проникновения в сами законы кармы, которые теперь представляются направленными инволюционно. При этом самое тяжелое обстоятельство заключается в том, что не удается ничего понять: устойчивые каналы в тонкий план резко меняют свой характер и становятся источниками зла; создается апокалиптическая картина, когда Бог отступается от мира и его место занимает Сатана.
Двадцать шесть символизирует величайшую чистку плотного плана, когда на месте проверяется его духовность: в самом деле перестают действовать каналы эволюционной поддержки тонкого плана, ангелы-хранители сменяются ангелами смерти, а единственная связь с эволюционными программами осуществляется через каналы в тончайший план, символизируемые четырнадцатью, т.е. в эти периоды помощь идет только очень тонкая и косвенная, от Высоких Учителей и Учений; однако при величайшем напряжении сил человека она может резко усилиться и стать совершенно реальной. Тогда становится возможной победа одного человека над целым миром мрака — высшее проявление 26.
26 = 12 + 14 — высшая духовность подвергает человека, выходящего на уровень космического сознания, труднейшим испытаниям.
26 = 24 + 2 — поляризация совместной космической кармы плотного и тонкого слоев влечет совместную чистку их обоих, но особенно плотного.
26 = 2×13 — склока между чертом и его матерью приводит обоих в неистовую ярость, которая вымещается на людях; раздвоенный язык змея-искусителя.
Сатанинскими примерами людей двадцати тести изобилует история тираний; примеры высших проявлений — Себастьян Кастеллио против Кальвина, судьбы Николая Бердяева и Александра Солженицына в Советской России.
ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — рай; абстрактное религиозное восхищение; мистические переживания единства и гармонии Вселенной; мистическое единение ученика, учителя и Учения; блаженные.
27 = 33 — двадцать семь символизирует гармонию, наступающую на шестом уровне проявления духа после великого испытания двадцати шести (27 = 26 + 1). Символ двадцати семи — это рай, страна вечного блаженства святых и праведников, стойко выдержавших земные испытания. Двадцать семь — это совсем не плоская гармония наивной тройки и, тем более, не показное совершенство девятки; двадцать семь хранит память о всех числах, ему предшествующих, и его гармония охватывает весь уровень понимания плотного плана, его кармы и связей с тонким планом, достигнутых на предшествующих этапах эволюции духа. Двадцать семь — это та блаженная тишина, внезапно наступающая после выдержанной черной бури, в которой явственно ощущается паяное единство Вселенной и человека и совершенное согласование всех планов их развития; в жизни среднего человека такие состояния длятся немногие секунды, но переживаются как непостижимое откровение Космической гармонии, объемлющей и несущей оправдание всей его жизни целиком.
Двадцать семь (=33) символизирует гармоничное объединение и взаимодействие трех планов: плотного, тонкого и тончайшего, или нашедших друг друга ученика, практического духовного учителя и высокого духовного Учителя. «Когда ученик готов, приходит Учитель», «Когда готов учитель, появляется ученик». Однако лишь в редчайших случаях, когда мировая гармония являет себя так ярко, как в двадцати семи, то и другое происходит одновременно, т.е. духовный учитель и духовный ученик приходят к человеку вместе и через него осуществляется связь тончайшего и плотного планов — интимнейшее и труднейшее духовное переживание, которое требует умения мгновенно переключаться с очень высоких на очень низкие энергетические вибрации или работать на тех и других одновременно. Таким образом, двадцать семь символизирует гармоничное объединение всех планов Бытия, которое, однако переживается не столько духовно, сколько мистически (двадцать семь оканчивается на семерку, т.е. 27 = 7 (mod10), что символизирует явное проявление духовности в человеческом канале (десятка), но все же на семь не делится, что означает отсутствие отчетливо акцентированной связи с тонкими планами как изолированными мирами).
Вместо физической фигуры высокого Учителя может включиться другой канал связи с тончайшим миром, например, отчетливая духовная интуиция или Учение, которое прозвучит для человека именно так, как написано, т.е. с прописной буквы. Однако в сочетании с одновременно появившимся духовным учеником или даже несколькими, подобное проявление двадцати семи будет иметь в первую очередь сильное мистическое воздействие на человека; реальность вокруг него меняется и приобретает выраженный магический характер, весь мир видится взаимосвязанным и взаимообусловленным, и даже плотная карма, со всеми ее узлами, необходимой и прекрасной составной частью общего гармоничного миропорядка.
Низшая октава двадцати семи — это «дурачки», блаженные, на высоком уровне — это святые, вокруг которых сама по себе постоянно создается гармоничная, но очень напряженная духовная атмосфера, причем сами они стремятся лишь максимально в ней релаксировать, предоставляя всю фактическую работу тончайшему и тонкому планам, через них транслирующимся и воспринимающим плотную реальность. Но если магическое пространство, существующее вокруг них, очень гармонично, то его воздействие на плотный план, рассматриваемый с собственных позиций, может быть каким угодно. Ввиду общей гармонии двадцати семи, вокруг него развязываются кармические узлы и разрешаются многие проблемы, но именно это часто не устраивает неподготовленного человека: его привычка ко злу и его энергиям больше, чем он думает.
27 = 9х3 — преодолев свои скрытые антагонизмы и обретя высшую гармонию, формальное совершенство приобретает духовное содержание и полноту; внезапное снисхождение мистического восторга на человека, формально исполняющего обряд, в момент особо гармоничных внешних или внутренних условий.
ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ — одухотворение плотного плана; согласование плотной и тонкой кармы; античные боги; идолопоклонничество.
Двадцать восемь завершает шестой уровень проявления духа и, делясь на четыре и семь, возвращает его с высот абстрактного космического блаженства двадцати семи (28 = 27 + 1) на ступень явного осознания как своей материальности, так и связи с тонким планом, т.е. собственно духовности (28 = 7×4).
Двадцать восемь как бы подводит итог всей предшествующей проработке идеи духовности и духовного учительства, т.е. влияния тонкого плана на плотный; разложением 28 = 1+2+3+4+5+6+7 двадцать восемь символизирует полное духовное проявление, и читатель, не без пользы для себя, может попытаться проинтерпретировать эту формулу.
В двадцати восьми происходит духовное раскрепощение плотного плана: если в пятнадцати камни оживают, то здесь они одухотворяются, становясь частью тонкой реальности. На низком уровне человек двадцати восьми — это идолопоклонник, одухотворяющий своим поклонением каменного идола до такой степени, что тот становится чудотворным, т.е. проводником сильного устойчивого канала в тонкий план.
На высоком уровне двадцать восемь означает видение плотной кармы как полностью подчиненной духовной цели; здесь нет внешней гармонии (двадцать восемь не делится на три), но, тем не менее, в двадцати восьми ощущается чрезвычайное внутреннее единство, фундаментальность и законченность — на этом числе заканчивается развертывание темы духовности как взаимодействия плотного и тонкого планов как в статике (пятый уровень), так и в динамике (шестой уровень — плотная карма). При этом двадцать восемь так же, как и шестерка, является совершенным числом, т.е. равно сумме своих делителей, что означает высшую оценку проделанной работе: шестерка блестяще замыкает второй уровень проявления духа (оживления материи), 6 = 1 + 2 + 3, а двадцать восемь не менее блестяще, но, разумеется, гораздо более фундаментально и серьезно завершает шестой уровень проявления духа, полностью одухотворяя плотный план и его законы развития (карму): 28-1+2+4+7+14, что может быть проинтерпретировано как материализованное поляризованное Начало, получившее Учение из рук практического духовного учителя (в последней сумме фигурируют все делители двадцати восьми и только они, как и в вышеприведенном разложении шестерки, интерпретация которой приведена в ее описании).
28 = 25 + 3 — гармоничное разрешение излишней хаотичной жизненности двадцати пяти заключается в одухотворении плотной реальности и прямом подчинении плотной кармы тонкой; таким образом, двадцать восемь — это откровение согласования плотной и тонкой кармы.
Однако это единство не означает их равноправия, и противоречие двадцати восьми (28 = 14х2) заключается в определенном противопоставлении и несоответствии духовных учений плотного и тонкого планов; на этом уровне согласовать их не удается, откуда вытекает необходимость деления Учения плотного плана на эзотерическую и экзотерическую части.
Двадцать восемь символизирует выход на вишудху — план оформленного совершенства; это античный бог, совершенный в своих внешних проявлениях, знающий плотную карму и в ее пределах управляющий земными судьбами.
Уровень 7
ТОНКАЯ КАРМА
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ — откровение тонкой кармы; фея, добрый волшебник.
Двадцать девять открывает седьмой уровень раскрытия духа, на котором происходит проявление тонкой кармы (т.е. кармы тонкого плана) и Обнаруживается ее влияние на плотный.
29 = 28 + 1 — тема плотной кармы, исчерпанная (на своем уровне) двадцатью восемью, продолжается путем головокружительного переворота, сходного с переходом от пятнадцати к шестнадцати, когда сознание, привыкшее в течение всего четвертого уровня к точке зрения плотного плана и влияния на него какого-то постороннего тонкого, внезапно вынуждено смотреть на ту же ситуацию глазами тонкого плана, воспринимав уже именно плотный как посторонний и чужеродный. Аналогично этому двадцать девять символизирует откровение тонкой кармы, когда с полной ясностью обнаруживается не только существование последней — оно хорошо известно, но и ее очевидно ведущая роль в бытии плотного плана. Похожий шок, вероятно, испытывает деревенский ребенок, впервые попавший в город и, с трудом налаживая отношения с автомобильным потоком, внезапно обнаруживающий, что внутри каждой машины сидит человек и ею управляет. Расписание движения автобусов и режим работы светофоров — это плотная карма, а поведение и жизнь водителей — тонкая.
В жизни человека плотная карма — это все то, что касается его очевидным и непосредственным образом: императивные внешние обстоятельства, сильные желания, навязчивые состояния, от которых ему трудно избавиться и т.д. Тонкая карма — это то, что стоит за очевидным фасадом внешней и внутренней жизни, но и той и другой фактически управляет, оставаясь, разумеется, в определенных границах. Так в сказках складываются отношения между добрым и Злым волшебниками (а в гороскопе — отношения между домами и зодиакальными знаками или между мажорными и минорными аспектами): злой волшебник имеет большую и очевидную власть (плотная карма), а добрый (тонкая карма), хотя тоже могуществен, почему-то не может ему явно противостоять и предпочитает действовать косвенно, постоянно куда-то скрываться, делаясь невидимым и оставаясь за кадром до тех пор, пока зло не будет побеждено, плотные кармические узлы развязаны, справедливость установлена.
На уровне среднего человека влияние двадцати девяти выражается в его ощущении примата внутренней жизни над внешней, т.е. твердом убеждении, что внешние обстоятельства и проблемы суть не что иное как проекции нерешенных внутренних. Этот человек в случае неудачи и неприятностей никогда не занимается проекцией вины на других людей или внешние обстоятельства, но не потому, что считает это неэтичным, а потому, что внутри себя четко ощущает, что истинная причина в нем самом. На более высоком уровне человек двадцати девяти часто умеет найти и разрешить внутреннюю проблему, соответствующую внешней, после чего последняя исчезает сама по себе, без его особых внешних усилий, хотя раньше могла казаться безнадежной. Но главное, что отличает человека двадцати девяти, это его способ видения мира и