посвящение обеспечивает нас способностью обрести положительный потенциал, равный тому, что достигает личность, взошедшая на четвертый бодхисаттвенский уровень сознания. Далее он объясняет, что два посвящения, полученные перед красным лицом Речи, очищают загрязнения, пятнающие каплю речи, и закладывают семена для обретения ваджрной речи.
Д. Посвящение обузданного поведения
1. Руководимые эманацией нашего учителя, Калачакры, мы проходим по кругу по часовой стрелке к черному восточному входному залу, где садимся лицом к черному лицу ума нашего учителя, Калачакры.
2. Мы подносим мандалу с прошением о посвящении обузданного поведения, чтобы очистить свои шесть органов познания и их объекты, и повторяем трижды мантру прошения.
3. Внутреннее посвящение.
Лучи света из сердца нашего учителя, Калачакры, втягивают нас в его уста. Тая, мы превращаемся в каплю бодхичитты и, пройдя через его ваджрный орган, входим в лотосовое лоно нашей матери Вишваматы. Здесь мы растворяем все обыденные видимости сосредоточением на пустоте. Удерживая осознавание пустоты, мы появляемся сначала как черный ХУМ, затем — как черная ваджра и наконец — как черный Ваджрный ум, сидящий со скрещенными ногами, с тремя лицами и шестью руками, обнимая желтую Лочану, также трехликую и шестирукую. Свет исходит из сердца нашего учителя, Калачакры, возвращается с существами глубокого осознавания, которые сливаются с нами в виде Ваджрного ума. Свет излучается еще раз из его сердца, призывая всех Будд. Наш учитель, Калачакра, совершает им подношения и просит, чтобы они уполномочили посвящением его учеников. С радостью соглашаясь, они входят в соитие и тают, преобразуясь в форму капель бодхичитты. Входя через его темя, спускаясь через центр его тела и проходя через его ваджрный орган в лотосовое лоно Вишваматы, они уполномочивают нас там посвящением. Мы излучаемся далее из лотосового лона и возвращаемся в черный восточный входной зал, где занимаем свое место.
4. Наш учитель, Калачакра, устраняет противодействующие помехи и очищает, превращая в пустоту, наши шесть органов чувственного познания с их объектами, а также кольцо на большой палец. В состоянии пустоты наши шесть органов чувственного познания с их объектами и кольцо на большом палеце зарождаются как шесть бодхисаттв мужского и шесть бодхисаттв женского рода, сидящих со скрещенными ногами и обнимающих соответственно шесть бодхисаттв женского и мужского рода, у всех персонажей по три лица и шесть рук. В нашем теле эти двенадцать размещаются по двое на ушах, носу, глазах, языке, суставах кистей рук и ступней ног и на сердце. На лбу каждого персонажа есть белый ОМ, на горле — красный АХ, на сердце — черный ХУМ и на пупе — желтый ХОХ.
5. Свет излучается из сердца нашего учителя, Калачакры, возвращается с существами глубокого осознавания, которые сливаются с бодхисаттвами мужского и женского рода и кольцом на большой палец. Бодхисаттвы мужского и женского рода из мандалы уполномочивают бодхисаттв мужского и женского рода в кольце, и каждый получает в качестве украшающего венца печать главной мужской фигуры Будды своей семьи. Наш учитель, Калачакра, совершает подношения бодхисаттвам в кольце. Они тают, превращаясь в капли бодхичитты, и снова превращаются в кольцо на большой палец.
6. Свет излучается еще раз из сердца нашего учителя, Калачакры, призывая всех посвящающих персонажей — Будд и бодхисаттв обоих полов. Он совершает им подношения и обращается с прошением, чтобы они уполномочили посвящением его учеников. Они соглашаются. Некоторые проговаривают благопожелательные стихи, другие сыплют цветы, грозные — отвращают препятствующие помехи. Наш учитель, Калачакра, начитывает благопожелательные стихи, в то время как его помощник Кармаваджра держит кольцо на большой палец. Бодхисаттвы мужского и женского рода из мандалы передают действительное посвящение обузданного поведения, прикасаясь кольцом к пяти местам нашего тела и затем надевая его на наш правый большой палец. При этих прикосновениях мы переживаем великоблаженное осознавание пустоты. Наш учитель, Калачакра, проговаривая стих и мантру, передает завершающее водное посвящение, брызгая водой из раковины и давая нам глоток для питья, как раньше. Наши шесть органов чувственного познания с их объектами теперь полностью уполномочены посвящением в образе бодхисаттв мужского и женского рода.
7. Свет излучается из шести бодхисаттв мужского рода и шести бодхисаттв женского рода в нашем теле и приносит с собой назад из мандалы двойников их тамошних соответствий. Они, так же как и другие посвящающие персонажи, растворяются в бодхисаттвах в нашем теле. Наш учитель, Калачакра, делает нам подношения.
8. Наш учитель, Калачакра, объясняет, что посвящение обузданного поведения подобно тому, как малышу дают для удовольствия первые приятные чувственные объекты. Оно вымывает загрязнения шести органов чувств с их объектами и засевает семена в наш поток сознания для реализации шести бодхисаттв мужского рода и шести бодхисаттв женского рода и действительных достижений, зависящих от них. Оно обеспечивает нас способностью обрести положительный потенциал, равный тому, что достигает личность, взошедшая на пятый бодхисаттвенский уровень сознания.
Е. Посвящение имени
1. Мы подносим мандалу с просьбой о посвящении имени, чтобы очистить свои шесть функциональных элементов тела с их шестью функциональными видами деятельности, и повторяем трижды мантру прошения.
2. Наш учитель, Калачакра, устраняет препятствующие помехи и преобразует, очищая, наши шесть функциональных элементов тела с их шестью функциональными видами деятельности и браслеты в пустоту. В состоянии пустоты наши шесть функциональных элементов тела с их шестью функциональными видами деятельности и браслеты зарождаются как шесть мужских и женских гневных персонажей, стоящих и обнимающих соответственно шесть женских и шесть мужских гневных персонажей, каждый из них имеет по три лица и шесть рук. В нашем теле эти двенадцать размещаются по двое на конце нашего мочеиспускательного канала, на рту, руках, ступнях, анусе и нижнем конце нашего центрального энергетического канала. На лбу каждого персонажа белый ОМ, на горле — красный АХ, на сердце — черный ХУМ и на пупе — желтый ХОХ.
3. Свет излучается из сердца нашего учителя, Калачакры, возвращается с существами глубокого осознавания, которые сливаются с мужскими и женскими гневными персонажами в браслетах и нашими функциональными элементами и их видами деятельности. Шесть мужских и женских гневных персонажей из мандалы уполномочивают шесть мужских и женских гневных персонажей в браслетах, и каждый получает в качестве украшающего венца печать главной мужской фигуры Будды его семьи. Наш учитель, Калачакра, совершает подношения мужским и женским гневным персонажам в браслетах. Они тают, превращаясь в капли бодхичитты, и преобразуются обратно в браслеты.
4. Свет излучается еще раз из сердца нашего учителя, Калачакры, призывая всех посвящающих персонажей — Будд и бодхисаттв обоих полов. Он совершает им подношения и просит, чтобы они уполномочили посвящением его учеников. Они соглашаются. Некоторые проговаривают благопожелательные стихи, другие сыплют цветы, гневные — отвращают препятствующие помехи. Наш учитель Калачакра начитывает благопожелательные стихи, в то время как его помощник Кармаваджра держит браслеты. Мужские и женские гневные персонажи в мандале передают действительное посвящение имени, прикасаясь браслетами к пяти местам нашего тела и затем надевая их нам на запястья каждой руки. При их прикосновениях мы переживаем великоблаженное осознавание пустоты. Наш учитель, Калачакра, проговаривая стих и мантру, передает завершающее водное посвящение, брызгая водой из раковины и давая нам глоток для питья, как раньше.
5. Наш учитель, Калачакра встает на своем троне, расправляет желтую монашескую накидку и, как Будда Шакьямуни, собирает концы этой накидки в своей левой руке у сердца. Он держит правую руку в жесте бесстрашия и предрекает ту форму, в которой мы станем буддами. Он делает это предсказание, проговаривая тайное имя, переданное нам раньше, когда мы подносили цветок мандале, определяющее ту особенную черту рода будды, к которой у нас есть самая тесная склонность. Посредством посвящения имени, переданного при этом предречении, шесть функциональных элементов нашего тела с их шестью функциональными видами деятельности теперь полностью уполномочены посвящением в качестве шести мужских и шести женских грозных персонажей.
6. Свет излучается из шести мужских и шести женских грозных персонажей в нашем теле и приносит с собой назад из мандалы двойников их тамошних соответствий. Они, так же как и другие посвящающие персонажи, растворяются в шести мужских и шести женских грозных персонажах в нашем теле. Наш учитель, Калачакра, делает нам подношения.
7. Наш учитель, Калачакра, объясняет, что посвящение имени подобно тому, как ребенку дают имя на формальной церемонии в его первый праздник дня рождения. Оно вымывает загрязнения наших шести функциональных элементов тела с их шестью функциональными видами деятельности, передает нам способность преодолеть четыре демонические силы (Мары) посредством четырех безграничных подходов и засевает в наш поток сознания семена для реализации шести мужских и шести женских грозных персонажей и действительных достижений, зависящих от них. Это посвящение обеспечивает нас способностью обрести положительный потенциал, равный тому, что достигает личность, взошедшая на шестой бодхисаттвенский уровень сознания. Далее он объясняет, что два посвящения, полученные перед черным лицом Ума, очищают загрязнения, пятнающие каплю сознания, и закладывают семена для обретения ваджрного ума.
Ж. Посвящение последующего разрешения и дополнительные процедуры
1. Руководимые эманацией нашего учителя, Калачакры, мы проходим по кругу по часовой стрелке к желтому западному входному залу, где садимся лицом к желтому лицу Глубокого осознавания нашего учителя, Калачакры.
2. Мы подносим мандалу с просьбой о посвящении последующего разрешения, чтобы очистить свою совокупность глубокого осознавания и элемент сознания, и трижды повторяем мантру прошения. Эта совокупность глубокого осознавания и элемент сознания относятся к нашему изначальному сознанию ясного света.
3. Внутреннее посвящение.
Лучи света из сердца нашего учителя, Калачакры, втягивают нас в его уста. Тая, мы превращаемся в каплю бодхичитты и, пройдя через его ваджрный орган, входим в лотосовое лоно нашей матери Вишваматы. Здесь мы растворяем все обыденные видимости сосредоточением на пустоте. Удерживая осознавание пустоты, мы появляемся сначала как желтый ХОХ, затем — как желтое колесо и наконец — как желтый Ваджрное глубокое осознавание, сидящий со скрещенными ногами, с тремя лицами и шестью руками, обнимая черную Тару, тоже трехликую и шестирукую. Свет излучается из сердца нашего учителя, Калачакры, возвращается с существами глубокого осознавания, которые сливаются с нами в виде Ваджрного глубокого осознавания. Свет излучается еще раз из его сердца, призывая всех Будд мужского и женского рода. Наш учитель, Калачакра, совершает им подношения и просит, чтобы они уполномочили его учеников посвящением. С радостью соглашаясь, они входят в соитие и тают, преобразуясь в форму капель бодхичитты. Входя через его темя, спускаясь через центр его тела и проходя через его ваджрный орган в лотосовое лоно Вишваматы, они уполномочивают нас там посвящением. Мы излучаемся далее из лотосового лона и возвращаемся в желтый западный входной зал, где занимаем свое место.
4. Наш учитель, Калачакра, устраняет противодействующие помехи и очищает, превращая в пустоту,