ощущением Господнего присутствия. Если это так, то не пытайтесь думать о чем-либо. Не пытайтесь говорить что-либо. Не пытайтесь делать что-либо! Пока остается ощущение Господнего присутствия, просто оставайтесь в нем. Оставайтесь перед Ним именно таким, какой вы есть.
Со временем, осознание Его присутствия будет уменьшаться. Когда это происходит, произнесите несколько слов любви к Господу или просто призовите Его имя. Делайте это тихо и нежно с верующим сердцем. Делая так, вы опять придете в сладость Его присутствия! Вы обнаружите, что вы опять возвращаетесь в приятное место огромной радости, которую только ощущали! Как только сладость Его присутствия вернулась во всей своей полноте, снова оставайтесь перед дим в покое.
Пока Он рядом, не пытайтесь двигаться. Для чего? Вот для чего: внутри вас есть огонь, он может затухать или возгораться. Когда этот огонь затухает, на него надо нежно подуть, но лишь нежно. Как только этот огонь начинает гореть, снова прекратите применять все свои усилия. Иначе вы можете сбить пламя.
Итак, это второй уровень молитвы — второй уровень в переживании Иисуса Христа. Когда это время подходит к концу, всегда на некоторое время оставайтесь перед Господом в тишине. Также очень важно, чтобы вся ваша молитва совершалась с верующим сердцем. Верующее сердце — самое важное среди всего, что относится к молитве!
Прежде чем мы закончим эту главу, я хотела бы немного поговорить с вами о ваших сердечных мотивах, которые побуждают вас искать Господа. В конце концов, почему вы приходите к Господу? Приходите ли вы к Нему из-за наслаждения? Приходите ли вы к Нему, потому что это радостно — быть в Господнем присутствии? Позвольте мне предложить вам более превосходный путь.
Когда вы приходите к Господу помолиться, придите сердцем, наполненным чистой любовью. Любовью, которая не ищет ничего для себя. Придите с сердцем, которое ничего не ищет от Господа, но лишь желает угодить Ему и творить Его волю.
Позвольте мне привести пример. Рассмотрим слугу. Этот слуга хорошо заботится о своем господине; однако, если он делает это только ради получения награды, то он не достоин даже упоминания. Итак, дорогой христианин, когда вы приходите к своему Господу помолиться, не приходите ради духовного наслаждения. Не приходите даже для того, чтобы иметь переживание своего Господа.
Что же тогда? Приходите только Для того, чтобы угодить Ему. Когда вы пришли к Нему, и Он избирает излить на вас великое благословение, примите его. Но если вместо этого ваш разум блуждает, примите и это. Или если вам трудно в молитве, примите это. Принимайте с радостью все, что Он желает вам дать. Верьте, что все происходящее это то, что Он хочет дать вам!
Позвольте мне повторить, так как это очень важно! Это особенно важно для вашего будущего роста в переживании Христа. Принимайте верой, что все происходящее это Его желание для вас на данный момент.
Если вы пришли к Господу именно так, то вы обнаружите, что ваш дух находится в покое независимо от вашего состояния. Когда вы научитесь приходить к Господу с таким отношением, то вы не будете расстраиваться, если Господь удалится от вас. Времена духовной засухи будут для вас такими же, как и времена духовного изобилия. Вы будете относиться к ним одинаково. Почему? Потому что вы научились любить Бога лишь потому, что вы любите Его, а не за Его дары, и даже не за Его драгоценное присутствие.
5. Периоды засухи.
В четвертой главе мы коснулись темы о «засушливых временах». Если вы отправились в духовные земли, описанные в первых главах книги, то вы должны осознавать, что вас ждут времена засухи. Поэтому мы поступим мудро, если поговорим на эту тему еще немного.
Дорогой читатель, вы должны осознать, что у Бога есть лишь одно желание. Вы никогда не сможете понять суть засушливых периодов, если не поймете, каково Его желание. Он желает отдать Себя Самого душе, которая действительно любит Его, душе, которая искренне ищет Его. И все же этот Бог, желающий отдать Себя вам, будет часто скрываться от вас, именно от того, кто ищет Его!
Но почему же Бог так делает? Дорогой святой Божий, вам надо научиться путям вашего Господа. У вас такой Бог, который часто прячется. Он прячется с определенной целью. Зачем же? Его цель пробудить вас от духовной лени. Он удаляет Себя от вас с целью побудить вас преследовать Его.
Господь Иисус везде ищет такого христианина, который остается верным и любящим, даже когда Он удаляется от него. Если Господь находит такую верную душу, то по Своем возвращении Он вознаграждает верность Своего дитяти. Он изливает на эту верную душу изобильную благость и нежную любовь.
Поэтому, вам необходимо уразуметь следующее. У вас обязательно будут времена духовной засухи. Это часть Господнего пути. Но сам факт того, что у вас будут засушливые периоды, это не тема нашего разговора. Вот важный вопрос: что вы будете делать во времена духовной засухи? Здесь вы должны узнать кое-что о своих природных наклонностях. Во время засушливого периода для вас будет естественным пытаться доказать Господу свою любовь. На протяжении духовной засухи вы обнаружите, что пытаетесь доказать Господу свою верность; вы будете делать это, напрягая свои силы. Подсознательно вы будете надеяться этим своим усилием убедить Его поскорее вернуться.
Нет, дорогой христианин, поверьте мне, так не должно отвечать вашему Господу в периоды засухи. Что же вам тогда делать? Вы должны дожидаться возвращения своего Возлюбленного с терпеливой любовью. Прибавьте к этой любви самоотречение и смирение! Хотя Господь и сокрыл Себя, постоянно оставайтесь перед Ним. И там, перед Ним, изливайте Ему свою любовь пламенно, но все же, хочу добавить, в умиротворении.
Проводите с Ним время в поклонении и благоговеющей тишине. Ожидая Господа таким образом, вы продемонстрируете, что вы ищете лишь Его одного. Знаете ли, вы продемонстрируете этим, что вы любите Его не из-за приятного наслаждения, получаемого вами в Его присутствии. Вы покажете, что вами движет не желание испытать удовольствия, а ваша любовь.
В Апокрифах есть место, описывающее такие времена:
«Будь терпелив во времена засухи и темноты;
терпи, когда утешение Божье удаляется
или откладывается на время;
приближайся к Нему и жди Его терпеливо,
чтобы жизнь твоя увеличилась и обновилась».
Итак, дорогие дети Господа, будьте терпеливыми в своих молитвах во времена засухи. Позвольте спросить вас. А что если бы Господь призвал вас провести всю вашу жизнь в ожидании Его возвращения к вам? Как бы вы себя повели, если бы Господь отмерил вам этот удел на весь остаток вашей жизни? Что бы вы сделали? Сделайте вот что. Ожидайте Его в духе смирения, в духе самозабвения, будьте довольны этим, покоритесь этому. Проводите свое время в чудесной молитве описан ной мною в четвертой главе. Приходите к Нему тихо и мирно, приводя свой разум в Его присутствие, даже если Его присутствие ускользает от вас.
Когда вы делаете это, также добавьте к этому мольбы печальной и горестной любви, выразите то, что вы жаждете возвращения своего Возлюбленного. Я уверяю вас, что если вы будете вести себя таким образом, то это очень удовлетворит Божье сердце. Такое поведение лучше всякого другого побудит Его вернуться скорее.
6. Подчинение.
В начале этой книги мы обсудили вопрос о том, как познавать глубины Иисуса Христа. Наше начало было довольно простым. Вначале мы рассмотрели моление Писанием, а затем простоту обыкновенного созерцания Господа. После того, как вы продолжали практиковать этот уровень переживаний с Господом на протяжении значительного отрезка времени, вы должны быть готовы идти далее на более глубокий уровень переживания с Ним и познания Его. Но в этой более глубокой встрече с Господом вы должны выйти за пределы одной лишь молитвы; или, говоря яснее, вы должны выйти за пределы этих двух раз в день, отделенных вами для молитвы с Господом.
В этот момент в ваше сердце должно прийти совершенно новое отношение ко всей вашей жизни. Если вы хотите выйти за пределы простого ежедневного молитвенного времени, то другие части вашей жизни, и даже ваше восприятие жизни, необходимо подвергнуть изменениям. Это новое отношение должно прийти по очень особенной причине, чтобы вы смогли продолжать идти все глубже и глубже на следующий уровень со своим Господом.
Для того чтобы сделать это, у вас должно быть новое отношение к себе, а также к Господу; это отношение должно быть гораздо глубже того, что было ранее.
Для того, чтобы сделать это, я представляю вам новое слово. Это слово подчинение.
Для того, чтобы глубже проникать в переживания Иисуса Христа, требуется, чтобы вы начали отказываться от всего своего существования, подчиняя его Богу. Возьмем в качестве примера ежедневные житейские происшествия. Вы должны полностью верить, что события вашей жизни, то есть каждая ее минута, а также и весь ее ход, все, да, все, с чем вы сталкиваетесь, все пришло к вам по Его воле и по Его разрешению. Вы должны полностью верить, что все, случившееся с вами, от Бога, и это именно то, что вам нужно.
Вы помните, что в одной из предыдущих глав было сказано, как можно прийти к такому отношению в самом начале? Вы можете начать, принимая любое молитвенное время как именно то, что Он приготовил для вас, независимо от того, является ли оно замечательным времяпрепровождением с Ним или временем, когда ваш разум блуждает. Затем учитесь расширять это отношение, пока оно не охватит каждый момент вашей жизни!
Такой взгляд на ваши обстоятельства и такой взгляд веры на Господа сделает вас довольным всем. Если вы верите в это, то тогда вы начнете принимать все приходящее в вашу жизнь как приходящее от руки Божьей, а не от руки человеческой.
Вы, действительно, искренно желаете отдать себя Богу?
Тогда я должна напомнить вам, что сделав однажды подарок, вы уже не сможете забрать его обратно. Как только подарок отдан, он уже не принадлежит дарителю. Эта маленькая книга написана для того, чтобы рассказать вам, как переживать глубины Иисуса Христа; однако, познание глубин Иисуса Христа это не просто какая-то методика. Это позиция на всю жизнь. Это когда вы окутаны Богом и принадлежите Ему.
Мы уже говорили о подчинении. Если вы собираетесь прогрессировать в познании своего Господа, то подчинение дело величайшей важности. В сущности, подчинение это ключ ко внутреннему двору, ключ к бездонным глубинам. Подчинение это ключ к внутренней духовной жизни.
Верующий, который знает, как отказаться от себя и подчинить себя Господу, вскоре станет совершенным (Жанна Гийон имела в виду не безгрешное совершенство, а жизнь и волю, находящиеся в абсолютной, совершенной гармонии с волей Бога постоянно,