Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Все наследие

он, и будет,

огнь присноживый

мерно вспыхивающий и мерно потухающий.

Климент, Строматы

= Евсевий, Евангельское подготовление

Плутарх, О сотворении души согласно “Тимею”

Александр у Симпликия, Комментарий к “О небе”

Гален, О дрожи

Олимпиодор, Комментарий к “Федону”

163

FRAGMENTA

F 31

[159, 162]

(a)

,

5

.

(?)

(b)

< >

10

.

1-7 Clem. Strom. V, 105,3; 5 (T 642,17)

Eus. PE XIII, 13, 31 (T 841)

F 32

[106]

.

Clem. Strom. V, 115, 1 (T 636,5)

Eus. PE XIII, 13, 42 (T 843)

F 33

[56]

.

Clem. Strom. V, 115, 2 (T 636,6)

Eus. PE XIII, 13, 42 (T 843)

F 34

[11]

.

Clem. Strom. V, 115, 3 (T 636,8)

Eus. PE XIII, 13, 42 (T 843)

Theodor. I, 70 (T 874)

Aristocr. Theos. 67 (T 888,2)

F 35

[47]

.

Clem. Strom. V, 140, 4 (T 637)

F 36

[82, 190]

,

,

,

.

1-4 Clem. Strom. VI, 17, 2 (T 643)

1-2 Philon. De aet. m. 21, 111 (T 331)

1 Peratae ap. Hippol. Ref. V, 16, 4 (T 673 ). Vide etiam F 104A

163

[159, 162]

F 31

(a) Огня обращения:

сперваморе,

а — м оря:

вполовинуземля,

вполовину — сполох.

………………………………..

(b) Земля морем растекается

и соразм еряется

до того же объема,

какой был <от огня>

прежде, чемземля возникла.

Климент, Строматы

= Евсевий, Евангельское подготовление

[106]

F 32

Единое (

Единым) мудрое (или Мудрым) только

нарекаться не хочет

и (

а) хочет именем (

имени) Зевса.

Климент, Строматы

= Евсевий, Евангельское подготовление

[56]

F 33

Закон же и в том,

чтоб воле следовать одного

(

единого).

Климент, Строматы

= Евсевий, Евангельское подготовление

[11]

F 34

Несмышленые! Слушая,

глухонемым они подобны.

Это о них поговорка:

Хотя тут они, все ж отсутствуют”.

Климент, Строматы

= Евсевий, Евангельское подготовление

Феодорит, Аристокрит

[47]

F 35

Ибо должен весьма

о (весьма) многом быть сведущим

муж любомудрый.

Ибо должен весьма любомудрым быть

о (весьм а) м ногом сведущий м уж.

Климент, Строматы

[82, 190]

F 36

Ибо для душ смерть — водой стать,

а для воды смерть — землею стать,

Из земли же вода рождается,

а из воды <рождается> душа.

Климент, Строматы

Филон, О ввечноти мира

Ператы у Ипполита. См. также F 104А

164

FRAGMENTA

F 37

[141]

Sues caeno, chortales aues puluere (uel cinere) lauantur…

{

}

1 Colum. De re r. VIII, 4, 4 (T 561)

2, 4 Clem . Strom. I, 2, 2 (R [Mch 36a1]): Clem . Protr. 92, 4 (R [Mch 36a2])

1

2

2 Clem . Strom. II, 68, 3 (R [Mch 36a3])

3

F 38

[187, 217]

.

Diog. Laert. I, 23 (T 718)

F 39

[51]

 

,

.

[ ]

( )

5

[

]

(

[ ]

[

]

.)

Diog. Laert. I, 88 (T 719)

F 40

[49]

,

.

1-5 Diog. Laert. IX, 1 (T 705,7) = Aristo (T 219)

1-3 Sch.Pl. p. 32 G. (T 1184) = Areth. p. 438 G. (T 1191)

1 Athen. XIII, 610 B (T 590) Gell. NA praef. 12 (T 581) Clem. Strom. I, 93, 1 (T 627) Iul. Or. VI [IX], 187 D (T 769) F 41

[9]

.

1-4 Diog. L. IX, 1 (T 705,9); Plut. De Is. 76, 382 B (T 498)

F 42

[38]

.

.

1-4 Diog. Laert. IX, 1 (T 705,11)

F 43

[61]

.

1-2 Diog. Laert. IX, 2 (T 705,11)

164

[141]

F 37

Свиньямгрязью мыться нравится,

домашней птице — пылью (или золой),

более, чемчистою водой.

Колумелла, О сельском хозяйстве

Климент, Строматы; Протрептик

[187, 217]

F 38

Фалес первый занялся астрономией и предсказывал солнечные затмения и

солнцестояния /равноденствия.

Диоген Лаэртский

[51]

F 39

В Приене Биант проживал, сын Тевтама.

Глагол его выше был, чему других.

И приенцы участок ему посвятили,

назвав его Тевтамей.

(Он провозгласил: “Большинство людей дурны”)

Диоген Лаэртский

[49]

F 40

Многоученость не учит уму:

Гесиода ведь научила бы,

да Пифагора,

равно как Ксенофана бы,

да Гекатея!

Диоген Лаэртский = Аристон

Схолия к Платону = Арефа

Афиней, Авл Геллий, Климент, Иулиан

[9]

F 41

Ибо мудрость — в одном:

устанавливать знание,

коим<владея ты сможешь>

всемуправлять через все.

Диоген Лаэртский, Плутарх, Об Изиде

[38]

F 42

Поделомже Гомеру сему с состязаний

изгнану быти и пороту.

И Архилоху тож.

Диоген Лаэртский

[61]

F 43

Наглость надобно гасить

попроворней, чемпожар.

Диоген Лаэртский

165

FRAGMENTA

F 44

[55]

,

,

.

1-4 Diog. Laert. IX, 2 (T 705,13)

F 44A

[188, 218]

(a)

.

(b)

.

(c)

.

(a) Diog.L. IX, 7 (T 204 = T 705,63) (b) Arist. De part. an. A 5, 645a21 (T 141, M 23a); Plot. III, 5 [50], 6, 17 (T 732,17): Mich. Eph. In De part. p. 22 H. (T 1138,7) (c) Mich. Eph. ibid (T 1138,8 )

F 45

[209]

( )

,

.

.

1-4 Diog. Laert. IX, 7 (T 705,66)

1-3 Tertul. De an. 2, 6 (T 655)

F 46

[60, 0]

(a) ( )

.

(b) (

)

.

(ab) Diog. L. IX, 7 (T 705,67) = ps. Hesych. Mil. 34,12 (T 1152,12)

F 47

[66]

.

1-2 Diog. Laert. IX, 73 (T 721)

F 48

[117]

.

1-3 Etym. M. s.

(T 1131); Sch. Hom. in Il. I, 49 (T 1170—1171)

Tzetz. Exeg. in Il. p. 101 H. (T 1089); Eustath. In Il. I, 49 (T 1159)

F 49

[52]

,

.

1-3 Anth.Gr. VII, 128 (T 297,3-4) = Diog. L. IX, 16 (T 705,158-9) = [Hesych. Mil.] 34 (T 1152,51)

= Suda s.

(T 1118,3-4)

1-2; Theod . Prodr. Epist. (T 1097); Symm. Epist. IX, 115 [105] (T 773); Olymp. In Gorg. 20,7 (T 1006) 1

1 Galen. De diagn. puls. 1 (T 575); Cic . Ad Att. XVI, 11, 1; II, 5, 1; Brut. 191 (R—R [Mch 98 d 1-3]); 1-3

Theod . Prodr. Tetrast. in Bas. I (T 1098); Niceph.Ch. Epist. 44 (R [Mch 98 e 2])

2

F 49A

[133]

( )

,

( )

.

manet enim [idem fluminis] nomen, aqua transmissa est.

{

,

}.

1-3 Heracl. Hom. All. Hom. 24, 5 (T 355); 1-2, 4-5 Sen. Epist. LVIII, 23 (T 353). Cf. Petrarch. III, 80, 1 (T 1286, T 1287) 165

[55]

F 44

Должно народу биться

в пользу закона —

в пользу исконного —

словно за стены.

Диоген Лаэртский

[188, 218]

F 44A

(a) Все переполнено душами и гениями.

(b) И здесь есть боги!

(c) Все полно богов.

(а) Диоген Лаэртский

(b) Аристотель, О частях животных; Плотин; Михаил Эфесский

(c) Михаил Эфесский

[209]

F 45

И пределов души ты

в пути не отыщешь,

пускай ты по всякой дороге прошел,

столь ее глубок глагол.

Диоген Лаэртский

Тертуллиан, О душе

[60, 0]

F 46

(a) (Само)мнениепадучая

(

. священная болезнь)

(b) Зрение обманывает.

Диоген Лаэртский = Гесихий Милетский

[66]

F 47

Не будемгадать на авось

о (сих) величайших предметах!

Диоген Лаэртский

[117]

F 48

Так, луку имя — жизнь,

а дело его — см ерть.

Большой этимологикон; Схолии к Илиаде Гомера

Иоанн Цец, Эвстафий

[52]

F 49

Один, по мне, — тыщи,

если он наиучший;

бесчисленные же сии — никто.

Греческая антология = Диоген Лаэртский = псевдо-Гесихий Милетский = Суда

Феодор Продром, Симмах, Олимпиодор, Гален, Цицерон, Никифор Хумн

[133]

F 49A

В потоки те же

мы и входим и не входим, <в потоках тех же>

м ы есм и и не есм и:

им ена остаются, а воды текут.

Гераклит, Гомеровы аллегории; Сенека, Письма.

Ср. Петрарка, О религиозном досуге, Записи на память

166

FRAGMENTA

F 50

[8]

,

5

< >

,

10

.

1-10 Hippol. Ref. IX, 9, 1 (T 664,33-37)

10 Philon. Leg. alleg. III, 3, 7 (T 332,9); De spec. leg. I, 6, 208 (T 333)

F 51

[110]

< >

< >

5

.

1-5 Hipp. Ref. IX, 9, 2 (T 664,39-40); 5 (T 664,56-7)

2-5 Plat. Symp. 187 A (T 131)

4-5 Plut1. De Is. 45, 369 B; Plut2. De tranqu. an. 15, 473 F;

Plut3. De an. procr. 27, 1026 A (T 494,8 T 495,3 T 496,5); Porph. De antro 29 (T 739)

F 52

[241]

.

1-2 Hipp. Ref. IX, 9, 4 (T 664,49)

1 Luc. Vit. auct. 14 (T 568,15)

F 53

[26]

,

5

,

( )

.

1-7 Hipp. Ref. IX, 9, 4 (T 664,53)

1-2 Plut. De Is. 48, 370 D (T 492); Procl. In Tim. p. 76 D.; p. 174 D. (T 901, T 902)

F 54

[71]

.

Hipp1. Ref. IX, 9, 5 = (T 664,59), cf. Hipp2. Ref. IX, 10, 1 (T 664,75):

Plut. De an. procr. 27, 1026 C (T 496,15)

F 55

[76]

,

.

1-2 Hipp. Ref. IX, 9, 5; cf. 10, 1 (T 664,63 [cf. 75-6])

166

[8]

F 50

Что всё есть Бог

делимый — неделимый,

рожденный — нерожденный,

смертныйбессмертный,

справедливо, слушая его догму,

признать это мудным.

Слушая не меня,

но самглагол ,

справедливо согласиться,

что мудрое,— знать

все единым.

Ипполит, Опровержение всех ересей

Филон Александрийский

[110]

F 51

Не понимает <большинство>,

как <Единое> расходящееся

с собою согласуется:

противовратная гармония

как у лука и лиры

Ипполит, Опровержение всех ересей; Платон, Пир

Плутарх, Пир семи мудрецов и др. соч.

Порфирий, О пещере нимф

[241]

F 52

Эон — ребенок ребятящийся,

в pessoi (?) играющий:

ребенка царство (царствие?)

Ипполит, Опровержение всех ересей

Лукиан, Распродажа жизней

[26]

F 53

Раздоротец всех общий,

и всеx общий царь.

И одних богами объявляет он,

а других — людьм и,

одних рабами сотворяет он,

а других свободными.

Ипполит, Опровержение всех ересей

Плутарх, Об Исиде

Прокл, Комм. к Тимею

[71]

F 54

Лад неявный

явного крепче.

Ипполит, Опровержение всех ересей

Плутарх, О порождении души в Тимее

[76]

F 55

Что подвластно зренью, слуху, изучению,

то предпочитаю я.

Ипполит, Опровержение всех ересей

167

FRAGMENTA

F 56

[19]

[

]

5

.

,

10

( )

,

( )

( )

,

”.

Hipp. Ref. IX, 9, 5 (T 664,66)

F 57

[39]

.

5

.

Hipp. Ref. IX, 10, 2 (T 664,84)

F 58

[123]

5

< >

.

Hipp. Ref. IX, 10, 3 (T 664,84)

F 59

[182]

.

Hipp. Ref. IX, 10, 4 (T 664,90)

F 60

[179]

.

1-2 Hipp. Ref. IX, 10, 4 (T 664,94)

Tertull. Adu. Marc. II, 28, 1 (T 656)

Hippocr. De nutrim. 45 (R [Mch 33 c])

167

[19]

F 56

Обманываются сии люди

в познании сих явных вещей

наподобие Гомера,

который мудрейшим

из всех эллинов был.

И его обм анули ведь дети,

вшей убивавшие,

так сказавши ему:

«Коих увидели и поймали мы,

тех бросаеммы,

а которых не увидели, не поймали мы,

этих мы носим».

Ипполит, Опровержение всех ересей

[39]

F 57

Учитель всех почти — Гесиод:

считают, что все почти знает он —

он, не постигший

ни ночи, ни дня.

А они суть одно.

Ипполит, Опровержение всех ересей

[123]

F 58

Во всякомслучае врачи,

рубящие, жарящие всячески,

отнюдь не недовольны

получаемою мздой

за то, что причиняют

те же “блага”, что болезнь.

Ипполит, Опровержение всех ересей

[182]

F 59

Письмен стезя

прямая и кривая —

одна и та же

есть стезя.

Ипполит, Опровержение всех ересей

[179]

F 60

Стезя вверхвниз

одна и та же есть стезя.

Ипполит, Опровержение всех ересей

Тертуллиан, Против Маркиона;

Гиппократ, О питании

168

FRAGMENTA

F 61

[140]

,

5

< > ( )

.

1-6 Hipp. Ref. IX, 10, 5 (T 664,97)

F 62

[116]

,

( )

.

Hipp. Ref. IX, 10, 6 (T 664,101 )

F 63

[36]

< >

< > (/

)

[ ]

.

Hipp. Ref. IX, 10, 6 (T 664,105)

F 63A

[158]

.

Hipp. Ref. IX, 10, 6 (T 664,109)

F 64-65

[167]

,

[ ]

< >

.

1-2 Hipp. Ref. IX, 10, 7 (T 664,110)

2 Philon. Leg. alleg. III, 3, 7; De spec. leg. I, 6, 208 (T 332, T 333)

F 66

[166]

[

]

.

Hipp. Ref. IX, 10, 7 (T 664,108)

F 67

[107]

,

,

,

( )

< , >

5

,

.

Hipp. Ref. IX, 10, 8 (T 664,118)

F 67A

[93]

Anima sicut aranea stans in medio telae: …quam cito… aliqua parte corporis laesa … illuc

celeriter currit…

{

(

),

.}

Hisdos. De an. m. in Tim. 34 B (T 1209)

168

[140]

F 61

самые чистые и самые грязные:

для рыб они сладостны

и спасительны,

для нас же — гадостны

и губительны.

Ипполит, Опровержение всех ересей

[116]

F 62

Бессмертны(е) смертны(е)

смертны(е) бессмертны(е)

друг друга смертию живые,

друг друга жизнию мертвы.

Ипполит, Опровержение всех ересей

[36]

F 63

Тот (та), что в могиле (тела?),

может воспрянуть

и сторожембдительно стать

над живыми и мертвецами.

Ипполит, Опровержение всех ересей

[158]

F 63A

Огонь разумен

Ипполит, Опровержение всех ересей

[167]

F 64-65

А кормчий сего Всего есть Перун,

и он-то вызывает нужду и изобилие.

Ипполит, Опровержение всех ересей

Филон Александрийский

[166]

F 66

Все Огонь, приидя,

рассудит и захватит.

Ипполит, Опровержение всех ересей

[107]

F 67

Этот Бог есть: деньночь,

зималето, война — мир,

сытость — голод.

Изменяется ж он (но остается собой), как <огонь>,

куда подмешают курения,

называясь по сладости каждого.

Ипполит, Опровержение всех ересей

[93]

F 67A

Душа — как паук посреди паутины: как только какая-то часть тела задета, сразу

спешит туда.

Гисдос Схоластик, О мировой душе в Тимее

169

FRAGMENTA

F 68

[180]

(sc.

)

Iambl. De myst. I, 11 (T 745,(40)12)

F 69

[146]

(sc.

).

Iambl. De myst. V, 15 (T 746,15 )

F 70

[18]

< >

( )

.

Iambl. ap. Stob. II, 1, 16 (T 744 )

F 70A

[214]

(Anima) scintilla stellaris essentiae

{

}.

Macrob1. In Som. Sc. I, 20, 3 (T 783)

F 70B

[43]

(Sol est) fons caelestis lucis

{

}.

Macrob1. In Som.

Скачать:PDFTXT

Все наследие Гераклит читать, Все наследие Гераклит читать бесплатно, Все наследие Гераклит читать онлайн