Скачать:TXTPDF
95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден

но ничего не могу поделать. Такова уж моя природа”.

В аналогичной ситуации находится человечество. Наша природа падшая. Мы не можем помочь сами себе. Хотя мы и осознаем, что идем по гибельному пути, мы не в состоянии не грешить, ибо такова наша греховная природа. “Последствия вкушения плода с дерева познания добра и зла видны в каждом поступке человека. В его природе присутствует склонность ко злу, сила, которой сам по себе он не может противостоять” (Воспитание, с. 29). Из-за греха Адама “мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными” (Путь ко Христу, с. 62).

Поскольку проблема греха лежит глубже совершения нами неправедных поступков, поскольку мы греховны по природе с момента появления на свет, то и решение проблемы греха должно лежать глубже поведения. Бог предлагает начать все сначала. Он предлагает нам новое рождение в совершенно новом естестве.

В ночной беседе с Никодимом Иисус объяснил ему, что без нового рождения у людей нет надежды когда-либо увидеть Царство Небесное. Первое рождение не дает наследия жизни вечной — за ним должно следовать второе рождение. Благая весть спасения состоит в том, что благодаря Иисусу мы можем получить новое естество и через принятие нами Его Божественной природы мы можем спастись от развращенности грешного мира, в котором живем.

Тезис № 9

Бог не налагает на нас ответственности за то, что мы родились грешными (Иез. 18:20; Ин. 1:9).

Как-то раз в Южной Калифорнии меня остановил дорожный инспектор. На трассе велись строительные работы, которые затрудняли движение. Я занял запрещенную полосу, но не знал этого, потому что дорожной разметки не было видно из-за грязи. Хотя я и знал правило, предписывающее ездить только в положенном ряду, но я понятия не имел, что нарушал его в тот момент.

Инспектор, который выписал мне квитанцию, считал, что незнание не освобождает от ответственности. А я полагал, что это было достаточно веским оправданием! Поэтому вместо уплаты штрафа я обратился в суд для решения этого вопроса. К счастью, судья признал мои доводы основательными и отменил выплату штрафа.

Кто, по-вашему, был прав — судья или инспектор? Является л и незнание законным оправданием или нет? Как Бог смотрит на наше неведение в том, что касается исполнения Его Закона?

Мы можем исследовать несколько текстов из Библии, чтобы найти ответ на этот вопрос. Пророк Иезе-кииль утверждал: “Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается” (Иез. 18:20}. А вот что сказал Иисус: “Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем” (Ин. 15:22). И еще: “Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас” (Ин. 9:41}.

Вы никогда не задавались вопросом, почему прошло так много лет до разрушения Иерусалима с того времени, как Иисус пришел и обращался к иудейскому народу, оставив их без оправдания? Почему огонь не сошел с небес наутро после воскресения и не уничтожил тех, кто убил Сына Божьего?

В книге “Великая борьба” Е. Уайт указывает на две причины: первая — не всякий, даже из взрослых, слышал об Иисусе; вторая — дети. “Немало иудеев ничего не знали о Христе и Его миссии. На подрастающих детей еще не пролился свет, полученный их родителями. Бог желал послать им Свой свет через апостолов и их последователей, чтобы они видели исполнение пророчеств не только в рождении и жизни Христа, но и в Его смерти и воскресении. Детей не судили за грехи предков, но, пренебрегая светом, полученным и родителями, и ими самими, они становились соучастниками преступлений своих родителей и усугубили их беззакония” (с. 27, 28).

Разве это не добрая весть, что Судья всей земли принимает во внимание наше незнание Его Закона, перед тем как излить Свой гнев? Хоть мы и грешны от рождения, Он не винит нас до тех пор, пока мы не получили достаточный свет и возможность покаяться.

В этом мире у нас по крайней мере три проблемы, связанные с грехом. Первая проблема — греховная природа, с которой мы родились. Вторая — это грехи-, которые мы совершили в прошлом. Третья — наши согрешения сегодня. Порой у людей возникает мнение, что если бы мы прекратили грешить в настоящем и больше не ослабевали и не падали, то перестали бы в дальнейшем нуждаться в Иисусе. Но пока мы живем в этом мире, мы по-прежнему будем нуждаться в Его оправдывающей благодати, покрывающей наши прошлые прегрешения и греховное естество.

С другой стороны, некоторые посчитали, что нужно что-то предпринять для того, чтобы наша греховная природа была искуплена, и, понимая, что мы грешны от рождения, пришли к заключению о необходимости крещения младенцев для решения этой проблемы. Блаженный Августин учил тому, что иногда называют доктриной первородного греха, хотя правильнее нужно было бы назвать ее доктриной о “первородной вине”. Он верил в греховность, наследуемую человеком от рождения, — и он также верил, что мы несем за это ответственность.

Но Бог вовсе не считает кого-то из нас ответственным за наш грехбудь то греховное естество, наши прошлые или настоящие прегрешения — до тех пор, пока мы не поймем двух вещей: первое — что мы грешим, второе — как поступать в отношении греха дальше. Только тогда на нас возлагается ответственность.

Бог не занимается тем, что высматривает, скольких людей Он мог бы не допустить на небо. Вместо этого по Своей великой любви Он делает все возможное, чтобы каждый мог оказаться там. Проблемы греховной природы, прошлых и настоящих грехов разрешаются благодаря Его благодати!

Тезис № 10

Мы грешим, потому что мы грешны, однако грешны мы не из-за того, что грешим (Рим. 7:14-17).

Группе студентов-медиков для занятий по учебной программе был предоставлен труп. Все они собрались вокруг него и непринужденно обсуждали связанные с ним проблемы.

“У него ужасно бледный вид”, — сказал один студент.

“Он только и лежит, ничего не делая”, — добавил другой.

“Я уверен, что он не выполняет комплекса упражнений, чтобы поддерживать свое здоровье”, — заметил третий.

“Думаю, что для начала нам нужно поднять его и заставить его немного размяться, чтобы стимулировать кровообращение”, — сделал вывод четвертый.

Тогда они стали уговаривать мертвеца немного подвигаться, но он по-прежнему лежал на столе, холодный и неподвижный, не реагируя на их слова и шутки.

Это была притча — вы, наверное, уже догадались! Но, используя эту довольно неприятную аналогию, давайте перефразируем тезис № 10: “Труп лежит на столе, потому что он мертвый. Он мертв не из-за того, что лежит на столе”. Состояние, типичное для трупа, является результатом прекращения жизнедеятельности организма, но оно — не причина смерти.

Духовно мы все рождаемся мертвыми. В Еф. 2:1 Павел говорит, что мы “мертвые по преступлениям и грехам”. Греховные деяния, совершаемые людьми, являются лишь результатом этого состояния, а не причиной.

Я не хочу сказать, что согрешать не предосудительно! Я говорю, что греховные дела — это не то, что делает нас грешными. Если бы вы прямо с этой минуты смогли прекратить всяческое согрешение, сделало бы это вас праведным? Нет, это только сделало бы вас порядочным.

Начало греха — в эгоизме” (Е. Уайт. Желание веков, с. 21). Задумайтесь об этом. Люцифер был прославлен более всех ангелов небес. Он был выше всех сотворенных существ. Но, вместо того чтобы далее познавать Бога, искать общения с Ним и иметь своей высшей целью Его возвеличивание и прославление, Люцифер стал добиваться личной славы. Грех возник не из-за того, что Люцифер стал воровать яблоки с древа жизни. Грех имел начало в эгоизме и прославлении творения вместо Творца.

Невозможно искать славы Божьей и в то же время своей собственной — это закон Вселенной. Первый из трех ангелов в 14-й главе Откровения имел весть ко всякому племени, и колену, и языку, и народу: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу” (ст. Т). В евангельской работе нет места славе человеческой. Оправдание по вере — “это дело Божье, при котором Он ниспровергает человеческое превозношение и совершает для человека то, что сам тот не в силах сделать для себя” (Свидетельства для служителей, с. 456). Поклонение себе вместо Бога является причиной всех последующих грехов.

Волевой человек может контролировать свое поведение. Но даже самый сильный из волевых людей не может изменить свое греховное состояние.

“Мы не можем самостоятельно выбраться из пропасти греха, в которой мы оказались. Зло живет в нас, и мы не в силах изменить себя” (Путь ко Христу, с. 18).

Любое внешнее изменение, которое мы производим независимо от Христа, приводит только к возвеличиванию самих себя, и при этом слава Богу не воздается. В итоге мы еще дальше уходим от жизни во Христе, которая обретается через взаимоотношения и дружбу с Ним.

Труп можно вымыть, подгримировать и одеть в самые лучшие одежды. Его нельзя обвинить в совершении ни одного плохого поступка. Его даже можно привезти в церковь. Но он по-прежнему будет трупом! Только новая жизнь, исходящая изнутри и даваемая Богом, может избавить человека от состояния смер—ти. И эта новая жизнь обретается через взаимоотношения с Ним. “Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти” (Рим. 8:2).

Тезис № 11

Грех (в единственном числе), то есть жизнь вне Бога приводит ко грехам (во множественном числе) — совершению неправедных поступков (1 Ин. 3:4).

Существует различие между понятиями греха в единственном числе — жизнью в разделении с Богом — и во множественном числе — совершением неправедных поступков. Жизнь вне Бога — это основа греха; неправедные дела, что мы часто называем грехом, — только следствие нашего греховного состояния.

Порой мы думаем по-другому: совершение неправедных поступков приводит нас к разделению с Богом. Но истина состоит в том, что именно разделение с Богом является тем, что ведет нас к неправедным делам. Грех в единственном числе приводит ко грехам во множественном числе.

Возьмем для примера Соломона. Его сердце в начале царствования было вполне предано Богу. Но со временем ситуация изменилась. “Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его” (3 Цар. 11:4).

Что произошло с Соломоном? Начал ли он с того, что стал совершать неправедные дела и продолжал совершать их, пока его сердце

Скачать:TXTPDF

95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать бесплатно, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать онлайн