Скачать:PDFTXT
Мистическая Каббала. Форчун Дион

Нецах, являющейся сферой эмоций, осуществляются через симпатическую связь, «со-чувствование».

Сила воли переносит мага из Сферы Ход, но только сила симпатии может ввести его в сферу Нецах. Адепту при работе с силой хладнокровие и твердая воля необходимы не менее, чем живое воображение и пылкое сердце. Развитая воля необходима магу для того, чтобы он мог собраться перед намеченным контактом, но для самого вхождения в контакт необходим импульс симпатии, усиленный воображением, ибо лишь благодаря нашей способности проникать силой воображения на иные планы существования мы можем войти в контакт с силами природы. Попытка подчинить их одной лишь волей, прибегая в случае сопротивления к заклинанию Именами Всемогущества, — это и есть самое настоящее колдовство.

18. Как уже отмечалось, мы приходим в соприкосновение с силами природы благодаря свойствам нашего собственного темперамента. Венера приводит нас к контакту с влияниями, которые символизирует Нецах, а магическая способность нашего разума — с силами Сферы Ход-Меркурий-Тот. Если в нас самих влияние Венеры незначительно и если мы не способны отвечать на призыв любви, врата Сферы Нецах будут для нас всегда закрыты и мы никогда не получим ее посвящения. Подобным же образом, если мы лишены магической способности, связанной с работой интеллектуального воображения, Сфера Ход будет для нас книгой на неизвестном языке. Мы можем действовать в какой-либо Сфере только тогда, когда получим посвящение этой Сферы, которое, на языке Мистерий, «дарует нам ее силы». Церемониальные посвящения на физическом плане редко бывают эффективными, ибо никто не может пробудиться к той деятельности, которая бы уже не присутствовала в нем в скрытой форме. Жизнь — вот настоящий посвящающий; только жизненный опыт заставляет нас в полной мере проявить качества нашего темперамента и черты характера. Церемонии посвящения и техники, даваемые на различных ступенях, просто помогают нам осознать и поставить под контроль воли, направляемой высшим разумом, те наши естественные способности, которые прежде лишь слепо, на подсознательном уровне, реагировали на соответствующие стимулы.

19. Следует твердо помнить, что лишь мера разумного контроля естественных реакций возвышает их над сферой простых эмоциональных рефлексов, определяя степень нашей магической силы. Претендент оказывается достоин посвящения в Сферу Нецах только в том случае, если он, обладая способностью отвечать на всех планах на призыв Венеры, при желании может легко и без усилий воздержаться от этого ответа. Потому и говорят об адепте, что ему подвластно все, но сам он ни от чего не зависит.

20. Смысл этих концепций достаточно ясен в контексте всего символизма Сфиры Ход. В «Сефер Йецира» говорится, что Ход является Совершенным Разумом, ибо он — средство Изначального. Другими словами, это сила равновесия, поскольку слово «средство» подразумевает среднее положение между двумя противоположностями

21. Концепция задержанной реакции и обузданного удовлетворения отражена в Восьмерке Чаш карт Таро, тайное толкование которой — «Успех, которым не воспользовались». Масть Чаш в символизме Таро находится под покровительством Венеры и представляет различные аспекты и влияния любви. «Успех, которым не воспользовались», задержка инстинктивной реакции, которая могла бы принести удовлетворение, — или, на языке психоанализа, сублимация, — вот ключ к силам Ход. Но следует помнить, что сублимация — не то же самое, что подавление или искоренение, и что она связана с инстинктом самосохранения не менее, чем с инстинктом продолжения рода, с каковым, главным образом, и ассоциируется в общественном сознании.

22. Проявление этой же концепции мы наблюдаем в тайном толковании Восьмерки Мечей, которая является «Господином Обузданной Силы». В этих словах — четкий образ сдерживания или торможения динамической силы с целью взять ее под контроль.

23. В Восьмерке Пентаклей, которая представляет проявление природы Ход на материальном плане, мы имеем Господина Благоразумия — опять-таки сдерживающее или обуздывающее влияние. Но все эти негативные, задерживающие карты суммируются главенствующей восьмеркой Жезлов, иначе называемой Господином Быстроты, картой, которая представляет действие Сферы Ход на духовном плане.

24. Итак, мы видим, как динамическая энергия высших планов становится доступной благодаря сдерживанию и воздержанию на планах низших. Именно в Сфере Ход рациональный ум накладывает все эти ограничения на динамическую животную природу души, рассматривая, формулируя и направляя их посредством разумного воздержания и предотвращения экспансии. Это — операция из области магии, имеющей дело с символами, с помощью которых свободно движущиеся естественные силы сдерживаются и направляются к желаемому и предполагаемому результату. Но для обретения этой направляющей и контролирующей силы необходимо пожертвовать спонтанностью, и поэтому Ход иногда метафорически определяют как отражение Бина через Хесед.

25. Рассмотрев общие принципы Сферы Ход, мы можем теперь более детально остановиться на ее символизме.

26. Слово «Ход» в еврейском языке означает «Слава», и это сразу наводит на мысль, что в этой Сфере — первой Сфере с определенно организованными формами — человеческому сознанию открывается сияние Изначального. Физики утверждают, что мы видим свет как голубое небо благодаря его отражению от частиц пыли в атмосфере. Об этом же говорит метафизика Древа: Слава Бога может стать для нас явным сиянием лишь благодаря ее отражению в форме.

27. Магический Образ Ход (Гермафродит) весьма интересен как тема для медитации. Те, кто уловил смысл предыдущих страниц, увидит, насколько хорошо формальная и силовая природа магического действия резюмируется в этом символе существования, в котором сочетаются мужские и женские элементы.

28. По сути Ход является сферой форм, одушевленных силами Природы, — и наоборот, это сфера, в которой силы Природы получают ощутимую форму.

29. Текст книги «Сефер Йецира» уже был предметом подробного рассмотрения, которым может воспользоваться читатель для более полного ее понимания.

30. Весьма необычный аспект Божественного Имени Ход — «Элохим Цебаот», Бог воинств, — раскрывается символом Гермафродита, поскольку слово Элохим является существительным женского рода с окончанием множественного числа мужского рода, —т. е. согласно каббалистическим представлениям слово это символизирует двойной тип активности или силы, функционирующей через организацию. Слово Элохим является составляющим всех трех Сфир на Негативной Колонне Древа: в Бина — «Тетраграмматон Элохим», в Гебура — «Элохим Гебор». в Ход — «Элохим Цебаот».

31. Слово «Цебаот» означает «воинство» или «армия», и таким образом мы получаем идею Божественной Жизни, явленной в Ход посредством воинства Форм, одушевленных силой, в противоположность текучей активности Нецах.

32. Не менее знаменателен еще один из атрибутов Ход — могущество Архангела Михаеля. Михаель всегда изображается попирающим и поражающим змия, при этом нередко в руке у него весы, которые символизируют равновесие в выражают ту же идею, что и слова из «Сефер Йецира» — «Средство Изначального».

33. Змий, которого попирает великий Архангел, — это примитивная сила, фаллический змей фрейдистов, т. е. смысл данного символа в целом — то, что именно ограничивающее «благоразумие» Ход «обуздывает» примитивную силу и предупреждает ее экспансию. Грехопадение, напомним, представляется на Древе Сфирот семиголовым Великим Змием, который преступает положенные ему границы и поднимает свои увенчанные коронами головы вплоть до Сфиры Даат. Здесь очень поучительно само сочетание символов, дающее пищу для каббалистического созерцания, — то, как они сплетаются и расходятся, раскрывая во взаимном отражении и обогащении свое значение и глубокий внутренний смысл.

34. Чин Ангелов, приписанный Ход — Бене Элохим, Сыны Бога. Снова перед нами концепция «Бога воинств». Одна из наиболее важных концепций науки арканов относится к деятельности Творца через посредников. Профанам и неофитам творящий Бог представляется в виде рабочего, который своими руками кладет кирпич на кирпич, придавая форму зданию, однако посвященный представляет себе Бога-Творца составляющим Свои проекты на уровне архетипов, Великим Архитектором Вселенной, к Которому приходит за инструкциями управляющийархангел. Этот управляющий руководит армией смиренных и добросовестных тружеников, которые кладут камень к камню в соответствии с проектом Высочайшего, Разве когда-нибудь архитектор, проектирующий здание, работает на его строительстве своими руками? Никогда, даже если строится Вселенная.

35. Мировая Чакра Ход, как мы уже говорили, — это Меркурий, или Гермес-Тот, символизм которого уже был нами рассмотрен.

36. Духовный опыт, приписываемый этой Сфире, — Созерцание Великолепия, которое есть реализация славы Бога, явленной в сотворенном мире. Посвященный в сфере Ход различает за видимым проявлением сотворенных вещей их Творца, и в понимании великолепия Природы как покрова Неизреченного он обретает просветление, становясь сотрудником Великого Создателя. Понимание духовных сил, стоящих за всеми явлениями, является ключом к силам Ход, обретаемым в Магии Света. Мастер Белой Магии гармонизирует неупорядоченные Сферы Неуравновешенной Силы, становясь добровольным проводником этих невидимых сил, остерегаясь навязывать им свою личную волю. Он не стремится манипулировать Природой, его цельпривести в равновесие неуравновешенное.

37. Мы ясно видим, что в этой Сфере, Сфере Меркурия-Гермеса, бога науки и письменности, высшей добродетелью является правдивость, — однако существует и другой аспект Сфиры Ход, где Меркурий проявляется как покровитель воров и мошенников. В эзотерической этике каждый план имеет свое собственное мерило правильного и неправильного. Так, мерило физического плана — сила, астрального — красота, ментального — истина, и лишь на духовном плане мерилом служит сопоставление и противоположность правильного и неправильного. Отсюда следует, что этика может существовать только в терминах духовной ценности. Столь же закономерно и поучительно, что высшая добродетель по Каббале — правдивость — получает обоснование именно в той Сфире, которая по сути является Сферой конкретного разума.

38. Соответствие в Микрокосме — поясница и ноги, согласно астрологическому управлению планетой Меркурий.

39. Символы Ход — имена, возглашения и фартук. Имена суть не что иное, как Слова Власти, в которых маг резюмирует и вызывает в своем сознании разнообразные силы (или потенции) Бене Элохим. Эти имена никоим образом не являются произвольными и варварскими словами, лишенными этимологии и вообще какого-либо смысла. Это — философские формулы. Их интерпретация может быть этимологической, как в случае египетских божеств, чьи имена созданы из названий потенций и символов, используемых для определения составных сил. Однако в тех системах магии, которые корнями восходят к Каббале (а наряду с наиболее известной Каббалой — еврейской — существует также греческая, арабская и коптская), магические имена создаются из числовых значений согласных с использованием сакрального алфавита. Эти согласные, пронумерованные в установленной последовательности, дают числа, которыми можно оперировать различными способами. Некоторые из этих способов соответствуют методам чистой математики. Полученные таким образом числа, обработанные вновь в буквенной транслитерации, обнаруживают весьма поучительные соответствия с именами сходных или родственных сил. Это чрезвычайно любопытный аспект каббалистического учения, и в руках опытного исполнителя он дает интереснейшие результаты: однако метод полон ловушек для неосторожных, поскольку не имеет логических ограничений. Только основательное знание исходных принципов может показать нам, когда аналогии правомерны и, с другой стороны, предупредить от опасности впасть в элементарное суеверие.

40. Возглашения являются мантрическими фразами. Мантра — это особая звучная фраза, которая при многократном повторении (например, при помощи четок) воздействует на ум как специальная форма самовнушения; ее психология слишком сложна, чтобы здесь в нее вникать.

41. Фартук создает непосредственную ассоциацию у посвященных Соломона Премудрого; это характерное одеяние посвященного в Малые Мистерии,

Скачать:PDFTXT

Мистическая . Форчун Дион Каббала читать, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать бесплатно, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать онлайн