Скачать:PDFTXT
Мистическая Каббала. Форчун Дион

вспомнить о тесной мифологической связи между Марсом и Венерой и о том, что роза является цветком Венеры, как мы получаем ключ к значению этой символики. Направления силы, пересекающей Древо, идут от Гебура-Марса к Нецах-Венере через Тиферет — Место Спасителя, центр Гармонии точно так же, как связаны между собой Хесед и Ход, на что ясно указывает текст «Сефер Йецира», сообщая, что источник Ход сокрыт в Гедула — Четвертой Сфире.

43. Уяснив тесную связь между диагональными парами, находящимися в четырех вершинах центрального прямоугольника Древа, мы поймем смысл розы с пятью лепестками.

44. Меч, копье, кнут и цепь являются настолько характерным оружием Марса, что не требуют комментариев.

45. Все четыре Пятерки колоды карт Таро являются неблагоприятными, но каждая по-своему. Фактически, вся масть Мечей, находящаяся под покровительством Марса, представляет разногласия, поскольку ее наилучшими аспектами являются «Отдых от борьбы» и «Успех после битвы», а масть Мечей связана с Сфирой, Мировая Чакра которой является в астрологии неблагоприятным знаком, указывающим на разрушительные последствия. В картах этой масти мы обнаруживаем также Господина Поражения и Крушения.

46. Возможность получения посвящения Гебура зависит от способности управлять силами Марса и определяется уровнем самодисциплины и уравновешенности, достигнутых посвящаемым.

47. Гебура самая динамичная и сильная из всех Сфирот, но равно и самая дисциплинированная. Действительно, военная дисциплина, поддерживаемая богом войны, является синонимом самого строгого порядка, которому только можно подчинить человека. Дисциплина Гебура должна в точности соответствовать ее энергии. Другими словами — тормоза должны соответствовать мощности автомобиля для безопасности движения. Именно эта непомерная строгость дисциплины Гебура является одним из средств проверки посвященного в Мистериях. Мы говорим о железной дисциплине, а железо является металлом Марса.

48. Посвященный Гебура, будучи чрезвычайно динамичной и сильной личностью, всегда сохраняет полный контроль над собой. Его характерными добродетелями являются ровный характер и терпение в экстремальной обстановке. Из области спорта, который является игровым аспектом бога Войны, хорошо известно, что при недостатке самообладания игра будет проиграна. Каждый боксер знает, что у него мало шансов победить, если он выходит из себя и превращает спорт в драку. Посвященный Марса, который прошел через ступень Тиферет и достиг уравновешенности, по сути является Счастливым Воином.

49. Он сражается без злобы, щадит слабых и раненых. Он не намерен нарушать закон, а, напротив, следит за его соблюдением. Он — восстановитель Гармонии и, как таковой, всегда защищает слабых и угнетенных. Это бог, которого не найти в рядах огромных армий, хотя он говорит: «Мне отмщение — и Аз воздам». Он сталкивает лбами двухголового гиганта Клипот — Таумиеля, Дуальные Противоборствующие Силы, и изрекает: «Чума на оба ваши дома! Не возмущайте Божьего покоя, ибо наказаны будете».

50. Если душа достаточно развита, она может учиться на собственном опыте. При этом Гебура не находит ничего удивительного в том, что душа не ищет себе покоя. Гебура является Великим Инициатором большеголовых.

Глава 20 Тиферет, Шестая Сфира

НАИМЕНОВАНИЕ: ThPARTh — Тиферет, Красота.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Величественный царь. Младенец. Бог, приносимый в жертву.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В центре Колонны Равновесия.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Шестой Путь называется Примиряющим Разумом, потому что в нем умножаются приливы Эманации. Он заставляет это воздействие подпитывать все источники блаженства, с которыми он составляет одно целое».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ТИФЕРЕТ: Зоар Анпин, Малое Лицо. Мелек, Царь. Сын. Человек.

ИМЯ БОЖИЕ: Тетраграмматон Элоа Ва Даат.

АРХАНГЕЛ: Рафаель (по другим источникам — Михаель).

ЧИН АНГЕЛОВ: Мелаким, Цари.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Шемеш, Солнце.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение гармонии вещей. Мистерии Распятия.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Преданность Великому Деланию.

ПОРОК: Гордыня.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Грудь.

СИМВОЛЫ: Ламен. Крест Розы. Трехступенчатый Крест. Усеченная пирамида. Куб.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Шестерки.

ШЕСТЕРКА ЖЕЗЛОВ: Победа.

ШЕСТЕРКА ЧАШ: Радость.

ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ: Господин Заслуженного Успеха.

ШЕСТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальный успех.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Светло-розовый.

ЦВЕТ В БРИА: Желтый.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Сочный оранжево-розовый.

ЦВЕТ В АСИА: Золотисто-янтарный.

I

1. Существуют три основных ключа к познанию природы Тиферет. Во-первых, находясь в середине Центральной Колонны, она является центром Гармонии всего Древа. Во-вторых, она является Кетер на нисходящем витке и Йесод — на восходящем. В-третьих, она является точкой трансмутации — перехода между уровнями силы и формы. Это отражают названия, присвоенные Тиферет в каббалистической литературе. С точки зрения Кетер она является дитятею, ребенком; с точки зрения Малкут она является царем, а с точки зрения трансмутации силы она является принесенным в жертву богом.

2. Макрокосмически — с точки зрения Кетер — Тиферет есть равновесие Хесед и Гебура. Микрокосмически — с точки зрения трансцендентальной психологии — она является точкой фокусировки качеств сознания, свойственных Кетер и Йесод. Ход и Нецах также синтезируются в Тиферет.

3. Шесть Сфирот, в центре которых находится Тиферет, иногда называют Адамом Кадмоном — архетипическим человеком. Фактически Тиферет может быть правильно понята как центр этих шести Сфирот, которыми она повелевает подобно царю. Именно эта шестерка, полностью господствуя над инертной материей и, определяя ее формы, образует архетипическое царство, находящееся за царством форм Малкут.

4. При необходимости рассмотрения любых Сфирот с целью их интерпретации в свете местоположения на Древе, приходится вначале отступать от систематического и упорядоченного изложения ввиду необходимости дать читателю некоторые дополнительные разъяснения. Здесь мы вынуждены предварительно рассмотреть три нижние Сфирот, группирующиеся вокруг Тиферет — Нецах, Ход и Йесод.

5. Нецах связана с силами Природы и контактами с элементалями, Ход — с ритуальной магией и оккультным знанием, а Йесод — с психическим и эфирным двойниками. Сама Тиферет олицетворяет провидение — высшие свойства психики личности. Каждая Сфира обладает, разумеется, субъективными и объективными аспектами — психологическим и вселенским уровнями.

6. Четыре Сфирот ниже Тиферет представляют личность или низшее Я; четыре Сфирот над Тиферет являются Индивидуальностью или высшим Я; сама Кетер является Божественной Искрой — ядром проявления.

7. Следовательно, Тиферет всегда следует рассматривать не как изолированный фактор, а как место соединения, точку фокусировки, центр преобразования или трансмутации. Центральная Колонна всегда связана с сознанием, а две боковые Колонны — с различными видами действия силы на различных уровнях.

8. В Тиферет мы обнаруживаем архетипические идеалы, сфокусированные и трансмутированные в архетипические идеи. Это Место Инкарнации или Воплощения. По этой причине она называется Младенцем. И поскольку инкарнация идеала-бога также подразумевает жертвенное развоплощение или дезинкарнацию, к Тиферет отнесены Мистерии Распятия. Здесь помещаются также все жертвуемые боги при соотнесении Древа с пантеонами. По причинам, рассмотренным ниже, Бог Отец отнесен к Кетер, а Бог Сын — к Тиферет.

9. Экзотерическая религия не поднимается выше Тиферет. В ней отсутствует понимание мистерий в виде, представленном символикой Кетер, Бина и Хокма, а также действий Темного и Светлого Ангелов в виде символов Гебура и Гедула — мистерий сознания и трансмутации силы, представленных невидимой Сфирой — Даат, с которой не связана никакая символика.

10. В Тиферет Бог проявляется в форме и пребывает среди нас, проникая в область человеческого сознания. Тиферет — Сын «показывает нас» Кетер — Отцу.

11. Для придания форме устойчивости отдельные силы, из которых она создается, должны быть уравновешены. Действительно, идея Медиатора — Посредника (или Спасителя) — связана с этой Сфирой. Божественность проявляет самое Себя в форме, нуждающейся в уравновешивании. Справедливо и обратное утверждение: если образующие форму силы полностью уравновешены, Божественность проявляет самое Себя в этой форме соответственно с ее типом. Бог проявляется среди нас, если условия допускают такое проявление.

12. Проявившись первоначально на уровнях формы в аспекте Младенца в Тиферет, воплощенный бог дорастает до зрелости и становится Спасителем. Другими словами, получив воплощение посредством материи в девственном состоянии — посредством Марии (Мары, Моря, Великой Матери, Бина, Высшей), а не от Низшей Матери — Малкут, это развивающееся проявление Бога всегда стремится привести Царство этих шести центральных Сфирот в состояние Гармонии.

13. Интересно отметить, что, когда глиф Падения представлен на Древе, головы Великого Змия вздымаются из Хаоса только до Тиферет, и никогда выше.

14. Итак, Спаситель проявляется в Тиферет и всегда стремится спасти свое Царство путем воссоединения его с Высшими через Бездну, появившуюся в результате падения и отделяющую низшие Сфирот от Высших приведением в равновесие противоборствующих сил этого Царства Шести Сфирот.

15. С этой целью воплощенные боги приносят себя в жертву, погибая во имя людей, дабы огромная эмоциональная сила, освобождаемая этим актом, могла выровнять несбалансированную силу этого Царства и таким образом спасти его или привести в равновесие.

16. Именно эта сфера на Древе названа Центром Христа и именно здесь точка фокусировки христианской религии. Центром пантеистических верований — греческим и египетским — является Йесод, а метафизические верования — буддизм или конфуцианство — нацелены на Кетер. Но все религии, достойные этого названия, содержат как эзотерический — мистический, так и экзотерический — пантеистический аспекты. В христианстве Тиферет является центром мистического аспекта Кетер, а центром магического аспекта — Йесод, — как видно на примере популярного в континентальной Европе католицизма. Его евангелистский аспект направлен на сосредоточение на Тиферет (как Младенце) и на Жертвуемом Боге, игнорируя аспект Царя в центре этого Царства, окруженного пятью Священными Сфирот проявления.

17. До сих пор мы изучали Древо с макрокосмической точки зрения, наблюдая, как различные архетипы проявляющейся силы приходят в действие и создают вселенную. Мы лишь слегка коснулись этих архетипов с микрокосмической точки зрения в их физиологическом аспекте — в качестве факторов сознания. Но архетипические силы упрятаны в формы и могут быть восприняты только по их воздействию на сознание. Другими словами, в этом случае подход должен основываться на прямом восприятии чувств — тех чувств, которые функционируют не только на физическом уровне, но и в Тиферет и Йесод в соответствии со своим типом. Когда мы изучали высшие уровни, мы были вынуждены опираться на метафизическую аналогию и дедуктивный вывод на основе исходных принципов. Теперь мы перешли в область законов индукции и должны подчиниться ее дисциплине и выражать свои открытия на ее языке. В то же время мы должны сохранять связь с трансцендентальным посредством Тиферет. Последнее достигается путем выражения символики Тиферет в терминах мистического переживания. Все мистические переживания, в которых видение завершается ослепляющим светом, связаны с Тиферет, поскольку исчезновение формы и прилив всезаполняющей силы характеризует переходное состояние сознания этой Сферы на Древе. Видения, в которых сохраняется четко очерченная форма, всегда относятся к Йесод. Просветления, в которых полностью отсутствует форма, подобные описанным Плотином, восходят к Кетер.

18. В Тиферет также собраны воедино и проинтерпретированы операции природной магии Нецах и Герметической магии Ход. Оба эти вида операций выполняются в терминах формы, хотя при работе в Ход форма доминирует в большей степени, чем в Нецах. Все астральные видения Йесод также должны быть переведены в метафизические термины посредством мистического переживания Тиферет. Если такой перевод не осуществлен, мы начинаем галлюцинировать, принимая отражения понятий сознания в зеркале подсознания за реальные вещи, а не за символы, представляющие эти вещи.

19. Кетер — метафизична, Йесод — психична, а Тиферет — мистична. Последнее понимается здесь как способ

Скачать:PDFTXT

Мистическая . Форчун Дион Каббала читать, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать бесплатно, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать онлайн