Скачать:PDFTXT
Мистическая Каббала. Форчун Дион

посредством влияния на воображение своих поклонников они связывают микрокосм с макрокосмом. Например, размышляя об идеальной красоте Аполлона, душа человека становится распахнутой для любой красоты.

15. По мере анализа жизни и постепенного распознавания лежащих в ее основе первичных действующих сил человек стал обожествлять их. Поскольку потребности и мотивы действий человека во всех частях земного шара были единообразны, он всюду создал аналогичные пантеоны. Темпераменты различных народов обусловили различия этих пантеонов — от жаждущих крови демонов Мексики до лучезарных богов Эллады.

16. Теперь возникает вопрос, являются ли боги полностью субъективными, существуют ли они исключительно в воображении своих поклонников или живут собственной независимой жизнью? Ответ на этот вопрос может быть найден в факте — феномене оккультного опыта, необъяснимого с точки зрения современных естественных наук. Любой оккультист-практик, желающий получить хоть какие-то результаты, должен безоговорочно доверять этому факту, без доказательств. Можно сказать, что результаты оккультиста-практика напрямую определяются глубиной его веры, поскольку факт станет для него моментом истины. Этот факт заключается в том, что во вселенной лишь очень незначительная часть субстанции разума, чем бы она ни была, представлена в мозге и нервной системе живых созданий. Огромная масса того, что мы называем субстанцией разума из-за отсутствия других терминов, свободно перемещается в области, которую оккультисты называют астральным планом, и образует формы, которые не обязательно привязаны к материи. Оккультисты называют эту субстанцию разума различными именами. Мадам Блаватская называет ее Акаша, Элифас Леви называет ее отражающим эфиром. Нецах представляет аспект силы, а Ход — аспект формы этой Акаши.

17. Из этой субстанции разума строятся как бы шаблоны всех форм. Внутри этих шаблонов создается каркас из эфирных напряжений, действующих в сфере Йесод и поддерживающих частички материи, образующих тело проявления на физическом уровне.

18. Обычно эти формы создаются космическим сознанием — силами природы, каждая из которых действует в соответствии со своей сущностью. По мере того, как сознание начинает развиваться в сотворениях Творца, оно оказывает определенное влияние на субстанцию разума, которая в силу своей природы восприимчива к подобным воздействиям. Следовательно, «мысль человека создала Богов с целью любви и почитания». Как только эти новые формы построены, они становятся каналами тех особых сил, для представления которых были предназначены, концентрируя эти силы на своих поклонниках. В подобном просветленном смысле посвященный не только верит в богов, но и поклоняется им.

Глава 22 Нецах, Седьмая Сфира

НАИМЕНОВАНИЕ: NTzCh — Нецах. Победа.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Прекрасная обнаженная женщина.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Милосердия.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Седьмой Путь называется Оккультным Разумом, потому что является сияющим великолепием интеллектуальных достоинств, воспринимаемым глазами разума и откровениями веры».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ НЕЦАХ: Твердость.

ИМЯ БОЖИЕ: Иегова Цебаот, Владыка Духов.

АРХАНГЕЛ: Ганиель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Элохим, Боги.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Нага, Венера.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Торжествующей Красоты.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Бескорыстие.

ПОРОК: Распутство. Похоть.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Поясница, бедра и ноги.

СИМВОЛЫ: Светильник и пояс. Роза.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Семерки.

СЕМЕРКА ЖЕЗЛОВ: Доблесть.

СЕМЕРКА ЧАШ: Иллюзорный успех.

СЕМЕРКА МЕЧЕЙ: Неустойчивое достижение.

СЕМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Недостигнутый успех.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Янтарный.

ЦВЕТ В БРИА: Изумрудный.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Светло-желто-зеленый.

ЦВЕТ В АСИА: Оливково-зеленый, с золотыми бликами.

I

1. Нецах, Сферу Венеры, лучше всего можно понять путем ее противопоставления Ход — Сфере Меркурия. Эти две Сфирот, как уже отмечалось, представляют на одном из низших витков силу и форму. Нецах представляет эмоции и лежащие в их основе инстинкты, а Ход — сгущенный (коагулированный) разум. В макрокосме они представляют два уровня процесса сгущения силы в форму. В Нецах сила еще движется относительно свободно, связываемая чрезвычайно текучими и постоянно изменяющимися формами, а в Ход впервые приобретает определенную и постоянную форму, хотя еще и чрезвычайно тонкой природы. В Нецах конкретная форма силы воспринимается в виде характерных существ, совершенно неуловимым образом перетекающих в различных направлениях через границы проявленного. Эти существа не обладают индивидуальностью; их совокупности подобны осененному знаменами воинству, которое можно при желании разглядеть в вечерних облаках, освещенных заходящим солнцем. В Ход, однако, появляются индивидуальности и наличествует непрерывность существования. В Нецах весь разум является групповым, а в Ход находятся истоки человеческого разума.

2. Рассмотрим теперь Нецах саму по себе в макрокосмическом и микрокосмическом аспектах, не упуская из виду, что мы находимся в сфере иллюзий, и все, что может быть описано на языке формы, является лишь видимостью, предъявленной интеллектом самому себе и отраженной в астральный мир в виде мыслеформ. Непонимание этого очень важного момента приводит к суеверию. Метафизическим базисом всего, что воспринимается «глазами интеллекта и пронизанными верой размышлениями», как живописно говорит об этом текст «Сефер Йецира», является Хокма — Высшая Сфира, расположенная на вершине Колонны Милосердия. Но, начиная с Нецах, наш способ постижения различных типов существования, приписанных каждой сфере, существенно меняется. До сих пор наше восприятие осуществлялось посредством интуиции, наши представления были бесформенными или, в крайнем случае, представленными чрезвычайно абстрактными символами, которые уже не появляются после Тиферет и сменяются такими конкретными символами, как роза Венеры у Нецах и кадуцей Меркурия у Ход.

3. Как уже было показано, мы постигаем Высшие Сфирот, рассматривая движущие силы их проявления и функционирования. При изучении Тиферет мы видели, что Примиряющий Разум, как его называет «Сефер Йецира», расщепил, подобно призме, Белый Свет Единой Жизни, превратив его в Нецах в сияющие великолепие многоцветных лучей. Здесь мы имеем дело не с силой, а с силами, не с жизнью, а с жизнями. Поэтому, соответственно, сонм ангелов, сопоставленных Нецах, называется Элохим, или боги. Единый разделился на Многих с целью проявления в форме.

4. С многоцветием лучей исчезает возможность видеть истинный цветслучай белого света. Теперь же каждый луч представляет и выделяет лишь определенный конкретный аспект проявления, подобно тому, как голубой луч проявляет лишь близкие ему цвета. Каждая жизнь или форма проявления силы в Нецах являются частичным, но специализированным проявлением, поэтому ни одно создание, эволюционирующее в Сфере Нецах, никогда не сможет достичь всестороннего развития. Оно всегда будет существом одной идеи, одной-единственной простой и стандартной функции.

5. В каждом из нас именно фактор Нецах лежит в основе инстинктов, которые, не являясь неинтеллектуальными сущностями, порождают рефлексы, аналогичные автоматизму сосательных движений рта младенца.

6. Существа Нецах (Элохим по-еврейски) не столько интеллектуальны, сколько являются воплощениями идей.

7. Эти боги — Элохим — суть формообразующие влияния, посредством которых творческая сила выражает себя в Природе. Их истинный характер может быть понят в Хесед. Согласно «Сефер Йецира» в Хесед боги являются «Священными Силами». Однако в Нецах, представляющей верхний слой отражающего эфира, они претерпевают изменение. С ними начинает работать разум человека, порождающий образы и преобразующий астральный свет в формы, которые будут представлять этих богов человеческому сознанию.

8. Очень важно понимать, что Низшие Сфирот Уровня Иллюзии насыщены мыслеформами. Плод человеческого воображения имеет форму, построенную из астрального света; чем дольше останавливается на ней человеческое воображение, пытаясь ее выразить, тем отчетливей становится эта форма. Следовательно, эти образы — «творения сотворенных», будут вводить в заблуждение целые поколения провидцев, стремящихся постигнуть духовную природу, глубочайшую суть любой формы жизни и заблуждаясь в отношении самой абстрактной сущности, которую они будут относить к высшим уровням. Однако, Высшие Планы в действительности недоступны ищущему взору медиума. Они воспринимаются лишь чистой интуицией.

9. Примитивный интеллект древнего человека поклонялся этим образам — великим силам природы, определявшим его материальное благополучие, — привязывая себя к ним. Позднее эта связь развилась в канал, посредством которого представляемые образами силы вливались в душу человека, стимулируя соответствующие движущие импульсы его натуры и развивая их. Ритуалы этого поклонения, достигшего высокой степени организации и интеллектуализации — как, например, в древней Греции и Египте — создали чрезвычайно конкретные и действенные образы. Именно они обычно воспринимались в качестве богов. Поколения обожателей и поклонников порождали чрезвычайно сильный образ почитаемого бога в астральном мире. Если поклонение сопровождается жертвой, образ нисходит еще на одну ступеньку уровней вниз — в проявление — и приобретает форму плотных эфирных созданий Йесод. Он является очень мощным магическим объектом, способным действовать уже самостоятельно при условии одушевления конкретными идеями, генерируемыми в Ход.

10. Таким образом, в основе любого небесного существа, постигнутого разумом человека, находится определенная сила природы. На базе этой силы строится представляющий ее символический образ, одушевляемый и активизируемый самой силой. Конкретный образ является лишь одним из возможных представлений, по той или иной причине удобным для человеческого разума. Однако, та сила, которую этот образ представляет и которая одушевляет его, является вполне реальной вещью и может очень мощно проявляться при определенных обстоятельствах. Другими словами, хотя форма представления богов является плодом чистого воображения, связанная с ней сила реальна и активна.

11. Этот факт является ключом не только к талисманной магии в самом широком смысле этого слова, включая освященные объекты, используемые при ритуалах и для медитации, но также ко многим явлениям в жизни, которые мы можем без труда обнаружить, но не можем объяснить. В ортодоксальной религии он проясняет массу вещей, совершенно реальных для верующего, но абсолютно необъяснимых и абсурдных для неверующего.

12. В Нецах, однако, представлена наиболее тонкая форма этих вещей, и они постигаются скорее «пронизанными верой размышлениями», чем «очами интеллекта». В Сфере Ход выполняются все виды магических операций, при которых в интеллект погружаются тонкие и мимолетные образы с целью придания им формы и постоянства, но в Сфере Нецах число подобных манипуляций невелико. В Нецах всем божественным формам поклоняются с помощью различных видов искусств, не постижимых философскими методами. Тем не менее, для всех практических целей невозможно рассматривать порознь влияния Ход и Нецах, поскольку они образуют функциональную пару, аналогично Гебура и Хесед, двум сторонам метаболизма — катаболической и анаболической. Ход неявно присущи функции Нецах, потому что Нецах эманирует Ход, и силы, развившиеся в процессе эволюции в Сфере Нецах, являются базисом качеств Ход. Следовательно, все магические операции Сферы Ход работают на базисе тонких жизненных форм Нецах. Поскольку человеческий интеллект прорабатывает Сферу за Сферой снизу вверх, существенная часть потенциала Ход перенесена в Нецах посвященными душами, опередившими эволюцию. Поэтому эти две сферы невозможно четко разделять и классифицировать, однако, в каждой из них очевидным образом преобладает конкретный вид функций.

13. В контакт с Нецах нельзя войти ни с помощью философского восприятия ее существования, ни путем обычного образотворческого анимизма. Единственный путь к ней — «со-чувствование», которое так живописно отразил Алгернон Блэквуд в своих новеллах, вобравших очень многое из Сферы Нецах. Именно посредством танца, звука и цвета можно вызвать ангелов Нецах и вступить с ними в контакт. Поклонник любого из богов Сферы Нецах добивается общения с объектом своего обожания с помощью искусств. В соответствии с уровнем его артистизма в той или иной области и способностью представить в ней символически свое божество он сможет войти с ним

Скачать:PDFTXT

Мистическая . Форчун Дион Каббала читать, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать бесплатно, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать онлайн