Скачать:PDFTXT
Мистическая Каббала. Форчун Дион

христианин способен на подобное, а его религия не может предложить своим последователям какой-либо выбор систем духовного развития. Восток, культивируя терпимость, поступал гораздо мудрее, создавая для различных психологических типов разные йогические методы, каждый из которых является путем к Богу.

18. Вследствие этой плачевной ограниченности нашей теологии многие искатели духовности на Западе ориентируются на восточные методы. Для тех, кто способен жить в условиях Востока и работать под непосредственным наблюдением гуру, это действительно выход, но если нет иного учителя, кроме книги, то на фоне обычного западного образа жизни достижение хороших результатов становится весьма проблематичным.

19. По этой причине я бы рекомендовала людям белой расы обратиться к традиционной западной системе, которая великолепно приспособлена к их физической конституции. Она дает немедленные результаты, и занятия ею при надлежащем наблюдении не только не нарушают умственной или физической гармонии, как это, к сожалению, слишком часто случается при использовании непривычных систем, но и придают необычайную энергию. Именно эта особая жизненная сила посвященных явилась поводом для возникновения легенд об Эликсире Жизни. В свое время я знала некоторых людей, которых можно с полным правом отнести к адептам, и всегда поражалась их потрясающей, не зависящей от возраста жизненной энергии.

20. С другой стороны, однако, я могу лишь подтвердить то, что всегда утверждали все гуру Восточной традиции — любой системой психо-духовного развития можно безопасно и адекватно заниматься только под личным наблюдением опытного учителя. По этой причине, хотя я и приведу на страницах этой книги принципы мистической Каббалы, я не считаю себя вправе дать все ключи к ее практическому применению, даже если бы мои собственные обязательства как посвященной и не запрещали мне сделать это. В то же время я считаю нечестным по отношению к читателю использование намеренных оговорок и дезинформации и, насколько мне позволяют мои знания и вера, предлагаю точные сведения, — хотя, возможно, и не в полном объеме.

21. Тридцать два Мистических Пути Тайного Блаженства являются путями жизни, и желающие раскрыть их секреты должны пройти по ним. Так же, как была обучена я, может быть обучен любой стремящийся изучить эту науку, и я буду рада указать путь такому серьезному искателю.

Глава 2 Выбор пути

1. Ни один ученик, часто меняющий системы обучения, никогда не достигнет ощутимого прогресса в духовном развитии. Такие люди вначале могут стать сторонниками Новой Мысли, потом начать осваивать йогические дыхательные упражнения и медитативные позы, а затем пробовать себя в мистических молитвах. Каждая из этих систем ценна сама по себе, но эта ценность может быть осознана только в том случае, когда человек вначале глубоко вник в какую-то одну систему. Все системы просто тренируют сознание и способствуют развитию умственных возможностей индивида. В этом и состоит их важность, но отнюдь не в собственно упражнениях, которые не должны быть самоцелью. Если мы намерены серьезно заняться оккультными исследованиями и превратить их в нечто большее, чем фрагментарное легкое чтение, то должны выбрать подходящую для нас систему и преданно следовать ей до тех пор, пока не достигнем если не конечной цели, то по крайней мере определенных практических результатов на фоне непрерывного расширения сознания. Только после этого полезно поэкспериментировать с методами, которые были разработаны на других Путях, и добиться с их помощью некоего сплава техники и философии. Не достигнувший в чем-то одном высокого уровня рискует навсегда остаться дилетантом.

2. Любой человек, овладевший практическим опытом использования различных методов духовного обогащения, знает, что всякий метод должен соответствовать его психологическому типу, а также общему уровню развития. Люди Запада, особенно те, кто выбирает в мистике именно оккультный Путь, часто начинают свои поиски посвящения на такой стадии духовного развития, которую восточный гуру оценил бы как полную несостоятельность. Следовательно метод, претендующий на доступность для западного человека, обязательно должен включать нулевой уровень техники, освоить который в качестве первой ступени не составит труда даже для самых неразвитых учеников, В подавляющем большинстве случаев совершенно бесполезно приглашать таких неофитов немедленно подняться до метафизических высот, потому что без такой ступеньки они не смогут даже приступить к занятиям.

3. Для того, чтобы быть применимой на Западе, любая система духовного развития должна отвечать некоторым вполне определенным требованиям. Прежде всего, ее первоначальная техника должна легко восприниматься рациональным умом. Во-вторых, приемы, используемые для стимуляции развития высших горизонтов осознания, должны быть достаточно мощными и насыщенными, дабы проникать сквозь относительно плотную защитную оболочку обычного человека Запада, которая совершенно не пропускает тонких вибраций. В-третьих, поскольку лишь очень немногие из европейцев, в большинстве своем отдающих предпочтение материальным благам, расположены к отшельнической жизни, то предлагаемые методы не должны быть обременительными для современных мужчин и женщин, которые в начале Пути смогут уделить занятиям лишь краткое время, и то за счет своих обычных дел.

Они должны овладеть техникой, которая предоставит им возможность легко сосредоточиваться и так же легко расслабляться, поскольку в суете европейского города невозможно непрерывно сохранять необходимое состояние высокого психического напряжения.

Опыт показывает, что методы психического развития, эффективные для отшельника, приводят людей, которые следуют этим методам в условиях напряженных нагрузок современной цивилизации, лишь к невротическим состояниям и нервному расстройству.

4. «Тем хуже для нас», — могут сказать те, кто заявляет о необходимости изменения нашего западного образа жизни. Лично я отнюдь не считаю, что наша цивилизация является совершенной и что мудрость возникла и умрет вместе с нами, но мне представляется, что если наша карма (или судьба) привела нас к воплощению в теле с определенной психологической структурой и расовыми признаками, то для данного воплощения это именно то, в чем мы нуждаемся. Мы никак не ускорим нашу эволюцию, пытаясь оспаривать решение Богов Кармы.

Я видела столь многих искателей духовности, которые просто стремились уйти от жизненных проблем, что с недоверием отношусь к любой системе, предполагающей отход от расового эгрегора. Не впечатляют меня и такие формы «посвящения» в более высокую духовную жизнь, которые проявляются либо в эпатирующей одежде, прическе и поведении, либо в отсутствии чего-либо, например волос. Истинная духовность никогда не рекламирует себя.

5. Расовая Дхарма Запада заключается в овладении плотной материей. Осознание этого позволит объяснить многие проблемы отношений Запада и Востока. Для того, чтобы мы могли овладеть плотной материей и достичь необходимого уровня практического разума, мы имеем в качестве нашего расового наследия определенный тип физической конституции и нервной системы, — точно так же, как другие расы (например, монголоидная или негроидная) получили в наследство иные возможности.

6. Неразумно применять к определенному типу психофизической организации методы развития, предназначенные для другого типа; они либо не дадут адекватных результатов, либо приведут к непредвиденным и, возможно, нежелательным последствиям. Автор далек от осуждения восточных методов или порицания конституции человека Запада, который таков, каким его сделал Бог, Просто напомню старую пословицу: что для одного человека пища, то для другого яд.

7. Дхарма Запада отлична от Дхармы Востока; стоит ли пытаться внедрять идеалы Востока на Западе? Так не будем же во имя прогресса отрываться от бренной земли. У нормального здорового человека Запада отсутствует желание уйти от жизни — наоборот, он стремится овладеть ею, привести в порядок и гармонию. Только патологические типы желают «исчезнуть в полночь без страданий», быть свободными от колеса рождения и смерти; нормальный западный темперамент требует «жизни, больше жизни»

8. Концентрация жизненной силы — вот чего стремится достичь западный оккультист в ходе своих ритуалов. Он не бежит прочь от материи в духовные сферы, смирившись с невозможностью овладеть ею; напротив, он желает как бы заземлить Божественное до уровня человеческого и внедрить Божественный Закон даже в Царстве Теней. Этот мотивглавный в приобретении оккультных способностей на Пути Правой руки, который объясняет, почему посвященные не отказываются от всего ради достижения Божественного Союза, а культивируют Белую Магию.

9. Именно посредством Белой Магии, применяемой для достижения высоких целей, и осуществляется главным образом обучение и развитие западного ученика. Я хорошо знакома с самыми различными системами и, по моему мнению, человек, который пытается обходиться без ритуала, теряет многое. Для Запада развитие с помощью одной медитации — процесс довольно медленный, поскольку плотная материя западного ума и та духовная атмосфера, в которой должна выполняться медитативная работа оказывают сильное сопротивление. Единственной чисто медитативной школой западной Йоги являются квакеры и, по-моему, они согласятся с тем, что их путь приемлем лишь для избранных; католическая церковь объединяет Мантра-Йогу со своей Бхакти-Йогой.

10. Именно благодаря формулам оккультист выбирает и концентрирует силы, с которыми он намерен работать. Все эти формулы основываются на Каббалистическом Древе Жизни, и какую бы систему ни использовал оккультист — взывая ли к египетским богам или погружаясь в поток вакхического вдохновения при помощи песнопений и танца, — на заднем плане своего сознания он неизменно удерживает диаграмму Древа Жизни.

В оккультных обществах Запада изучению символики Древа уделяется особое внимание, поскольку она предоставляет основу для классификации всех систем. Луч, с которым работает западный ученик, проявляет себя во многих других культурах, и в каждой из этих культур существуют особые техники для работы с ним. Современный оккультист комбинирует различные техники, нередко используя методы египтян, греков или даже друидов там, где они наилучшим образом приспособлены для определенных целей и условий. Во всех случаях, однако, действия практикующего тесно связаны с теми Путями Древа, которыми он овладел. Если ученик находится на уровне, соответствующем Сфире Нецах, он может работать с проявлением силы соответствующего аспекта Божественности (названного Каббалистами именем Тетраграмматон Элохим) в любой системе, которую пожелает выбрать. В египетской системе это будет Изида — Богиня Природы; в греческой — Афродита; в нордической — Фрея; у друидов — Керидвен. Иными словами, он овладевает силами Сферы Венеры в любой из традиционных систем, которую использует. Достигнув определенного уровня в одной системе, он получает доступ к эквивалентным уровням всех других систем его Традиции.

11. Как показала практика, Каббала обеспечивает прекрасную основу и представляет собой наилучшую систему для обучения учащегося, прежде чем он начнет экспериментировать с языческими системами. Каббала монотеистична по своей сути; потенции, которые она выделяет, всегда рассматриваются как вестники Самого Бога и никого другого. Концепция централизованной власти Космоса и верховенства Божественного Закона над всем — главное в сознании любого изучающего силы Арканов. Именно чистота, логичность и ясность каббалистических понятий, подытоженная формулой Древа Жизни, делает этот глиф, или составной символ, таким превосходным объектом для медитации, возвышающим сознание и оправдывающим утверждение, что Каббала является Йогой Запада.

Глава 3 Метод Каббалы

1. Рассуждая о методе Каббалы, один из древних раввинов говорит, что ангел, спускающийся на землю, должен принимать человеческий образ, чтобы беседовать с людьми. Странная система символов, известная нам как Древо Жизни, является попыткой свести к форме

Скачать:PDFTXT

Мистическая . Форчун Дион Каббала читать, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать бесплатно, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать онлайн