Скачать:TXTPDF
Метод молитвы. Жанна Гийон

стремление к Богу. Когда это происходит? Когда душа начинает обращаться внутрь к жизни Духа; когда душа начинает подпадать под сильное магнетическое влияние Духа. В этот момент рождается искреннее желание единения с Богом! Начиная с момента, когда ваша душа начала обращаться внутрь к Духу, она все больше приближается к Богу. Это продвижение к единению.

Наконец душа становится одним духом с Ним. И здесь, наконец, душа, которая так далеко отошла от Бога, возвращается на то место, для которого она была сотворена! Эти переживания должны стать для вас реальностью. Почему? Потому что это является целью всех Божьих действий в вас. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим.8:9)

Для того чтобы вы были полностью Христовы, вы должны быть исполнены Его Духом и избавлены от жизни своего «я». Павел говорит нам, как важно при­надлежать этому Духу. «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи». (Рим.8:14)

Существует Дух! И тот же самый Дух, который делает нас сынами Бога, производит Божье действие глубоко внутри нас. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим.8:15)

Что это за Дух, который действует в вас? Он никто иной как Дух Иисуса Христа. Благодаря этому Духу мы теперь можем разделить Его сыновство. «Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи». (Рим.8:16)

Когда вы покоряетесь водительству этого Чудного Духа, то внутри себя вы ощутите, что вы — Божий сын. Более того, вы познаете радость из-за того, что приняли «не духа рабства, но Духа свободы Божьих детей» (Рим.8:15). Ждите, что это будет результатом такого хождения. Вы обнаружите, что способны действовать легко и свободно, и в то же время вы будете действо­вать с силой и уверенностью.

Действие Духа, производимое глубоко внутри вас, должно быть источником всей вашей деятельности. Позвольте мне повторить: вся деятельность, и та, что видима и находится на поверхности, и та, что сокрыта и находится внутри, должна исходить из действия Духа.

Павел поясняет это в Послании к Римлянам. Он показывает нам, что мы не даже знаем, о чем молиться. Он провозглашает, что молиться должен Дух. «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». (Рим.8:26)

Сказано совершенно ясно: мы не знаем, в чем мы нуждаемся. Мы не знаем, как молиться о том, в чем мы нуждаемся. Фактически, мы не знаем как молиться! Но Дух, живущий в нас, знает, как и за что молиться. Тот, кому вы отдали себя, знает все! Если это так, то не должны ли вы позволить Ему излить Свои неизреченные воздыхания за вас? Вы не можете всегда быть уверенным в своей молитве. О, но молитва Духа всегда будет услышана.

Господь Иисус сказал Своему Отцу: «Я знал, что Ты всегда услышишь Меня» (Ин.11:42). Таким образом, если вы с готовностью позволяете Духу молиться и ходатайствовать и не молитесь своими собственными молитвами, то молитвы, которыми Он молится изнутри вас, будут услышаны всегда! Всегда ли это так?

Послушайте слова Павла, этого опытного мистика и мастера внутренней жизни. «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей». (Рим.8:27)

Дух ищет только Божьей воли! Наконец-то мы нашли Того, Кто полностью предан Божьей воле! Дух произносит в молитве лишь то, что соответствует Божьей воле. Божья воля состоит в том, чтобы вы спаслись; Его воля состоит в том, чтобы вы были совершенны. Поэтому Дух ходатайствует в вас обо всем, что необходимо для вашего совершенства.

Если Дух способен позаботиться полностью обо всех ваших нуждах, то зачем вам обременять себя ненужными заботами? Зачем истощать себя такой обширной деятельностью, совершая которую вы не можете остановиться и войти в покой Божий?

Господь приглашает вас возложить на Него все свои заботы. Господь, который полон милости, однажды выразил недовольство тем, что душа попусту тратит свою силу и свои сокровища на тысячи внешних вещей. Однако все желания души можно легко удовлетворить.

«Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно, и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком». (Ис.55:2)

Дорогой читатель, придите и познайте радость, когда будете слушать Бога таким образом! Как сильно укрепится ваша душа, если будет слушать Господа таким путем. «Да молчит всякая плоть пред лицом Господа!» (Зах.2:13)

Когда Он является, все остальное должно исчезнуть. Господь призывает вас к еще большему подчинению; к такому подчинению, когда вы ничего не утаиваете. Он заверил вас, что вам нечего бояться, потому что Он заботится о вас лично.

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». (Ис.49:15)

Сколько утешения в этих словах! Кто же, услышав эти слова, побоится полностью доверить себя зову Божьему?

22. Постоянное состояние

Эту главу мы начнем такой простой мыслью: ваши духовные переживания делятся на две категории: внешние (на поверхности) и внутренние, происходящие глубоко в вашем существе. Вы совершаете некоторые действия; одни из них поверхностные, другие находятся глубже.

Ваши внешние действия — это действия, которые можно видеть извне. Они более или менее относятся к материальным вещам. Вам надо понять, что в них нет настоящей пользы, нет духовного роста и очень мало переживания Христа! Конечно, есть и исключение: если ваши внешние действия являются результатом того, что происходит глубоко внутри вас, то эти внешние действия действи­тельно приобретают духовную ценность и несут в себе настоящую пользу. Но внешняя деятельность обладает ровно такой духовной ценностью, какую они приняли из своего источника.

Итак, наш путь очевиден. Мы должны обратить все свое внимание на ту деятельность, которая происходит глубоко внутри нашего внутреннего существа. Это деятельность Духа. Дух действует внутри, а не снаружи. Вы обращаетесь внутрь к своему духу, и таким образом отворачиваетесь от внешней деятельности и внешних помех, отвлекающих внимание.

Внутренняя деятельность начинается, когда вы просто обращаетесь внутрь к Иисусу Христу, потому что Он находится там, в вашем духе. Вы должны постоянно обращаться внутрь к Богу. Уделите Ему все свое внимание; изливайте лишь Ему всю силу вашего существа. «Воссоедините все движения вашего сердца в святости Божьей». (Апокриф) Давид так хорошо выразил это, сказав: «Я сохраню всю свою силу для Тебя» (Пс.58:10).

Как это сделать? Усердно и старательно обращаясь к Богу, Который всегда находится внутри вас. Исаия сказал: «Вернитесь к своему сердцу» (Ис.46:8). Каждый из нас, согрешая, отворачивается от своего сердца, а ведь Бог желает только сердце. «Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои». (Прит.23:26)

Что это означает — отдать все свое сердце Богу? Отдать все свое сердце Богу значит всегда сосредотачивать всю энергию своей души на Нем. Именно таким образом мы сообразуемся с Его волей.

Если для вас этот путь нов, то ваш дух еще слаб. Ваша душа легко обращается к внешнему, материальному миру; вы очень легко отвлекаетесь от Господа, вашего Центра. Степень вашей отвлеченности от Него зависит от того, насколько вы предадитесь отвлекающим внимание помехам и дадите увлечь себя на поверхность. Аналогично, средства для возвращения к Богу будут зависеть от того, насколько вы отвернулись от Него. Если вы отвлеклись лишь чуть-чуть, то потребуется лишь слегка повернуться обратно.

Как только вы замечаете, что уходите от Господа, вы должны намеренно обратить свое внимание внутрь к живому Богу. Войдите в свой дух заново; немедленно вернитесь в то место, которому в действительности принадлежите, ­вернитесь в Него. Чем более полным будет ваше обращение внутрь, тем более полным и совершенным будет ваше возвращение к Господу.

Можете быть уверены, что пока ваше внимание сосредоточено на Господе Иисусе Христе, вы останетесь в Боге. Что вас удержит там? Мощное действие этого простого и смиренного обращения вашего сердца к Богу будет удерживать вас там. Повторяйте это простое обращение внутрь к Господу снова и снова всякий раз, когда отвлекаетесь. Будьте уверены, что постепенно это обращение станет вашим непрекращающимся переживанием.

А что вам делать до тех пор? До тех пор просто продолжайте обращаться к Нему всякий раз, когда вы уходите от Него. Когда вы повторяете что-то снова и снова, то это действие становится вашей привычкой. Так происходит и с вашей душой. Выполняя это продолжительный отрезок времени, ваша душа выработает привычку обращения внутрь к Богу. Другими словами, чем больше вы прогрессируете во Христе, тем больше у вас будет непрерывного пребывания во Христе, без постоянных уходов и возвра­щений. Ваше обращение внутрь будет становиться все менее и менее внешним. В конце концов, обращение будет становиться незаметным, невидимым и подсоз­нательным, и будет происходить глубоко внутри вас.

То, что вначале происходило нечасто, было сознательным и намеренным действием, становится привычным, постоянным и непрерывным. Внутри вас происходит постоянный внутренний акт пребывания с Богом. Что я имею в виду под этим постоянным внутренним пребыванием?

К некоторым христианам пребывание с Богом приходит медленно и постепенно. Прогресс можно заметить лишь по прошествии долгого отрезка времени. Другим христианам с самого начала дается постоянное пребывание. Не имеет значения, какой удел Бог назначил вам. Просто продолжайте обращаться внутрь к Богу.

Быть постоянно обращенным глубоко внутрь просто означает, что вы непосредственно обратились внутрь к Богу и остались там в Его присутствии. Вам больше не надо продолжать обращаться ко Христу; вы уже пребываете с Ним в обителях своего духа. Вам необходимо быть прилежным и обратиться обратно лишь в том случае, если по каким-то причинам ваше пребывание было прервано.

На этой стадии вашей духовной жизни вам не следует беспокоить себя попытками обратиться к Господу каким-либо внешним способом. Если у вас началось внутреннее пребывание, то вам будет уже трудно совершить намеренный внешний акт обращения.

Видите ли, вы уже обратились внутрь к Господу; всякое внешнее действие лишь увлечет вас от единения с Ним.

Наша цельвыработать акт обращения внутрь! Когда этот акт сформировался в вас, он будет выражаться в постоянном пребывании в вашем духе и в по­стоянном обмене любви между вами и Господом. Как только эта цель достигнута, вам уже не нужно стараться достичь ее внешними действиями. Вы можете забыть внешние попытки любить Господа и быть любимым Им. Вместо этого оставайтесь так, как вы есть. Вам просто необходимо оставаться вблизи Бога с помощью этого постоянного пребывания.

В состоянии, когда вы постоянно обращены к Богу, вы

Скачать:TXTPDF

Метод молитвы. Жанна Гийон Католицизм читать, Метод молитвы. Жанна Гийон Католицизм читать бесплатно, Метод молитвы. Жанна Гийон Католицизм читать онлайн