Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Познание глубин Иисуса Христа. Жанна Гийон

очень ограничен. В конкретный момент времени разум может уделять внимание лишь одному предмету. Молитва, исходящая из сердца, не прерывается мыслями! Я пойду дальше и скажу, что ничего не сможет прервать эту молитву, молитву простоты.

Впрочем, есть одно препятствие. Эгоистические желания могут загасить эту молитву. Но даже здесь надо ободриться, ибо после того, как однажды вы встретитесь со своим Господом и вкусите сладость Его любви, вы обнаружите, что даже ваши эгоистические желания уже не имеют силы. Вы обнаружите, что кроме Него вы ни в чем не сможете найти удовлетворение.

Я понимаю, что некоторые из вас могут думать, будто они очень медлительны, очень недуховны и имеют слабое понимание. Дорогой читатель, самое простое в этой вселенной это получать радость от общения с Иисусом Христом. Ваш Господь более реален для вас, чем вы реальны для самих себя! Более того, Его желание дать Самого Себя вам сильнее вашего желания приобрести Его.

Итак, как вам начать? Вам необходимо лишь одно. Вам лишь необходимо знать, как Его искать. Когда вы научитесь этому, то обнаружите, что приходить к Богу таким путем будет более естественно и легко, чем вдохнуть воздуха. С помощью этой «молитвы простоты», с помощью этого практического познания Христа глубоко внутри вас вы сможете жить посредством Самого Бога; при этом вы будете испытывать затруднений и помех меньше, чем при дыхании. Если это так, то я спрошу: не является ли грехом, когда мы не молимся? Да, это грех. Но после того, как однажды вы научитесь искать Иисуса Христа и обретать Его, вы увидите невероятную простоту этого пути, так что вы больше не будете пренебрегать этими взаимоотношениями со своим Господом.

Поэтому, пойдем дальше, и научимся этому простому способу молиться.

2. В путь.

Я хотела бы обратиться к вам, как если бы вы были новообращенным во Христе, тем, кто желает познать Его. Итак, позвольте мне предложить вам два пути, которыми можно приходить к Господу. Первый я назову «моление Писанием», а второй «созерцание Господа» или «ожидание в Его присутствии». Моление Писанием» это особый способ обращения с Писанием, он включает в себя и чтение, и молитву.

Вот как вам надо начать. Откройте Писание, выберите несколько стихов, которые были бы простыми и весьма практическими. Затем, придите к Господу. Придите тихо и смиренно. И там, перед Ним прочтите маленький отрывочек из открытого вами места Писания.

Во время чтения будьте внимательны. Нежно и внимательно принимайте внутрь все, что вы читаете. Во время чтения вкушайте и усваивайте это.

В прошлом у вас, может быть, была привычка во время чтения быстро переходить от одного стиха к другому, пока не прочтете весь отрывок Писания. Вероятно, вы хотели найти основную мысль отрывка.

Но приходя к Господу посредством «моления Писанием», не читайте быстро, читайте очень медленно. Не переходите от одной темы к другой, пока не ощутите самую сердцевину прочитанного вами. Может быть, затем вы захотите взять тот фрагмент из Писания, который коснулся вас и превратить его в молитву.

После того, как вы ощутили нечто из этого места, и после того, как вы поняли, что сущность отрывка была извлечена и все его глубокое ощущение прошло, тогда очень медленно, мягко и спокойно начните читать следующий отрывок из этого места. Когда ваше время с Господом закончится, то вы будете удивлены, обнаружив, что вы прочитали очень мало, возможно, не более половины страницы.

«Моление Писанием» оценивается не тем, сколько вы прочитали, а тем, каким образом вы это сделали.

Если вы читаете быстро, то это принесет вам мало пользы. Вы будете подобны пчеле, которая едва касается поверхности цветка. Вместо этого, в этом новом способе чтения с молитвой, вы должны быть подобны пчеле, которая проникает в глубины цветка. Вы погружаетесь глубоко, чтобы подобрать нектар в самых недрах.

Конечно, есть чтение Писания для изучения и детального разбора, но мы говорим о другом. Исследовательское чтение не поможет вам, когда дело касается божественного! Чтобы получить хоть какую-то глубокую внутреннюю пользу от Писания, вы должны читать его так, как я описала. Проникайте в самые глубины читаемых вами слов, пока откровение, как сладкий аромат, не изольется на вас.

Я совершенно уверена, что если вы последуете этим путем, то мало-помалу вы придете к переживанию очень богатой молитвы, которая истекает из вашего внутреннего существа.

Теперь перейдем ко второму виду молитвы, о котором я упоминала ранее. Второй вид молитвы, который я описала как «созерцание Господа» или «ожидание Господа», также использует Писание, но это уже, в сущности, не чтение.

Помните, я обращаюсь к вам, как если бы вы были новообращенным. Вот ваш второй путь, на котором вы сможете пережить встречу со Христом. И хотя вы и будете употреблять Писание, все же этот второй путь к Христу имеет цель, совсем отличную от «моления Писанием». Для этого вам следует отделить время, когда бы вы смогли приходить лишь для того, чтобы внимать Ему.

При «молении Писанием» вы ищете Господа в том, что вы читаете, в самих словах. Поэтому, на этом пути все ваше внимание приковано к содержанию Писания. Ваша цель взять из места Писания все, что открывает вам Господь.

А второй путь?

При «созерцании Господа» вы приходите к Господу совершенно иначе. Вероятно, здесь мне необходимо поделиться с вами главной трудностью, которая будет у вас при встрече с Господом. Это касается вашего разума. У разума есть очень сильная тенденция уклоняться от Господа. Поэтому, когда вы приходите к Господу, чтобы покоиться в Его присутствии, взирая на Него, то употребите Писание, чтобы успокоить свой разум.

Сделать это можно очень просто.

Вначале прочтите какое-нибудь место из Писания. Как только вы ощутили присутствие Господа, содержание прочитанного уже не важно. Писание выполнило свою задачу, оно успокоило ваш разум, оно привело вас к Нему.

Чтобы вам более ясно понять это, позвольте мне описать этот путь, которым вы приходите к Господу просто взирая на Него и внимая Ему.

Вы начинаете с того, что отделяете время для пребывания с Господом. Когда вы приходите к Нему, приходите тихо. Обратите свое сердце к Божьему присутствию. А как это сделать? Это тоже очень просто. Вы обращаетесь к Нему верой. Вы принимаете верой, что вы пришли в присутствие Божье.

Затем, когда вы стоите перед Господом, начните читать какой-нибудь отрывок из Писания.

Во время чтения, сделайте паузу.

Пауза должна быть очень мягкой. Вы сделали паузу так, чтобы настроить свой разум на Дух. Вы внутренне настроили свой разум на Христа.

(Вы должны всегда помнить, что вы делаете это не для того, чтобы осмыслить прочитанное вами; скорее, вы читаете для того, чтобы обратить свой разум от внешнего к глубинным частям своего существа. И делается это не для того, чтобы узнавать или читать что-то, а для того, чтобы переживать присутствие Господа!)

Когда вы перед Господом, удерживайте свое сердце в Его присутствии. Как? Это вы также делаете верой. Да, верой вы можете удерживать свое сердце в присутствии Господа. Теперь, когда вы находитесь перед Ним в ожидании, обратите все свое внимание на свой дух. Не позволяйте своему разуму блуждать. Если ваш разум начинает блуждать, то просто обратите опять свое внимание к внутренним частям вашего существа.

Вы будете свободны от блужданий, свободны от всех внешних помех, и вы приблизитесь к Богу.

(Господа можно найти только в вашем духе, в укромных уголках вашего существа, вашего Святого Святых; именно там Он пребывает. Однажды Господь обещал прийти и сотворить внутри вас Свою обитель (Ин.14:23). Там Он обещал встречаться с теми, кто поклоняется Ему и кто творит Его волю. Господь, действительно, встретит вас в вашем духе. Августин Блаженный однажды сказал, что в начале своей христианской жизни он потерял много времени, пытаясь найти Господа снаружи, вместо того, чтобы обратиться к Нему внутрь.)

Как только ваше сердце внутренне обратилось к Господу, у вас будет впечатление от Его присутствия. Вы сможете яснее замечать Его присутствие, так как ваши внешние чувства теперь стали тихими и спокойными. Ваше внимание больше не приковано к внешнему или к поверхностным мыслям вашего разума; вместо этого, ваш разум тихо и нежно начинает заполняться прочитанным вами и этим прикосновением Его присутствия.

0, вы уже не будете думать о том, что вы прочитали, но вы будете питаться прочитанным вами. Из любви к Господу напрягайте свою волю, чтобы удержать разум в тихом состоянии перед Ним.

Когда вы пришли к такому состоянию, вы должны дать своему разуму отдохнуть. Как мне теперь описать то, что необходимо делать далее?

В этом умиротворенном состоянии проглатывайте то, что вы попробовали. Вначале это может показаться трудным, но, вероятно, я смогу показать вам, насколько это просто. Ведь вы иногда наслаждались вкусом какой-нибудь очень хорошей еды? Но ведь пока вы не пожелали проглотить эту еду, вы не получили никакого насыщения. То же самое происходит и с вашей душой. В этом тихом, мирном и простом состоянии просто принимайте внутрь то, что является питанием для вас.

А как насчет помех, отвлекающих внимание?

Предположим, ваш разум начинает блуждать. Если Господень Дух глубоко коснулся вас, и затем ваше внимание было отвлечено, будьте настойчивы в том, чтобы привести свой блуждающий разум обратно к Господу. Это самый простой в мире способ победить внешние помехи.

Когда ваш разум ушел в сторону, не пытайтесь действовать на него путем перемены мыслей. Знаете, если вы уделите внимание своим мыслям, вы лишь взбудоражите его еще больше. Вместо этого, отступите, удалитесь от вашего разума! Продолжайте обращаться внутри к Господнему присутствию. Делая так, вы выиграете войну со своим блуждающим разумом, даже не вступив с ним напрямую в схватку!

Прежде чем мы закончим эту главу, я хотела бы поделиться некоторыми своими соображениями. Давайте поговорим о божественном откровении. В прошлом у вас, возможно, при чтении была привычка перебегать от одной темы к другой. Но самый лучший путь к пониманию тайн, сокрытых в Божьем откровении, и приобретению их полностью это их запечатление глубоко в вашем сердце. Каким образом? Вы можете сделать это, пребывая в этом откровении все то время, когда оно дает вам ощущение Господа. Не спешите переходить от одной мысли к другой. Останьтесь с тем, что открыл вам Господь; оставайтесь так, пока есть ощущение Господа.

Когда вы возьметесь за это начинание, то вы, конечно, обнаружите, что управление разумом дело сложное. Отчего это? Оттого, что за многие годы, по привычке, ваш разум приобрел способность блуждать по всему миру, как ему угодно. Поэтому здесь я говорю о том, что послужит к дисциплинированию вашего разума.

Будьте уверены, что если ваша душа начинает

Скачать:PDFTXT

Познание глубин Иисуса Христа. Жанна Гийон Католицизм читать, Познание глубин Иисуса Христа. Жанна Гийон Католицизм читать бесплатно, Познание глубин Иисуса Христа. Жанна Гийон Католицизм читать онлайн