Скачать:PDFTXT
Мистическая Каббала. Форчун Дион

жертвы. Эта концепция значительно отличается от общепринятой, при которой под жертвой понимается добровольная потеря чего-то дорогого. Жертва суть преобразование силы из одного вида в другой. Силу как проявление энергии невозможно уничтожить в соответствии с великим законом природы о сохранении энергии, обеспечивающим возможность существования нашей вселенной. Энергия может быть заперта в форме и стать статической или может освободиться от пут и прийти в движение. Принося жертву любого сорта, мы берем статическую форму энергии и разрушаем ограничивающую ее форму, отправляя энергию в свободное движение в космосе. То, что мы жертвуем в одной форме, в свое время снова преобразуется в другую форму. Применяя эту концепцию к религиозным и этическим идеям пожертвования, мы получаем ряд очень ценных ключей.

68. Имя Божие этой сферы — Элоа Ва Даат — тесно связывает ее с Невидимой Сфирой, находящейся между Тиферет и Кетер. Невидимую Сфиру, как мы уже знаем, лучше всего понимать как способность постижения — зарю осознания, и мы можем проинтерпретировать фразу «Тетраграмматон Элоа Ва Даат» как «Бог сотворил проявление в сфере разума».

69. В микрокосме Тиферет представляет высшее состояние психики, состояние осознания индивидуальности или высшее Я. Это, по существу, сфера религиозного мистицизма, в отличие от магической и чувственно-образной сферы Йесод. Не следует забывать, что Сфирот Центральной Колонны Древа отражают уровни сознания, а Сфирот боковых Колонн представляют силы и виды функционирования. Тиферет считается также Сферой Великих Учителей — нерукотворного Храма, вечного на небесах, и Большой Белой Ложей. Именно здесь функционирует посвященный адепт в высшем состоянии сознания, сюда он приходит, чтобы встретить Учителей и именно посредством Имени Элоа Ва Даат и понимания значения этого Имени он достигает высшего сознания.

70. Заметим, однако, что именно в соответствии с глубиной смысла, который мы вкладываем в слово, оно становится Словом Власти. Имя предполагаемой жертвы является Словом Власти для убийцы. Это настолько распознаваемая вещь, что в некоторых странах при допросе полицейские используют прибор для измерения давления крови подозреваемого; когда имя убитого человека и другие слова, связанные с преступлением, неожиданно шепчут ему на ухо, то, если для него это «слова Силы», стрелка прибора дрогнет.

71. Обычно считается, что Имена Власти оказывают непосредственное воздействие на духов, ангелов, демонов и тому подобное, но это не так. Имя силы воздействует на мага и, возвышая и направляя его сознание, дает ему возможность войти в контакт с выбранным типом духовного действия. Если у человека есть опыт применения данного конкретного типа воздействия, соответствующее Слово Власти пробудит мощные способности подсознания; если же опыта нет и он подходит к делу в духе лишенного воображения и скептически настроенного ученого, то «варварские Имена Вызова» будут для него всего лишь фокусом-покусом. Стоит отметить, что «фокус-покус» — протестантское название обмана и суеверия. От него произошло английское слово «хоукс» — мистификация либо трюк. Однако для верующего католика оно звучит как «Хок эст Корпус» или «Это есть Тело», но это совершенно другая история. Итак, многое зависит от точки зрения на эти вещи.

72. Именно поэтому с каждой Сфирой связано определенное духовное переживание, и пока человек не испытал его, он не является посвященным соответствующей Сфиры и не сможет воспользоваться ее Именами Власти, даже если знает их. Согласно традиции, недостаточно знать Имена Власти, нужно также уметь правильно произносить их. Обычно считается, что слова силы произносятся нараспев на высоте определенного тона, однако это совершенно неверное представление о магическом произнесении. Когда человек глубоко взволнован и охвачен религиозным экстазом, его голос звучит гораздо ниже нормального уровня, становясь звучным и вибрирующим; именно в этом сочетании дрожи волнения с вибрацией экстаза состоит произнесение Имени. Этому нельзя ни научить, ни обучиться. Такое произнесение Имени может быть только спонтанным, это как ветер, который гуляет, где хочет. Появляясь, оно сотрясает человека с головы до ног волной необычайного жара, и все, кто слышит его, невольно обращают на него внимание. Услышать вибрацию Слова Власти — значит испытать необычайное переживание. И еще более необычайным переживанием является его произнесение.

73. Архангелом Тиферет является Рафаель — «дух, который находится в солнце». Он также является ангелом целительства.

74. Когда посвященный «работает с Древом», строит с помощью воображения схему Древа Жизни в своей ауре, он формирует Тиферет в солнечном сплетении между брюшной полостью и грудью. Если он намерен работать в Шестой Сфире и сконцентрирует силу в этом центре, он вдруг ощущает себя духом, находящимся в солнце. Вокруг него возникает сфера яркого света. Одно делосформировать Сефиру в ауре, но совершенно другое — обнаружить себя прямо внутри Сфиры. Хотя можно воспринимать влияние и сформированной в ауре Сфиры, и это неплохой практический метод ежедневной медитации, однако посвященный не сможет работать с силой Сфиры, пока не попадет внутрь ее сферы. Это переживание является кульминацией посвящения Сфиры.

75. Чином Ангелов Тиферет является Мелаким — Цари. Это — духовные принципы природных сил, элементалей. Никто не может управлять принципами элементалей и вступать в с ними в контакт без опасения, не получив посвящение Тиферет, или посвящение младшего адепта. Посвященный должен быть признан Царями Элементалей — осознать первичную духовную природу естественных сил прежде, чем сможет управлять ими в форме элементалей. В форме субъективных элементалей эти Цари проявляются в микрокосме как мощные инстинкты борьбы, воспроизведения, самоуничтожения, самовозвышения и всех прочих эмоциональных факторов, известных психологу. Поэтому очевидно, что пробуждение и стимуляция этих эмоций в нашем теле должна осуществляться с целью использования их в качестве слуг Высшего Я, направляемых разумным и духовным принципом. Следовательно, работа с силами элементалей, осуществляемая посредством Царей, должна выполняться под покровительством Архангела и путем произнесения Священного Имени Божьего соответствующей Сфиры. Микрокосмически это означает, что мощные силы нашей природы, приводящие в действие элементали, связываются с высшим Я, а не разлагаются преисподней фрейдистского подсознательного.

76. Конечно, работа с элементалями не выполняется в Сфере Тиферет, но ими важно управлять из этой Сферы в целях Белой Магии. Если такое управление отсутствует, работа вскоре незаметно превратится в Черную Магию. Говорят, что при Падении четыре низшие Сфирот отрываются от Тиферет и связываются с Клипот. Когда в наших концепциях силы элементали оторваны от своих духовных принципов и превратились в самоцель, происходит невольный опыт Падения, за которым вскоре следует вырождение. Но когда мы ясно осознаем духовный принцип, лежащий в основе всех природных вещей, они для нас находятся в состоянии непорочности, если в определенном контексте использовать теологический термин. Иначе говоря, они не являются падшими, и мы можем безопасно работать с ними и с пользой развивать их в нашей собственной природе, обеспечивая таким образом раскованность и уравновешенность, столь необходимые для психического здоровья. Эта корреляция природного с духовным, охраняемая от падения в состоянии невинности, является очень важным моментом всей практической работы в любой форме магии.

77. Как мы уже видели, инициация Тиферет обеспечивается двумя духовными переживаниями — Видением Гармонии Вещей и Видением Мистерий Распятия. В другой связи уже отмечалось, что у Тиферет есть два аспекта, и поэтому связанное с нею посвящение требует двух духовных переживаний.

78. При Видении Гармонии Вещей мы глубоко заглядываем в духовную сторону Природы. Другими словами, мы встречаем Ангельских Царей — Мелаким. Благодаря этому опыту мы понимаем, что все в природе является ничем иным, как плотным аспектом духовного. «Внешняя Мантия Сокрытого» покрывает «Незримое Одеяние Славы>>. Именно подобное понимание духовного значения всего существующего в природе, как ни прискорбно, утрачено в современной религиозной жизни, что и стало причиной такого большого количества нервных заболеваний и несчастий столь многих семей.

79. Именно посредством Видения Гармонии Вещей, а не благодаря контактам с элементалями, мы становимся с Природой единым целым. В каком-то смысле вознесенный культурой над первобытным состоянием, человек не может стать единым с Природой на уровне элементалей, поскольку это означает вырождение. Он превращается буквально в скота. Контакты с природой осуществляются с помощью Ангельских Царей Элементов в Сфере Тиферет, другими словами, путем осознания духовных принципов, лежащих в основе природных объектов, после чего посвященный направляется к элементальным существам от имени управлящего ими Царя. Он как бы спускается в царство элементалей сверху, привнося свою зрелость и, таким образом, являясь посвящающим для элементалей. Но если он начинает встречу на их собственном уровне, он теряет всю свою зрелость и возвращается на более раннюю стадию эволюции. Неограниченная сила элементалей, контролируемая мозгом животного в силу ограниченных возможностей последнего, становится неуравновешенной силой. Если же она протекает через широкие каналы человеческого интеллекта, то в результате является Хаос — одно из Царств Клипот.

80. Мистерии Распятия являются одновременно макрокосмическими и микрокосмическими. В макрокосмическом аспекте мы находим их в мифах о Великом Спасителе человечества, рожденном Богом и Девственной Матерью, что вновь подчеркивает дуальную природу Тиферет, в которой встречаются форма и сила. Но не будем забывать и микрокосмический аспект этих Мистерий как переживания мистического сознания. Именно в результате понимания Мистерий Распятия, связанного с магической силой пожертвования, мы способны превзойти ограничения нашего физического мозга и расширить сознание до высших состояний. Таким образом мы приобретаем способность выходить за пределы формы и благодаря этому освобождать скрытую силу, превращая ее из статической в динамическую и делая доступной для такого Великого Делания, каким является Воскресение.

81. Особой добродетелью Сферы Тиферет является Преданность Великому Деланию. Преданность является очень важным фактором на Пути Посвящения, ведущем к высшему сознанию. Поэтому мы должны тщательно изучить и проанализировать это понятие. Преданность может быть определена как любовь к чему-то очень высокому, что выше нас и пробуждает наш идеализм; чему-то кажущемуся не равным нам, но побуждающему уподобиться ему. «Созерцающие как в зеркале славу Бога уподобляются этому образу от славы к славе». Когда преданность, подкрепляемая сильным эмоциональным удовлетворением, превращается в поклонение, оно переносит нас через огромную бездну между осязаемым и неосязаемым и позволяет постигать вещи, которые невидимы и неслышны. Именно Преданность, возвышаясь до Поклонения при выполнении Великого Делания, посвящает нас в Мистерии Распятия.

82. Пороком, приписанным Тиферет, является Гордыня, и это соотнесение точно отражает определенные психологические моменты. Корни гордыни находятся в эгоизме, а эгоцентричная личность не может стать единой. При истинно бескорыстном движении по Пути душа изливается за пределы своих границ и сливается со всем сущим благодаря бесконечному сочувствию и совершенной любви. Но одержимая гордыней душа пытается расширять свои границы с целью овладения всеми вещами. Это очень отличается от овладения вещами путем слияния с ними при полной взаимности — когда вещи равным образом владеют душой. Именно подобная однобокая внутренняя установка является пороком адепта. Он должен давать столько же, сколько получает, и должен полностью посвящать себя Пути, если хочет

Скачать:PDFTXT

Мистическая . Форчун Дион Каббала читать, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать бесплатно, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать онлайн