Скачать:PDFTXT
Мистическая Каббала. Форчун Дион

Сфирот образуют Личность Древа, или единство его воплощения; Высшая Триада — Хесед, Гебура и Тиферет — образует Индивидуальность, или Высшую Личность, а Три Божественных соответствуют Божественной Искре.

13. Следует заметить, что, хотя каждая Сфира рассматривается как эманирующая последующую, Триада, если она уравновешена, всегда представляется как Пара Противоположностей, проявляющаяся в Функциональном Третьем. В этой Низшей Триаде мы находим Нецах и Ход уравновешенными в Сфире Йесод, которая представляется нам как адресат их эманации. Но она также получает эманации от Тиферет, и через Тиферет — эманации от Кетер, поскольку всегда актуальна линия силы нисходящей, действующей по направлению к основанию Колонны. Следовательно, поскольку Йесод получает влияние также и от Нецах и Ход, которые, в свою очередь, получили влияние свыше по осям соответствующих Колонн, она с точностью может быть названа, используя выражение каббалистов, «вместилищем эманации». Именно от Йесод получает Малкут приток Божественных сил.

14. Сфира Йесод представляет исключительную важность также для практикующего оккультиста, поскольку это Первая Сфера, с которой он знакомится, начиная «восхождение на иные планы», вознося сознание выше Малкут. Пройдя грозный Тридцать Второй Путь Тау, или Креста Страдания и Сатурна, он входит в Йесод, Сокровищницу Образов, Сферу Майи, Космической Иллюзии. То, что Сфира Йесод, если ее рассматривать в отрыве от остальных Сфирот, несомненно является Сферой Иллюзии, объясняется тем, что Сокровищница Образов есть не что иное, как Отраженный Эфир Земной сферы, в Микрокосме ему соответствует то «бессознательное», говоря языком психологов,

которое наполнено старыми забытыми вещами, подавленными еще на заре истории расы, в пору ее детства. Ключи, которые открывают двери Сокровищницы Образов и дают возможность господствовать над ее обитателями, скрыты в Ход, Сфере Магии. Истинно говорится в Мистериях, что ни одна степень не является действенной до освоения следующей. Любой, кто попытается действовать в Сфире Йесод еще до проникновения в Сфиру Ход, достаточно скоро в этом раскается, ибо, пусть даже познавая Образы в Сокровищнице, он лишен, однако, хоть какого-нибудь Слова Власти, которым мог бы ими повелевать. Поэтому в посвящении Западного Пути (я не говорю о Восточном, поскольку он мне не известен) степени Малых Мистерий восходят прямо по Центральной Колонне к Тиферет, обходя линию Сверкающей Молнии. В Тиферет посвященный получает первую степень адепта и оттуда возвращается, если того пожелает, чтобы изучать магическую технику, относящуюся к Личности Древа, Макрокосмическому единству воплощения. Если же он в этом не нуждается, но желает освободиться от колеса Рождения и Смерти, он поднимается по Центральной Колонне, которую каббалисты называют также Путь Стрелы, и пересекает бездну Кетер. Тот, кто вошел в этот Свет, больше не возвращается.

15. Сфира Йесод является также Сферой Луны; следовательно, чтобы понять ее значение, мы должны кое-что знать о том, как Луна рассматривается в оккультизме. Посвященные полагают, что Луна отделилась от Земли в период, когда эволюция была в точке пересечения между эфирной фазой своего развития и фазой плотной материи. Тот, кто знаком с астрологической терминологией, знает, что точка пересечения — это такая фаза между двумя знаками, где влияние обоих смешиваются, Луна имеет нечто материальное в своем составе, являясь светящимся шаром, который мы видим в небе. Но действительно важная часть ее состава является эфирной, потому что она получила ее в ту фазу эволюции, когда жизнь развивалась в эфирной форме: по этой причине некоторые оккультисты называют эту фазу эволюции Лунной Фазой. Тем, кто хочет знать больше об этом предмете, можно порекомендовать «Космическую доктрину розенкрейцеров» Макса Генделя и «Тайную Доктрину» м-м Блаватской. Поскольку каббалисты используют систему классификации, отличную от той, которой пользуются ведантисты, мы не можем раскрыть на этих страницах обширный предмет «Лучей и Пантаклей». Достаточно догматически изложить определенные факты, известные оккультистам, и указать, где читатель может найти, при желании, более подробную информацию.

16. Луна и Земля, согласно оккультной теории, являются эфирными двойниками, хотя их физические тела разделены и Луна является старшим партнером; в эфирном веществе Луна является, так сказать, положительным полюсом батареи, а Земля — отрицательным. Йесод, как мы уже видели, отражает Солнце Тиферет, которое, в свою очередь, есть Кетер на нижней дуге. Астрономы долго говорили нам, что Луна сияет воспринятым светом, отраженным от Солнца, а сейчас они допускают, что и Солнце может получить свою огненную энергию из внешнего космоса. В переводе на каб-балистскую терминологию, внешний космос — это Великое Непроявленное, и каббалисты учат этой доктрине с тех дней, когда Енох ходил перед Богом, а потом исчез, поскольку Бог взял его — другими словами, он получил посвящение Кетер.

17. Из вышеизложенного видно, что Йесод-Луна всегда пребывает в состоянии прилива и отлива, сумма солнечного света создает прибывания и убывания Луны в двадцативосьмидневном цикле. Малкут-Земля также пребывает в состоянии прилива и отлива в двадцатичетырехчасовом цикле по той же причине. Малкут-Земля имеет также трехсот-шестидесятипятидневный цикл, фазы которого отмечаются равноденствиями и солнцестояниями. Взаимодействующий ряд этих приливов и отливов очень важен для практического оккультиста, потому что в его работе многое зависит от них. Диаграммы этих приливов и отливов всегда держались в секрете, и некоторые из них чрезвычайно сложны. Поскольку они касаются секретной деятельности, подлинных оккультных секретов, которые раскрываются только после посвящения, о них нельзя говорить на этих страницах. Однако сказанного достаточно, чтобы указать на то, что приливы и отливы лунного Эфира существуют и играют важную роль и что изучающие оккультизм вероятно потеряют время, если попытаются работать без необходимых диаграмм.

18. Эти лунные приливы и отливы играют очень важную роль в физиологических процессах и растений и животных, особенно при прорастании и росте растений и воспроизведении животных, о чем свидетельствует двадцативосьмидневный женский сексуальный цикл. Самец имеет сексуальный цикл, основанный на солнечном году, но в современных домах с искусственным освещением и обогревом этот цикл не так заметен, хотя поэт обращает внимание на то, что «весной фантазия молодых людей обращается к любовным помыслам», и это соответствие настолько очевидно, что кажется слишком избитым для цитаты.

19. Лунный свет является стимулирующим фактором для эфирных действующих сил, и, поскольку Земля и Луна владеют одной эфирной душой, все эфирные действующие силы наиболее активны в полнолуние. Во время затмения Луны эфирная энергия пребывает на самом низком своем уровне, и неорганизованные силы имеют тенденцию подниматься и причинять беспокойство. Дракон Клипот поднимает свои многочисленные головы. Вследствие этого практическая оккультная деятельность откладывается на период затмения опытными работниками. Жизненные силы относительно слабы, а неуравновешенные силы относительно сильны: в результате, неопытными руками может быть создан хаос.

20. Все люди с развитой психикой и чувствительностью сознают ряд этих космических приливов и отливов, и даже те, кто не кажется чувствительным, подвержены их воздействию в гораздо большей мере, чем это обычно представляют, особенно во время болезни, когда физическая энергия находится на низком уровне.

21. Не многое можно сказать относительно Йесод, потому что в ней скрыты ключи к магической деятельности. Поэтому мы должны удовлетвориться разъяснением символики в несколько скрытой форме, хотя тот, кто имеет уши, чтобы слышать, может свободно ею пользоваться.

22. Мы уже отмечали любопытную двойственность природы Нецах и Ход, Магический Образ Ход — Гермафродит — и то, что Венеру-Афродиту древние иногда изображали бородатой. В Йесод мы снова встречаемся с двойной символикой, и снова встретимся с ней в Малкут. Это ясно указывает на то, что в каждой из упомянутых Сфирот, относящихся к низшим уровням дерева, мы можем совершенно определенно различать формальную и силовую стороны. Это обнаруживается очень ясно в Йесод и Малкут, каждой из которых приписываются боги и богини.

23. Йесод, по существу, является Сферой Луны, и как таковая попадает под главенство Дианы, древнегреческой богини Луны. Диана была прежде всего целомудренной богиней, вечной девственницей, и когда Актеон досадил ей, он был разорван на куски своими собственными охотничьими собаками. Диана, однако, была представлена в Эпосе как Полногрудая и рассматривалась как богиня плодородия. Более того, Изида также является лунной богиней, о чем свидетельствует лунный серп над ее лбом, который становится у Хатор коровьими рогами (и корова была у многих народов символом материнства). В каббалистической символике детородные органы приписываются Йесод.

24. На первый взгляд вся эта символика весьма запутанна и противоречива. Однако, сделав шаг вперед, мы начинаем находить между идеями связующие звенья.

25. Луна имеет трех богинь, предназначенных ей, Диану, Селену или Луну и Гекату, позднее ставшую богиней колдовства и чародейства, опекающей также деторождение.

26. Есть также очень важный лунный бог, не кто иной, как сам Тот, Господин Магии. Итак, находя Гекату в Греции, а Тота в Египте вместе предназначенными Луне, мы не можем ошибиться, узнав важность Луны для магических дел. Каков же ключ к магической Луне, которая иногда является девственной богиней, а иногда — богиней плодородия?

27. Ответ не очень трудно найти. Он в ритмической природе Луны и, фактически, в ритмической природе половой жизни женщины. Бывает время, когда Диана является полногрудой, и бывает время, когда ее собаки разрывают нарушителя на куски.

28. Имея дело с ритмами Луны, мы имеем дело с эфирными, а не физическими условиями. Магнетизм живущего творит прибывания и убывания с определенными приливами и отливами. Этот предмет нетрудно наблюдать, если знают, за чем наблюдать. Он показывает себя наиболее отчетливо в отношениях между лицами, магнетизм которых чудесно уравновешен. Иногда будет преобладать один, иногдадругой.

29. Могут спросить: если Сфера Йесод является эфирной, то почему к ней отнесены детородные органы, физические по своей функции? Ответ на этот вопрос — в знании более тонких аспектов секса, которые, кажется, совершенно утеряны Западным миром. На этих страницах невозможно вдаваться в подробности, достаточно лишь указать, что наиболее важные аспекты секса являются эфирными или магнетическими. Мы можем уподобить их айсбергу, пять шестых которого скрыты под водой. Действительно, физиологическая сторона секса никоим образом не является наиболее существенной, и только вследствие нашего невежества так много браков не достигают цели слияния двух половин в совершенное целое.

30. Мы не придаем никакого значения магической стороне брака, несмотря на тот факт, что Церковь рассматривает его как таинство. Таинство определяется как внешний и видимый символ духовной и физической гармонии, которую мы так редко встречаем в брачном акте англосаксонской расы — с ее относительно холодным темпераментом и презрением к телу. Именно духовная и физическая гармония делает брак истинным таинством, гармония благословения Паном радости естественных вещей, так чудесно выраженной Уолтом Уитменом в его поэтическом сборнике «Дети Адама».

31. Отнесение к Йесод ароматов и сандалий очень значимо. Эти две вещи играют очень важную роль в магических действиях. Сандалии, или мягкие туфли, используются в церемониальных действиях вступления в магический круг. Они являются такой же важной частью снаряжения практического оккультиста, как

Скачать:PDFTXT

Мистическая . Форчун Дион Каббала читать, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать бесплатно, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать онлайн