Скачать:PDFTXT
Мистическая Каббала. Форчун Дион

и его жезл власти. Бог сказал Моисею: «Сними сандалии твои с ног твоих, потому что место на котором ты стоишь — это священное место». Адепт, создавая для себя священное место, надевает на ноги освященные сандалии. Подстилка на полу соответствующего цвета, с соответствующими символами, является также важной частью обстановки ложи. Она предназначена для концентрации земного магнетизма и используется таким же образом, как и алтарь, фокусирующий духовные силы. Нашими ступнями мы собираем земной магнетизм, и когда этот магнетизм особого рода, мы используем специальные туфли, которые не будут задерживать его.

32. Благовония тоже очень важны при церемониальном действии, поскольку они представляют эфирную сторону дела. Их психологическое влияние хорошо известно, но утонченное искусство их применения в психологических целях мало изучалось за пределами оккультных лож. Использование ароматов — наиболее эффективный способ влияния на эмоции и, следовательно, способ изменения фокуса сознания. Как быстро наши помыслы отвращаются от земных вещей, когда нас достигает плавно текущий с высокого алтаря дым фимиама; как быстро наши помыслы возвращаются к ним, когда мы улавливаем аромат пачули с места рядом!

33. Как ясно мы видим в приписанных этой Сфире четырех картах Таро проявление действий эфирного магнетизма! Когда, благословленные Паном, мы находимся в контакте с землей, присутствует Великая Сила, а также Материальное Счастье; без благословения Пана материальное счастье невозможно, ибо в нас нет покоя. С другой стороны мы находим, однако, глубины Отчаяния и Жестокости, Но если мы твердо стоим на земле, приходит Материальный Успех, ибо это означает, что мы адекватно действуем на материальном плане.

Глава 25. Малкут, Десятая Сфира

НАИМЕНОВАНИЕ: MLKVTh — Малкут, Царство

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Молодая женщина, увенчанная короной и сидящая на троне.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: У подножия Колонны Равновесия.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Десятый Путь называется Блистающим Разумом, потому что он возвышается над всеми головами и восседает на Престоле Бина. Он освещает великолепие всех Светочей и заставляет влияние эманировать Из Князя Лиц, Ангела Кетер».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ МАЛКУТ: Врата, Врата Смерти, Врата Смертной Тени, Врата Слез, Врата Справедливости, Врата Молящегося, Врата Дщери Могущественных, Врата Сада Эдема, Низшая Мать, Малка-Царица, Калла-Невеста, Дева.

ИМЯ БОЖЬЕ: Адонай Малек, Адонай га-Арец.

АРХАНГЕЛ: Сандалфон.

ЧИН АНГЕЛОВ: Ашим, Души Огня.

МИРОВАЯ ЧАКРА Холем га-Йесодот, Сфера Стихий

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Видение Ангела Стражи

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Распознавание

ПОРОК Инертность

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Ступни. Анус.

СИМВОЛЫ: Алтарь из двойного куба. Равноконечный крест. Магический круг. Философский треугольник.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Десятки.

ДЕСЯТКА ЖЕЗЛОВ: Угнетение

ДЕСЯТКА ЧАШ: Полный Успех.

ДЕСЯТКА МЕЧЕЙ: Гибель.

ДЕСЯТКА ПЕНТАКЛЕЙ: Богатство.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Желтый.

ЦВЕТ В БРИА: Лимонный, оливковый, темно-красный и черный.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Лимонный, оливковый, темно-красный и черный с золотыми бликами.

ЦВЕТ В АСИА: Черный с желтыми лучами.

I

1. Мы видим, что форма Древа слагается из трех функциональных треугольников, но что Малкут не включается ни в один из них, а находится отдельно. Каббалисты говорят, что он получает влияния или эманации от всех других Сфирот. Но хотя Малкут — единственная Сфира, которая не участвует в треугольнике, она также — единственная Сфира, которая представляется как многоцветная, поскольку разделена на четыре квадрата, предназначенные для четырех Стихий: Земли, Воздуха, Огня и Воды. И хотя Сфира Малкут не функционирует ни в одном треугольнике, она как бы суммирует результаты всех видов деятельности Древа. Это надир эволюции, нижняя точка на восходящей дуге, через которую все живое должно пройти, прежде чем возвратится к своему истоку.

2. Малкут называют Сферой Земли; но мы не должны допускать ошибку, думая, что каббалисты считали Малкут приземленной, грубо-материальной сферой. Они имели в виду также душу Земли, тонкий, психический аспект материи; ноумен физического плана, дающий начало всем физическим феноменам. То же относится и к четырем Стихиям. Они не являются Землей, Воздухом, Огнем и Водой, известными физикам, но являются четырьмя состояниями, возможными формами существования энергии. Эзотерист отличает их от их проявленных двойников, относясь к ним как к Воздуху Мудрости или Земле Мудрости, в зависимости от обстоятельств. Это те Стихии Воздуха и Земли, которые известны посвященному,

3. Физик знает о существовании материи в трех состояниях: во-первых, в твердом, когда ее частицы крепко держатся друг за друга; во-вторых, в жидком, когда частицы движутся свободно; в-третьих, в газообразном, когда частицы стараются быть друг от друга на максимально удаленном расстоянии. Эти три модуса материи соответствуют трем Стихиям — Земле, Воде и Воздуху, — а электрические явления соответствуют Стихии Огня. Эзотерическая наука классифицирует все феномены физического плана на основе этих четырех главных Стихий, дающих ключ к подлинному пониманию всех явлений. Известно, что любая сила может переходить с одной ступени на другую при определенных условиях: например, вода может существовать в состоянии льда и пара так же, как и в состоянии своей нормальной текучести.

4. Эзотерист видит в Малкут конечный результат всех действий: только когда Пара Противоположностей достигает равновесия, которое порождает состояние Земли или связности, можно сказать, что они завершили определенный цикл опыта. Когда это достигнуто, они создают постоянное средство манифестации и стереотип своих реакций. Механизм выражения, возникающий таким образом, становится саморегулирующимся и будет продолжать функционировать с минимумом привлекаемого внимания, подобно тому, как сердце человека открывает и закрывает свои клапаны с совершенной регулярностью в ответ на стереотипный цикл нервных импульсов и кровяного давления.

5. В связи с Малкут важно помнить, что на этом уровне достигается стабильность — достоинство, или добродетель, которая кроется именно в инерции этой Сфиры, В отличие от нее все другие Сфирот пребывают в различной степени подвижности; даже Центральная Колонна достигает равновесия лишь в активном функционировании, подобно балансирующему канатоходцу,

6. Как и все другие Сфирот, Малкут можно понять, лишь рассматривая ее в отношении к соседям. Но в данном случае мы имеем только одного соседа — Сфиру Йесод. Поэтому никакое понимание Малкут не может быть достигнуто без понимания Йесод.

7. Тогда как Малкут, по существу, является Сферой Форм, все связи частей, кроме простых механических столкновений, электромагнитного притяжения и отталкивания, зависят от функции Йесод. В свою очередь Йесод, хотя она преимущественно и является Сфирой, дающей форму, зависит при проявлении своих движущих сил от субстанции, присущей Малкут. Формы Йесод «из того же вещества, из которого создаются сны» до тех пор, пока они не собирают материальные частицы Малкут, чтобы воплотиться.

8. Подобным же образом и Малкут является неживой материей, пока силы Йесод не одушевят ее.

9. Мы представляем себе материальный план как внешний и видимый символ невидимой эфирной действующей силы. Малкут только в первой своей ипостаси доступна приборам физиков. Там, где есть жизнь, есть Йесод, потому что Йесод — это орудие жизни. Но понятно также, что и там, где имеется какой-нибудь вид электрической активности или проводимости — например, в кристаллах, металлах или химикатах, — функционирует сила Йесод. Этот факт делает некоторые вещества пригодными для употребления в качестве талисманов, потому что они получают заряд астральной силы.

10. На этих страницах невозможно заняться подробным изучением эзотерической физики: но сказанного достаточно, чтобы дать ученикам понимание принципов, лежащих в основе этой концепции материального мира, которая рассматривает его как видимую драпировку на невидимом каркасе.

11. Необходимо ясно понять точную природу взаимоотношений Йесод и Малкут, поскольку ее понимание немаловажно для практической оккультной работы. Йесод является, конечно, формообразующим принципом, и любая форма, создаваемая в этой сфере, получает затем воплощение в Малкут, поскольку стремится к условиям для своего материального выражения. Однако материальные частицы чрезвычайно инертны и неотзывчивы по своей природе, и только благодаря работе с наиболее тонким аспектом материи, который посвященные называют Стихией Огня, силы Йесод могут стать эффективными. Воздействуя на Стихию Огня, мы тем самым распространяем это влияние на все остальные Стихии.

12. Стихия Огня материальна, однако это настолько тонкий вид материи, что с ним едва ли может познакомиться даже наиболее прогрессивный физик, так что эту Стихию лучше всего рассматривать как состояние отношений, а не как вещь в себе. В свою очередь, Стихию Воздуха можно описать как способность вступать в отношения, и, как таковая, она является главным принципом физической жизни, поскольку органическая субстанция возможна лишь в той степени, в какой материя обладает способностью к организации. Стихия Воды, Вода Мудрости — это просто протоплазма, а Стихия Земли — неорганическая материя.

13. Каждый из этих типов организованной силы и способности ко взаимодействию имеет свою собственную, весьма определенную природу, от которой ни на волос не может отойти ни одна из сил проявленного космоса. Но поскольку между этими четырьмя элементарными состояниями существует определенная взаимосвязь, то возможно, используя их взаимное влияние, получить результаты, которые для удобства их понимания называют магическими. Конечно, манипулирование тонкими элементарными формами — это метод магии; но это также и метод жизни. Если магия хочет быть чем-то большим, нежели самовнушением, она должна использовать методы жизни, то естьработать с протоплазмой, поскольку протоплазма в своей странной паутиноподобной структуре содержит тонкую магнетическую силу Огня Мудрости, сообщенную ей посредством элементального Воздуха. Другими словами, деятель должен использовать свое собственное тело как «стартер», поскольку именно магнетизм его собственной протоплазмы обеспечит основу проявления любой силы, проникающей через нее в Сферу Малкут.

14. Современная концепция материи приближается к тому представлению, которого с незапамятных времен придерживалась эзотерическая наука. То, что воспринимают наши чувства, — это феномены, существование которых обусловлено суммарным действием различных сил, и только благодаря пониманию природы каждой из этих сил может быть в целом понята природа материи. Экзотерическая наука, совершенствуя свое представление о материи, постепенно очищает ее от какой-либо субстанции, и в результате мы видим, что та материя, которая фигурирует в понимании современного физика, есть на самом деле нечто далеко не столь очевидное.

15. Эзотерист, подходящий к той же проблеме с противоположной стороны, указывает, что хотя материя и сознание — это две стороны одной монеты, в исследовании однажды наступает такой этап, когда полезно сменить терминологию и говорить о силах и формах в терминах психологии, как если бы они были сознательными сущностями, наделенными свободной волей. Он говорит, что такой подход позволит нам гораздо лучше и глубже постигать феномены, чем в том случае, когда мы ограничиваем себя терминологией и представлениями, которые применимы только к неживой материи и слепой неуправляемой силе. Согласно природе нашего интеллекта, мы всегда должны использовать аналогию в помощь пониманию. Если же аналогии, к которым мы прибегаем на данном уровне исследования, относятся лишь к области неживой материи, то рано или поздно мы обнаружим их неадекватность и поймем, что подобные аналогии лишь ограничивают наше понимание и вводят нас в заблуждение.

16. Мы можем эмпирически убедиться, что если мы сознательно одушевляем изучаемые силы, наделяя их умом и волей в соответствующей каждому феномену степени, то получаем действительно рабочую аналогию, которая позволяет нам экспериментировать без ограничений, открывая путь к творческому пониманию.

17. Именно по этой

Скачать:PDFTXT

Мистическая . Форчун Дион Каббала читать, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать бесплатно, Мистическая . Форчун Дион Каббала читать онлайн