рода будды, к которому у нас есть наибольшая склонность, и получаем тайное имя этого рода будды. Нам отдают цветок обратно, и мы помещаем его на темя, повторяя при этом мантру. При прикосновении цветка к темени мы переживаем блаженное осознавание пустоты.
2. Мы убираем повязку с глаз и видим мандалу ясно. Наш учитель, Калачакра, описывает мандалу и всех ее обитателей.
3. С радостью от видения мандалы мы начитываем стих, выказывающий нашу тесную связь.
Второй день действительного посвящения
IV. Передача посвящения тем, кто вошел
1. По-прежнему в форме Ваджравеги, мы трижды просим о семи посвящениях вхождения, подобно ребенку, повторяя стих.
2. Наш учитель, Калачакра, подносит дары в огонь, чтобы очистить все неблагоприятное, и затем делает другие подношения.
А. Водное посвящение
1. Руководимые эманацией нашего учителя, Калачакры, мы проходим по кругу по часовой стрелке к белому северному входному залу, где встаем лицом к белому лицу нашего учителя, Калачакры.
2. Мы подносим мандалу с прошением о водном посвящении, чтобы очистить свои пять телесных элементов, и повторяем трижды мантру прошения.
3. Внутреннее посвящение.
Лучи света из сердца нашего учителя, Калачакры, втягивают нас в его уста. Тая, мы превращаемся в каплю бодхичитты и, пройдя через его ваджрный орган, входим в лотосовое лоно нашей матери Вишваматы. Здесь мы растворяем все обыденные видимости сосредоточением на пустоте. Удерживая осознавание пустоты, мы появляемся сначала как белый ОМ, затем — как белый лотос и наконец — как белое Ваджрное тело, сидя со скрещенными ногами, с тремя лицами и шестью руками, обнимая красную Пандаравасини, тоже трехликую и шестирукую. Свет излучается из сердца нашего учителя, Калачакры, возвращается с существами глубокого осознавания, которые сплавляются с нами в виде Ваджрного тела. Свет излучается еще раз из его сердца, призывая всех будд мужского и женского рода. Наш учитель, Калачакра, совершает им подношения и обращается с прошением, чтобы они даровали посвящение его ученикам. С радостью соглашаясь, они входят в соитие и тают, преобразуясь в форму капель бодхичитты. Входя через макушку его головы, спускаясь через центр его тела и проходя через его ваджрный орган в лотосовое лоно Вишваматы, они дают нам посвящение прямо там. Мы излучаемся из лотосового лона и возвращаемся в белый северный входной зал, где занимаем свое место.
4. Наш учитель, Калачакра, вычищает противодействующие помехи и очищает в пустоту наши пять телесных элементов и воду вазы. В состоянии пустоты наши пять элементов и вода вазы зарождаются как пять Будд женского рода, сидящих со скрещенными ногами, обнимая пять Будд мужского рода, притом все персонажи имеют по три лица и шесть рук. В нашем теле пять Будд женского рода размещаются на темени, лбу, горле, сердце и пупе. На лбу каждого персонажа белый ОМ, на горле — красный АХ, на сердце — черный ХУМ и на пупе — желтый ХОХ.
5. Свет излучается из сердца нашего учителя, Калачакры, возвращается с существами глубокого осознавания, которые сплавляются с Буддами женского рода в вазе и в наших элементах. Будды женского рода в мандале уполномочивают Будд женского рода в вазе, и каждая получает в качестве украшающего венца печать главной мужской фигуры ее рода будды. Наш учитель, Калачакра, совершает подношения Буддам женского рода в вазе. Они тают, превращаясь в капли бодхичитты, и преобразуются обратно в воду в вазе.
6. Свет излучается еще раз из сердца нашего учителя, Калачакры, призывая всех посвящающих персонажей — Будд и боддхисаттв мужского и женского рода. Он совершает им подношения и обращается с прошением, чтобы они уполномочили посвящением его учеников. Они соглашаются. Некоторые проговаривают благопожелательные стихи, другие сыплют цветы, грозные — отвращают противодействующие помехи. Наш учитель, Калачакра, начитывает благопожелательные стихи, в то время как его помощник Кармаваджра держит вазу. Будды женского рода в мандале передают действительное водное посвящение белыми вазами бодхичитты, проливая немного воды нам на макушку головы.
7. Наш учитель, Калачакра, проговаривая стих и мантру, брызгает водой из раковины на пять мест нашего тела: темя, правое и левое плечо и правое и левое бедро. Затем он спрыскивает нас небольшим количеством воды, чтобы омыть, и дает нам глоток для питья. Этим обрызгиванием и омовением мы очищаемся от страданий и запятнанности; благодаря питью ее мы переживаем великоблаженное осознавание пустоты. Наши пять телесных элементов теперь полностью уполномочены посвящением в качестве пяти Будд женского рода.
8. Свет излучается из пяти Будд женского рода в нашем теле и приносит с собой